- Для чего делается вентиляция в гараже
- Функции гаражной вентиляции
- Особенности гаражной вентиляции
- Какая бывает?
- Естественная
- Принудительная
- Комбинированная
- Приточная
- Требования
- Нормы гаражного вентилирования
- Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции
- Вентиляция в гараже своими руками: схема, фото примеры и способы устройства
- Устройство в гараже естественной вентиляции
- Условия работы и расчет естественной вентиляции
- Прогрев вытяжного канала
- Установка вентиляционного дефлектора
- Устройство принудительной вентиляции гаража и его варианты
- Организация комбинированной вентиляции гаража и подвала и как ее лучше устроить
- Материалы и оборудование для устройства вентиляции в гараже
- Механический воздухообмен
- Очищение воздуха в погребе
- Расчёт
- Монтаж
- Дополнительные условия проветривания гаража
- Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража
- В зависимости от материала
- С подвалом
- С ямой
- Рекомендации
Для чего делается вентиляция в гараже
Многие считают, что если помещение нежилое, то вентиляция не нужна вообще. Ведь человек бывает там довольно редко, поэтому достаточно при заезде открыть дверь и подышать свежим воздухом. Однако это не так. Каждой комнате нужна вентиляция. И вот несколько причин:
Первая причина — приток свежего воздуха. Действительно, в гараже человек бывает довольно часто. К тому же некоторые практически в них живут, делая мастерские в гараже. Поэтому гораздо приятнее дышать свежим чистым воздухом и не задыхаться от зловония и детдома. А в гараже много деталей и материалов, выделяющих ядовитые вещества. Поэтому это даже опасно для здоровья. Наличие влаги вредит самому автомобилю. А именно, он может медленно разрушать металлические части тела, электронные устройства и электрическую систему автомобиля. Второй момент — влага повреждает запасы и детали, которые хранятся внутри. Кроме того, стены покрыты грибком, образует плесень. Деревянные конструкции могут начать гнить, а металл — ржаветь. Понятно, что это напрямую влияет на срок эксплуатации. Если в гараже нет вентиляции, это негативно скажется на хозяине. Окружающая среда внутри токсична, поэтому пребывание в ней приведет к головным болям и отравлению.
Этого достаточно, чтобы сразу приступить к созданию вентиляции внутри гаража. Даже самая простая вентиляция устранит все негативные последствия. Главный аргумент в том, что в СНиП 21.02.99 говорится о наличии вентиляции, как в жилом доме.
важно знать! Независимо от типа гаража, отапливаемого или нет, в нем обязательно должна быть система вентиляции. Законодательством предусмотрено, что приток свежего воздуха в час равен 180 м3.
Также существуют европейские стандарты, согласно которым полный воздухообмен должен происходить от 6 до 10 раз за 24 часа. Ниже перечислены функции вентиляции гаража:
удаляется влага. Появляется при езде в машине по дождю, снегу и грязи; удаляются все ядовитые скопления и вредные газы, воздух будет чистым, свежим и приятным; на поверхностях (стенах, потолке, смотровой яме, автомобиле, деталях) не будет образовываться конденсат; все металлические поверхности будут защищены от коррозии, машина быстрее высохнет; Внутри гаража создается отличный микроклимат. Благотворно влияет на машину, человека и овощи, которые можно хранить внутри.
Все эти факторы указывают на необходимость вентиляции гаража. Но важно знать, какие виды вентиляции существуют.
Функции гаражной вентиляции
Бытует мнение, что изучать вопрос, как сделать вентиляцию в гараже, не стоит, так как это помещение не является жилым.
Владелец приезжает один или два раза в день, чтобы забрать или припарковать машину, обычно оставляя дверь открытой, что на первый взгляд достаточно для полной вентиляции.
Особенности гаражной вентиляции
На заре автолюбителей машинам требовалось закрытое укрытие для проведения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона: охраняемый гараж с защищенным от взлома периметром.
Опыт предыдущих поколений автовладельцев требует защиты автомобиля, храня его в гаражном боксе.
А вот гараж — это нормально, если в нем есть вентиляция. Въезжая на парковку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным дорогам, автомобиль уносит с собой влагу. Помещение для машины традиционно небольшое — влага быстро насыщает его атмосферу.
И если объем влажного воздуха в гараже не менять 6 раз в час (лучше 10 раз), то машина обязательно заржавеет.
СНиП 21-02-99 устанавливает температуру зимнего хранения машины + 5 ° С при обогреве ящика. Кстати, этот СНиП также позволяет не утеплять гаражные помещения.
Комфортная для автовладельца температура (например, + 15 ° C) в зимнем гараже «неудобна» для машины из-за таяния льда и налипшего на него снега. Более рационально придерживаться законодательства 5оС.
Скорость воздухообмена в гараже фиксируется согласно ОНТП 01-91 в объеме 150 м3 / час на каждое парковочное место. Внешне задача проста: определить диаметр воздуховодов, установить один на приточный, второй на вытяжной и обновлять атмосферу.
Однако в условиях холодного климата России система подачи топлива и выхлопа на закрытой автостоянке требует более тщательного проектирования.
Для равномерной вентиляции гаража круглый год лучше всего подходит комбинированная система. Не зависит от погоды и температуры наружного воздуха
Какая бывает?
Независимо от того, с каким гаражом вы имеете дело, существует 3 метода вентиляции. Они различаются по технологии установки и эффективности, поэтому вам просто нужно выбрать тот, который подходит именно вам, чтобы получить от решения максимально возможную эффективность.
Естественная
Самый дешевый и распространенный вариант, где разница между внутренней и внешней температурой гарантирует идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Он изготовлен из канализационных труб и доступен к устройству даже новичку.
Принудительная
Механическое устройство, позволяющее всегда достигать комфортной температуры в любое время года. Он состоит, как правило, из:
- фильтр;
- поклонник;
- воздухонагреватель.
Комбинированная
Отличается естественным включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.
Приточная
Он отличается от натурального наличием единого канала, по которому воздух попадает внутрь. Фактически, такой вид вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «выбрасывая» свежую порцию.
Требования
В СНиП указано, что свежий воздух должен подаваться внутрь гаража в количестве 180 л / час. В соответствии с требованиями СНиП 21-02 * 99 все бытовые постройки (в том числе гаражи) должны быть оборудованы соответствующими вентиляционными коммуникациями.
Несмотря на сложность конструкции, вентиляция должна быть как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах. Согласно нормам, объем чистого поступающего воздуха должен обновлять весь внутренний объем помещения 6-10 раз в течение дня.
Нормы гаражного вентилирования
Согласно действующим сегодня правилам, в гараж должно поступить не менее 180 кубометров свежего воздуха в течение часа. Также можно взять в сервис и европейские стандарты, согласно которым полная замена воздуха должна проходить 6-10 раз в течение дня.
Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции
Любое помещение, независимо от цели его использования, прослужит дольше, если в нем организовать качественную циркуляцию воздуха. И гараж, где хранится машина, не исключение.
Размеры водосточной трубы в гараже.
Как уже было сказано выше, при правильно организованной вентиляции можно избежать образования коррозии на деталях машины и, как следствие, продлить срок ее службы. Кроме того, за счет циркуляции воздуха удаляются выхлопные газы и вредные соединения, образующиеся при работе двигателя.
Существует несколько способов обустройства вентиляции в гараже:
- естественный;
- принужденный;
- комбинированный.
Каждый из этих способов организации естественной циркуляции воздуха и его удаления из помещения имеет свои достоинства и недостатки. Все зависит от условий, в которых находится гараж: если есть возможность организовать естественную вентиляцию, то лучше отдать предпочтение этому способу.
При отсутствии такой возможности, когда естественная вентиляция не обеспечивает удаления воздуха, лучше сразу позаботиться о системе принудительного удаления воздуха.
Выбор схемы вентиляции зависит также от капитальных вложений — естественная вентиляция наиболее выгодна, так как не требует покупки дополнительного оборудования и использования электроэнергии для своей работы. В свою очередь, механическая вентиляция будет наиболее эффективной, но и самой дорогой.
Вентиляция в гараже своими руками: схема, фото примеры и способы устройства
Многие люди недооценивают важность наличия адекватной вентиляции в гараже, полагая, что отравление угарным газом не слишком опасно. Но это очень опасная иллюзия. Основная опасность в том, что человек практически не ощущает, как на организм влияет угарный газ. Ему нужно несколько минут, чтобы потерять сознание. И это может закончиться фатально, как это часто бывает.
Снаружи приток кажется почти незаметным.
Рассмотрим различные способы, как правильно выполнить вентиляцию гаража своими руками, а также сравнить эффективность того или иного вида. Ведь естественных сквозняков не всегда будет хватать — иногда нужны дополнительные приспособления. К тому же вентиляция погреба или подвала гаража тоже имеет свои нюансы.
Устройство в гараже естественной вентиляции
организовать естественную вентиляцию в гараже с подвалом можно по принципу, аналогичному воздухообмену в выгребной яме. Для этого не потребуется много времени и денег. Но нужно понимать, что подачу воздуха и его удаление необходимо осуществлять из разных углов комнаты. Идеальным вариантом будет диагональ напротив. Именно в этом случае достигается максимальный охват объема, который может обеспечить устройство естественной вентиляции в гараже.
Устройство такой вентиляции обойдется довольно дорого.
Если присмотреться, приток осуществляется по трубе, верхняя часть которой находится на 15-25 см выше уровня пола гаража, а нижняя — на одном уровне с цокольным этажом. В этом случае вытяжка располагается под черным потолком и снимается максимально высоко.
Важная информация! Чем выше верхний край дымохода, тем лучше будет вентиляция гаража, сделанного своими руками. Причина этого кроется в более простых законах школьного курса физики.
При этом организовывать воздухообмен только в подвале нерационально. Обычно вместе с ним предоставляется схема естественной вентиляции гаража своими руками. Дело в том, что комбинировать их намного выгоднее и проще, чем создавать отдельные очертания для этих комнат.
Отсутствие вентиляции приведет к постоянной влажности внутри помещения.
Но, как уже было сказано, не всегда естественный отток воздуха справляется с удалением отработанных выхлопных газов из помещения. Для этого многие автомобилисты держат в гараже толстый резиновый шланг, один конец которого кладут на выхлопную трубу, а другой выносят из гаража. Конечно, таким способом достигается максимальное удаление ядовитых газов наружу, но это не очень удобно по той причине, что возникает необходимость вести машину в гараже только в определенном положении, например впереди. Если машина разворачивается наоборот, то такое приспособление уже нельзя подвести к выхлопной трубе. В этом случае требуется устройство принудительной вентиляции.
Условия работы и расчет естественной вентиляции
Чтобы самостоятельно построенная вентиляция в гараже работала, ее схема должна учитывать объем воздухообмена, сезонные перепады температур и розу ветров.
Естественная вентиляция гаража напрямую зависит от следующих параметров:
- Разница температур внутреннего и наружного воздуха. Атмосфера в гараже должна быть теплее и, следовательно, светлее, чем воздух снаружи. Тогда тяжелый прохладный воздух будет поступать в гараж через приточный воздуховод самотеком, пытаясь заменить менее плотный объем внутренней атмосферы.
- Перепад давления между вертикальными положениями входа и выхода. Между входом приточного воздуха и выходом отработанного воздуха требуется разница более 3 м.
- Давление движущейся воздушной массы (ветра). Более высокое давление создается с наветренной стороны гаража, меньше — с подветренной стороны. Расположите приточный воздуховод со стороны преобладающего направления ветра.
Игнорирование этих условий приведет к полной неэффективности естественной добычи. Поэтому зимой желательно установить в гараже более высокую температуру, чем на улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.
Летом необходимо полностью открывать приточные и вытяжные воздуховоды, опираясь на розу ветров.
Положение приточного воздухозаборника и выхлопной трубы относительно друг друга должно быть по длине коробки или по ее диагонали
Основным параметром воздухообмена является его кратность, то есть количество полных изменений объема атмосферы в гараже уличным воздухом.
Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем гаража, необходимо рассчитать расход воздуха в час:
L = n • Vg, где
- L — расход воздуха в час, м3 / ч;
- n — числовое значение эталона скорости воздухообмена;
- Vg — объем воздуха в гараже, м3.
Чтобы определить объем воздуха, который можно разместить в гараже, необходимо его внутренние размеры умножить на ширину, длину и высоту.
Например, в коробке шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м дома Vg = 4 • 6 • 2,7 = 64,8 м3. При выборе, например, смены воздуха семь раз в час такому гаражу потребуется L = 7 • 64,8 = 453,6 м3.
Зная расход воздуха и его скорость, можно вывести из этой диаграммы оптимальный диаметр круглого воздуховода для приточно-вытяжной системы гаража.
Для выбора сечения приточного и вытяжного воздуховодов полученное значение L необходимо округлить в большую сторону, достигнув его кратности 5.
Следовательно, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха необходимо увеличить до 455 м3, так как это число делится без остатка на 5 — 455: 5 = 91.
Далее смотрим на изображение схемы диаметра воздуховодов и выбираем соответствующий параметр.
Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет примерно 0,5-1 м / с, для рассчитанного выше «примерного» гаража потребуются воздуховоды круглого сечения диаметром 500 мм и более. Или профилированный, с внутренним сечением 450х500 мм.
Для улучшения обдува можно установить не воздуховод, а решетчатый дефлектор на высоте до полуметра от пола гаража. Кроме того, его сечение должно быть в два-три раза больше, чем у дымохода. Вентиляция улучшится, но зимой гараж замерзнет.
приточную решетку и вытяжной колпак необходимо оборудовать сдвижными или съемными крышками, позволяющими при необходимости уменьшить сечение воздухозаборника.
Обратите внимание на последовательность частичного перекрытия выпускного и подающего отверстий: сначала подача, затем вытяжка.
Чтобы выбрать подходящее сечение прямоугольного воздуховода, достаточно найти соответствующий ему диаметр круглой трубы
В этом случае важно, чтобы сечение выхлопной трубы было не больше сечения забора приточного воздуха — тяга перевернется. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода обязательно уменьшить сечение выхлопной трубы.
Вытяжной воздуховод необходимо вести строго вертикально на высоте не менее 500 мм над уровнем крыши гаража.
Над двускатной крышей вытяжку необходимо поднять на высоту, соответствующую близости к ней конька (см. Схему на изображении).
Если в гараже для ремонта подготовлена смотровая яма и подвал для хранения продуктов, потребуется установить отдельные приточно-вытяжные воздуховоды для вентиляции подземных помещений.
Поэтому нужна отдельная труба для подачи воздуха в погреб и вторая, вертикальная, в вытяжку.
Самый простой вариант устройства вентиляции в гараже — установка настенного клапана, который помимо обеспечения воздухообмена может выполнять работы по обогреву и фильтрации потока
Прогрев вытяжного канала
Нагретый воздух легче, чем холодные воздушные массы, проходящие через приточный воздухозаборник. В поисках наивысшей точки он выходит через вытяжной вентиляционный канал, заменяемый свежим воздухом снаружи — давление внутренней (в гараже) и внешней (внешней) атмосферы должно быть равным.
При строительстве естественной вентиляции в автобоксе достаточно соблюдать рекомендации данной схемы.
Чтобы улучшить нагрев воздуха в верхних слоях атмосферы в холодном гараже, вытяжной канал необходимо выкрасить в черный цвет. В результате стенки канала будут поглощать максимальное количество солнечной энергии и нагревать воздух внутри канала, заставляя его подниматься более интенсивно.
При планировании естественной вентиляции с учетом черного цвета выполнять теплоизоляцию вентиляционного канала не обязательно. Однако для метода «обогрева лампой накаливания» крайне необходимо изолировать вытяжной канал.
Осенью в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточной и вытяжной вентиляции это очень плохо.
Если горячий двигатель в первый час после въезда в коробку все еще выступает источником тепла для воздуха, то через пару часов в неотапливаемом гараже температура будет практически равна температуре улицы. И естественная вентиляция перестанет работать.
Ветровой поток обдувает дефлектор (схема а), воздух из вытяжного канала делится на несколько направлений (схема б). В этом случае отображаются несколько зон низкого (-) и высокого (+) давления
Поддерживать воздухообмен и не допускать промерзания вытяжного канала (в нем будет скапливаться конденсат) позволит обычная 40-ваттная лампа накаливания.
достаточно повесить картридж под отверстие вертикального канала вытяжки и оставить включенным. Тепла, выделяемого лампой, достаточно для перемещения воздуха со скоростью 0,2-0,4 м / с.
Кроме того, канал воздуховода необходимо обернуть теплоизоляционным материалом и проследить, чтобы влага не проникала через утеплитель. От лампы накаливания тепла мало, его может не хватить на всю длину выхлопной трубы, да и воздух быстро остынет.
Обратите внимание, что использование люминесцентных или светодиодных ламп не улучшает воздухообмен — они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Подойдут только лампы накаливания.
Установка вентиляционного дефлектора
Это устройство позволяет увеличить тягу до 20% без использования механических устройств — за счет образования зоны низкого давления на фасции воздуховода.
Согласно закону Бернулли, дефлекторы изменяют движение воздушных потоков за счет своей конструкции (сечения).
Параметры элементов дефлектора ЦАГИ связаны с диаметром вытяжного вентиляционного канала. Цифры на рисунке обозначают: головку капота (1); диффузорное стекло (2); внешний кожух (3); вешалки для шляп (4); капюшон (5) (+)
Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, которые заставляют массу воздуха в трубке двигаться вверх.
Конструктивно вентиляционная заслонка (на примере проекта ЦАГИ) состоит из следующих элементов:
- Рассеиватель (стекло) в виде трубки с усеченным конусом. Узкой стороной ставится на дымоход. Помогает установить разницу в давлении воздуха и увеличить тягу.
- Капюшон (зонт), защищающий канал воздуховода от проникновения летучих частиц мусора и атмосферных осадков.
- Наружная оболочка, имеющая цилиндрическую форму. Создавайте зоны низкого давления, перекрывая поток ветра.
Дефлектор типа ЦАГИ широко применяется для улучшения естественной тяги вентиляционных труб в России. Вместе с ним известны грибовидные, пластинчатые, Н-образные и поворотные дефлекторы.
Кстати, бытовые вытяжки с естественной вентиляцией особенно часто оснащаются дефлектором Григоровича.
Эффективность вытяжных дефлекторов любого проекта напрямую зависит от атмосферных условий, то есть наличия ветра.
То есть при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при отсутствии ветра вообще не работает.
Решающим фактором является близость конька крыши. Чем ближе к трубе, тем выше нужно поднимать (+)
Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «засорение» выхлопной трубы при сильном ветре, которое естественная слаботочная вентиляция не может преодолеть.
Кроме того, вентиляционная установка, оснащенная дефлекторным устройством, лучше защищена от опрокидывания тяги.
Обращаем внимание на необходимость поднять арку капота, оборудованного дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Также применяются условия для установки возле конька крыши, описанные на диаграмме выше.
Устройство принудительной вентиляции гаража и его варианты
Если вы все сделаете правильно, то при такой работе потребуются некоторые расчеты. Но чаще всего автомобилисты поступают иначе. Мотор с вентилятором берут более мощным, там отпадает необходимость в расчетах. Но это тоже «палка о двух концах». Ведь в этом случае возникает проблема переплаты за электроэнергию, которая тратится зря.
Довольно дорогое, но в то же время эффективное устройство для подачи и нагрева воздуха.
Есть смысл досконально разобраться в расчетах необходимой принудительной вентиляции в гараже своими руками, как их сделать и что для этого нужно. По нормам СанПиН воздухообмен должен составлять 180 л / ч на каждые 10 м2. Кроме того, это касается как естественной, так и принудительной вентиляции в подвале гаража и в самом гараже.
Конечно, с одной стороны, может показаться, что у принудительной вентиляции есть только преимущества, но это не совсем так. Также у него есть свои недостатки:
- Обратные клапаны в вытяжке заводского изготовления с электроприводом достаточно прочны, а это значит, что при отсутствии электричества воздухообмен будет полностью закрыт;
- Дополнительная проводка создает опасность короткого замыкания и самовоспламенения, особенно при неправильной установке;
- Как и любое электрическое оборудование, выхлопные двигатели требуют периодических проверок и технического обслуживания.
- Стоит также учитывать затраты на электроэнергию.
При правильном расчете вентиляции гаража естественная вентиляция справится и с автомобильными газами, но здесь есть небольшой нюанс.
Воздухозаборник для вентиляции выглядит эстетично.
Важный совет! Если планируется только естественная вентиляция, то не стоит делать дымоход большого диаметра на одном месте. Лучше установить несколько вытяжек в разных местах. Это обеспечит гораздо лучший воздухообмен.
И все же, если есть подозрение, что такая схема не справится, есть комбинация обоих типов, о которой мы сейчас и поговорим.
Организация комбинированной вентиляции гаража и подвала и как ее лучше устроить
В этом случае, помимо естественного, осуществляется еще и подача или отвод принудительного воздуха в помещение. Преимущество такой схемы в том, что даже при отсутствии напряжения в сети воздух беспрепятственно будет поступать в гараж или подвал и столь же беспрепятственно удаляется. Однако следует понимать, что зимой в таком помещении будет намного холоднее, но эту проблему можно решить. Обычно воздуховоды приточно-вытяжных систем вентиляции в гараже можно легко заглушить, открыв их только при необходимости.
Попробуем подробнее рассмотреть, как можно устроить комбинированную вентиляцию своими руками с помощью небольшого фотоотчета.
Фото пример | Выполненные действия |
Для начала имеет смысл составить примерную схему циркуляции воздуха в гараже и подвале или подвале. Это можно сделать на любой фанере или листе бумаги — не беда. Единственное его значение — помочь определить способ устройства | |
именно с такими пластиковыми трубами диаметром 110 мм удобнее всего монтировать всю схему. На фото в качестве примера показана подача воздуха из самого гаража в подвал или подвал. Дело в том, что это можно сделать (и даже удобнее) в углу напротив ворот. При таком расположении воздух будет немного нагреваться при прохождении через комнату, тем самым создавая более высокую температуру ниже. Это особенно актуально, если овощи хранятся в погребе | |
А вот и выход воздуха из подвала. Ниже мы объясним, как все организовано ниже | |
Выше, над гаражом, понадобится аналогичная насадка на трубу — отражатель. При этом указанные отверстия должны быть максимально большими. Также имеет смысл расширить их дрелью. Многие скажут, что таким образом холодный воздух может возвращаться с помощью ветра, но это не так. Напротив, это поможет увеличить поток к выхлопу | |
На этом примере фотографии показано отверстие, в которое можно установить вентилятор, сочетающий естественную и принудительную тягу. Зимой, когда в гараже нет машины, есть смысл запереть ее | |
Маркер (в верхнем углу) отмечает место, где будет установлен пластиковый сливной шланг с отверстиями. Это позволит лучше удалить окись углерода из помещения при работающем двигателе. | |
Пенопласт не дает здесь образовываться конденсату, что немаловажно. Он будет накапливаться на самом высоком уровне, независимо от качества вытяжки | |
Потолок в погребе или подвале также необходимо облицевать пенопластом и тщательно вспенить на стыках. Теперь объясним цель этих действий. Даже если потолок бетонный или кирпичный, земля над ним будет холоднее воздуха в комнате. Таким образом, он будет способствовать образованию конденсата на потолке, что повысит влажность в помещении. Было бы ошибкой предполагать, что вся влага скапливается между потолком и пенопластом. Ведь при отсутствии тепла там (материал просто не пускает туда) условия для образования конденсата исчезают | |
Однако в помещении необходима некоторая влажность. Именно по этой причине в погреб необходимо ставить не менее литровую банку с водой. В нашем случае это ведро с водой и извести, что практичнее | |
И, наконец, нельзя не упомянуть покрытие потолка гаража. Именно он дополнит всю систему вентиляции, позволяя ей функционировать более функционально. |
Как выясняется, в схему вентиляции входит не только воздухообменный аппарат. Другие факторы, такие как изоляция, также очень важны в этом вопросе. Ну а для более полного понимания всей этой работы предлагаем вам посмотреть небольшое видео вентиляции в гараже, выполненной не профессионалами, а обычными домашними мастерами:
Материалы и оборудование для устройства вентиляции в гараже
Конечно, наиболее важными деталями вентиляции являются воздуховоды. И чтобы не переплачивать за их покупку, многие устанавливают вентиляцию в гаражах из канализационных труб. К тому же помимо дешевизны этого материала он еще и достаточно надежен, а значит, его использование оптимально. А теперь попробуем сравнить стоимость не только воздуховодов из разных материалов, но и вентиляторов, которые могут не только качать или вытягивать воздух, но и нагревать его. В первую очередь обратим внимание на трубы для вентиляции гаража.
Имя | Измерение | Материал | Стоимость, руб. |
Трубка | 110 × 3000 | ПВХ | 400 |
Трубка | 110 × 3000 | Латунь | 1100 |
Воздушный канал | 250 × 1000 | Алюминий | 340 |
Воздушный канал | 204 × 60×1000 | Пластик | 160 |
Теперь давайте посмотрим на различные типы воздуходувок.
Имя | Шаблон | Представление |
Ретривер |
Прана — 250 |
650 м3 / ч |
Рекуператор «ПРАНА-250» | ||
Принудительная вентиляция |
Селенга |
600 м3 / ч |
Вентиляционная установка ВентМашин Селенга |
Поэтому покупка отапливаемой установки становится довольно дорогостоящим мероприятием. Именно по этой причине стоит обратить внимание на возможность сделать это самостоятельно. Ведь обычный вытяжной вентилятор в гараже будет стоить намного дешевле. К тому же их ассортимент на российских прилавках довольно велик. Средняя цена, по которой можно купить пылесос для гаража, колеблется от 1500 до 4000 рублей.
Ассортимент пластиковых труб для вентиляции
Механический воздухообмен
Принудительная вентиляция в гараже осуществляется путем установки вентиляторов в приточные и вытяжные отверстия. Однако есть и другие устройства, способные справиться с этой задачей.
Здесь только несколько:
- Лампа нагрева. Его установка осуществляется в самой трубе. Благодаря ему воздух нагревается и, как следствие, увеличивается давление;
- Диффузор флюгера. Присоединяется к трубке, которая выполняет функцию источника питания. Работает от давления ветра;
- Дефлектор. В отличие от пластинчатого диффузора он устанавливается на капоте. Лучший обмен обеспечивается разжижением воздуха;
- Моноблок. Считается среди специалистов по вентиляции лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе владелец имеет возможность контролировать весь процесс воздухообмена. Произведенный таким образом воздухообмен будет наиболее эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный недостаток — стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.
Однако в некоторых случаях вентиляция гаража своими руками может стоить совсем недорого. Для этого нужно поступить так же, как при установке естественной вентиляции: перфоратором просверлить отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Также на входных отверстиях воздуховодов он устанавливается вдоль вентилятора.
Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Чтобы воздуховод и гаражный бокс не промерзали зимой, можно установить клапаны или регуляторы скорости вращения вентиляторов. А чтобы зимой в помещении не было сырости, специалисты рекомендуют закрыть смотровую яму или погреб.
Очищение воздуха в погребе
Как правило, гараж используется не только для парковки автомобиля, но и для хранения продуктов. Следовательно, это также обеспечивает дополнительную влажность. Но даже если хранение не осуществляется, следует организовать вентиляцию ямы для комфортной работы в ней.
Совместите вентиляцию подвала и гаража.
По мнению специалистов, естественная вентиляция в погребе — лучший вариант.
При условии хорошего воздухообмена в помещении можно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.
Один из них устанавливается на расстоянии десяти сантиметров от пола, а второй — с противоположной стороны, в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубки выдавлен.
Расчёт
Схема вентиляции гаража.
Перед тем, как приступить к работам по монтажу вентиляции, необходимо рассчитать необходимый диаметр вентиляционных каналов. Это делается двумя способами:
- По формуле на 1 м2 площади всего гаража нужно брать 15 мм диаметра трубы. Например, для площади 10 м2 необходимо использовать трубу сечением 150 мм.
- Сумма сечений всех ям = 0,3% площади гаража. Эта формула в основном используется при создании одноканальной системы искусственной вентиляции легких.
Согласно требованиям СНиП в здание, в котором есть место для легкового автомобиля, необходимо подавать 180 м3 воздуха / час, за рубежом этот показатель увеличивается вдвое.
Теперь несколько слов об особенностях расчета естественной вентиляции. Достаточный естественный приток свежего воздуха в гараж возможен только при установке 2 вентиляционных труб — приточной и вытяжной. Для расчетов не нужны специальные знания, главное соблюдать основные правила:
- Входной проем располагается с наветренной стороны гаража, примерно в 10 см от поверхности пола, сливной проем — на 10 см ниже потолка, они должны располагаться в противоположных углах помещения.
- Воздуховод устанавливается на 30-50 см выше крыши и защищается сеткой от насекомых и грибков от дождя и снега.
Если по расчетам нужен вентиляционный канал слишком большого диаметра, гораздо разумнее использовать трубы меньшего размера, но установить 2–3 штуки.
Монтаж
разработать конструкцию системы вентиляции необходимо еще на этапе проектирования, так как в стенах и цокольном этаже необходимо проделать необходимые отверстия при установке несущих элементов. Важно, чтобы учитывалась этажность, количество машин для размещения, плита, пылесос, высота и площадь одной или нескольких комнат. На этом этапе собственник объекта должен определиться с тем, какой способ организации системы вентиляции сможет справиться с его основной задачей.
Сегодня известны следующие виды:
Естественный, который основан на том, что движение воздушных масс должно осуществляться без сужения по правилам аэродинамики. Комбинированное, где в принципе действия системы естественной вентиляции и механических устройств для стимулирования одновременно присутствует движение воздуха. Механическая вентиляция, где есть различные установки, создающие приток и отток воздушной массы.
Каждый из представленных видов вентиляции предполагает использование одного или двух каналов. Когда стимуляция движения воздуха осуществляется с помощью вентиляторов, достаточно одного канала.
В работе могут использоваться различные типы труб, диаметр которых необходимо рассчитывать исходя из сосредоточенного в помещении объема, воздуха или исходя из площади помещения. Ранее были представлены два самых популярных метода расчета диаметра труб, которые будут использоваться для создания каналов. Замечено, что оптимальное соотношение — диаметр труб 15 мм на квадратный метр помещения.
Если вы воспользуетесь этим методом, то при гараже площадью 10 квадратных метров вам понадобится труба диаметром 150 миллиметров. Самодельные системы вентиляции часто сваривают между собой.
Второй метод, упомянутый выше, также эффективен, но применяется реже. Оба этих метода расчета позволят определить оптимальный диаметр трубы для создания вентиляционной системы и покрасить ее. Выбирайте между ними исходя из ваших личных предпочтений. Далее мы рассмотрим, как установить вентиляционную систему в зависимости от ее типа.
Дополнительные условия проветривания гаража
При размещении в гараже дополнительных источников загрязнения воздуха (деревообрабатывающие станки, инструменты для заточки) требуется гаражный вытяжка потового типа, например, вытяжки, щели или панели. Эта система обеспечивает мощность всасывания, необходимую для древесной или металлической стружки. А также помимо удаления загрязняющих песчинок, уборка гаража. Технически конструкция такой выхлопной системы отличается от обычной. Это связано с необходимостью накапливать выносимые из помещения частицы. Для увеличения функциональности системы необходимо оборудовать ее емкостью для сбора стружки и пыли.
Простых оконных проемов и гаражных ворот обычно достаточно для обеспечения надлежащей вентиляции гаража в жаркую погоду. Зимой потребуется сделать дополнительные вытяжные каналы, чтобы помещение не остывало.
Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража
Перед проведением вентиляции необходимо учесть ряд нюансов
Естественная вентиляция заменяет воздушные массы за счет разницы температур снаружи и внутри гаража. Для эффективного движения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если перед возведением несущих конструкций будет предусмотрена вентиляция.
Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно соблюдать такие правила:
- Вход должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности пола. Чтобы в нее не попал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега зимой воздуховод необходимо размещать снаружи на высоте не менее 30 см от земли.
- Сливное отверстие размещается в верхнем углу напротив входа (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от потолка. Трубка отвода воздуха выдвинута на 50 см выше уровня крыши, защищена сверху «грибком».
- Решетки встроены в ворота как входные проемы. В этом случае эффективный воздухообмен возможен только в том случае, если размер установленных решеток в 2-3 раза больше необходимого сечения дымохода.
- Удаление грязного воздуха будет лучше, если будет установлен дефлектор. Создайте зону низкого давления. Во избежание образования конденсата на дефлекторе его необходимо хорошо изолировать.
Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на нее не нужно тратить много денег. Из минусов следует помнить, что из-за нестабильных погодных условий (перепады давления, температуры и силы воздушного потока) полностью контролировать качество воздухообмена не получится.
В зависимости от материала
В металлическом гараже на стенах всегда появляется конденсат, а зимой на крыше образуется лед, повреждая покрытие. Бороться с конденсатом необходимо в обязательном порядке, ведь высокая влажность вызывает коррозию металлов и, как следствие, быстрый износ автомобиля.
В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:
- Отсутствие вентиляции или ошибки в ее конструкции.
- Отсутствие отопления помещения или плохая изоляция.
Предотвратить появление конденсата можно самостоятельно, нужно лишь сделать хорошую вентиляцию и надежно утеплить гараж. Если вентиляция есть и она работает как надо, но появляется конденсат, то нужно подумать об очистке ее каналов — возможно, их забыл мусор. Со временем вентиляция загрязняется масляными отложениями и пылью, которые могут нанести вред здоровью человека.
Рекомендация! Лучше всего размещать трубы отопления в гараже чуть выше поверхности пола у стен. Нагретый воздух стремится вверх, полностью нагревая комнату и вытесняя холодный воздух. А выводить его из помещения можно при помощи вентиляционных труб, расположенных по углам гаража.
С подвалом
Использовать подвал для хранения консервов и овощей разрешается только при исправной системе вентиляции. В подвале применимы практически все системы вентиляции. Но обычно для такой площади достаточно естественной вентиляции, для изготовления которой используются пластиковые канализационные трубы.
При планировании объекта нужно учитывать:
- Система вентиляции погреба должна быть выполнена с минимальным количеством изгибов и поворотов труб.
- Дымоход должен быть хорошо изолирован, чтобы избежать конденсации.
- Диаметр труб не должен изменяться ни на каком сечении.
- Наружные вентиляционные отверстия необходимо закрыть специальными заглушками для защиты от атмосферных осадков.
При создании вентиляции в подвале необходимо под потолком подвала проложить водосточную трубу и вывести ее на крышу гаража, а подводящую трубу — 0,5 метра от пола.
С ямой
Если в вашем гараже есть смотровая яма, желательно проветривать ее отдельно от остальной части гаража. Здесь часто скапливается конденсат, в результате на стенах появляются грибки, плесень и даже насекомые.
Для проветривания ямы достаточно естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям пола оставляют зазоры (шириной около 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно увеличить зазор вдвое, что значительно увеличит тягу. Нельзя забывать, что нежелательно ставить машину над ямами с открытым зазором.
Рекомендации
Гараж — это многофункциональное помещение, от его состояния зависит качество хранения автомобиля, инструмента и возможность самостоятельно выполнять различные работы с автохимией.
Несколько советов:
- используя полироль для автомобильных панелей, следует включать капот на средней скорости, а при склонности к аллергии — на полную мощность;
- при приготовлении домашних процедур для тела вентиляция должна быть особенно интенсивной. Например, фирменный автомобильный шампунь для мытья рук имеет минимальные побочные эффекты, а краска грозит серьезными последствиями;
- в гараже с компрессором необходима мощная вентиляция, так как это покраска, мойка, уборка и т д. Качество материала играет важную роль при проведении процедур. Для бесконтактного мытья лучше выбрать шампунь без запаха, чтобы не вызвать аллергию;
- некоторые автомобильные полироли имеют сильный запах. Процесс в целом относительно безопасен, так как фары или кузов можно полировать различными способами, в том числе и натуральными веществами;
- при работе с отопительными приборами вентиляция помогает регулировать температуру. Удалить оттенок со стекла можно несколькими способами, но один из самых эффективных — использовать строительный фен, который также пригодится для заделки трещин в фарах, сглаживания тонированной пленки и т.д.