Монтаж секционных ворот: установка автоматических подъемных в гараже

Содержание
  1. Устройство подъемных ворот
  2. Виды подъемных ворот по типу открывания
  3. Распашные
  4. Откатные
  5. Роллетные
  6. Подъемно-поворотные
  7. Секционные подъемные
  8. Типы по способу управления
  9. Механический способ
  10. Автоматический
  11. Как осуществить монтаж секционных ворот правильно
  12. Подготовительный этап
  13. Что и зачем измерять
  14. Расчет размеров
  15. Подготовка оборудования
  16. Перечень необходимых инструментов
  17. Подготовка проема
  18. Собираем и крепим вертикальные направляющие
  19. Устанавливаем потолочные направляющие
  20. Монтаж торсионного механизма
  21. Монтаж секций (собираем полотно)
  22. Установка органов управления
  23. Сборка и монтаж механизм подъема
  24. Сборка и установка панелей
  25. Регулировка натяжения тросов
  26. Монтаж электрического привода
  27. Работы по регулировке
  28. Полезные свойства и особенности
  29. Монтаж распашных конструкций
  30. Конструктивные особенности
  31. Составление чертежа и расчет размеров
  32. Подбираем материалы
  33. Какие инструменты потребуются
  34. Итог

Устройство подъемных ворот

Другое название — панель управления. Их механизм прост.

Основные элементы:

  • рамка;
  • направляющие профили;
  • срабатывание (рычажно-пружинная система или противовес).

Пристройка гаража подъемными воротами

Управление работой осуществляется вручную или с помощью электропривода и пульта дистанционного управления.

Подъем осуществляется рычагами, которые закреплены в нижней части створки, и роликами, которые перемещаются по двум направляющим сверху на концах створки.

Чтобы открыть дверь с помощью простой операции, просто потяните за ручку внизу двери.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Секционные гаражные ворота

Разберем основные нюансы работы каждого из видов.

Распашные

Конструкция этого типа одна из самых простых и надежных. Ворота состоят из рамы и двух створок на шарнирных петлях, которые открываются наружу. Достоинства распашных ворот — прочность, долговечность, простота монтажа. Минусы: перед гаражом должно быть достаточно места для открытия дверей, зимой необходимо регулярно убирать снег, иначе ворота не откроются.

Откатные

Откатные ворота состоят из рамы и створки, которая движется параллельно стене, открывая проем для входа или выхода. Крепление полотна осуществляется тремя способами: на нижней стойке, на верхней стойке, на консоли. Достоинства откатных ворот — практичность, простота использования, не требуется открывающееся пространство. Минусы: гараж должен быть достаточно широким, чтобы полотно можно было сдвинуть в сторону.

Роллетные

Такие двери имеют вид рамной конструкции с одной створкой, которая состоит из отдельных ламелей. При открытии ворот створка поднимается по боковым направляющим на роликах и закатывается на вал, который находится в защитном ящике. Сам ящик ставится вверху проема. Преимущества конструкций рольставен — долговечность и удобство использования; в открытом положении тент не занимает места ни внутри, ни за пределами гаража. Минусы: требуется кропотливая установка, высокая точность расчетов.

Подъемно-поворотные

Отверстие закрывает полотно, которое, открывшись, одновременно поднимается и поворачивается. Когда створка завершит свое движение, она займет положение параллельно потолку. В закрытом состоянии створка входит в раму, обеспечивая герметичность ворот. Преимущества поворотной конструкции — взломостойкость, компактность, эргономичность, хорошая звуко- и теплоизоляция. Минусы: такая конструкция съедает не менее 20 см в высоту, поэтому она не подходит для низких проемов. Из-за снятия створки машину необходимо оставить в 2 м от гаража.

Секционные подъемные

Основные конструктивные элементы: дверь, состоящая из металлических панелей с утеплителем и L-образными направляющими, полотно движется по направляющим, горизонтальная часть которых расположена внутри гаража параллельно потолку. Преимущества установки секционных ворот — компактность, герметичность, хорошая тепло- и звукоизоляция. Минус, пожалуй, только один — необходимо точно рассчитать размеры направляющих и полотна.

Гаражные ворота наиболее удобны в использовании. Модульные, сворачивающиеся и поворотно-откидные конструкции не требуют пространства для открывания, в открытом положении они не закрывают обзор для водителя, обладают хорошими изоляционными свойствами и устойчивы к взлому. Если ширина гаража небольшая, ворота можно сделать встроенными. Установка электропривода сделает лазание по двери еще более удобным.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Механические подъемные ворота

Ручное управление. Механизм крепится к внешней стене гаража. В стандартных моделях он имеет две кнопки, отвечающие за открытие и закрытие. Чтобы поставить машину в гараж, нужно выйти из нее.

Рекомендуется устанавливать в сочетании с автоматикой, чтобы в случае сбоя в подаче электроэнергии или сбоя в электроснабжении вы всегда могли войти в комнату.

Автоматический

Главное условие подключения и полноценной работы — наличие постоянного электрического тока.

Особенность электропривода подъемных ворот в том, что при его закрытии срабатывает замок, поэтому вручную открыть створку снаружи или изнутри помещения не получится.

Чтобы разблокировать его, вам нужно получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панели в гараже. В случае сбоя питания это не сработает.

Комплект автоматики подъёмных ворот

Есть несколько способов решить эту проблему:

  1. Установить дополнительный источник электричества. То есть при необходимости подключить запасной аккумулятор. Но такой вариант не подходит для низких температур. Безопаснее будет использовать генератор.
  2. Закажите ручной пусковой механизм в комплекте для автоматики. Не входит в стандартный комплект поставки. Придется платить отдельно.
  3. Совместите два предыдущих метода. Тогда ворота будут работать максимально эффективно и надежно вне зависимости от наличия электричества.

При установке секционных ворот автоматику можно закрепить двумя способами:

  1. На потолке. Применяется для небольших полотен, в гаражах, рассчитанных на авто. Крепится к потолку на расстоянии 1‒2м от проема. Трос фиксируется в верхней части двери с помощью рычага, который создает тягу. С помощью этой веревки дверь открывается.
  2. Для огромных ворот приобретается полный комплект с блоком навалом. Двигатель установлен с одной стороны торсионного вала. Для бесперебойной работы необходимо будет предусмотреть надежный цепной механизм. Двигатель заставит вал двигаться, и ворота будут открываться или закрываться.

Управление осуществляется с помощью двух устройств (опционально): пульта дистанционного управления или телефона.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно

Секционные ворота состоят из следующих частей:

  • гиды;
  • формы;
  • механизмы, позволяющие использовать пульт дистанционного управления;
  • пружинный механизм.

Наличие пульта дистанционного управления упрощает процесс управления. Такой тип ворот выбирают, если площадь, предназначенная для технического помещения, минимальна. Чаще всего другие типы ворот, например, распашные, не могут быть установлены из-за существующих ограничений. Экономия полезной площади за счет секционных ворот.

Секционные ворота

Панно изготавливаются на заказ, печатаются, могут быть окрашены в любой цвет. Для защиты створки от коррозии на металл наносится специальное полимерное пленочное покрытие.

Подготовительный этап

При продаже к каждой двери прилагается инструкция, в которой точно описан порядок их установки. Самостоятельно полностью выполнить такие работы невозможно, так как придется замерить ширину и высоту проема. Удобнее делать это вместе с помощником.

Вам потребуется приготовить:

  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • дрель и дрель;
  • рулетка;
  • уровень.

При установке необходимо тщательно соблюдать все меры безопасности.

Что и зачем измерять

снимать мерки нужно очень внимательно. В дальнейшем исправить ошибку будет довольно сложно.

Сначала измеряется высота проема. К нему прибавляется 30 см. После завершения установки это значение уменьшится.

С помощью уровня проверяют, насколько ровный пол в помещении. К ширине проема прибавляем по 4 см, по 2 см справа и слева.

Для обслуживания ворот требуется техническое пространство, минимальное значение которого должно составлять 8 см.

Мероприятия по установке секционных ворот

Конструкция двери означает, что створка будет сдвигаться к потолку, поэтому еще одним важным параметром является глубина гаража. Он должен быть выше высоты.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, вам потребуется заранее рассчитать все необходимые размеры. В этом случае измеряются следующие параметры:

  • Высота с шириной. В этом случае определяются габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обратите внимание на то, чтобы плоскости были параллельны друг другу. Стены конструкции должны быть в вертикальном положении, а перемычка с нижним краем — в горизонтальном положении. Чтобы проверить правильность положения элементов, воспользуйтесь отвесом или уровнем.
  • Размер джемпера. При определении этого параметра измеряют расстояние от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер 350-550мм. В такие проемы можно будет установить самые надежные и качественные модели дверей со специальной подъемной системой.
  • Степень, в которой конструкция входит в комнату. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размер. При расчете стоимости учитываются характеристики подъемной системы ворот, а также размеры проема.

Кроме того, перед установкой привода конструкции выполняются некоторые расчеты. Перед тем, как установить его, определите глубину комнаты, которая должна быть в пределах 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, потребуется установить более компактный осевой привод.

процесс открытия

Подготовка оборудования

Помимо карандаша и рулетки, для работы вам понадобятся:

  • универсальные отвертки;
  • клепальный пистолет;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • арматура диаметром 12-14 мм.

Перечень необходимых инструментов

Для установки секционных ворот потребуется не только умение со знанием дела, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся с использованием специальных инструментов, в состав которых входят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большом проеме, ширина которого превышает шесть метров. Специалисты рекомендуют использовать изделия лазерного типа, так как они исключают любые ошибки.
  • Электрическая дрель. Применяется для соединения отдельных элементов с дверью.
  • Пирсинг. Инструмент часто сравнивают со сверлом, так как он также позволяет сверлить отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, что позволяет работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется для расчета размеров. Для выполнения работы используйте обычные или улучшенные лазерные рулетки.
  • Болгарский. Иногда размер ворот не совпадает с дверью и приходится регулировать размер самостоятельно. Для этого часто используют болгарку, которая плавно режет металлические изделия любой плотности.
  • Дрель. При использовании электродрели обязательно потребуются сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями используются металлические наконечники.

электрическая дрель

Подготовка проема

От того, как будет подготовлен проем, во многом зависит качество проделанной работы. При работе с ней следует учитывать, что большое значение имеет перемычка, ее высота не менее 200 мм. Не менее жесткие требования предъявляются к состоянию стенок проема. Они расположены на одном этаже. Стены проема кирпичные или бетонные. Если есть пеноблоки, то крепление будет ненадежным и придется делать дополнительное армирование стальным уголком.

Монтаж ворот начинается только после того, как проем будет полностью подготовлен. Основная нагрузка при установке двери ложится на потолок и поперечную перемычку, которая располагается над проемом. Поэтому, если в помещении слабая крыша, монтировать изделие не рекомендуется. Если вы планируете установить конструкцию с электроприводом, то розетка должна располагаться в помещении у входа.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Монтаж секционных ворот начинается с установки каркаса, по которому перемещаются секции — направляющих. Легкость и плавность движения секций, плотность их прилегания друг к другу зависит от уровня, на котором они расположены. Во время установки необходимо постоянно следить за вертикалью и горизонтальностью. Вы можете сделать это с помощью обычного строительного уровня, но с лазером это намного дешевле. Вы можете открыть два этажа, установить их на необходимый уровень. Светящиеся световые полоски будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу видно.

Дальнейшие работы следующие:

  • На высоте 1 м от уровня пола ставим отметки на стене возле проема.
  • Собираем каркас из опор, которые крепятся к двери.
    • На опоры накладывается эластичная уплотнительная лента, которую с некоторым усилием вставляют в паз.
    • На стыке стоек и горизонтальной перемычки отрежьте небольшой кусок прокладки. Где две резинки перекрывают друг друга. С помощью карандаша наметьте лишний участок, острым ножом вырежьте небольшой квадратик.Отрежьте мешающий кусок герметика
      Отрежьте мешающий кусок герметика
    • Вертикальные направляющие и верхняя головка соединяются саморезами. Для них уже есть отверстия, их просто нужно совместить.
    • Внизу установлена ​​монтажная перемычка. Он временный, но придает конструкции жесткость и позволяет выдерживать требуемые габариты.Ставим временную монтажную перемычку
      Ставим временную монтажную перемычку
  • Прикрепляем направляющие к проему.
    • Устанавливаем собранную конструкцию у стены. Его внутренние размеры должны соответствовать имеющемуся проему. Допускаются отклонения в несколько миллиметров.
    • Вертикальный и горизонтальный контроль. На высоте один метр, где есть отметки, фиксируем хомутами.
      Выравниваем, крепим хомутами к проему
      Выравниваем, крепим хомутами к проему
    • Установите ролики вверху стоек. Их край стыкуем с краем стоек, просверливаем отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе ролика. Через отверстие в стойке (она специально сделана широкой) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50 * 10 мм, далее берем сверло 8 мм), вставляем и закручиваем саморезы дюбелей.Крепление к стене с углом поворота
      Крепление к стене с углом поворота
  • Монтаж стоечных креплений.
    • Каждый столб прикреплен с двух сторон. Снаружи размещены специальные монтажные планки L-образной формы, для которых проделаны отверстия в боковой поверхности стоек. Соединяем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями на стойках, устанавливаем саморезы (М6 * 16, по 2 штуки на каждую пластину).
    • Пластина, прикрепленная к стойке, должна быть прикреплена к стене. Для этого в пластине есть отверстие. Через него просверливаем стену, вставляем дюбель, ставим сам дюбель (50 * 10 мм).
      Монтаж секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих
      Монтаж секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих
    • Крепим стойки изнутри. В самом профиле есть отверстия для крепежа. В каждую нужно установить дюбель, проделав отверстие под пластиковую деталь и установив ее.
    • Аналогично закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
    • Снимите зажимы и нижнюю перемычку крепления.

Снова обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальными и должны находиться в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Балки потолка крепятся к потолку с помощью специальных телескопических крючков. С ними удобно устанавливать самолет: высота подвеса регулируется винтом, который вставляется в длинную прорезь. Существуют разные типы подвесов для разной высоты перемычки. Для стандартной / низкой установки и высотой до 300 мм используйте грузы CS1. Также есть CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют на необходимой высоте. Если выступает слишком большой кусок подвески, его отрезают, оставляя пару сантиметров ниже установленного крепежного болта.

Потолочные рейки имеют характерную форму — закругленные с одной стороны.

  • На обе рейки потолка закрепляем дополнительную полуарку. По нему будут скользить ролики, поэтому аккуратно выравниваем края, чтобы не было зазоров. Совместите отверстия, установите и затяните болты.

Готовые потолочные направляющие к установке
Готовые потолочные направляющие к установке

  • Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. Пластины с роликами имеют специальные выступы для крепления. Совместите отверстия, вставьте и затяните крепеж.
  • Свободные края потолочных реек соединяем перемычкой.Выравниваем конструкцию, поддерживаем штангой
    Выравниваем конструкцию, поддерживаем штангой
  • Выровняйте направляющие по горизонтали. Для этого поддерживаем установленную перемычку, регулируя высоту с помощью уровня. Для опоры можно использовать любую подходящую планку для упора, а в качестве фиксатора — зажим.

Крепление потолочных реек к потолку описано в начале абзаца. Важно привести их в порядок. Фиксируются попарно. Первый находится на расстоянии 900 мм от проема, второй — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Установка крепления на потолочную рейку
Установка крепления на потолочную рейку

До и после крепления проверяем диагонали (они должны совпадать до одного миллиметра) и горизонтальное положение каждой из деталей.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы следует проводить по инструкции, которая состоит из нескольких этапов:

  • Установка механизма в опорные кронштейны.
  • Крепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверлите отверстие в барабане, через которое будет пропущен кабель.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса фиксирующими болтами.
  • Регулировка силы натяжения установленного кабеля.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса монтируем створку. Понадобятся сами секции, петли / ролики и крепеж (6,3 * 16мм). Отличительной особенностью секционных ворот «Алютех» являются шарниры, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

  • Первая секция устанавливается на полу (кстати, она должна быть ровной, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких падений). После установки проверяем горизонтальность его верхнего края. Также следим, чтобы края находились на одинаковом расстоянии от края направляющих, чтобы застежки не мешали.

Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными промежутками
Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными промежутками

  • К выставленному участку прикрепляем кольцо с валиком. Заправляем валик в направляющую, совмещаем отверстия, которые расположены на закрепленной на краю сэндвич-панели полосе усиления, фиксируем имеющимся крепежом.
  • Готовим нижний рулон к установке. У него особая форма — внизу есть булавка. Надеваем кольца на штифт на конце двух тросов, устанавливаем шайбу, фиксируем шпилькой (загибая выступающие концы в разные стороны).

Ролики нижние: подготовка и установка
Ролики нижние: подготовка и установка

  • Готовые ролики выкладываем внизу первого раздела. Как обычно есть дырочки, выравниваем, закручиваем саморезы.
  • Ставим второй раздел. Надеваем на первую, выравнивая края, фиксируя свободный конец петли. Сверху установите такое же кольцо.
  • Прикладываем две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли.Монтаж секционной створки - дело нескольких минут
    Монтаж секционной створки — дело нескольких минут
  • Собираем следующую секцию. И так до самого верха холста.
  • В последнюю секцию ставим ролики без колец. Сначала заправляем валик в направляющую, выравниваем отверстия и закрепляем.

Вот и все, установка секционных ворот практически завершена. Осталось собрать подъемный механизм и органы управления.

Установка органов управления

Это шумное словосочетание «команды» в модели с ручным открыванием обозначает ручку, пружинный замок и тросы, потянув створку ворот, мы ее опускаем.

  • Ставим ручку. Под ним, опять же, внизу есть отверстия. Снимите декоративную панель на ручке, совместите отверстия, затяните болты и установите крышку на место.Ставим ручку и защелку
    Ставим ручку и защелку
  • Во второй или третьей секции ставим замок — пружинную защелку. Под него необходимо будет просверлить отверстие в направляющей диаметром чуть больше диаметра штифта.
  • Присоединяем один конец кабеля к нижнему кольцу роликом (к шпильке уже подключено два кабеля). Продеваем через отверстие в петле, завязываем узелок.Закрепляем кабель
    Закрепляем кабель
  • Второй конец кабеля прикручиваем к верху. В том месте, где крепилась арка потолочной рейки, снаружи имеется выступ для кабеля. Продеваем свободный конец, завязываем узелок.

Остается последний шаг: установка пружины и сборка механизма подъема / опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Осторожно приподнимите створку и зафиксируйте чем-нибудь в открытом положении. В этом случае нижний край лезвия должен открывать ролик, расположенный вверху направляющей.

  • Берем край троса, прикрепленного к нижнему ролику, приподнимаем, продеваем по верхнему ролику (не тому, который прикреплен к полотну, а который установлен на подставке.
  • Переходим ко второму ролику, который на заводе установлен внутри направляющей, и огибаем его.
  • Трос натягиваем вверх, почти в том месте, где установлена ​​перемычка. Внутри рельса установлена ​​монтажная пластина. Слегка отпускаем нижний крепежный болт, вставляем в него трос, верхняя часть попадает в специальную выемку, болт затягивается.Вытяните кабель
    Вытяните кабель
  • Закручиваем и регулируем пружину, которая крепится к стойке, и закрепляем ее четырьмя болтами. Сначала выберите промежуточное место где-нибудь посередине, безопасное.
  • Приступим к регулировке натяжения пружины. Поднимаем ворота на высоту 1 метр (там, где ставились метки), отпускаем полотно. Если он немного приподнялся, нужно уменьшить натяжение пружины, зафиксировав ее немного выше. Если на таком же расстоянии, отпуская полотно, оно уходит вниз, пружина слишком слабая, ее нужно подтянуть сильнее.Установка держателя лезвия
    Установка держателя лезвия
  • Последнее, что нужно сделать, это установить Web Retainer. Поднимите ворота так, чтобы нижний край находился на 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, размечаем на потолке, ориентируя место, где заканчивается полотно. Берем заглушку / защелку / защелку, прикладываем к отметке, карандашом ставим отметки под застежки (в защелке есть отверстия). Просверливаем отверстия, устанавливаем защелку. Теперь открытые секционные ворота входят в колпак примерно до половины и дальше не идут.

Теперь все в безопасности. Секционные ворота установлены и готовы к эксплуатации.

Сборка и установка панелей

Панели собираются перед монтажом всей конструкции. Это несложно, ведь все панели пронумерованы. Работа начинается с детали № 1. Рейки скрепляются между собой петлями. Предварительно проделанные производителем отверстия предназначены для саморезов. Следующий этап — поворот боковых секций и промежуточных колец, которые будут располагаться в проеме.

Панельный монтаж секционных ворот

Чтобы разместить ролики, их необходимо установить в специальные пазы. Затем затяните винты крепления. Концевая секция фиксируется после установки конструкции, на нее устанавливаются угловые кронштейны, верхние опоры опорного ролика и накладка.

Регулировка натяжения тросов

Ворота не будут работать без нормального натяжения троса. Типичная ошибка при сольной работе — провисание тросов. Для адаптации этой части конструкции необходимо:

  1. Прикрепите нижние кронштейны.
  2. Установите ключ на полотно.
  3. Зафиксируйте барабан, затянув вал.
  4. Вал вращается до тех пор, пока не исчезнет провисание тросов.
  5. Пружины необходимо затягивать в среднем на 2 оборота. Удобнее использовать метод взаимного вращения валов.

Секционные ворота

Монтаж электрического привода

Подбирается устройство с учетом габаритов всей конструкции, от этих показателей зависит мощность двигателя. В описании ворот есть пошаговая инструкция по установке этого устройства. Лучше, если эту работу сделают профессионалы. При проведении работ своими силами необходимо провести тщательный монтаж механизма, правильное крепление направляющей балки, ее крепление. И только после этого можно будет приступить к установке самого агрегата.

Могут возникнуть трудности с установкой рычага 1, часть которого должна располагаться на створке, а вторая должна быть прикреплена к тросу или цепи.

Завершающий этап — установка электрических кабелей. Кабель должен быть надежно закреплен подходящими опорами к потолку или полу, система заземлена. После завершения всех работ автоматика проверяется и производятся необходимые настройки.

Работы по регулировке

Чтобы калитка исправно работала, натяжение тросов нужно будет заранее отрегулировать. Наладочные работы производятся в следующей последовательности:

  • Крепление кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Крепление ключа к полотну.
  • Надеваем ручку вала и поворачиваем, пока тросы не перестанут спускаться. Для обеспечения оптимального уровня напряжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

установка ворот

После выполнения вышеуказанных шагов тросы будут хорошо натянуты, и хомуты будут работать правильно. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Полезные свойства и особенности

Установка секционных ворот подходит для людей с ограниченным пространством, так как главная дверь приподнята. Сама панель доступна в любом цвете. Сегодня можно наносить даже уникальный дизайн. Все зависит от пожелания покупателя.

Процесс изготовления состоит всего из нескольких этапов. Чтобы избежать быстрого износа, на поверхность наносятся специальные средства — это защита от коррозии. Также есть конструкции со встроенными окнами; он изготовлен из надежного стекла, не реагирующего на удары. Это вносит свой аромат, а также позволяет естественному свету проникать в гараж. Ворота будут работать при любых погодных условиях и при любой температуре.

Система запирания имеет свою особенность, поэтому несанкционированные взломы конструкции полностью исключены. В автоматическом режиме интернет заблокирован. Каждый производитель дает рекомендации по применению. Если их придерживаться, срок службы достигает десяти лет без необходимости замены деталей.

Монтаж распашных конструкций

После покупки или самостоятельного изготовления можно приступать к установке распашных гаражных ворот.

Весь процесс состоит из нескольких простых шагов:

  1. Соединение вертикальных элементов каркаса, сваренных из металлических уголков или труб, к которым будет крепиться створка.
  2. Петли приварены к раме и воротам. Для этого к каждой створке необходимо приварить по два навеса. Затем при помощи листового материала следует обшить каркас: прикрепить к каркасу лист металла и закрепить сваркой или болтами.
  3. Установка опорной рамы с готовыми навесами в подготовленный проем.
  4. На завершающем этапе нужно повесить створку на место и проверить ее работоспособность. Ворота должны легко открываться и закрываться.

Чтобы правильно установить распашные ворота, необходимо произвести замеры на этапе подготовки. Для упрощения процедуры можно приобрести уже готовые петли с приваренными пластинами.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант оформления гаражей, расположенных вблизи жилых массивов или на дачных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций входят:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения при строительстве толстых металлических ворот с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Двери очень легко открываются и закрываются. Угол открывания может варьироваться в зависимости от типа используемой петли.
  3. Установка не требует специальной подготовки. Для монтажа достаточно сначала подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного слоя утеплителя позволяет отапливать помещение так, чтобы его можно было использовать как мастерскую.
  5. Конструкция качелей отличается долгим сроком службы и устойчивостью к внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ необходимо подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры основаны на ширине самого гаража и транспортного средства. В этом случае следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между шасси и кузовом автомобиля составляет 30 см с каждой стороны. Более короткое расстояние увеличивает риск повреждения машины, а большее расстояние обеспечивает более комфортную поездку.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется зазор не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме обозначена в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставлять проем высотой 2,5 м.
  4. Если вы хотите установить калитку со встроенной калиткой, необходимо определиться, на какой из створок она будет установлена.

крутой проект

Подбираем материалы

Следующим этапом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич-панелей или толстых листов. Второй вариант дороже, но эти конструкции отличаются повышенной прочностью и малым весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич-панели имеют большую массу за счет дополнительной изоляции и толщины.

При выборе материала необходимо определиться с подходящей толщиной металла. Чем толще железные ворота, тем больше общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаража выбирают стальные листы толщиной 1,5-3 мм. Для каркаса требуется стальной уголок толщиной 6,5 см. Каркас делается из более тонких листов, поэтому достаточно уголка или профиля толщиной 5 см.

железный каркас

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, нужно подготовить:

  • рулетка, строительный уровень и маркер для снятия мерок и разметки;
  • болгарка для резьбы по материалу;
  • пробойник;
  • квадрат;
  • сварочный аппарат;
  • пистолет-распылитель или кисть для обработки дверей.

Итог

Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, но некоторые автомобилисты предпочитают делать работы своими руками. В этом случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, а затем тщательно проверить работу конструкции.

Оцените статью
Блог про гараж