- В каких условиях должны храниться колёса в гараже
- Правила хранения автомобильных колес
- Летняя
- Зимняя резина
- С дисками
- Без дисков
- Преимущество хранения на специальных установках
- Конструкционные особенности
- Стеллажи и полки
- Крюки и подставки
- Специализированные шкафы
- Возможные чертежи стеллажей под колёса
- Обзор видов
- Металлические
- Деревянные
- Изготовление деревянного стеллажа своими руками
- Подготовка к работе
- Необходимый инструмент:
- Раскрой материала
- Последовательность сборки
- Технология изготовления простого стеллажа для колёс
- Какие понадобятся материалы
- Заготовьте необходимые инструменты
- Сборка стеллажа своими руками
- Советы по эксплуатации
В каких условиях должны храниться колёса в гараже
При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат намного дольше. Польза от этого очевидна, вряд ли кто-то захочет тратить лишние деньги на покупку новых колес. Соблюдать правила хранения их в своем гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите свой автомобиль и экономите семейный бюджет, обязательно следуйте советам из этой статьи.
- В комнате должна быть подходящая температура. Однако выполнить это требование довольно просто: производители заявляют, что шинная резина может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение не отапливается и когда колеса хранились в гараже, резина долго хранилась при температуре ниже +10, то перед тем, как ставить на машину, ее следует прогреть. Также необходимо обратить внимание на то, что стойки не должны находиться ближе одного метра от батарей отопления.
- Для большей сохранности колес их следует хранить на специальных полках, стеллажах и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и ровные углы, ведь если резина долго остается на острой поверхности, на ней остается след. Протекторы со стандартом, не превышающим 205 мм, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не складывайте сваи выше двух метров. Колеса большего размера уложены горизонтальными рядами.
- Защита от ультрафиолета имеет важное значение. Он разрушает структуру материала, и по этой причине резина слишком быстро разрушается. После длительного воздействия солнечных лучей появляются трещины, которые очень трудно увидеть невооруженным глазом. Их наличие создает опасность поломки колеса во время движения. А это часто приводит к очень серьезным последствиям.
Помимо этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является их регулярное переворачивание. Это нужно делать не реже одного раза в три месяца. Эта процедура необходима для изменения контактной поверхности, чтобы колеса не подвергались постоянному давлению. Также желательно, чтобы влажность в помещении была 40-60%, а постоянная чистка предохраняла резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный навес пароизоляционный для полок и полок.
Важно! Перед тем, как поставить колеса в гаражную систему хранения, их необходимо тщательно вымыть и почистить, а затем тщательно просушить.
Большое внимание следует уделить защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие проблемы возникают из-за неправильного оборудования. Также пагубно для состояния колес попадание на них масел, растворителей или бензина. Протекторы должны быть защищены от всех химикатов и реагентов. Также рядом со стойками не должно быть агрессивных металлов.
Именно диски наиболее чувствительны к влаге и грязи. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колеса хранят в сборе, ведь достаточно будет просто переставить их при установке зимней и летней резины.
Если ваше автомобильное помещение построено из металла, вам нужно будет обратить особое внимание на температуру и влажность. Также в этом случае вам будет удобно использовать полки для хранения гаражных колес на стене. Для сохранности резины и дисков особенно важно иметь твердое напольное покрытие и качественную разветвленную вентиляцию. Но в любом случае, если вы планируете хранить колеса в каком-либо помещении, следует измерить уровень влажности и температуру и сравнить показания со стандартами, представленными в этой таблице:
Время года | Типы автомобилей | Температура воздуха, ° C | Относительная влажность, % | Максимальная скорость воздуха, м / с |
Холодные и переходные периоды года | Пассажирские вагоны | 20-23 | 18-20 | 0,2 |
Грузовик и автобус | 60-40 | 60-40 | 0,2 | |
Теплый сезон | Пассажирские вагоны | 20-25 | 21–23 | 0,2 |
Грузовик и автобус | 60-40 | 60-40 | 0,3 |
Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и основаны на исследованиях и опыте. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на полках своего гаража.
Правила хранения автомобильных колес
Пособия написаны о том, как правильно хранить шины, так как их качество во многом зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 основных правила, которые необходимо соблюдать:
- При хранении в гараже шины не должны контактировать с нагревательными приборами. Обезвоживание резины происходит из-за высоких температур. По мере высыхания шины становятся хрупкими, менее эластичными.
- Их нельзя подвергать воздействию солнечных лучей, как в предыдущем правиле.
- Уровень влажности не должен быть высоким.
- Если в пленке есть резина, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся влага — враг шин, так как вызывает деформацию.
Летняя
По химическим свойствам летние шины «болезненно» реагируют на холод. Это приводит к снижению эластичности, что приводит к трещинам и быстрому износу. Рекомендуемая температура в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать 60 процентов допустимых.
По этой причине летние шины разрешается хранить только в отапливаемом гараже. Кроме того, желательно, чтобы температурный режим можно было регулировать.
Зимняя резина
Зимняя резина плохо переносит жару. Поэтому обратите внимание на установку стеллажей и полок для хранения в:
- помещения с высокими температурами;
- в местах, подверженных воздействию прямых солнечных лучей.
С дисками
Хранить колеса на дисках в гараже удобно и практично. Но сначала нужно знать, как можно, а как нельзя.
Вы можете хранить:
- Приостановленный. В этом случае кабель или шпилька пройдет через отверстие под болт. Сам диск принимает на себя растягивающую нагрузку, а резина не деформируется.
- Одно над другим. Диск компенсирует давление от колеса сверху, так что конструкция шины не меняется.
Запрещено:
- Вертикально на полу. В этом случае диск будет сжимать резину с одной стороны, постепенно ее растягивая. Это ухудшит сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь может возникнуть недоумение, потому что таким образом они цепляются за машину. Во время движения диск «сглаживает» те деформации, которые произошли за время простоя, и шина не портится.
Без дисков
К хранению шин без дисков предъявляются дополнительные требования, так как отсутствует герметизирующий слой.
Вы можете хранить:
- Вертикально на полу. В этом случае проблем с давлением не возникнет — диск и резина не повредятся.
Запрещено:
- Одно над другим. Нет никакой детали, которая препятствовала бы деформации шины, и она будет слегка сжиматься.
- Висящий на стене. Под собственным весом шина будет растягиваться и растягиваться.
Преимущество хранения на специальных установках
Использование настроек пользовательского содержимого позволяет:
- сэкономить место в гараже;
- соблюдать рекомендуемые условия;
- при необходимости получить быстрый доступ к шинам;
- расширить презентабельный вид комнаты, чего не могут сделать уложенные в углу покрышки.
Конструкционные особенности
Схемы и чертежи шиномонтажного оборудования способны удовлетворить любые потребности автовладельца. Может быть:
- полки и стеллажи различной конфигурации;
- крючки и опоры;
- специализированные шкафчики для создания собственного микроклимата, идеально подходящие для хранения определенного комплекта шин в гараже.
Некоторые из них универсальны и подходят для любой резины, другие узкоспециализированные и рассчитаны на особые условия.
Стеллажи и полки
Держатель гаражного колеса дает владельцу следующие преимущества:
- возможность оснащения стеллажа с колесами дополнительными полками, предназначенными для различных инструментов;
- в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размер и форму подставки можно легко регулировать при сборке;
- конструкция имеет большой запас прочности при относительно невысокой стоимости.
Крюки и подставки
Удобные гаражи для хранения колес в гараже со следующими преимуществами:
- легко и быстро изготавливается самостоятельно;
- они занимают мало места и располагаются в любом свободном углу гаража;
- подставка, в отличие от полки или стеллажа, легко перемещается с места на место и в случае ремонта не требует разборки или разборки;
- материалы для их изготовления легкодоступны и относительно дешевы.
Примечание! Крючки для колес могут быть выполнены в виде фиксированных кронштейнов, прикрепленных к стене, и в виде съемной детали, которую можно повесить на трос или веревку, что очень удобно.
Специализированные шкафы
Если есть желание, время и деньги, владелец гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для хранения колес. Преимущества шкафа:
- дизайн не портит внешний вид помещения;
- размещать в любом свободном месте. Необязательно устанавливать на пол, можно сделать специальные опоры и повесить на стену;
- хранение колес в подходящем шкафу гарантирует, что банка с маслом или другой жидкостью, которая есть в вашем гараже, случайно не пролита на них. Это значительно продлит срок службы покрышек.
Возможные чертежи стеллажей под колёса
Складские товары различают по типу конструкций:
Для вертикального размещения покрышек используются стойки рамы, а на полки горизонтально укладывается резина с дисками.
Перед изготовлением любой конструкции, даже самой простой, делается эскиз. Конструкция стеллажа выполнена для вертикального хранения шин без дисков. На чертеже указаны габариты изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. При этом учитывается радиус колес, которые будут храниться: это влияет на размер поперечин, соединяющих вертикальные стойки. На эскизе отражено количество и длина продольных рельсов в зависимости от предполагаемого количества продуктов, которые будут храниться на стеллаже.
Стандартными исполнительными габаритами считаются высота 2 м и ширина 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти значения, это не нарушение конструкции, а только индивидуальное характеристики.
Обзор видов
По способу установки существует 3 вида стоек для хранения резины в гараже.
- Пол — конструкция устанавливается на пол, а для надежности снабжена крепежом к поверхности стены или потолка. Напольные стеллажи для покрышек выпускаются в двух вариантах: стационарном и передвижном. Несъемные рамы надежно прикреплены к основанию, их перемещение невозможно. Подвижные снабжены специальными колесами, которые позволяют перемещать стеллаж по гаражу, раскладывать на улице.
- Настенный или подвесной: здесь оборудование крепится к стене и не касается пола.
- Комбинированные — такая конструкция представлена в виде нескольких секций, часть из которых устанавливается на полу, а часть — на стене.
По варианту размещения шин выделяют:
- полка — шины укладываются в вертикальную плоскость;
- модульная — стойка оснащена специальными кронштейнами, на которые навешиваются шины;
- вращающийся: на этом устройстве колеса хранятся непосредственно с дисками, они размещаются по вертикальной оси один за другим, получается своеобразный «колодец».
Стеллажи также различаются материалом изготовления.
Металлические
Такие конструкции устанавливаются в гараже, на балконе или в любой кладовой. Помимо покрышек, на металлическую стойку можно разместить инструменты или автомобильные детали, такая конструкция универсальна. Купленные в магазине устройства очень легко собирать и регулировать по высоте.
Деревянные
Деревянные стеллажи — это вообще самодельные конструкции. В случае с деревянными моделями необходимо помнить, что колеса с дисками тяжелые, поэтому материал должен быть достаточно прочным. Деревянные блоки можно купить в магазине или забрать имеющиеся материалы «брошенными.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Однако вам понадобится стеллаж для хранения шин в гараже. Это не даст им испачкаться, шины всегда будут аккуратно уложены. Купить можно, но сделать колесную стойку в гараже своими руками очень просто.
Подготовка к работе
Стеллаж для хранения колес в гараже — это простейший предмет мебели, который собирается с помощью ручного инструмента. Лучше всего строить его из обычного дерева. Подойдет доска из сосны или ели, даже рубить с царапинами нельзя — на содержании это не повлияет.
Чтобы построить стеллаж для хранения шин, вам понадобятся:
- Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярная пила.
- Молоток.
- Рулетка.
- Духовный уровень.
- Угольная линейка.
- Аккумуляторная дрель.
Необходимый инструмент:
- болгарский;
- сварочный аппарат;
- перфоратор (для крепления полки)
Раскрой материала
Для каркаса подойдет обычная древесина 50х50. Он относительно недорогой и его запас прочности наверняка будет достаточным.
Вы можете обратиться к этому рисунку стороны шины и колесной стойки. Достаточно будет высоты 80-90 сантиметров, кроме того, сверху можно поставить полку, и у вас получится удобный столик. Впрочем, габариты можно брать «под себя».
Ширина колесной полки должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между сторонами будут 2 балки, на которые будут опираться шины.
время строить. Здесь просто нужно следовать инструкции:
- необходимо собрать бортики. На изображении выше показано соединение в виде полудерева. На 2 столбиках следует вырезать половину ширины на 5 сантиметров. После подключения они адаптируются друг к другу. Это удобно, если вы хотите сделать это правильно и аккуратно. Но также можно использовать уголки мебели, которые тоже хорошо фиксируют балки. Есть и другие идеи для крепких столярных связей.
- Так фиксируется верхняя планка. Нижний фиксируется с небольшим углублением для формирования ножек.
- Вторая сторона собирается аналогично. Чтобы колесная полка не раскачивалась, между ними можно вставить проставку. Это добавит жесткости и предотвратит раскачивание боковин.
- пришло время собрать их вместе. Снизу ставится балка. На него будут опираться колеса. На место задней стенки также крепится балка. Он должен быть на такой высоте, чтобы колеса опирались на него и не падали. Если колесная опора 80-90 сантиметров, это ровно середина.
- Сверху можно поставить столешницу. Предотвращает раскачивание полки и создает дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут панели или лист фанеры, ДСП.
Такая система хранения резины подходит для одного комплекта. Однако его можно расширить, как на фото.
лучше всего покрыть прибор водостойкой краской. В гараже всегда повышенная влажность, из-за чего дерево будет быстро разбухать и деформироваться.
Последовательность сборки
Заготовка пиломатериалов проста:
- для одной секции требуется четыре стойки, чтобы стойка могла выдержать вес колес;
- шаг между вертикальными стойками — один метр — полтора, не более, чтобы полка не прогибалась;
- сначала нужно по чертежу разрезать брус или доску, а затем приступить к сборке;
- будущую конструкцию нарисуйте на стене штукатуркой, так будет проще собрать детали каркаса и полок;
- если заднюю стенку не делать, то вертикальную планку можно сразу закрепить саморезами и дюбелями, так она надежнее, далее выставить весь каркас по устойчивым направляющим;
- собираем конструкцию, также все стыки дерева укрепляем металлическими уголками;
- высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.
Совет. Если стойка используется для хранения шин на колесах, поместите распорку по диагонали на более длинную сторону стойки, чтобы укрепить раму. Для этого также подойдет металлический трос 5 мм, который крепится поперек задней стенки.
Для хранения шин можно также реализовать более простое решение: вбить металлические крючки и повесить на них шины. Минус такого варианта в том, что многие колеса в этом случае не помещаются в гараж.
Рекомендуется зацементировать крючки, так как со временем они расшатываются под тяжестью колес на дисках и отваливаются. Чтобы не повредить колесо, крючок можно обернуть мягкой тканью и зафиксировать изолентой.
Еще один интересный вариант хранения колес — подвесить их к потолку на прочной веревке и разместить вдоль стены, как на фото.
Технология изготовления простого стеллажа для колёс
Конструкция должна быть прочной, чтобы выдерживать возложенный на нее вес. Также, если это дерево, его следует покрыть антисептиком для защиты от грибка, а если это металл, его следует покрасить для предотвращения коррозии. Чаще всего производители делают опоры колес в гараже из профиля с помощью сварки. Для полок используется ДСП, толстая фанера или ДВП.
Сначала в каждом конкретном случае создается эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы строятся на этом проекте, потому что в нем указаны необходимые габариты и габариты, а также указаны точки крепления и типы фурнитуры.
Затем металлический профиль обрезается угловой шлифовальной машиной и тщательно полируются углы. После этого обычно начинают собирать все компоненты вместе. Делается это при помощи приварных или саморезов.
Следующий этап — работа по покраске и лакировке рамы. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, ведь рейка непосредственно соприкасается с самими колесами и коррозия на ней невозможна. Краска наносится несколько раз тонким слоем.
Какие понадобятся материалы
Перед началом работы подготовьте следующие материалы:
- уголок размером 35-50 мм;
- профилированная труба с прямоугольным сечением, например 40х15 мм или подобное;
- для обеспечения жесткости используются дополнительные распорки из профилированной полосы шириной 35-50 мм.
При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепежные болты с гайками и шайбами. Резьба должна выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется использовать соединения M8 стандартного размера.
ВНИМАНИЕ! Для удобства выполнения соединений трубу прямоугольного сечения выбирают так, чтобы одна сторона соответствовала размеру уголка.
Заготовьте необходимые инструменты
Для сборки необходимой конструкции вам потребуются:
- болгарка с отрезными дисками;
- отвертка;
- измерительно-маркировочный инструмент;
- электродный сварочный аппарат;
- дрель;
- молоток и кузнечный набор.
Сборка стеллажа своими руками
Подготовив материал, приступают к сборке конструкции.
- Сначала размечаются стыки деталей и привариваются боковые стойки. Вертикальные опоры выполнены из уголка, а поперечины — из трубы прямоугольной формы. Если полки подвесные, то стеллажи будут иметь форму трапеции, а для обычной напольной — лестницы с небольшим количеством ступенек.
- На проектной высоте продольные направляющие сначала привариваются к одной стойке, а затем к другой. Материал опор деталей должен быть прочным, поэтому используется уголок.
ВАЖНЫЙ! Шины будут опираться на продольный рельс. Чтобы избежать деформации резины, рекомендуется повернуть угол так, чтобы колеса касались плоской поверхности профиля. Или используйте круглый профиль для продольных опор.
- Чрезмерная длина или высота могут снизить жесткость изделия под нагрузкой. Чтобы этого не происходило, конструкция усилена диагональными или поперечными полосами, которые не будут мешать позиционированию шин.
- Когда готовая конструкция оказывается на полу, под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные перекрытия не дадут стеллажу утонуть при полной загрузке колесами. Для настенного монтажа требуется установка на крюки или дюбели.
Перед установкой изделия в нужном месте металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.
Советы по эксплуатации
- Резина не должна касаться стены гаража, для этого при установке необходимо оставить небольшой зазор между поверхностью стены и покрышками, не менее 5 сантиметров.
- Расстояние между автомобилем и держателем колеса должно быть не менее 0,8 метра. Если колеса случайно упадут, риск повреждения машины будет сведен к минимуму.
- Место для установки стойки следует выбирать вдали от агрессивных веществ (бензин, масло) и солнечных лучей.
- Если шины должны храниться в горизонтальном положении, вдоль внешнего края полки можно установить небольшой защитный кожух. Предотвращает случайное падение колес.
Собрать деревянный каркас для хранения резины своими руками сможет любой автолюбитель. Особенно, если он знаком с работой плотника или умеет пользоваться молотком и пилой. Стоимость такого стеллажа намного ниже заводского, а на его сборку уйдет некоторое время.