- Что такое стапель?
- Принцип работы
- Виды стапелей
- Подкатные
- Напольные
- Рамные
- Платформенные
- Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
- Плюсы и минусы самодельного устройства
- Важность правильной геометрии автомобиля
- Как самостоятельно сделать стапель в домашних условиях
- Что понадобится для изготовления стапеля
- Инструменты и материалы для создания конструкции
- Расчет необходимых материалов
- Самодельное оборудование
- Изготовление передвижного стапеля
- Изготовление стационарного стапеля
- Пошаговая инструкция построения
- Чертежи и размеры
- Изготовление рамы
- Крепление кузова к стапелю
- Изготовление стоек, или лап, и верхних прижимов
- Приваривание зажимов
- Установка стойки и тянущих устройств
- Фото стапеля для кузовного ремонта
Что такое стапель?
Маска для выпрямления тела — это приспособление для ремонта тела. Подставка предназначена для исправления серьезных повреждений автомобиля и оснащена застежками, позволяющими тянуть кузов, а также изменять форму и размер некоторых элементов. Стапель используется для ремонта серьезных повреждений кузова.
Принцип работы
В основном при работе с автотранспортом используются правильные желоба или стойки. С их помощью исправляется кузов автомобиля, попавшего в аварию, получившего всевозможные вмятины и дефекты. С помощью стапеля можно вынуть корпус и восстановить заводские настройки.
Чтобы понять суть и все особенности стапеля, следует рассмотреть принцип его работы.
- Перед тем, как специалисты натянут кузов автомобиля на соответствующий стапель, они определяют степень и характер повреждений, составляют перечень необходимых работ.
- Когда предварительная диагностика завершена, автомобиль устанавливается на специальную платформу, где автомобиль жестко фиксируется на шасси, чтобы затем его можно было вытащить.
- С помощью цепей, плоскогубцев и измерительных инструментов, имеющихся на правильном стенде, автомобили определяют участок, где будут проводиться дальнейшие реставрационные работы.
- Тогда стапель создает управляемую оператором силу. Устройство может растягивать или сжимать металл в разных направлениях, чтобы вернуть ему прежнюю форму, то есть геометрию.
- Индикаторы и возможность имитировать удары в обратном порядке, корпус приобретает прежнюю форму. При этом практически не повреждается структура самого металла.
Важно учитывать, что существует несколько типов эллинга, принцип работы которых немного отличается друг от друга. Но всех их объединяет общая задача. Все типы правильных стоек предназначены для извлечения углублений и вставки выпуклых элементов корпуса с целью восстановления первоначального внешнего вида металла. В то же время ключевым аспектом является способность предотвратить повреждение других деталей.
Трапы могут воздействовать только на определенные точки и участки, где произошло повреждение. Таким образом, весь металл, не поврежденный в результате аварии, не пострадает. Бывают определенные ситуации, связанные с последующим повреждением тела, когда единственным выходом является использование стапеля.
Если с оборудованием обращаться правильно и правильно обращаться со всеми его возможностями, результат восстановления превзойдет самые смелые ожидания. После реставрации восстановленная часть тела не будет отличаться от остальных элементов. Более того, может даже не потребоваться восстановление красочного слоя. Но это уже напрямую зависит от характера повреждений.
необходимо понимать, что некоторые аварии, столкновения и дорожно-транспортные происшествия заканчиваются крайне печальными последствиями для целостности организма. Даже причалы самых современных и функциональных построек не могут справиться со всеми ними. Для этого проводится предварительная оценка состояния. Мастер определяет, насколько реально восстановить кузов до его текущего состояния и приведет ли растяжение или сжатие к возможному разрушению кузова транспортного средства.
Несмотря на объективные преимущества стапеля как средства восстановления кузова, квалификация и опыт реставратора играют важную роль в качестве выполненных работ. Поэтому важно выбирать автосервис не только там, где есть эллинг, но и там, где работают хорошие специалисты в этой сфере. На такой услуге не стоит экономить, если вы действительно рассчитываете вернуть свой автомобиль к жизни.
Виды стапелей
Все типы остановок имеют одинаковый принцип работы. Чтобы исключить деформацию тела, его фиксируют на одной или нескольких участках, которые необходимо расправить и расправить. Далее мастер с помощью устройства для рисования прикладывает силу и расправляет поврежденные части тела.
Простые стапели для кузовного ремонта оснащены вытяжным устройством. Сложные приборы имеют несколько механизмов разгрузки.
Есть 4 типа устройств: напольные, колесные, рамные и платформенные.
Подкатные
Подвижной состав используется для ремонта кузовов различных типов автотранспортных средств. Он оснащен приспособлениями, позволяющими закрепить автомобиль без отбортовки порогов. Скользящие горки удобно использовать в ограниченном пространстве. По этой причине устройство используется в гаражных условиях.
Оборудование для качения нельзя использовать при растяжениях и изменении геометрии тела.
Напольные
Напольные модели стапелей отличаются тем, что предусматривают установку в полу специальных направляющих, стоек, анкеров и креплений. Их используют как основу для размещения и ремонта ремонтируемого автомобиля.
Основными преимуществами опор выравнивания пола являются их относительное удобство, простота монтажа и отсутствие сложностей при позиционировании машины. Несмотря на то, что конструкция стоит на полу, на самом деле она не занимает много места. Это позволяет грамотно использовать имеющееся место в гараже или небольшой автомастерской.
При необходимости, когда нет необходимости в стапеле, встроенную в пол конструкцию можно использовать для других задач и целей. При этом дорожки совершенно не будут мешать, а иногда даже могут помочь в выполнении определенных работ.
Единственный более-менее существенный недостаток — сложность проведения необходимых замеров в процессе. Но в целом напольные стойки — достойная альтернатива и серьезный конкурент мобильным аналогам.
Рамные
Рамная накладка относится к профессиональному типу вытяжных механизмов. Основное отличие от других типов в том, что каркасные устройства имеют сложную конструкцию.
Выхлопной механизм позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина прикреплена к высокопрочной раме. С помощью силы, направленной в разные стороны, извлекаются деформации тела легкой и средней тяжести.
Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления кузова, покупают подставки для кузовных цехов, оборудованные подъемником.
Платформенные
Платформа для кузовного ремонта — это комплектное профессиональное оборудование. Устройства этого типа используются для устранения повреждений кузова любого автомобиля, в том числе шасси внедорожников.
Конструкция тягового механизма состоит из специальных направляющих и основания подъездного моста. Автомобиль въезжает сам по себе или втягивается, если автомобиль не движется. Платформа оснащена различными крепежными приспособлениями и механизмами, которые надежно фиксируют автомобиль на стапеле.
Устройства платформы имеют гидравлические металлические опоры, лебедку, силовые агрегаты и ящики. Балки устройства позволяют без труда перемещать тяжелые конструкции в любом направлении. Выравнивающая опора платформы имеет телескопическую лестницу, с помощью которой проводятся точные расчеты и измерения.
К недостаткам механизма разгрузки платформы можно отнести большие габариты и высокую стоимость оборудования. Используется в крупных автосервисах.
Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
Стапель — это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния шасси и геометрии кузова транспортного средства. Выравнивание кривых деформации, вмятин и других неровностей выполняется с использованием местных нагрузок. В большинстве серьезных изменений геометрии кузова стапель — единственное возможное решение для восстановления формы шасси автомобиля. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественный кузовной ремонт.
Чтобы решиться сделать стапель своими руками, нужно понимать не только предназначение такого механизма. Производители предлагают несколько возможностей этого оборудования. Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Есть и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или подобном помещении. При покупке таких устройств для личного пользования цена на них будет высокой, а производство собственными силами целесообразнее.
Плюсы и минусы самодельного устройства
При восстановлении легковых автомобилей вполне можно использовать все три вышеперечисленных типа остановок в пути.
Однако в индивидуальном порядке автомеханик должен выбрать каждый тип стапеля
Достоинства и недостатки самодельного стапеля:
- Слишком высокая стоимость качественного заводского эллинга приводит к тому, что многие специалисты самостоятельно делают надежный эллинг по более доступной цене.
- Слайд любого типа обеспечивает доступ к днищу автомобиля и ко всем его компонентам.
- Направляющие напольной горки размещаются на уровне пола, что позволяет с пользой использовать пространство в гараже.
- сделать необходимые замеры на нескользком полу достаточно сложно.
- При изготовлении стапелей большое значение следует уделять повышенной прочности используемых металлических деталей.
- С помощью горок любого типа можно выполнять работы на разной высоте.
- Накладка для рамы очень компактна, поэтому ее можно легко хранить в гараже.
- У накладок рамы мало точек прорисовки, что не позволяет с помощью оборудования устранить сложные деформации кузова.
- Стапель платформы считается наиболее простым в изготовлении собственными силами.
Основной причиной самостоятельного изготовления стапелей считается высокая цена заводского оборудования. Не каждый может купить дорогой эллинг для своего гаража или частной компании. Вникнув во все тонкости и моменты производства, каждый может построить качественный эллинг по стоимости в два, а то и в три раза ниже заводской. Выполнить накладку по ремонту кузова автомобиля своими руками сможет только специалист со знанием слесарного дела и сварки, так как такое нескользящее оборудование является профессиональным и требует применения сложной измерительной техники.
Высокая цена заводского оборудования считается основной причиной изготовления стапелей своими руками
Важность правильной геометрии автомобиля
Деформация тела может происходить по разным причинам. Случайное столкновение с препятствием, переворот при движении по пересеченной местности или авария не останутся незамеченными для автомобиля. Изменение геометрии лонжеронов или криволинейной рамы может привести к следующим последствиям:
- Наличие посторонних шумов и звуков при работающем двигателе;
- Невозможность открыть двери, багажник или капот;
- Занос автомобиля при движении по прямой;
- Прорези в панелях кузова и в элементах конструкции;
- Неравномерный износ шин.
Такие повреждающие характеристики шасси ставят под сомнение возможность маневрирования машины. Основные размеры кузова указаны в технической документации на каждый автомобиль. Кроме того, их модификация потребует восстановления исходных параметров для безопасного продолжения движения. Сшивающие механизмы позволяют практически полностью исключить деформацию, а самостоятельное создание такого помощника станет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.
Как самостоятельно сделать стапель в домашних условиях
Как бы ни старались дизайнеры и дизайнеры, все, что создано руками человека, всегда ломается.
Многие из них маленькие и легкие, поэтому их можно просто разместить на рабочем столе, станке или зажать в тисках.
Но есть вещи, для которых нужно что-то особенное — специальный прибор для анализа поломок и ремонта или даже строительства. И такое устройство существует. Его название — стапель.
В самом широком смысле слова, это специальный инструмент платформы для диагностики, устранения неполадок, устранения неполадок и создания объектов сложной формы. Он доступен в различных типах, размерах и принципах действия. Давайте разберемся, как можно сделать стапель своими руками.
Для начала нужно определиться, для чего именно будет построено это сооружение. После выяснения, для чего предназначена установка, выбирается соответствующий дизайн и материал, в зависимости от размера, веса и материала ремонтируемого предмета.
В качестве примера возьмем судостроительный купон на модель корабля. Определите примерные габариты и вес. Так как вещь не очень большая и тяжелая, за основу каркаса возьмем дерево. Затем делаем рисунок, перспективный вид или схематическое изображение деревянного каркаса.
Затем берем доску, прикрепляем к ней направляющие, чтобы она стояла вертикально. Соединяем их болтами и барашками. Примечание: если вам нужно использовать более тяжелые и большие предметы, практичнее использовать металл.
В частности, каркас изготавливается из труб круглого или фасонного профиля, болтовых, сварных или термосварных. В случае строительства металлического каркаса изготавливается ферма. Это легкий, но очень прочный и практичный агрегат из крупных продольных компонентов, который хорошо выдерживает как продольные, так и поперечные нагрузки.
Его легко рассчитать, и для его изготовления требуется относительно немного материала.
Далее прикручиваем опоры, которые не дадут упасть набок будущей модели корабля. Их будет много и они будут располагаться часто и густо. Их крепление осуществляется теми же болтами и барашковыми гайками, под которые мы кладем шайбы.
За многочисленными поперечными опорами скрывается установка крепежа, учитывающая особенности выбранной модели. Их делают из фанеры, древесного волокна, частично из металла. Все блоки собираются отдельно, а затем крепятся к раме с помощью подходящего типа соединения. Это может быть вышеуказанное соединение болтовое или с помощью шурупов, гвоздей.
В некоторых случаях, когда другие методы невозможно применить из-за недостатка места, используют клей.
Примечание. Если вы используете металлический каркас, лучший способ соединения фермы — это сварка. Для этого вам понадобятся:
- сварочный аппарат
- проволочная щетка, для очистки перед сваркой
- маска
- электроды
- палка или стальной лом, чтобы отделить оксид и пленку, которая образуется наверху.
Дальнейшие действия включают в себя установку или прикрепление к каркасу лестниц, приспособлений или измерительных приборов.
Также начинается сборка самой модели. Строительство эллинга на этом не заканчивается. Он будет доработан по мере необходимости для дополнительных креплений и опорных балок.
При постройке модели одни поперечные крепления снимут, а другие установят на их место или другие необходимые места.
Таким образом, мы видим, что строительство эллинга не является монолитным процессом. Он изменяется во время создания модели, но, тем не менее, он определенно предшествует и является неотъемлемой частью общего процесса построения.
Примечание: Конечно, если вам нужно построить металлический эллинг своими руками, общий процесс имеет несколько иную последовательность.
При изготовлении металлического стапеля важнейшим этапом является конструкция, в результате которой будет создана вполне конкретная, придуманная специально для единичного корпуса и чего. Это означает, что стоит дважды подумать, как, зачем и нужно ли это.
Может проще отнести в ремонт. Но если вы получите утвердительный ответ, даже после взвешивания всех аспектов, это руководство поможет вам создать то, что вам нужно.
Что понадобится для изготовления стапеля
Остановки производятся крупными всемирно известными компаниями и небольшими региональными предприятиями. Цена на такие крепления сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдется в несколько раз дешевле. В зависимости от выбранной конструкции следует проработать чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Так что остается только подготовить необходимые расходные материалы и инструменты.
Для сборки самодельного эллинга вам понадобится металлический профиль, который составит каркас конструкции. Процесс сборки осуществляется сваркой, при этом должно быть в наличии соответствующее оборудование. Система крепления разрабатывается индивидуально и важно приобрести сложный в изготовлении силовой стоечный механизм, цепи и захватные устройства. Перед началом работ металл необходимо подготовить, очистив его от ржавчины, обезжирив и загрунтовав. Затем можно приступать к сборке конструкции.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлический профиль.
- Удлиненные профили (необходимы для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Механизмы крепления.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крючки.
- Гидравлическое оборудование.
- Пистолет-распылитель.
- Силовая стойка.
Расчет необходимых материалов
Перед тем, как приступить к работе по изготовлению стапеля, необходимо завершить его чертеж и рассчитать количество необходимых материалов. Платформа должна иметь вид прямоугольника (а лучше больше), состоящего из металлического профиля сечением 50 × 50 или 70 × 40 (чем толще, тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.
Почему выбрана именно эта ширина? В общем, можно создать стапель шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или меньшего размера, но с исполнением ответвлений от каркаса, на которых будут фиксироваться хомуты. Первый способ предпочтительнее из-за расположения зажимов.
Посередине площадки необходимо будет сварить арматуру из аналогичного металлического профиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, количество которого сложно рассчитать на начальном этапе работ.
Выполнив расчет необходимого количества металлопрофиля, вы можете заказать его по специальной основе или использовать уже имеющуюся.
Для обеспечения работоспособности стапеля его необходимо оборудовать хорошей гидравликой: подойдет комплект грузоподъемностью до 10 тонн.
также необходимо помнить, что стапель бывает двух типов: фиксированный (т.е установленный в определенном месте без возможности передвижения) и мобильный (снабженный колесами и подготовленный к хранению и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то также следует приобрести комплект колес: 4 и более — для рамы, 2 — для силовой стойки.
Самодельное оборудование
Изготовление самодельных трусов для выпрямления тела сэкономит вам деньги, потому что они дорогие. При проектировании необходимо учесть габариты будущего устройства для ремонта автомобилей и составить чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов или найти готовый в Интернете. В зависимости от типа сливного механизма необходимый набор инструментов и материалов различается.
Изготовление передвижного стапеля
Чтобы самому сделать мобильное устройство для выпрямления тела, вам понадобятся:
- Из профиля толщиной более 4 мм необходимо сделать раму в два раза больше станка.
- Конструкция усилена ригелями и уголками. Поперечины зафиксируют автомобиль. С ними также связаны вытяжные механизмы.
- Для подвижности конструкции снизу закреплены четыре колеса.
- Для того, чтобы можно было поднять машину на раму, сооружается переход. С одной стороны, у них будет специальная заглушка, а с другой — съемная секция, необходимая для подъема транспортного средства.
- В конструкции предусмотрены настольные тиски или специальные зажимы. Они нужны для надежной фиксации машины.
Изготовление стационарного стапеля
При проектировании выпрямляющей опоры своими руками канал цементируют, а также армируют ригелями жесткой конструкции. Оптимальный материал для создания «упора» — это металлический профиль сечением 40 на 80 мм. Длина определяется исходя из габаритов автомобиля.
Также по периметру рамы устанавливаются четыре фиксатора, предназначенные для тисков, запирающих станок. Они перемещаются перпендикулярно каналу, благодаря чему можно устранить повреждения любого размера. Автомобиль устанавливается на стенде кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимается передняя часть автомобиля, затем — задняя. В гараже или мастерской вам понадобятся специальные петельки, необходимые для фиксации цепи.
Стапель — необходимая часть оборудования для самостоятельного кузовного ремонта. Устройство устраняет повреждения кузова. При автоматическом сбросе корпуса камеры также требуется сливной механизм.
Стапель — это специальное устройство (платформа), предназначенное для кузовного ремонта и восстановления первоначальной геометрии кузова за счет приложения разнонаправленных сил. Качественный стапель заводского изготовления стоит довольно дорого и не рекомендуется покупать его маленьким и редким кузовным цехам. Вы можете сделать это сами, и цена самодельного эллинга будет не такой высокой.
Пошаговая инструкция построения
Возведение любой самодельной конструкции начинается с этапа проектирования. Необходимо создать стапель, которым удобно пользоваться. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное передвижение.
Второй момент — это всегда создание каркаса конструкции. Последний пункт — установка крепежа и приспособлений для затяжки своими руками.
Чертежи и размеры
Для начала нужно сделать подходящие рисунки. Готовые варианты можно найти ниже. Маркировка сделана в соответствии с размером автомобиля. Далее начинается этап подготовки и выбора инструментов и материалов. Также нам необходимо сделать достаточно большую систему крепления, подходящую для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить его с возможностью изменения высоты.
- Как только все чертежи готовы и материалы выбраны, можно приступать к работе. Для начала нужно удалить с материалов влагу и покрыть их грунтовкой. Вы можете раскрасить их сразу, а можете оставить этот шаг напоследок.
- Теперь приварите металлические уголки к основному профилю.
- Припаиваем профиль (это будет опора). Он прикручен на место.
- Цепи, крючки и съемные аксессуары приварены.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому при создании нужно соблюдать осторожность.
- Перед созданием рамки необходимо создать внешнюю рамку. Именно на него будет крепиться каркас.
- В качестве материала подойдет металлический профиль. К нему крепится держатель и ручки (они нужны для крепления порога автомобиля).
- Теперь пороги сделаны. Они созданы из металлических уголков.
- На стропила устанавливаются пороги, скрепляются болтами.
- После установки потребуется отремонтировать все элементы сваркой.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления необходимы зажимные стяжки. Если у вас нет возможности купить их, сделайте это сами. Вам понадобятся железнодорожные платформы (какие рельсы крепятся к шпалам). Каждый из участков разрезается пополам и внутрь приваривается металл. Он нарезан на алмазы с помощью болгарки.
Вам не нужно ничего делать с внешним миром. Кроме того, с внутренней стороны приваривается пластина — толщиной 4мм. Важно, чтобы запорное устройство фиксировало порог и не прогибалось при использовании.
Изготовление стоек, или лап, и верхних прижимов
Вам понадобится сталь толщиной 1 см. Вырежьте прямоугольники шириной 200 мм и длиной 350 мм. К полученным участкам приварите вертикальные стойки высотой 300 мм, не забудьте про треугольные арматурные кронштейны из того же металла. Для изготовления верхних хомутов длиной 200 — 250 мм лучше использовать фрагменты рессор КАМАЗ толщиной 1,5 см, в которых необходимо просверлить отверстия под болты крепления.
Как и последний, используйте метизы, фиксирующие ГБЦ диаметром 16 мм. Это достаточно прочные изделия, не допускающие зачистки проводов. Припаяйте арматуру 12мм с краев — она гарантирует отсутствие перекосов при креплении корпуса.
Приваривание зажимов
Выровняйте раму прямо по уровню, чтобы она оставалась ровной. Дальше:
- закрепить подкосы к раме болтами и гайками;
- установить высоту с помощью уровня — лапы должны быть на нем;
- ориентируясь на него, припаиваем фиксирующие хомуты.
Последний этап — очистка конструкции от ржавчины, грунтовка с последующей покраской.
Установка стойки и тянущих устройств
Заводская сантехника подходит для стоек и светильников. Если у вас нет возможности их купить, подойдет самодельный механизм. Грузоподъемность устройства должна составлять от 1 до 2 тонн. Для подключения тяговых устройств требуется колодка. Он состоит из швеллера и установлен в раме стапеля. Чтобы разместить механизм сброса и цепи где угодно, вам нужно просверлить отверстия в раме по всей направляющей.
Если стеллаж изготовлен вами, рекомендуется использовать башенное устройство. Он тяжелый, но подъем машины будет плавным.
Сделать остановку не так уж и сложно. Если у вас есть базовые знания в области строительства, вы легко сможете сделать это самостоятельно. Главное — правильно выбрать материал и сделать правильные рисунки.