- Что такое секционные ворота в гараже
- История появления ворот секционного типа
- Из чего состоят секционные створки
- Виды секционных ворот
- Преимущества и недостатки самодельных приспособлений
- Технология изготовления и особенности установки
- Пошаговая инструкция по установке
- Выбор материала
- Проектирование и расчет стройматериала
- Инструмент, который потребуется для изготовления
- Замеры и размеры
- Что и зачем измерять
- При установке привода
- Необходимая разметка
- Подготовка дверного проема своими руками
- Несущая способность и способы ее корректировки
- Если места для монтажа конструкции недостаточно
- Выравнивание проема и потолка
- Вариант секций и направляющих для самодельных подъемно-секционных ворот
- Собираем и крепим вертикальные направляющие
- Устанавливаем потолочные направляющие
- Крепление каркаса
- Сборка полотна
- Опорный короб
- Дверное полотно
- Открывающий механизм
- Изготовление конструкции самостоятельно
- Монтаж автоматических механизмов
Что такое секционные ворота в гараже
В современных гаражных постройках установлены секционные гаражные ворота. Конструкторы и инженеры считали, что громоздкие и непрезентабельные металлические двери с распашным механизмом открывания ушли в прошлое, и предложили в качестве замены красивые ворота отличного качества, в том числе с электроприводом. Главное их преимущество в том, что благодаря размещению вертикальных направляющих удалось решить извечную проблему нехватки места в гараже.
Если вы хотите оборудовать секционные ворота своими руками, специалисты рекомендуют делать гаражные ворота с подъемно-подъемным механизмом. Однако без готового заводского набора для вскрытия не обойтись.
Не рекомендуется покупать детали на рынке вручную. Скорее всего, такие заготовки быстро выйдут из строя. Качественный заводской комплект предполагает пошаговую систему сборки. Если подойти к этому процессу ответственно и точно следовать инструкции, то сделать секционные ворота своими руками не составит труда.
История появления ворот секционного типа
В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, их никто не заметил в тени популярных моделей, только 30 лет спустя произошел рост популярности, и сейчас секционные ворота занимают лидирующие позиции.
Причинами этого запроса являются следующие факторы:
- Они практически не занимают места.
- Большая сила.
- Надежность.
- Появление.
Единственный недостаток секций — их дороговизна. Самостоятельно изготовить секционные ворота по чертежам, существенно сэкономив деньги. Они ничем не будут отличаться от тех, что вы покупаете в магазине или заказываете по индивидуальным меркам.
Из чего состоят секционные створки
Типичный пример секционных гаражных ворот включает следующие функциональные элементы:
- главный компонент;
- части каркаса, с ориентиром, за которые впоследствии устанавливаются направляющие;
- механизм действия электропривода;
- традиционное закрывающее устройство.
Электропривод работает в соответствии с пультом управления. Ворота состоят из секций, соединенных петлями. По краям проема закрепляются покрышки, уходящие под потолок. Благодаря им осуществляется перемещение секций. Гараж открывается и сворачивается, заканчиваясь прямо наверху.
Панели выбирают автолюбители, ориентируясь на собственный вкус. Лучше покупать и устанавливать гаражные секционные устройства, чем те, которые собрали самые положительные отзывы в Интернете. Цвет, в который они окрашены, может быть разным. Качественный материал обработан полимерными составами, защищающими от коррозионного процесса.
Секции оборудованы теплоизоляционными панелями. Эта функция позволяет воротам бесшумно работать вне зависимости от температурного режима от минус 60 до плюс 60 градусов включительно.
Виды секционных ворот
Мало кто знает, что существуют разные технологии производства секционных ворот. Рассмотрим их виды.
- Поднимать.
Этот вид имеет плотную створку, состоящую из нескольких слоев панелей, количество которых зависит от размера двери. После открытия механизм плотно складывает полотно, вытягивая его к потолку гаража. При закрытии секции опускаются по мере раскрытия.
Они изготавливаются из разных материалов: металла, высокопрочного пластика и дерева. На заводах изоляция, например, пенополиуретан или пенополистирол, часто вставляется внутрь панелей. Не рекомендуется использовать минеральную вату и пенопласт, так как они слишком громоздкие.
Конструкция сэндвич-панели показана на изображении ниже.
Чтобы такие ворота работали правильно, необходимо строго следовать схемам и чертежам, представленным в следующей статье. Петли используются для соединения панелей; Взломать их не так просто, как думают злоумышленники. Выбирайте качественные петли, которые сложнее сломать.
Обратите внимание, что панельные двери дороже поворотно-откидных дверей.
- Поворачивается и поднимается.
Эти секции имеют неразборный щиток, который для открытия необходимо поднять с помощью рычажно-шарнирного механизма. Главное преимущество такой конструкции — хорошая защита от взлома, в отличие от простых подъемных ворот.
Следующие преимущества можно назвать вторичными:
- Тишина.
Если механизмы своевременно смазывать, этот вид практически не издает звуков. А вот лифтовые ворота очень шумные и беспокоят семьи и соседей (если гараж находится в частном доме).
- Рентабельность.
- Легкость изготовления.
Возможная схема автоматизации представлена ниже.
При финансовых затруднениях большинство специалистов рекомендуют выбирать второй тип. Даже если вы планируете покупать ворота, а не делать их самостоятельно, такой вариант обойдется примерно на 20-30 процентов дешевле. А если установить распашную калитку самостоятельно, можно сэкономить до 50-60 процентов цены.
Для еще большей экономии можно отказаться от изготовления двери в воротах и установить ручной подъемный механизм, но это сильно усложнит процесс открывания. Также можно отказаться от дизайна и дополнительных деталей. Также учтите, что размер полотна существенно влияет на стоимость.
Преимущества и недостатки самодельных приспособлений
Если установить секционный механизм в гараже, оборудованном электроприводом, работа будет сложной. Не все могут с этим справиться. В случае сомнений в возможности определения размера створки лучше приобрести уже готовый материал.
Только владелец несет ответственность за надежность и долговечность изделия. Поэтому вам нужно только приступить к делу, если вы хотите довести дело до конца.
Технология изготовления и особенности установки
Для начала следует приобрести все необходимые материалы и инструменты, их список представлен на фото ниже.
В зависимости от типа ворот и индивидуальных характеристик могут потребоваться дополнительные инструменты, не указанные в списке.
Следующим этапом производства являются замеры. Их нужно проводить с особой тщательностью, чтобы все данные совпадали с результатом выполненных работ. Также следует учитывать, из чего сделан гараж (из блоков, кирпича или другого материала). Вы можете сделать секционные ворота своими руками, но для установки потребуется минимум два человека.
После замеров можно сразу приступить к созданию полотна. Большинство специалистов не рекомендуют делать это самостоятельно, так как срок его службы может быть намного короче заводских образцов. Советуем заказывать самые простые и дешевые секционные секции, скорее всего, стоимость не будет существенно отличаться от изготовленных вами ворот. Но вы можете установить изделие самостоятельно, сэкономив приличную сумму.
Многие специалисты рекомендуют в процессе установки постоянно следить за положением направляющих, так как они очень часто отклоняются от оси, а этого быть не должно.
В статье представлен подробный план изготовления и монтажа секционных ворот своими руками, даны примерные чертежи и рекомендации. Надеемся, они вам пригодятся.
Пошаговая инструкция по установке
Использование определенного алгоритма при установке секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и ее надежность. Если этого не сделать, со временем на воротах могут появиться перекосы и деформации формы, что может привести к разрушению всей конструкции.
Выбор материала
приобретать элементы гаражных ворот необходимо согласно спецификации. Для секций чаще выбирают металлические или сэндвич-панели, реже деревянные рейки.
В связи с тем, что панели фиксируются гибкими специальными элементами, самый простой вариант — приобрести готовое полотно из секций подходящего размера.
Снизу секционный лист следует прикрыть профилем. По бокам она закрывается внахлест, которые придают ей жесткость и защищают торец ворот от воздействия внешнего мира. В виде направляющего профиля используются металлические швеллеры, а уголки берутся в виде угловых вертикальных профилей.
Кронштейны также изготавливаются из металлических профилей. Для изготовления подъемного механизма необходимо приобрести следующие детали: вал, трос, пружины и наконечники пружин, барабан, подвеска, муфта.
Проектирование и расчет стройматериала
Для изготовления секционного полотна необходимы сэндвич-панели, состоящие из листов оцинкованного металла, изолированных друг от друга. В качестве материала для утепления можно взять разные изоляционные материалы. Итак, на эту роль отлично подойдут поролон или полиэстер. Если говорить о самих панелях, то они производятся исключительно в промышленных условиях.
Кстати, само декоративное покрытие тоже применяется на предприятиях. Поэтому, если вы решили изготовить секционные ворота самостоятельно, нужно уделить особое внимание конструкции и расчету строительных материалов.
Так, например, стоит точно знать габариты транспорта, чтобы заказать, по их мнению, ворота подходящего размера.
Инструмент, который потребуется для изготовления
Здесь все будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако теперь стоит упомянуть о самом распространенном инструменте, который будет использоваться для изготовления подъемных ворот. Для работы вам понадобятся:
- Угловая шлифовальная машина (болгарки);
- набор гаечных ключей, отверток и отвертку;
- сварочный аппарат;
- карандаш, рулетка, монтажный или лазерный уровень;
- дрели и дрели к нему.
Когда все будет готово, можно приступать к работе.
Замеры и размеры
Секционные ворота еще называют секционными воротами. Такое название связано с строением и принципом действия. Створка состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда и слово «секционный» в названии. В открытом состоянии секции перемещаются по направляющим, плавно продвигаясь к потолку. Когда они открыты, их держат на потолке. И поэтому добавлено слово «лифт»: они идут вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей: полотна и направляющих, по которым полотно движется при открытии / закрытии. Чтобы без проблем установить секционные ворота своими руками, нужно тщательно измерить проем. В этой части нет ничего особенно сложного. Вам просто понадобится рулетка, отвес, если есть лазерный уровень.
С терминологией все понятно, в общих чертах понятна конструкция, теперь подробнее о мерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот просто не может обойтись.
Что и зачем измерять
Для заказа секционных ворот необходимо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
- Высота (H) и ширина (B) проема. Здесь вроде все понятно, замеры несложные. Но для нормального функционирования ворот плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и прогибов. Вертикальность и горизонтальность можно проверить с помощью уровня, отвеса. Также вы можете контролировать параметры проема, внося изменения в нескольких местах. Если данные совпадают с точностью до миллиметра, значит, все в порядке. В противном случае вам придется подготовить проем — выровнять и только потом измерить и заказать секционные ворота.
Какие параметры необходимы и важны - Высота перемычки (наличника). Чистая высота — это расстояние от верха проема до потолочной плиты (h). Оптимальная высота перемычки 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и в то же время самую надежную стандартную подъемную систему — стандарт.
- Расстояния от края проема до боковых стен (правой (b2) и левой (b1). Также называются «плечами». Направляющие устанавливаются по бокам проема, и расстояние от проема до боковых стенок влияет на выбор их метода проектирования и установки.
- Глубина входа (GV или L) в комнату. Этот параметр важен, хотя его часто пропускают. Это расчетное значение, которое зависит от высоты проема и типа установленной подъемной системы. Считается по следующим правилам: к высоте проема ворот прибавляется определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавить 400 мм.
- площадь ворот более 8 м2 — увеличение на 450 мм.
- заниженная талия (глубина входа) — прибавьте 550 мм;
- завышенная талия — добавить 65мм и 850мм.
При стандартной установке установка секционных ворот не влияет на проем
Вновь обращаем ваше внимание — стоит обратить внимание на последний параметр — глубина помещения, в котором устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этого значения.
При установке привода
Если предусмотрено автоматическое открывание и накопитель обычный, то для него тоже потребуется место (на рисунке ниже он обозначен буквой W).
Внутреннего пространства должно быть достаточно для установки рельса и системы привода, если используется автоматическая модернизация
Чтобы сориентироваться, при установке автоматики на потолке минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных подъемных систем). Для более мелких помещений есть еще один выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и требует места только сбоку от проема.
Это все необходимые измерения. Как видите, все просто. Но при этом очень важно, чтобы дверной проем был равномерным, без существенных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в зоне установки ворот). Важно, чтобы потолок выровнялся с той частью, на которую будут крепиться потолочные балки. Пол также должен быть ровным, чтобы каркас не деформировался. Если есть какие-то неровности, вам придется подготовить ворота к открытию, только после этого провести повторные замеры и заказать ворота.
Необходимая разметка
Ознакомьтесь с установкой по разметке крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берется панель и помещается в проем. Слева и справа делается отступ в 3 см и размечается карандашом. Такая же работа выполняется вверху и внизу проема. Затем берется уровень здания и проводится линия от пола до потолка. Эта работа выполняется с левой и с правой стороны проема.
Допустимый перекос вертикального положения направляющих — 2 мм. Если это значение больше, это приведет к деформации движения полотна. В результате он может заклинить и не подняться.
Подготовка дверного проема своими руками
Двери крепятся к воротам гаража. Определение размера проема остается на усмотрение мастера. Возьмите строительный уровень и измерьте стены и потолок, пол. Линии размещения компонентов должны быть параллельны.
Затем отмерьте высоту двери плюс 100 см. Эта формула пригодится, если установлена бытовая техника. Если секции открываются без привода, добавьте 50 см. Традиционные размеры перемычек составляют от 25 до 50 см. Если отнестись к этому моменту неаккуратно, конструкция получится сложной и потребует больших денег.
Чтобы детали плотно прилегали к двери, рекомендуется улучшить теплоизоляцию, выровнять и оштукатурить дверь.
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепиться секционные ворота, будут выполнены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушечника, то есть возможность крепления направляющих. Для этих материалов обычно используют анкеры или дюбели. Хуже, если стены будут из пустотелого кирпича, пеноблоков. В них нельзя сложить тяжелую конструкцию без модификации. Придется усилить открытость. Есть два пути:
- Усильте проем металлическими уголками и закрепите на них систему. Все выдержит, но затраты высоки.
- Стены оштукатурить и попытаться закрепить в штукатурном шве. Если что-то пойдет не так, вы все равно можете использовать химические анкеры. Этот вариант самый дешевый, но не самый надежный, поэтому его лучше не использовать.
лучше серьезно отнестись к усилению несущей способности стены и сделать каркас из углов. Да, недешево, но ворота устанавливают не на день и не на год, поэтому затраты оправданы.
Способы усиления проема, если стены из щелевого кирпича или пенобетона
Если вы планируете утеплять гараж, если он усилен уголками, не забудьте положить под металл теплоизоляцию. В этом случае лучше всего подойдет стеклопластиковая плита. Имея небольшую толщину, он хорошо предотвращает потери тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Также бывает, что для установки конструкции не хватает места сверху или сбоку. Если высота потолка слишком мала, есть стандартное решение — фальшпанель. Изготавливается из того же материала, что и створка, и крепится к опорной балке в проеме. При этом уменьшается высота двери, но появляется возможность установить стандартную подъемную систему, которая более удобна в установке.
Вот что такое фальшивая панель. Его можно прикрепить несколькими способами.
Еще бывает, что не хватает расстояния не только сверху, но и по бокам. Металлические гаражи обычно страдают этим недугом.
В металлических гаражах обычно нет бокового или верхнего места. Такой каркас необходимо сварить и закрепить к нему калитку, закрыть зазоры и утеплить.
Самый удобный способ корректировки размеров дверного проема в этом случае — приварить по периметру профильную трубу необходимого сечения. Сечение выбирается таким образом, чтобы было достаточно места как сверху, так и по бокам. Другой вариант — сделать как на фото выше — сделать калитку не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Помимо несущей способности и параметров проема необходимо проверить, чтобы его поверхность была однородной и гладкой. Стены вокруг проема и две планки на потолке также должны совпадать. К ним будет прикреплена система направляющих, все они должны быть плоскими и лежать в одной плоскости.
Требования к проему для установки секционных ворот.
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это когда устанавливается стандартное оборудование и стандартный подъемник. Для других систем требуется немного больше. Таким образом, вы можете сразу убрать около 300 мм. Вы точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, кирпичей по маякам используется штукатурка. Поверхность проверяется на всех плоскостях. Монтаж секционных ворот начинается после высыхания штукатурки.
Вариант секций и направляющих для самодельных подъемно-секционных ворот
Первоначально вам нужно будет создать и собрать само полотно. В промышленных моделях секционных ворот профили печатаются стандартного размера — толщиной 40 мм, высотой 400 мм. Для самостоятельного строительства желательно уменьшить высоту профилей до 300 мм, для секционных ворот со стандартной высотой открывания требуется 7 панелей.
Проще всего сделать панели из тонкого оцинкованного металла толщиной 1,5-2 мм. Для этого изначально нарезаются полосы шириной 350 мм и длиной, равной ширине гаражных ворот. По бокам планок стороны высотой 20 мм загибают молотком.
Готовые секции соединяются между собой обычными воротами или гаражными навесами. Петли можно приварить, но лучше закрепить их заклепками, болтами и гайками. Болтовое соединение позволит откорректировать положение навесов так, чтобы собранное полотно складывалось точно так же на каждой петле. Для соединения двух секций секционных гаражных ворот требуется не менее трех навесов.
Кроме того, к осям петель необходимо приварить торцевые доски длиной 35-40 мм для фиксации пластиковых роликов. Роликовые коньки лучше всего подходят для подшипников качения.
Следующим шагом будет изготовление вертикальных и горизонтальных направляющих для секционных гаражных ворот. Можно использовать тот же металл, что и для секционных панелей. Для изготовления вертикальных направляющих вырезаются две металлические полосы, ширина полосы подбирается исходя из размера ролика, чаще всего для подъема используется ролик с внешним диаметром 50 мм и шириной 22 мм конструкции ворот. В этом случае ширина заготовки будет 95-100 мм.
Заготовку загибают на оправке, чтобы получить прямоугольный профиль с вырезом на боковой стенке. Держатель рулона должен относительно свободно входить в профильную шину с небольшим зазором в 1,0–1,5 мм. Аналогично составляется вторая пара — горизонтальные направляющие.
Самое сложное — это изготовление переходных арок, соединяющих обе пары направляющих. Для секции высотой 35 см потребуется сделать изогнутый профиль с радиусом кривизны 45 см.
Предварительная сборка секционных гаражных ворот начинается с установки вертикальных ламелей. Направляющие ставятся на ролики полотна, устанавливаются на дверь и фиксируются временным креплением. Далее надевают переходные дуги и пробуют горизонтальные полосы. По результатам измерений изготавливается и устанавливается опора для арок и вторая пара направляющих. Самая большая проблема при изготовлении направляющего механизма для секционных гаражных ворот — выбор кривизны переходной арки. Поэтому дуги состоят из нескольких вариантов, и наиболее подходящий вариант определяется методом проб и ошибок.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Монтаж секционных ворот начинается с установки каркаса, по которому перемещаются секции — направляющих. Легкость и плавность движения секций, плотность их прилегания друг к другу зависит от уровня, на котором они расположены. Во время установки необходимо постоянно следить за вертикалью и горизонтальностью. Вы можете сделать это с помощью обычного строительного уровня, но с лазером это намного дешевле. Вы можете открыть два этажа, установить их на необходимый уровень. Светящиеся световые полоски будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу видно.
Дальнейшие работы следующие:
- На высоте 1 м от уровня пола ставим отметки на стене возле проема.
- Собираем каркас из опор, которые крепятся к двери.
- На опоры накладывается эластичная уплотнительная лента, которую с некоторым усилием вставляют в паз.
- На стыке стоек и горизонтальной перемычки отрежьте небольшой кусок прокладки. Где две резинки перекрывают друг друга. С помощью карандаша наметьте лишний участок, острым ножом вырежьте небольшой квадратик.
Отрежьте мешающий кусок герметика - Вертикальные направляющие и верхняя головка соединяются саморезами. Для них уже есть отверстия, их просто нужно совместить.
- Внизу установлена монтажная перемычка. Он временный, но придает конструкции жесткость и позволяет выдерживать требуемые габариты.
Ставим временную монтажную перемычку
- Прикрепляем направляющие к проему.
- Устанавливаем собранную конструкцию у стены. Его внутренние размеры должны соответствовать имеющемуся проему. Допускаются отклонения в несколько миллиметров.
- Вертикальный и горизонтальный контроль. На высоте один метр, где есть отметки, фиксируем хомутами.
Выравниваем, крепим хомутами к проему. - Установите ролики вверху стоек. Их край стыкуем с краем стоек, просверливаем отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе ролика. Через отверстие в стойке (она специально сделана широкой) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50 * 10 мм, далее берем сверло 8 мм), вставляем и закручиваем саморезы дюбелей.
Крепление к стене с углом поворота.
- Монтаж стоечных креплений.
- Каждый столб прикреплен с двух сторон. Снаружи размещены специальные монтажные планки L-образной формы, для которых проделаны отверстия в боковой поверхности стоек. Соединяем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями на стойках, устанавливаем саморезы (М6 * 16, по 2 штуки на каждую пластину).
- Пластина, прикрепленная к стойке, должна быть прикреплена к стене. Для этого в пластине есть отверстие. Через него просверливаем стену, вставляем дюбель, ставим сам дюбель (50 * 10 мм).
Монтаж секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих - Крепим стойки изнутри. В самом профиле есть отверстия для крепежа. В каждую нужно установить дюбель, проделав отверстие под пластиковую деталь и установив ее.
- Аналогично закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
- Снимите зажимы и нижнюю перемычку крепления.
Снова обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальными и должны находиться в одной плоскости.
Устанавливаем потолочные направляющие
Балки потолка крепятся к потолку с помощью специальных телескопических крючков. С ними удобно устанавливать самолет: высота подвеса регулируется винтом, который вставляется в длинную прорезь. Существуют разные типы подвесов для разной высоты перемычки. Для стандартной / низкой установки и высотой до 300 мм используйте грузы CS1. Также есть CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют на необходимой высоте. Если выступает слишком большой кусок подвески, его отрезают, оставляя пару сантиметров ниже установленного крепежного болта.
Потолочные рейки имеют характерную форму — закругленные с одной стороны.
- На обе рейки потолка закрепляем дополнительную полуарку. По нему будут скользить ролики, поэтому аккуратно выравниваем края, чтобы не было зазоров. Совместите отверстия, установите и затяните болты.
Готовые потолочные направляющие к установке
- Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. Пластины с роликами имеют специальные выступы для крепления. Совместите отверстия, вставьте и затяните крепеж.
- Свободные края потолочных реек соединяем перемычкой.
Выравниваем конструкцию, поддерживаем штангой - Выровняйте направляющие по горизонтали. Для этого поддерживаем установленную перемычку, регулируя высоту с помощью уровня. Для опоры можно использовать любую подходящую планку для упора, а в качестве фиксатора — зажим.
Крепление потолочных реек к потолку описано в начале абзаца. Важно привести их в порядок. Фиксируются попарно. Первый находится на расстоянии 900 мм от проема, второй — на расстоянии 300 мм от противоположного края.
Установка крепления на потолочную рейку
До и после крепления проверяем диагонали (они должны совпадать до одного миллиметра) и горизонтальное положение каждой из деталей.
Крепление каркаса
По сделанным отметкам по периметру просверливается несколько отверстий диаметром 12 мм. В отверстия вставляются дюбели, накладываются направляющие и прикручиваются саморезами. Крепеж монтируется в полотно после вертикального выравнивания.
Далее горизонтальные направляющие устанавливаются на уже закрепленные вертикальные направляющие и фиксируются фиксирующей планкой. Детали каркаса в местах стыков скрепляются между собой болтами и гайками. После того, как каркас встал на место, проверяются зазоры между каркасом и стеной. Если есть зазоры, их убирают с помощью металлических пластин, которые также выравнивают цельную конструкцию. Для этого не рекомендуются более мягкие материалы, так как со временем они могут деформироваться из-за веса.
Сборка полотна
Нижняя часть двери оборудована угловыми скобами. Их нужно закрепить 4-мя саморезами. По верхнему краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно закрепить к панели, выровнять и закрепить саморезами. Кроме того, петли размещаются поочередно на средней и верхней панелях соответственно. Затем монтируются ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно перемещаться по направляющим. Нижняя секция сначала вставляется в направляющие, затем в среднюю и верхнюю секции. Все по очереди фиксируются петлями.
Готовая конструкция должна плотно прилегать к стенам, а полотно — к направляющим. Не должно быть пустых мест. После этого можно переходить к установке автоматики.
Опорный короб
Для изготовления ящика лучше использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответствующие периметру портала, сечение которого составляет 120 * 80 миллиметров. Их можно скрепить с помощью металлических крепежей (элементов плит и металлических Г-образных профилей). Опоры ящика необходимо погрузить в стяжку на 15-25 см, а сам ящик закрепить шпильками.
Основание для поддержки портала считается статичным, оно представляет собой Г-образный профиль 65 * 65 мм, его длина около 2 метров. С помощью дрели необходимо просверлить одно или несколько отверстий для крепления кронштейнов пружин и подъемных рычагов. Эти отверстия не должны превышать 8-10 миллиметров в двух радиусах.
Дверное полотно
Панельные гаражные ворота можно изготовить, соорудив каркас из Г-образного профиля с дополнительным ребром жесткости. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а снаружи — металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно построить каркас размером 2500 х 2100 миллиметров.
Установка руководства портала.
Открывающий механизм
Для фиксации пружинного механизма используйте кронштейны, сделанные из швеллера. Для крепления пружин радиусом 15 мм внутри необходимо просверлить отверстие, соответствующее отверстию задней поперечины. С помощью металлической пластины отрегулируйте работу портала, соединив его через пружинный элемент и кронштейны. Для контроля необходимо установить утяжелитель из стержня (с одной стороны нарезается проволока, а с другой приваривается кольцо), на нижнюю часть пружины.
Внизу на расстоянии 12 см над нижним уровнем приваривается шарнирный стык (уголок с отверстиями). Регулятор напряжения крепится к перфорированной пластине, приваренной к рычагу.
Специальное руководство по перемещению конструкции.
Полотно сдвигается к потолку за счет того, что специальные рейки устанавливаются с 2-х углов 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их нужно закрепить сваркой кромкой и оставить в пределах 50 миллиметров зазора между торцами уголков. Направляющая должна быть закреплена на пластине 80 x 60 x 4 мм, в которой просверлены 4 отверстия диаметром 6 мм для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсов, на расстоянии 140 миллиметров, приваривается швеллер, длина которого составляет 100 миллиметров, а размер сечения — 12x52x6 миллиметров. С помощью болта прикрепите его к горизонтальной потолочной балке размером 100 х 100 миллиметров в поперечном сечении.
Основные конструктивные элементы.
Важно! Подъемные ворота можно изготовить и установить самостоятельно, но с помощью необходимых инструментов. Лучше иметь помощника для более быстрой и экономичной работы.
Изготовление конструкции самостоятельно
Если владелец гаража решит самостоятельно изготовить секционные ворота, он должен учесть несколько важных факторов:
- Некоторые сложные детали, которые понадобятся для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
- У таких самодельных порталов есть и недостатки — они довольно тяжелые, холодные и будут пропускать ветер в комнату.
- Утеплить гараж ламинатом можно только специальными уплотнителями.
- Если ворота не утеплены, то потерянное тепло и оплата за обогрев помещения превалируют над выгодой, полученной от изготовления портала самостоятельно.
Большинство мастеров используют для изоляционных секций пенополистирол, или минеральную вату, но это практически не снижает теплопотери из-за сквозняков.
Установка изделия в высоком помещении.
Из-за дороговизны материалов и оплаты труда токаря по изготовлению направляющих балок, вала, полотна и рессор, а также транспортных расходов и стоимости покраски (по сравнению с производством конструкции на специализированное предприятие) можно купить готовый комплект гаражных ворот (по принципу Do-It-Yourself) и установить их самостоятельно.
Подготовка к сборке конструкции.
Монтаж автоматических механизмов
Кронштейны прикреплены к верхней и нижней части опорных стоек. К ним прикреплены механизмы закручивания, но они будут размещены под потолком (над конструкцией). В торсионном механизме пружины размещены с левой и с правой стороны. Они фиксируются с помощью шарнирной системы и дополнительных скоб. По бокам механизм стянут гайками и болтами.
К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в случае поломки пружин. Он тоже прикручен.
Конец кабеля крепится к нижнему кронштейну. Его нужно сложить в кольцо, надеть скобу и вставить клин. Временно фиксируется саморезами. Для фиксации пружин нужно воспользоваться инструкцией производителя. Указывает количество оборотов, разрешенных для конкретной модели. Пружины временно фиксируются специальными креплениями, которые снимаются после фиксации гаек и болтов.
Последним шагом будет установка защитных подушек. Далее необходимо отремонтировать амортизаторы. К барабанам нужно подключить кабели.
Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают наполовину и останавливают. При правильной установке в этом положении он будет параллелен полу, не будет сжиматься, шататься или падать произвольно. При возникновении вибраций, рывков при работе или других дефектов необходимо проверить торсионные механизмы, натяжение пружин и систему в целом.
В конце устанавливаются автоматики (при необходимости), еще раз проверяется прилегание полотна к направляющим и каркаса к стенам, также устанавливаются ручки и все необходимые дополнения.