- В каком случае требуется ремонт крыши
- Что можно отремонтировать собственноручно?
- Виды работ
- Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции
- Текущий ремонт
- Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
- Зачем герметизировать кровлю?
- Выбор правильного герметика для разных покрытий
- Для кровли из профнастила
- Для мягкой кровли
- Для кровли из металлочерепицы
- Разновидности битумных герметиков
- 1. Ленточный
- 2. Битумный, каучуковый
- 3. Силиконовый
- 4. Акриловые
- 5. Полиуретановый
- 6. С двумя компонентами
- Мастика холодного применения
- Мастика горячего применения
- Последовательность выполнения ремонта
- Правила ремонта металлической крыши
- Ремонт крыши из мягких кровельных материалов
- Простая заплатка на битумной основе
- Повреждения от воды
- Отставание от основания и воздух
- Особенности ремонта шифера
- Как ремонтировать бетонную крышу
- Мягкие материалы для ремонта крыши гаража
- Устранение небольших повреждений
- Ремонт крыши гаража бикростом
- Ремонт жидкой резиной: плюсы применения
- Как отремонтировать крышу из рубероида: инструкция по устранению дефектов
- Характеристики материала и причины протечек
- Что потребуется для ремонта крыши из рубероида
- С чего начать ремонт крыши
- Укладка заплат
- Ремонт поверх старого покрытия
- Демонтаж старого покрытия
- Трещины и небольшие дыры
- Пробоины или вздутия
- Расхождение стыков
В каком случае требуется ремонт крыши
Основные показатели нарушения целостности кровли — протечки. Если вода скапливается внутри после дождя или снега, крыша протекает. Любая конструкция со временем приходит в негодность. Постройки постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных погодных факторов, возможны дефекты строительства.
Ремонт проводится, если при осмотре кровли было отмечено:
- припухлость;
- битый материал;
- разгерметизация швов;
- сползание полотна;
- деформация отдельных деталей.
Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев кровельного покрытия, появлению грибка и протечек.
Что можно отремонтировать собственноручно?
Вне зависимости от стоимости материала, использованного при обустройстве, ремонт кровли гаража — неизбежный результат его обслуживания. Конечно, чем устойчивее покрытие к разрушающим факторам, почти всегда напрямую связанным с ценой, тем реже потребуется восстанавливать его техническое совершенство. Правда, долговечность редко совпадает с возможностью его уложить и отремонтировать самостоятельно. Поэтому в рядах независимых владельцев автопроизводителей преобладают приверженцы мягких покрытий, и чаще всего их используют в строительстве и ремонте:
- Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных крыш гаражей из железобетонных панелей.
- Вулканизированная эластичная мембрана с маркировкой EPDM, широко известная как «резиновая крыша». Применяется при ремонте аналогичных невысоких кровель.
- Гибкая черепица, образно нарезанная кусками битумно-полимерного материала, используемая при устройстве и ремонте скатных, вальмовых и мансардных крыш с уклоном 11º.
На просторах родины битумной черепицей редко увлекаются, хотя это достаточно перспективный и легко ремонтируемый вид покрытия. Он в основном используется, когда эстетическая культура требует обставить поместье в уникальном стилистическом духе.
Напомним, что в области устройства крыш гаражей используют шифер, керамику, профлист и металлочерепицу. Они гораздо менее востребованы и чаще всего требуют профессионального ремонта. Поэтому мы уделим внимание наиболее распространенным вариантам софта и способам их восстановления.
Виды работ
Крыши различают по форме и типу кровли. Во время ремонта можно изменить форму или просто обновить обивку. В случае изменения конструкции необходима консультация с дизайнерами. Работа простая и доступная, так как гараж небольшой и низкий.
Есть два типа работ: капитальный ремонт и текущий ремонт.
Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции
Полная замена кровли проводится при капитальном ремонте. Рекомендуется выполнять в жаркую погоду, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, также над рабочей зоной натягивают тент, прикрывающий его от снега и дождя.
Это рекомендуется делать при повреждениях, превышающих 60% площади крыши гаража. Благодаря небольшим размерам все работы выполняются за один день. Иногда их можно разделить на две части, но для первых необходимо обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в процессе работ укладывают дополнительный слой теплоизоляции, что снижает затраты на обогрев отдельно стоящих помещений.
Обычно процедура обзора включает в себя:
- демонтировать слив, карниз, жестяной фартук, если есть;
- удаление старого покрытия;
- почистить основу;
- ремонт основания, стыков;
- установка гидро- и теплоизоляции;
- укладка нового покрытия;
- монтаж металлических элементов кровли.
Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Он указан производителем на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу кровли.
Текущий ремонт
Если повреждено не более 10% кровли, лучше сразу отремонтировать гараж, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, он не занимает много времени. Этот вид работ лучше всего подходит для мягкой кровли. Выполняется в сухую погоду.
Чтобы устранить повреждение, место вздутия или излома срезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, его срезают с крыши. Место повреждения от камней и песка качественно очищено. Залить битум и прижать старое покрытие поперечным надрезом.
Сверху накладывается новый кусок подкладки — заплатка. Края качественно обрабатываются битумным раствором и присыпаются песком.
Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
Типичные повреждения мягкой кровли включают проколы, трещины, вздутие, ползучесть облицовки, разгерметизацию стыков и участков примыкания на соседних стенах или парапете. Не все перечисленные причины сопровождаются утечками, но, тем не менее, их необходимо устранять. По степени приложения усилий и затрат ремонт делится на два вида:
- Постоянное исправление дефектов покрытия. Текущий ремонт заключается в исправлении мелких единичных повреждений и мелких дефектов конструкции, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет около 10% площади кровли.
- Капитальный ремонт кровли. Он заключается в полной замене поврежденного покрытия, выполняемой при обнаружении 60% площади поврежденной кровли.
Между указанными процентами существует значительный интервал, что позволяет собственнику, собственно, отдать предпочтение тому или иному виду ремонта. Он сам сможет решать, что выгоднее, бесконечно ремонтировать зазоры или стелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные работы предполагают своевременное устранение повреждений. Но при капитальном ремонте гаражной кровли часто полностью меняют гидроизоляционный ковер, повторно заделывают заплечики и стыки, заделывают любые водосточные воронки. Также есть возможность изменить уклон откосов, установить дополнительные элементы вентиляции или утеплить крышу. Однако, прежде чем вносить какие-либо серьезные изменения в дизайн, вам следует проконсультироваться с дизайнерами.
особенно полезно заняться монтажом теплоизоляции. Конечно, если бы дом отапливали автономно, это снизит ваши счета за отопление. Если вам предстоит ремонт обычного отсека длинного гаражного комплекса с общей тепловой сетью без счетчиков тепла, то регулировать и экономить отпущенную энергию нет смысла.
Опять же, утепление кровли может привести к нарушению температурного режима автобазы. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше + 5 ° С. Чтобы условия содержания автомобиля соответствовали регламентированным нормам, необходимы точные расчеты требуется. В противном случае в теплоизоляции появится конденсат и его капли круглый год «затачивают» внешние швы и краску кузова.
Мы сосредоточимся на элементарной замене обивки, отвечающей усилиям домашнего мастера и его уровню мастерства.
Зачем герметизировать кровлю?
Герметизация значительно увеличивает надежность и долговечность конструкции. Со временем любая конструкция неизбежно изнашивается и разрушается, если заранее не позаботиться о ее гидроизоляции. Герметик имеет следующие действия:
- останавливает проникновение влаги внутрь пирога,
- предотвращает намокание утеплителя,
- защищает стропильную систему,
- предотвращает появление грибков, гнили,
- защищает незащищенные участки от агрессивных веществ, попадающих под дождь,
- увеличивает общую продолжительность конструкции,
- нормализует теплопроводность кровли, утепляет дом,
- исключает потери,
- представляет собой пароизоляционный клей.
Выбор правильного герметика для разных покрытий
Некоторые составы считаются универсальными, другие подходят только для конкретного рубероида, но не проявляют высокой адгезии к другим покрытиям.
Для кровли из профнастила
Чтобы кровля работала добросовестно, при установке необходимо соблюдать рекомендации по максимальному уклону (14 градусов), а также обязательно обработать поперечные стыки профнастила. Для этого материала отлично подходит полиуретановый герметик с высокими гидроизоляционными свойствами. Важно установить или отремонтировать профильные листы, когда они полностью высохнут и чисты. Герметик наносится слоем 3 мм, при необходимости шов заклеивается уплотнительной лентой.
Для мягкой кровли
Гибкая черепица — самый дешевый и популярный вид материала, который часто используется для обустройства загородных домов. Для полной герметизации используются мастики и битумные эмульсии. Для местного ремонта подойдут такие средства, как жидкая резина на основе каучука, силикон. Герметизация швов, стыков выполняется с помощью уплотнительной ленты. Все продукты, за исключением битумных мастик, наносятся только на сухие поверхности.
Для кровли из металлочерепицы
Металлочерепица по свойствам и монтажу аналогична гофрокартону. Обычно силиконовые герметики с более высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению используются для заделки зазоров размером до 5 мм. Продольные и поперечные стыки обрабатываются битумными или полиуретановыми составами, эти же средства используются для заделки стыков между дымоходом, вентиляционными отверстиями, антенной и крышей.
Разновидности битумных герметиков
Есть несколько видов герметиков. Их используют в процессе ремонта и плановых работ, а также в строительстве.
Это могут быть совершенно разные отделочные и строительные работы:
- герметизация швов между отдельными элементами, например листами кровли, это можно отнести, в частности, к крышам, не имеющим очень широкого уклона;
- устранение трещин возле вентиляционных шахт, дымоходов и водостоков для отвода воды, антенн и других предметов, нарушающих целостность покрытия;
- устранение мостиков холода;
- изоляция стыков бетонных крыш и других материалов;
- герметизация наклонных башмаков;
- быстрое избавление от протечек.
Все доступные герметики образно делятся на шесть основных типов. Рассмотрим один подробнее.
1. Ленточный
В чем заключаются важные преимущества ленточного герметика? Ведь этот продукт считается одним из самых эффективных и недорогих для защиты кровли.
Его положительные качества следующие:
- очень устойчива к солнцу и отрицательным температурам;
- возможность быстрой и удобной замены;
- отличная механическая надежность;
- простота нанесения;
- плотный и прочный битумный слой;
- долгая работа.
этот ленточный материал полезно использовать для аварийного ремонта битумных крыш (в виде чистых участков), для герметизации пароизоляционных пленок, для ремонта водосточных систем и металлических крыш, для герметизации заплечиков.
Эта лента очень проста и удобна в использовании. Благодаря этому его легко могут использовать люди, не имеющие опыта строительства. Как и обычный скотч, этот скотч прикрепляется к швам и швам.
2. Битумный, каучуковый
У этого материала много положительных качеств:
- отличная влагостойкость;
- хорошая пластичность;
- хорошее качество;
- возможность окраски под общий цвет крыши;
- долговечность и замечательная надежность;
- отличное сцепление на сухих и влажных поверхностях.
Этот вид герметика чаще всего применяется для работы с фальцевой кровлей (металлочерепица, металлочерепица и др.), Рубероидом в рулонах и черепицей.
К их недостаткам можно отнести ничтожную устойчивость к экстремальным температурам и повышенную токсичность.
3. Силиконовый
Силиконовые смеси расфасовываются в стандартные пистолеты или ведра. Из больших емкостей их можно наносить строительным валиком или специальным продвинутым пистолетом-распылителем.
Этот сорт — один из самых доступных и популярных на рынке.
Все силиконовые изделия можно разделить на нейтральные и ацетатные (уксусные). Первые не очень токсичны, не обладают запахом, однако по крепости уступают финальным.
Положительные качества состава:
- универсальность;
- быстрое затвердевание;
- хорошая устойчивость к солнечным лучам и перепадам температур;
- его можно использовать как для длительной, так и для временной изоляции.
4. Акриловые
Смеси на акриловой основе напоминают высококачественные силиконовые смеси, но их цены более доступны. Поверхность для их нанесения должна быть абсолютно сухой.
Плюсы акрила:
- без раздражающего запаха;
- отличное сцепление с покрытием;
- отсутствие в составе растворителей;
- в продаже есть большая палитра цветов.
Традиционные акриловые герметики не отличаются прекрасными гидроизоляционными свойствами, поскольку в их основе лежит водорастворимая дисперсия.
Если вы пришли к выводу, что пользуетесь этим средством самостоятельно, рекомендуется улучшить защиту ленты, чтобы заделать швы и швы.
5. Полиуретановый
Для производства полиуретанового герметика используется смола, которая проходит процесс полимеризации в особых условиях.
Полученная смесь, вязкая и легкая, очень легко наносится на разные типы поверхностей.
Этот вид герметика можно считать одним из очень дорогих, к тому же он считается довольно ядовитым.
Но все эти недостатки компенсируются его прекрасными рабочими качествами.
Этот вид герметика имеет следующие характеристики:
- продолжительность;
- простота нанесения;
- отличная устойчивость к коррозии, механическому воздействию и очень высокой влажности;
- большая эффективность;
- быстрое затвердевание;
- сохранение рабочих качеств даже при низких температурах.
Прекрасно сочетается с различными типами кровельного материала, обеспечивая хорошую и долговечную изоляцию, которую можно считать образцовой.
6. С двумя компонентами
В большинстве случаев двухкомпонентная смесь изготавливается на основе силиконовой резины. Он представлен специализированным отвердителем и клеевой пастой.
По отдельности состав может храниться слишком долго (согласно указанному сроку). Но после смешивания химическая реакция начинает исчезать, потому что смесь нужно наносить в течение определенного времени.
Чем могут похвастаться такие композиции?
- Шов после нанесения гладкий и ровный.
- Очень и очень широкий температурный диапазон для выдерживания параметров через — от — 70 до + 70 градусов.
- Очень удобно применять.
- Обладает хорошей адгезией к основным строительным материалам: кирпичу, дереву, металлу, ПВХ, бетону и т.д.
- Его можно наносить как зимой, так и летом: температура нанесения может варьироваться от -25 до +40 градусов.
Мастика холодного применения
это однородный состав, готовый к употреблению. При желании можно разбавить ее различными растворами и быстро использовать, пока сам раствор не испарится и мастика не вернется к своим первоначальным свойствам.
Холодная битумная мастика — спасение для кровли, когда необходимо как можно быстрее решить проблему. К тому же эта шпатлевка универсальна и подходит практически для всех покрытий. Но никаких подготовительных работ для этого не нужно: ни костра, ни газовой горелки.
И самый удивительный момент: холодную мастику можно наносить даже на влажное покрытие! Это идеально, когда вам нужно срочно устранить течь в крыше.
Учтите, что некоторые виды холодных мастик все же необходимо слегка подогреть, всего до 30-40 ° C.
Мастика горячего применения
Можно использовать готовую битумную мастику, прямо с полок магазинов, или сделать своими руками.
Эту мастику необходимо нагреть до 150-180 ° С. Здесь важно соблюдать все правила безопасности, ведь такую мастику следует наносить на ремонтируемые места только в жаркую погоду. Но, как только мастика остынет, она примет нужную вам форму.
Выпекать битумную мастику на самом деле не сложно:
- Шаг 1. Зажигаем хороший огонь.
- Шаг 2. Разместите по бокам два обычных кирпича.
- Шаг 3. Возьмите старое ведро и насыпьте в него кусок битума.
- Шаг 4. Аккуратно перемешайте, чтобы не брызги.
- Шаг 5. В несколько слоев заделываем трещину или ямку.
А отличная мастика для ремонта кровли получается из горячей битумной мастики, которую мы готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику можно самостоятельно, все делать аккуратно:
Но даже в готовую битумную мастику по желанию можно добавить собственные добавки, модификаторы и растворители. Итак, чтобы закрепить крышу на наклонной плоскости, чтобы нанесенная шпатлевка не капала, добавьте загуститель, а если шпаклевка слишком толстая для горизонтальной поверхности и не «вдавливается» в щель, используйте растворители.
Последовательность выполнения ремонта
При ремонте кровельного покрытия любого типа проводят:
- оценка поверхности и определение размеров поврежденных участков;
- очистка кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытий;
- просушите трещинки феном;
- укладка нового покрытия или восстановление старого.
Правила ремонта металлической крыши
Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую крышу. Он может быть наклонным и двускатным. Металлический настил или плитка подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины и ямки, в них попадает влага, а материал ржавеет.
Восстановление металлического покрытия осуществляется тремя способами:
- Отверстие на пересечении стены здания с прилегающей крышей. Его заклеивают паклей, а верх обрабатывают жидкой резиной или гидроизоляционными красками.
- Сцепление двух полотен. На поврежденные участки привариваются дополнительные листы.
- Стык между стенами гаража и крышей. Пространство заделано герметиками, пенополиуританом. Рекомендуется покрыть от протечек всю поверхность рулонной гидроизоляцией.
Ремонт крыши из мягких кровельных материалов
Прежде чем приступить к ремонту кровли гаража, важно подготовить не только рубероид и битумную мастику, но и ряд инструментов:
- острый топор с ножом;
- строительный фен;
- газовая горелка с газовым баллоном;
- веник или метла для очистки поверхности крыши;
- контейнер для мусора.
Стандартные гаражные кооперативы выстроены в ряды, поэтому, чтобы полностью заменить крышу, хозяину придется договариваться с владельцами других гаражей о ремонте сразу всей крыши. Если вы начнете работать, не предупредив соседей, вы можете существенно испортить отношения с ними, потому что при ремонте своей детали неизбежно придется деформировать соседние покрытия.
Мягкая гаражная крыша чаще требует ремонта
Последовательность работы:
- Убедитесь, что в день ремонта стоит хорошая и теплая погода.
- Удалите с поверхности мусор.
- Осмотра может быть достаточно для замены разрушенного материала на месте. На крыше, которая прослужила много лет, частым явлением считается появление трещин, выпуклостей и сломанных швов.
- Места, требующие замены, срезать «крестовым» ножом, загнуть, отремонтировать и очистить.
Починить мягкую крышу достаточно просто. - Затем установите патчи описанным выше способом.
Для текущего ремонта можно использовать и другие материалы:
- Битум. Его главное достоинство — негорючесть. Кроме того, битум отлично сохраняет тепло, поэтому может использоваться как теплоизоляционный материал и обеспечивает достаточный уровень звукоизоляции. Чаще всего этот материал используют из-за большей устойчивости к атмосферным осадкам, особенно там, где очень часто идут дожди.
- Мастика для кровли. Этот материал идеален для небольшого локального ремонта. Кроме того, шпатлевка используется как связующий материал при частичной замене. Его особенность в том, что перед использованием его необходимо нагреть до температуры 160 градусов. После охлаждения мастика затвердевает. Этот материал отлично защищает кровлю от плесени в условиях повышенной влажности. Его можно использовать для ремонта крыш из любого материала.
- Мембранная кровля. Этот материал отлично переносит и жару, и холод, устойчив к влаге и коррозии. Главное преимущество в том, что он может отводить пар и тепло из гаража.
Подробное описание замены старого покрытия:
- Сначала снимаются жестяные фартуки, водоотводы, карниз, фасадные планки.
- Демонтируется старый рубероид и гидроизоляция. Вместо розетки подойдет обычная штыковая лопата.
При капитальном ремонте кровли гаража необходимо полностью удалить рубероид. - Остатки вагонки, крепежа (гвозди, шурупы) удаляются. В деревянное основание нельзя забивать старые гвозди, чтобы избежать негативного воздействия ржавчины на элементы каркаса.
- ведется качественный ремонт конструкции кровли под укладку нового рулонного материала. Все швы и стыки железобетонных плит снимаются с помощью цементного раствора. При подобных дефектах деревянных поверхностей используются плиты OSB, плоские шиферные листы и фанера, силиконовый герметик и стеклопластиковая сетка.
Трещины в гараже нужно тщательно отремонтировать. - Гидроизоляция монтируется с применением армированного полиэтилена или битумно-полимерного материала. Если используется гибкая черепица, то при уклоне более 18 градусов кровлю утепляют по периметру, при меньшем уклоне материал закрепляют в виде сплошного ковра. Плоские конструкции для укладки рулонных покрытий утеплены по периметру. Независимо от выбранного способа дренажные воронки, форточки, стыки стен, парапеты укрепляются дополнительными элементами гидроизоляции.
Крыша гаража обязательно должна быть гидроизолирована. - Укладывается новое покрытие, которое фиксируется согласно инструкции производителя.
- Монтируются металлические кровельные элементы, фартуки, планки, воронки.
Простая заплатка на битумной основе
Проблемные участки зачищаются, покрываются шпаклевкой, накладывается штукатурка:
Иногда накладку нужно укрепить алюминиевой лентой:
Повреждения от воды
Если материал где-то уже сгнил, делаем так:
- Шаг 1. Подгнивший материал необходимо разрезать и удалить еще на 10 см вокруг повреждения.
- Шаг 2. А теперь хорошенько очистим выемку, которая образовалась в результате всего этого.
- Шаг 3. Смажьте ремонтируемое место шпатлевкой и приклейте еще одним слоем рулонного материала так, чтобы поврежденное место перекрывалось на 15 см.
Отставание от основания и воздух
Если ковролин отстает от основы, то само основание нужно промазать шпаклевкой, ткань ковра снова прижать к ней, а сверху наклеить заплатку так, чтобы срез перекрывался на 10 см.
По-разному действуют с местами отеков:
- Шаг 1. Сделайте крестообразный разрез.
- Шаг 2. Сложите полотна с четырех сторон.
- Шаг 3. Тщательно очистите основу.
- Шаг 4. Просушите основу, смажьте сложенные ковровые полотна битумной мастикой, прижмите их к основе и снова приклейте.
- Шаг 5. Делаем заплатку в этом месте и восстанавливаем вагонку.
Особенности ремонта шифера
Материал блока отличается прочностью. Однако сланец — материал хрупкий. Может быть поврежден сильным ветром, градом. Со временем на поверхности разрастаются мхи, уничтожая материал с корнями. Есть вероятность появления трещин в местах крепления специальными болтами. Шиферную крышу можно восстановить, заменив плиту на новую.
Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию локально с помощью:
- мягкие заплатки для обложек рулонов;
- мастики;
- мыло;
- трещины при холодной сварке.
Как ремонтировать бетонную крышу
Крыши этого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон на стороне, противоположной выходным воротам автомобиля, чтобы на въезде не скапливался снег. Слабыми местами конструкции являются швы и стыки плит.
Исправлены следующие конструктивные проблемы:
- Новую кровлю без гидроизоляции покрывают слоем выравнивающей стяжки. Затем его покрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резине.
- Старую крышу, засыпанную дегтем, придется качественно очистить от остатков рубероида. Замазать швы и трещины битумной замазкой или герметиком. Затем наносится новое покрытие.
Рубероид — довольно недорогой материал, хорошо укрывающий бетонную поверхность от влаги. Жидкая резина — более дорогое покрытие, подходящее для покрытия больших площадей.
Мягкие материалы для ремонта крыши гаража
Рулоны, использованные при ремонте, образуют единый кровельный коврик, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная структура, верхний слой которой всегда представляет собой материал, имеющий покрытие из тугоплавкого битума и специальную перевязку. Последние могут быть пыльными, чешуйчатыми, мелкозернистыми или крупнозернистыми. Нижний слой состоит из чистого материала. Как правило, составляющими ковра также являются обшивка из рубероида и пергамента. Для склеивания слоев используются битумные мастики или плавленый рубероид .
Устранение небольших повреждений
С полной уверенностью, что в ковре крыши нет сквозных отверстий, его тщательно просушивают и очищают от грязи.
Самый частый дефект гаражных крыш — образование водяных карманов. Во время ремонта:
- они вырезаны конвертом;
- чтобы удалить воду, откройте все углы;
- подсушивают поврежденный участок;
- эта область замазывается шпаклевкой, углы мешка позиционируются и сглаживаются;
- сверху накладывается заплатка из покровного материала.
важно, чтобы все материалы были гладкими и выровненными.
На крыше часто встречаются небольшие трещинки. Их режут, очищают от мусора и сушат. Затем трещину заделывают горячей шпаклевкой и заделывают паклей.
Ремонтные работы с рубероидом проводят с использованием мастики, которая хорошо прогревается в емкости, для приклеивания листов — гудрона. Ремонт не займет много времени, но при этом нужно быть предельно осторожным, так как смолу очень сложно смыть или очистить с обуви и одежды.
Крыша гаража, отремонтированная на битумном вяжущем, прослужит 5-7 лет. Причина кроется в характеристиках битума: невысокой термостойкости, хрупкости при низких температурах и быстром старении под воздействием солнечных лучей.
Некогда не имеющий себе равных кровельный материал используется все реже. Часто ремонт в гараже проводится с использованием дешевого и качественного материала — стеклопластика, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к гниению. Более плотный и дорогой материал — стекловолокно. Замена рубероида на эти материалы значительно увеличивает дальнейшее функционирование кровли.
при выполнении работ важно соблюдать правила пожарной безопасности.
Во время работы, в частности,
- автомобиль необходимо двигать дальше;
- удалить все жидкости и легковоспламеняющиеся предметы;
- подготовить средства пожаротушения: песок, воду, огнетушитель.
Рабочая поверхность обрабатывается горелкой, после чего полотно материала нагревается. На работу уходит довольно короткий промежуток времени, единственное, время высыхания необходимо для обеспечения качества.
Ремонт крыши гаража бикростом
Этот свариваемый материал идеально подходит для ремонта. Он устроен следующим образом:
- кровлю тщательно очищают и грунтуют и при необходимости заворачивают рулон материала;
- в то время как низ бикроста покрыт окисленным битумом, он нагревается газовой горелкой, уделяя особое внимание краям и углам полотна;
- рулон постепенно раскатывают и, нагревая панель, прижимают к поверхности кровли.
Перекрытие между соседними панелями должно быть более 7 см, битум схватывается всего за несколько минут, поэтому работы должны выполняться быстро и качественно. Покрытие бикрост может прослужить до 8 лет.
Для ремонта кровли стандартного гаража достаточно всего полутора часов, что намного меньше, чем при использовании рубероида или битума, однако материал стоит гораздо дороже.
Ремонт жидкой резиной: плюсы применения
Недавно на строительном рынке появилась чудодейственная технология универсальной гидроизоляции — специальная эмульсия на водной основе (полиуретановая шпаклевка), более известная как жидкая резина.
Он напоминает воду не только по консистенции, но и по плотности. При распаде эмульсии начинается процесс полимеризации. В результате получается прочное, эластичное, гибкое, прочное и водонепроницаемое покрытие, очень похожее на резину.
Жидкая резина наносится только с помощью специального безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.
Огромный плюс такого ремонта гаражной крыши — получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, напоминающей полимерную мембрану. Хотя есть существенная разница — последние сварены из множества листов, а жидкая резина идеально вырезана под поверхностью крыши фольгой. Без швов риск протечки минимален. Использование жидкой резины продлевает период без обслуживания до 20 лет.
Схематично процесс ремонта кровли жидкой резиной выглядит так. Кровля очищается, смывается грязь, после чего поверхность просушивается и грунтуется, при этом некоторые узлы и углы пня армируют геотекстилем, как внешним, так и внутренним.
Если на поверхности крыши обнаружены жирные пятна, их удаляют сжиганием.
Для распыления жидкой резины используется специальная установка, состоящая из двухканального распылителя и насосов — приготовленный состав перекачивается установкой и, перемешиваясь на выходе, распыляется под давлением в секунду. Поверхность затвердевает за секунды.
Как отремонтировать крышу из рубероида: инструкция по устранению дефектов
Со временем любая крыша требует ремонта, особенно если она покрыта рубероидом. Как правило, с годами под воздействием перепада температур этот материал начинает разрушаться, образуются различные повреждения, через которые может просачиваться вода. Чем раньше вы устраните эти дефекты, тем дольше будет срок службы самой кровли и всей конструкции.
Характеристики материала и причины протечек
Рубероид — это укрывной материал на основе кровельных плит, пропитанных нефтяным битумом, с минеральной посыпкой. Для производства используется плотный картон толщиной 200-420 г / м2. Более современные и технологичные аналоги изготавливаются из стекловолокна или полиэстера. Непроницаемость, устойчивость к ультрафиолетовому излучению и к микроорганизмам, вызывающим разложение и образование грибков, делают покрытие из рубероида чрезвычайно надежным. Материал укладывается в несколько слоев внахлест, что обеспечивает отличную гидроизоляцию. Монтаж осуществляется методом литья, некоторые виды рубероида приклеиваются к материалу расплавленным битумом или специальной мастикой. Утечки в таком покрытии появляются по следующим причинам:
- Неправильное использование. Производители рубероида не рекомендуют использовать этот материал на эксплуатируемых кровлях, так как при вставании людей на эту кровлю могут появиться механические повреждения, приводящие к протечкам. Однако разработчики часто игнорируют предупреждения производителей из-за дешевого материала покрытия.
- Атмосферные влияния. Вода, попадающая на крышу из рубероида, в небольшом количестве впитывается рубероидом и поэтому при морозе кристаллизуется, что приводит к образованию трещин.
- Ветровая нагрузка. В регионах с сильной ветровой нагрузкой рубероид повреждается резкими и сильными порывами ветра.
- Неправильная установка. Чаще всего причиной протечек с кровли из рубероида является некачественный монтаж материала, проведенный без соблюдения рекомендованной технологии. В частности, проблемы могут быть вызваны несоблюдением перекрытий между полосками или плохой подготовкой основы для крови.
- Некачественный материал. Вторая по частоте причина протечек кровли с рубероидом — использование некачественного и недорогого материала.
Примечание! Срок службы более дешевого облицовочного рубероида, применяемого для укладки внутренних слоев кровельного пирога, составляет всего 5 лет. Степени покрытия более дорогие, но длятся около 7-8 лет. Поскольку покрытие состоит из нескольких слоев материала, общий срок службы без срока ремонта кровли такой конструкции составляет 10-15 лет.
Что потребуется для ремонта крыши из рубероида
Поскольку ремонт рубероида заключается в заделке ям, заделке трещин и склейке ослабленных мест, вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- рубероид;
- битум, шпатлевка (расход шпатлевки около 1,2 кг на 1 кв.м);
- газовая плита или фен;
- топор, кровельный нож, мастерок;
- ролик.
С чего начать ремонт крыши
- Внимательно осмотрите поверхность крыши на предмет пузырей, трещин. Также проверьте состояние стыков полос рубероида. Особое внимание обратите на прилегание рубероида к выступающим элементам кровли.
Состояние кровли желательно оценивать не реже двух раз в год: осенью и весной, а ремонт проводить в сухую и теплую погоду.
- Оценив объем предлагаемых работ, очистите ремонтируемый участок от грязи, вымойте и просушите.
- Приготовьте битумную мастику.Вы можете купить его в магазине или сделать самостоятельно. Для этого кусочки битума нагрейте в ведре или бойлере на слабом огне, периодически помешивая и удаляя загрязнения. Температура нагретого битума не должна превышать 2000 ° C, иначе может возникнуть пожар, начало которого можно определить по пузырькам и желтому дыму.В этом случае необходимо срочно снизить температуру. Если битум загорелся, накройте ведро металлической крышкой. К сожалению, такую шпатлевку использовать нельзя, так как она потеряет все свойства.
- Добавьте в битум наполнитель, такой как асбест или гипс, в соотношении 4: 1.Теперь, постепенно перемешивая содержимое ведра, вливаем в него отработанное масло. Битумную мастику можно использовать только при нагревании.
Технология ремонта кровли из рубероида будет отличаться в зависимости от вида и характера повреждений.
Укладка заплат
Незначительные повреждения можно отремонтировать новым кровельным материалом. Поверх проблемного места накладывается кусок материала — заплатка. Его размеры по периметру должны превышать размер поврежденного участка на 10 см. Проблемный участок заливается битумной мастикой, затем тоже обычным шпателем наносится на заплату. После этого накладку разравнивают валиком, а затем, используя сильное давление, приклеивают к поверхности. Края следует как можно плотнее заклеить веществом. Для надежного результата пластырь необходимо прижимать с нагрузкой.
Следовательно, покрытие продержится еще год-два.
Ремонт поверх старого покрытия
При наличии большого количества проблемных участков применяется метод, при котором новый слой накладывается поверх старого. Метод возможен при условии, что исходный лайнер не набух и не пропитан водой. Поврежденный слой очищается от каменной крошки, пропитывается битумом, что значительно повышает уровень адгезии. Новый материал монтируется методом литья или склейки.
Демонтаж старого покрытия
Если крыша эксплуатируется более 15 лет, а также были многочисленные дефекты и выпуклости, пора заняться серьезными работами. Для начала нужно удалить все старое покрытие, уложить свежий материал. Здесь для самостоятельного ремонта предпочтительнее метод приклеивания.
Трещины и небольшие дыры
Проверяйте крышу поздней осенью и после зимы и при необходимости отремонтируйте
Если трещины незначительные и крыша не протекает, достаточно залить их нагретой битумной мастикой. Наносится жесткой кистью или шпателем и тщательно выравнивается очень тонким слоем. Небольшие лунки заполняют специально подготовленной шпатлевкой, состоящей из битумной мастики, песка и сухих опилок.
Чтобы устранить более серьезные повреждения и небольшие дыры на поверхности рубероида, выполните следующие действия:
- Вырежьте кусок рубероида необходимого размера с учетом того, что он полностью закроет поврежденный участок. Желательно, чтобы заплатка была на 10 см больше поврежденного участка по всему периметру.
- Залить поврежденное место расплавленной битумной замазкой.
- С помощью шпателя нанести на заплату тонкий слой шпатлевки.
- Накладываем заплату, расплющиваем валиком и плотно прижимаем ногой к крыше.
- Покройте края заплатки битумом.
Пробоины или вздутия
Если повреждений много, подумайте о полной замене рубероида
Если крыша перфорирована или на поверхности образовалась выпуклость, действуйте следующим образом:
- Используйте топор, чтобы разрезать поврежденный участок. Подденьте края рубероида кровельным ножом и открутите их.
- Очистите и просушите основание крыши под неисправным участком с помощью газовой горелки или фена. Для лучшего сцепления поверхностей между собой крышу можно смазать грунтовкой.
- Смажьте внутренние стороны свернутого рубероида и основание кровли расплавленным битумом или шпатлевкой.
- Загните края на место, аккуратно закатайте и плотно утрамбуйте.
- Замазать место разреза замазкой или битумом, накрыть отрезанным ранее рубероидом и плотно прижать ногами.
- Для лучшего уплотнения смажьте кусок рубероида по периметру шпаклевкой.
- Если рубероид плохо держится и немного вздул, придавите его тяжелым грузом для лучшего сцепления. После застывания шпатлевки вес можно снимать.
- Для более надежного крепления заплату рубероида можно дополнительно прибить гвоздями толщиной 20 мм, шляпки которых также необходимо покрыть шпаклевкой.
Расхождение стыков
- Если стыки расходятся, приподнимите куски рубероида и очень хорошо просушите газовой плитой или феном.
- Замазать стыки слоем нагретой шпаклевки или битума, уложить рубероид, утрамбовать.
- Замазать стык битумом или мастикой.
После окончания работ рекомендуется присыпать ремонтируемый участок песком, так как это предотвратит перегрев участка на солнце и убережет шпатлевку от таяния.
При работе с мастикой необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, так как это очень легковоспламеняющийся материал, который легко может загореться.
Регулярный ремонт кровли проблематичен, но своевременно отремонтированная крыша прослужит намного дольше, а сам ремонт обойдется дешевле, чем замена всего сайдинга.