- Регулируем ворота гаража своими руками
- Необходимые инструменты и расходные материалы
- Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот
- На что нужно обратить внимание
- Проверяем тросы
- Как понять, что провис трос у секционных ворот
- Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
- Монтаж
- Особенности регулирования ворот с неразрезным валом
- Настройка положения барабана вдоль вала
- Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом
- Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
- Регулировка привода ворот Дорхан
- Подготовка
- Как правильно натянуть пружину на секционных воротах
- Регулировка пружины секционных ворот
Регулируем ворота гаража своими руками
Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, часто заключается в работе с тросом, входящим в конструкцию. Очень важно следить за напряжением этого элемента. Когда кабель запутывается или меняется его конфигурация, это может привести к неисправности или отключению всей системы. Сделать такую регулировку можно своими руками, не нанимая профессиональных работников со стороны.
Здесь положение деталей регулируется гаечным ключом
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для проведения ремонта вам потребуются гаечный ключ, гаечные ключи, крепеж (болты, гайки). Также нужно подготовить ручку. Можно приготовить маслянистую жидкость, чтобы сразу смазать детали.
Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот
При использовании и ремонте конструкции следует помнить следующее:
- Если вовремя не отремонтировать наклонный затвор, элементы конструкции претерпят быстрый износ. Придется заменить их другими.
- необходимо правильно отрегулировать баланс подъемного механизма. Если балансировка сделана неправильно, это может привести к увеличению нагрузки на порт. Возможен обрыв кабеля, поломка других элементов конструкции.
- При установке и ремонте конструкции следует использовать только качественные материалы. От этого зависит срок эксплуатации ворот.
Обычно конструкция состоит из 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:
- Разделы перемещаются вверх, перекрывают друг друга.
- Работа с секциями осуществляется благодаря вращающимся барабанам и намотанным на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
- Направляющие расположены под поверхностью потолка (продольно каркасу). Они предназначены для раздвижных панелей, поддерживаемых роликовыми элементами.
Секционные ворота имеют ряд преимуществ:
- Экономия места как в гараже, так и на подъезде.
- Высокие теплоизоляционные характеристики секций. Индекс теплопроводности — 0,5 Вт на квадратный метр.
- Высокие звукоизоляционные характеристики секций (до 29 децибел).
- Отверстие хорошо закрыто.
- Секции можно устанавливать в гаражах с разным размером проема.
- Повышенная защита от огня.
Для самостоятельной установки таких ворот вам потребуются следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- кузнечный молот;
- заклепочный пистолет;
- электродрель с комплектом сверлильного инструмента;
- рулетка измерительная;
- уровень;
- перчатки, защитные очки (для защиты рук и глаз);
- пробойник;
- строительный нож;
- маркер.
Алгоритм установки:
- Расстановка опорных точек по горизонтали и вертикали.
- Размещение и фиксация вертикальных элементов.
- Монтаж силовых элементов с планкой, расположенной внизу.
- Сборка полотна из секции, расположенной внизу.
- Регулировка кронштейнов размещена вверху.
- Крепление блоков управления, болты, ручки.
- Установка пружин.
- Поставка и подключение электропривода.
- Установка ограничителей.
- Проверка прогресса.
Рекомендуется корректировать конструкцию сразу после установки. В дальнейшем проводить периодические проверки на проседание, перекос. Это увеличит срок службы.
На что нужно обратить внимание
Регулировка может потребоваться в нескольких случаях, будь то самостоятельная установка этого механизма или существенные ошибки, допущенные мастерами. Внимание основано на следующих аспектах:
- Характеристики инерционного механизма на пружинах. Здесь необходимо учитывать, что нагрузка на его части увеличивается при разного рода перекосах троса, например, обрыве или соскальзывании с барабана.
- Равномерность подъемных полотен. Здесь тоже важно, чтобы не было перекосов. Они вызывают неправильное закрытие и значительно увеличивают риск преждевременного износа или поломки элементов конструкции, поэтому вам потребуется приобрести замену.
- Качественные характеристики запчастей. Вы должны приобретать только сертифицированные компоненты, произведенные одним и тем же производителем.
Проверяем тросы
Проверка и регулировка тросов — первоочередная задача при работе с секционной конструкцией, потому что даже небольшой сбой вызывает деформацию самих направляющих и ворот. Необходимо регулярно его проверять, а при обнаружении отклонений приступать к корректировке работы.
Секционная пружина растяжения
На что следует обратить внимание при оценке состояния кабелей? Эти элементы должны быть закреплены равномерно и не должны отлетать, ломаться или менять положение. При обнаружении определенных отклонений их обычно можно исправить своими руками. Они делают это следующим образом:
- Поместите ключи на держатели, расположенные внизу. Надежно закрепите барабан и регулировочный винт.
- Затем необходимо изменить положение регулировочного вала до тех пор, пока в тросе не будет достаточного натяжения. Обычно для этого требуется два полных оборота вала. По окончании этого действия выполняется закрепление болтов, расположенных на натяжных элементах-лапках, для достижения достаточного закрепления пружинного элемента. Как правило, описанных действий достаточно для устранения проседания.
Если этих мер окажется мало, допускается одновременное изменение положения деревьев, расположенных по обеим сторонам. В этом случае деревья открываются, а затем начинает скручиваться то, которое показывает самый слабый результат. Во время скручивания первого вала необходимо следить, чтобы второй находился в состоянии покоя. Затем деревья одновременно скручивают и укрепляют в нужном положении.
Механизм с использованием кабеля. При самостоятельной установке важно правильно затянуть для обеспечения безопасности.
Как понять, что провис трос у секционных ворот
На перекос секционных гаражных ворот указывают следующие признаки:
- Невозможность поднять / опустить ворота.
- Значительный наклон в одну сторону.
- Невозможность полностью поднять ворота.
- Невозможность полностью опустить ворота.
При использовании и ремонте конструкции следует помнить следующее:
- Если вовремя не отремонтировать наклонный затвор, элементы конструкции претерпят быстрый износ. Придется заменить их другими.
- необходимо правильно отрегулировать баланс подъемного механизма. Если балансировка сделана неправильно, это может привести к увеличению нагрузки на порт. Возможен обрыв кабеля, поломка других элементов конструкции.
- При установке и ремонте конструкции следует использовать только качественные материалы. От этого зависит срок эксплуатации ворот.
Обычно конструкция состоит из 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:
- Разделы перемещаются вверх, перекрывают друг друга.
- Работа с секциями осуществляется благодаря вращающимся барабанам и намотанным на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
- Направляющие расположены под поверхностью потолка (продольно каркасу). Они предназначены для раздвижных панелей, поддерживаемых роликовыми элементами.
Секционные ворота имеют ряд преимуществ:
- Экономия места как в гараже, так и на подъезде.
- Высокие теплоизоляционные характеристики секций. Индекс теплопроводности — 0,5 Вт на квадратный метр.
- Высокие звукоизоляционные характеристики секций (до 29 децибел).
- Отверстие хорошо закрыто.
- Секции можно устанавливать в гаражах с разным размером проема.
- Повышенная защита от огня.
Для самостоятельной установки таких ворот вам потребуются следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- кузнечный молот;
- заклепочный пистолет;
- электродрель с комплектом сверлильного инструмента;
- рулетка измерительная;
- уровень;
- перчатки, защитные очки (для защиты рук и глаз);
- пробойник;
- строительный нож;
- маркер.
- Расстановка опорных точек по горизонтали и вертикали.
- Размещение и фиксация вертикальных элементов.
- Монтаж силовых элементов с планкой, расположенной внизу.
- Сборка полотна из секции, расположенной внизу.
- Регулировка кронштейнов размещена вверху.
- Крепление блоков управления, болты, ручки.
- Установка пружин.
- Поставка и подключение электропривода.
- Установка ограничителей.
- Проверка прогресса.
Рекомендуется корректировать конструкцию сразу после установки. В дальнейшем проводить периодические проверки на проседание, перекос. Это увеличит срок службы.
Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
Для корректировки данной конструкции выполняется следующая последовательность операций:
- необходимо взять расположенные внизу кронштейны и максимально надежно закрепить их на стене.
- Ключевые компоненты устанавливаются максимально точно. Их нужно разместить на каждой секции.
- Установочный винт затягивается, чтобы удерживать трос и барабан в устойчивом положении.
- Теперь нужно устранить отсутствие напряжения. Вал вращается до полного исчезновения провисших фрагментов. Но делать это нужно медленно, следя за состоянием кабеля, так как нужно успеть вовремя остановиться, чтобы не вызвать его обрыв;
- Теперь необходимо подтянуть пружинные элементы в два-три оборота (количество приблизительное и определяется состоянием), чтобы он не вернулся к выходу из строя;
- Затяните болты крепления пружины.
Возможен вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, натянуты неравномерно. Что делать в этом случае? Есть возможность вращать оба барабана:
- Оба стяжных болта необходимо ослабить.
- Вал, который поддается сильнее, необходимо начать вращать, следя за тем, чтобы соседний вал не менял своего положения. Если оба дерева опущены, потребуется поработать и над вторым.
- Затем необходимо подтянуть болты, обеспечивающие ответное соединение.
Монтаж
Остановимся на установке подробнее. Сначала вам нужно будет подготовить и установить каркас. При покупке ворота необходимо распаковать и открыть для проверки комплектности. Затем к проему крепят вертикальные стойки и размечают (наживку) места, где они будут размещены.
обязательно, чтобы стороны изнанки полотна выходили за край гаражного проема. В том случае, если пол в помещении неровный, под конструкцию кладут металлические пластины. Панели размещаются только горизонтально. По нижней секции устанавливаются вертикальные профили, фиксируются точки крепления стоек. Необходимо выдерживать расстояние 2,5-3 см от конечного края до узла направляющей.
Таким образом, стойки фиксируются с двух сторон проема. Горизонтальные направляющие фиксируются болтами и угловыми соединительными пластинами. Их скручивают, плотно прижимая к поверхности. Так собирается каркас. По окончании этой операции приступайте к сборке самих секций.
Производители ворот упростили процесс сборки. Разметка или сверление отверстий для монтажных панелей не требуется, так как они уже есть в наличии. Установите боковые опоры, петли и угловые кронштейны (в нижнюю панель). Конструкция размещается на нижней панели, которую необходимо отрегулировать по горизонтали, и фиксируется саморезами.
Следующий раздел взят. На нем необходимо закрепить боковые опоры и соединить с внутренними петлями. Боковые опоры вставляются в проделанные ранее отверстия. Затем к верхней панели прикрепляются роликовые подшипники, опоры и угловые кронштейны. Все элементы закреплены очень плотно, чтобы избежать разрушения конструкций и их расшатывания. Отверстия в секции должны совпадать с отверстиями в нижней части петель.
Панели вставляются в проем одна за другой. Установка начинается с нижней секции; фиксируется в направляющих боками. Сама панель должна таким же образом заходить своими боковыми краями по бокам дверного проема. Ролики устанавливаются на угловые кронштейны в держателях рулонов.
Отдельно в помещении собирают крепежные профили и размещают их в вертикальном положении. К боковым частям проема крепятся стойки. После этого все горизонтальные и вертикальные направляющие фиксируются специальной пластиной. Формируется каркас. Периодически панель проверяют уровнем, чтобы она располагалась строго горизонтально.
После подключения нижней секции фиксируется средняя секция, затем верхняя секция. Все соединены между собой прикручиванием петель. При этом налаживается правильная работа верхних роликов, полотно вверху должно максимально плотно прилегать к перемычке.
Следующим шагом будет крепление опорной стойки к собранной калитке саморезами.
По обеим сторонам секции есть места для крепления кабеля, который в них закреплен. В дальнейшем он используется для работы механизма скручивания. В процессе работы необходимо установить ролики в предназначенных для них местах. После этого проводится сборка вала и барабана. На валу установлен барабан, там же размещен торсионный механизм (пружины).
Далее размещается верхняя секция. Вал фиксируется в заранее подготовленном подшипнике. Свободные концы тросов закреплены в барабане. Кабель протягивается в специальный канал, предусмотренный конструкцией затвора. Барабан фиксируется специальной гильзой.
Следующий этап работ — регулировка задних рессор кручения. В середине проема устанавливаются буферы, перекладина крепится к балке перекрытия с помощью уголков для крепления. Далее снаружи отмечается точка, в которой будет фиксироваться ручка и защелка. Закрепите их отверткой.
На вал надевается втулка, а на верхний рельс — привод, и вся конструкция соединяется вместе. Кронштейн и штанга крепятся к профилю и фиксируются саморезами.
Заключительная операция по установке — это установка направляющего профиля, который должен находиться над всеми потолочными профилями. Рядом с блоком находится балка с креплениями, на которой окончательно закрепляется второй конец троса.
Натяжение троса — заключительный этап всего рабочего процесса. После этого этапа дверная система, собранная и установленная вручную, проверяется на работоспособность.
Автоматизация любого сооружения выполняется с помощью привода и блока управления. Выбор привода зависит от частоты их использования и веса ставен. Подключенные автоматики управляются пультом дистанционного управления, программируемым пультом дистанционного управления, кнопкой или переключателем. Кроме того, конструкции могут быть оснащены электроприводом с системой ручного подъема (кривошипно.
Секционные ворота автоматизированы с помощью цепно-валовой передачи.
Для подъема тяжелых створок используется дерево. Если открывание ворот уменьшается, используются цепные. Они регулируют остановку и подъем ремня. Кодированное сигнальное устройство, встроенный приемник, радио-кнопка делают эти устройства удобными и очень простыми в использовании.
Для откатных ворот установлены гидроприводы. Чтобы секции двигались плавно, используются специальные ролики. В этом случае фундамент необходимо заранее подготовить для роликовых тележек.
В распашных воротах для автоматизации используются электроприводы (подключаются к каждой створке). Они позиционируют автоматику внутри ворот при открывании вовнутрь или наружу. Какую автоматику поставить на свои ворота, каждый хозяин решает сам.
Особенности регулирования ворот с неразрезным валом
Если гаражные ворота такого типа, процедура регулировки примет другой вид. Последовательность работы будет выглядеть так:
- Во-первых, вам нужно поднять рабочую панель и поддержать ее (например, с помощником), чтобы ослабить опорный трос.
- Далее взору откроется винт, отвечающий за положение кабеля. Его нужно открутить ровно настолько, чтобы работать с натяжением.
- Теперь нужно рассчитать длину кабеля. Его нужно выставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать осадку, но при этом нет угрозы сломать этот элемент. Впоследствии его необходимо продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая фиксирующий винт.
- Затем нужно снова опустить рабочую панель.
По окончании процедуры необходимо проверить устранение провисания и плавность движения двери. Если однократного применения процедуры недостаточно, ее необходимо повторить еще раз. Эта конструкция непроста, и кабель легко принимает неработоспособное положение, поэтому желаемый результат может быть достигнут не сразу.
Настройка положения барабана вдоль вала
В некоторых моделях — «малоэтажных», неправильно закреплять барабан наматывать трос возле подшипника кронштейна подшипника. В противном случае ответвительный кабель будет цепляться за часть желоба. Необходимо установить положение барабана в закрытом состоянии, чтобы натянутый трос не касался металла. Эта конструкция уязвима для смещения вала влево / вправо. В любом случае используйте дополнительные упорные стопорные кольца для вала.
Поочередно рядом с подшипниками бокового кронштейна В промышленных сериях важно учитывать, какая сторона кронштейна поддерживается стопорным кольцом. Под действием осевой нагрузки подшипник легко выталкивается из кронштейна. Если невозможно установить стопор с нужной стороны, необходимо будет приварить подшипник точечной сваркой.
- Полный комплект с пружинами растяжения.
Перед регулировкой секционных ворот с натяжной пружиной откройте их как можно шире. Если открутить одну из двух пружин, не зафиксировав проем, весы выключатся, начнется самопроизвольное опускание. Осторожно. Когда лезвие поднято, пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот осуществляется путем перестановки нижнего кронштейна, см. Рисунок, вверху / внизу изменяется сила натяжения соответствующей стороны. Так секции выравниваются по горизонтали, балансировка, что позволяет легко перемещать секции во всем диапазоне хода. Убедитесь, что возле блока переноса верхнего кронштейна нет перекрытия.
Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом
Это не означает раскол дерева: у него нет помощника. Следствием отсутствия детализации является то, что натяжение троса регулируется не сверху, а снизу. Муфта, как показано выше, исключает неравномерное провисание левого и правого тросов.
При комплектации ворот неразрезным валом для исключения выхода из строя одного из тросов необходимо:
- поднимите панель, ослабив при этом натянутый трос, и зафиксируйте панель в этом положении с помощью козлов.
- откручиваем винт, которым трос крепится в барабане.
- отрегулируйте рабочую длину кабеля до необходимого значения.
- затяните винт крепления кабеля в барабане.
- опустите панель в исходное положение и проверьте равномерность натяжения тросов.
После устранения неравномерного натяжения левого и правого тросов натягиваем пружину растяжения.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована сплошным отсеком, последовательность этапов регулировки будет следующей:
- Поднятие рабочей панели, закрепление ее в поднятом положении. Это необходимо для ослабления натянутого троса.
- Откручиваем винт, которым трос крепится в барабане.
- Регулировка длины до необходимого количества. Если кабель болтается, его рабочую длину необходимо укоротить.
- Затягиваем винт, которым крепится кабель.
- Замена панели.
- Проверить состояние объекта. Убедитесь, что он больше не выходит из строя.
Если ремонт прошел успешно, больше никаких сбоев, никаких дальнейших действий не требуется. В противном случае повторите предыдущие шаги. Не забудьте растянуть кабели таким же образом.
Регулировка привода ворот Дорхан
Иногда у владельцев гаражей возникают проблемы с тем, как отрегулировать ворота Alutech, Doorhan, Came с электродвигателем. В этой ситуации одним из ключевых моментов является установка регулятора, в частности установка верхнего и нижнего конечных положений ворот. Сделать это можно так:
- Нажмите и удерживайте кнопку P, чтобы выбрать канал устройства.
- После того, как появится цифра один, отпустите клавишу, затем нажмите ее еще раз.
- Ждем, когда цифра 1 начнет мигать.
- С помощью кнопки «+» установите требуемый верхний слой холста.
- Нажмите кнопку P, чтобы сохранить настройку.
- Чтобы отрегулировать нижний уровень, нажмите и удерживайте кнопку P и дождитесь появления цифры 2.
- Использование клавиши «-» опускает сеть до необходимого уровня.
- Сохраняем результаты, нажимая P.
Автономная регулировка автоматической гаражной двери таким способом не займет много времени. После проведения этих измерений необходимо оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на большие гаражные ворота производителя Dorhan, необходимо убедиться в соблюдении правил безопасности и правильном проведении всех мероприятий. При этом процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с торсионным стержнем ничем не отличается
Подготовка
Перед покупкой двери производства Doorhan необходимо провести тщательный анализ и подготовительные работы на месте установки.
Часто площадь гаража оказывается недостаточно большой для установки ворот предпочитаемого типа. Необходимо правильно оценить ситуацию (произвести расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как конструкция будет выглядеть в сборке).
В начале работ следует замерить высоту потолка (к нему крепится каркас) в гараже, а также глубину конструкции. Затем измерьте ширину стен. Затем нужно узнать, какое расстояние между наивысшей точкой проема гаража и крышей (возможно, не более 20 см).
Проем проверяется на наличие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замаскировав их раствором, а затем выровняв все неровности штукатуркой. Делать это нужно с обеих сторон проема: внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.
Прежде чем приступить к установке ворот, необходимо тщательно проверить ее комплектность.
В комплект входят следующие механизмы: комплект деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный мотор; сэндвич-панели.
Вы можете самостоятельно установить купленные ворота, протянуть тросы, запрограммировать автоматику при наличии следующих инструментов:
- рулетка и набор отверток;
- строительный уровень;
- дрели с разнообразными сверлами и принадлежностями;
- клепальный инструмент;
- молоток;
- английские ключи;
- головоломка;
- нож и плоскогубцы;
- болгарка.
- маркер;
- приспособления для крепления профилей;
- отвертка и немного к ней;
- набор гаечных ключей;
- инструмент для намотки витков пружины.
Вы должны быть одеты в спецодежду, защитные перчатки и очки.
Все работы по монтажу, сварке и электрическому подключению выполняются только ремонтируемым электроинструментом.
Как правильно натянуть пружину на секционных воротах
Самая частая проблема гаражных ворот при длительной эксплуатации — провисание троса, который отвечает за подъем и опускание гаражных ворот. Это связано с неправильной установкой пружин на секционные ворота.
Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что регулировка или замена троса секционных ворот является опасным занятием, так как пружины кручения подвергаются сильной нагрузке. Поэтому выполняйте эту работу с большой осторожностью и используйте только надежные и качественные инструменты.
Вот основные этапы работы:
- Проверьте маркировочную полосу на пружине на наличие прямой полосы.
- Зафиксируйте секционные ворота, чтобы они не поднимались во время ремонтных работ.
- Вставьте тягу в отверстие, где заканчивается пружина, и поверните.
- Проделайте то же самое с другим стержнем, но извлеките первый.
- Зафиксируйте пружину ключом.
- Проверить работу секционных ворот.
Установка торсионного пружинного механизма для секционных ворот Dorhan происходит по аналогичному принципу. Если по-прежнему невозможно отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, мы советуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам по ремонту.
Регулировка пружины секционных ворот
Чтобы отрегулировать пружину, сделайте следующее:
- Откручиваем крепеж (болты).
- Поверните пружину на один-три оборота (точное количество оборотов зависит от области применения).
- Затяните крепежные болты.
На этом регулировка пружины завершена.