отопление в гараже |
- О чем следует задуматься на предварительном этапе
- Важная информация для вашей безопасности
- Необходимость утепления гаража
- Необходимость качественной вентиляции гаража
- Необходимость противопожарных мер
- Требования пожарной безопасности, предъявляемые к отопительной системе гаража
- Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей
- Чем можно отапливать гараж?
- Электричество
- Тепловентиляторы
- Система теплого пола
- Конвектор
- Инфракрасные обогреватели
- Тепловая пушка
- Водяное отопление
- Схемы водяного отопления в гараже
- Однотрубное водяное отопление в гараже
- Двухтрубное водяное отопление в гараже
- Воздушная система отопления
- Установка печи на дровах и отработке
- Размещение электронагревателей
- Использование твердого топлива
- Буржуйка для отопления гаража
- Кирпичная печь
- Печь Булерьян
- Контур на тосоле
- Система на газе
- Обогрев на отработке
- Как выбрать самый экономный способ отопления гаража?
- Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
- Выбор вида отопления гаража в зависимости от его месторасположения
- Выбор вида отопления в зависимости от периодичности появления в нем людей
- Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже
- Тёплый пол
- Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола
- Укладка тёплого пола в гараже
- Видео: тёплый пол в гараже своими руками
- Газовые нагревательные устройства
- Видео: отопление в гараже на газу (пропан в баллонах)
О чем следует задуматься на предварительном этапе
Немногим счастливчикам посчастливилось иметь в гараже центральное отопление. Это возможно, если у вас есть парковочное место на соседней общей внутренней парковке или гараж находится прямо в конструкции загородного дома.
В оставшихся 99% стойло для железного коня находится в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без каких-либо удобств
Поэтому система отопления должна быть автономной. Прежде чем задуматься о покупке отопительного прибора, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
- Гараж обязательно утеплить. Просто топить железный бункер — пустая трата денег в прямом смысле этого слова. Кирпич, металл или сэндвич — все это требует дополнительного утепления. Нужно убедиться, что все щели надежно заделаны. Утеплитель лучше разместить снаружи стен, но если такой возможности нет, то пойдет и внутренний слой. Особое внимание стоит уделить полу — это тоже большая площадь для теплопотерь. Его следует покрыть изоляционным материалом.
Не забывайте крышу, иначе все тепло будет проходить через нее - необходимо обеспечить качественную вентиляцию. Печальная статистика свидетельствует о том, что самые трагические случаи в гаражах происходят зимой. Полная изоляция помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простое прогревание машины за несколько минут перед отъездом может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Для автобокса лучше всего использовать системы вентиляции, сочетающие естественную и принудительную вентиляцию
Важная информация для вашей безопасности
Вторая возможная опасность после отравления угарным газом — пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, в том числе и содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимой лошади, но и серьезным судебным процессом со стороны соседей по стоянке.
По этим причинам мы считаем полезным запомнить основные правила:
- использовать трудногорючие или негорючие материалы для возведения и отделки гаражных конструкций;
- не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
- возьмите за правило курить на улице;
- не выносите в гараж бытовые отходы, они станут основной «пищей» для костра;
- держите под рукой огнетушитель, однажды он убережет ваш гараж от пожара;
- не устанавливайте системы электрического отопления во влажном помещении;
- не оставлять гаражный отопительный котел без присмотра.
Подумайте об установке в этой комнате простейших детекторов дыма.
Современные технологии позволяют устанавливать такие системы и подключать их к мобильному телефону.
Необходимость утепления гаража
Пребывание в отапливаемом, но не утепленном гараже — все равно что сидеть в бочке на морозе и пытаться согреться пламенем свечи. Поэтому в первую очередь нужно убедиться, что в гараже хорошая теплоизоляция или все сделать правильно. Мы не будем обсуждать эту тему в рамках данной статьи, так как она настолько обширна, что уже подробно описывалась в публикациях портала stroyday.ru. Какие элементы гаража необходимо абсолютно утеплить:
- Во-первых, необходимо исключить все потери при монтаже гаражных ворот и оконных конструкций, так как через них вместе с нагретым воздухом уходит много тепла.
- Во-вторых, утеплению подлежат стены гаража. Лучшее утепление — внешнее и также проводится на этапе строительства, но в стесненных условиях гаражных кооперативов сделать это зачастую невозможно, поэтому автовладельцы вынуждены прогревать изнутри, что вполне приемлемо при высоком качестве герметичность и хорошая теплоизоляция.
Утепление стен гаража — это отнюдь не роскошь, а необходимость
- В-третьих, крыша должна быть абсолютно утеплена, так как нагретый воздух передает ей много тепла и уже передает дальше наружу.
- В-четвертых, неизолированные гаражные ворота — это своего рода помпа, безжалостно перекачивающая ценные калории изнутри наружу. Подробно эта тема обсуждалась в соответствующей статье на портале stroyday.ru. Разумеется, ворота необходимо правильно утеплить.
- И, наконец, многие владельцы гаражей недоумевают, когда обнаруживают необходимость утеплить пол. Сделать это технически в готовом гараже не всегда возможно, но на этапе строительства реализовать очень просто. Вряд ли можно уличить в глупости практичных немцев, которые обязательно утепляют пол гаража, а зачастую еще и прокладывают на нем трубы отопления.
С каждым годом сторонников водяных полов в гараже становится все больше
Необходимость качественной вентиляции гаража
Устраивая отопление в гараже, некоторые автовладельцы считают, что вместе с воздухом от вытяжной вентиляции в атмосферу выделяется большое количество тепла. И я должен сказать, что эти утверждения не безосновательны. Отменить законы физики невозможно, тепло действительно уходит через вентиляцию. Казалось бы, вполне логично закрыть выхлопные трубы, и драгоценные калории «запечатываются» в объеме гаража. Это тоже правда! Но не забывайте, что в воздухе гаража останутся и пары различных химических соединений, некоторые из которых могут быть ядовитыми, а некоторые — взрывоопасными.
Устраивая отопление гаража, в первую очередь необходимо обратить внимание на вентиляцию, а при утеплении все вентканалы и отверстия нужно оставить свободными. Некоторые печи, даже с качественным дымоходом, все равно выделяют в комнату некоторое количество угарного газа. Известно, что отравление этим продуктом горения очень опасно, он соединяется с гемоглобином в легких и человек, не заметив удушья, умирает. Таким образом, задача вытяжной вентиляции — быстро удалить в атмосферу продукты сгорания и пары различных соединений, а приточной вентиляции — подавать новую порцию свежего воздуха. Отсюда следует, что основная функция системы вентиляции гаража — обеспечение безопасности находящихся внутри людей!
Еще одно важное предназначение вентиляционной системы — вывод из помещения лишней влаги. Автомобиль, приехавший с зимних холодов, привозит с собой значительное количество атмосферной воды в виде снега, льда и конденсата. Даже если система отопления растопит снег и лед и не будет вентиляции, избыток влаги останется в автомобиле и будет присутствовать в воздухе в высоких концентрациях. В таких идеальных условиях коррозии кузов через пару лет «зацветет» красными пятнами.
Необходимость противопожарных мер
Каждый автомобиль использует энергию быстрого сгорания (дутья) топливно-воздушной смеси для приведения в действие двигателя, поэтому он уже подвергается повышенному риску возгорания. В баке автомобиля достаточно топлива, чтобы сжечь более десятка автомобилей и гаражей. Помимо автомобиля в гараже также могут находиться различные масла, лакокрасочные материалы, запас бензина или дизельного топлива, что, конечно, не добавляет безопасности. При установке отопления в гараже появляется один или несколько предметов, которые могут стать причиной возгорания.
Статистика показывает, что большая часть пожаров в гаражах возникает из-за элементарной невнимательности, несоблюдения простых правил пожарной безопасности. У хорошего хозяина всегда будет все в порядке, возгорание в гараже маловероятно. Правила пожарной безопасности установлены во многих нормативных документах на сухом государственном языке, но из них мы сделаем подборку основных.
- Пожарная безопасность должна быть обеспечена еще на этапе строительства гаража. В фундаментных конструкциях стен используются только негорючие (NG) или легковоспламеняющиеся (G1), трудновоспламеняемые (B1) строительные материалы с малой дымообразующей способностью (D1) и малой опасной токсичностью (T1), кровли, изоляция, инженерные коммуникации и внутренняя отделка. В скобках мы указали показатели, которые есть в сопроводительной документации на стройматериалы. При покупке это нужно учитывать.
- Некоторые автовладельцы могут организовать стратегический запас топлива и масла в гараже, что категорически запрещено. Разрешено хранить не более 20 литров бензина или дизельного топлива и 5 литров масла, при этом они должны находиться в специальной емкости и в закрывающемся металлическом шкафу. Пустые заводские емкости от масел или красок и лаков следует выбросить.
- Гараж часто используют как хранилище старых вещей, которые до сих пор стыдно выбрасывать или отдавать тем, кто действительно в этом нуждается. В этом нет необходимости, чаще всего это наличие большого количества вещей, не позволяющих быстро потушить пожар.
Плохой пример превращения гаража в свалку
- Не заправляйте машину в гараже, держите ее с открытым бензобаком или с утечкой в топливной системе.
- запрещается мыть различные части гаража бензином, керосином, дизельным топливом и другими легковоспламеняющимися (легковоспламеняющимися) и легковоспламеняющимися (горючими) жидкостями.
- Использованные тряпки следует немедленно выбросить, а рабочую одежду хранить в отдельном помещении или шкафчике.
- запрещается пользоваться горелками, керосиновыми лампами, горелками, а также проводить сварочные, слесарные и другие виды огневых работ.
- курение в гараже строго запрещено, так как это самая частая причина пожаров.
Мы плохо курили в этом гараже
- запрещается использование самодельных электронагревателей и гаражей, не предназначенных специально для обогрева.
- Каждый автомобиль должен быть оборудован порошковым огнетушителем. В гараже необходимо иметь средства пожаротушения: углекислотный или порошковый крупногабаритный огнетушитель, запас воды, песочницу, лопату и специальное противопожарное полотно (войлочный коврик). Лучше всего разместить огнетушитель непосредственно на внутренней поверхности двери, а все остальные средства пожаротушения расположить в непосредственной близости от выхода.
Образцовый противопожарный щит
- В случае возникновения пожара его можно быстро потушить, накрыв его войлочным ковриком. Если вспыхнет пожар, немедленно вытолкните машину из гаража и начните глушить. На собственные силы рассчитывать не приходится, поэтому обязательно вызовите пожарную команду.
Требования пожарной безопасности, предъявляемые к отопительной системе гаража
Перед тем, как приступить к монтажу отопительного оборудования, вам необходимо будет составить подробную схему — это позволит выявить уязвимые места, в том числе:
- деревянные поверхности, рядом с которыми будет размещаться оборудование. Они покрыты оцинкованным листом;
- место, где труба дымохода проходит через отверстие в потолке или стене;
- места хранения ГСМ. Горючие вещества необходимо размещать как можно дальше от обогревателя и всегда выше уровня напольного покрытия.
Главное — обеспечить безопасность.
Обязательно отмечаются места будущего расположения огнетушителей и других средств противопожарной защиты. Если система построена на топливе, то рядом с котлом будет полезно поставить ящик с асбестовой тканью — это поможет локализовать возгорание в экстренных случаях.
Важно! Не оставляйте отопительную систему включенной на ночь: это может вызвать пожар. Стандарт не распространяется на гаражи, прилегающие к частному дому, которые отапливаются водопроводом от бытового котла.
Но в таком боксе и без подогрева очень много проблем.
Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей
понятно, что плюсов у отапливаемого гаража достаточно, но мы все равно постараемся их обобщить. Среди основных:
- автомобиль горячий, а моторное масло не загустевает, что облегчает запуск двигателя. Это способствует снижению износа узлов, агрегатов и продлевает срок службы автомобиля;
- замки дверей машины не замерзают после мойки;
- в теплом помещении удобнее ремонтировать машину или делать столярные и другие работы.
Теплый гараж может быть достаточно уютным.
Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре наружного воздуха может обернуться недостатками, такими как:
- увеличение расходов на топливо или электроэнергию;
- установка даже самой простой системы, например, обслуживания, займет некоторое время;
- любая плита, бойлер или газовый баллон в закрытом гараже — источник повышенной опасности.
Конечно, автовладельцу эти недостатки не покажутся существенными. В конце концов, состояние вашего автомобиля важнее потраченных денег и времени, но это нельзя упускать из виду.
Вот что может привести к неправильному нагреву.
Очень важно! Периодические и своевременные проверки помогут избежать опасных травм, ожогов и даже смерти в экстренной ситуации. Будьте осторожны при установке и эксплуатации. Продумайте схему до мелочей, прежде чем утеплить гараж своими руками.
Чем можно отапливать гараж?
Итак, речь идет об автономном обогреве помещения, поэтому нам нужно выбрать принцип, по которому система отопления будет работать. Если раньше речь шла только о банальной пузатой печке, то сейчас выбор подходящих устройств настолько велик, что мы разделим их на несколько категорий.
Электричество
Один из самых популярных вариантов. Секрет вопроса в простоте: для обогрева помещения используются специальные устройства с питанием от электрических кабелей:
- тепловая пушка;
- конвектор;
- вентилятор отопления.
Их можно закрепить на месте или перемещать по всему периметру для точного распределения тепла. Однако этот процесс потребляет большое количество электроэнергии, что в конечном итоге может повлиять на ваш кошелек. Наш вердикт — этот способ можно рассматривать только как временное решение при сильных морозах.
Также есть возможность установки теплого пола, но это требует тщательной проработки проекта в связи со спецификой использования помещения и чревато немалыми затратами при реализации.
Тепловентиляторы
Тепловентилятор для дома — это устройство, состоящее из обогревателя и вентилятора, отводящего нагретый воздух. Есть два типа:
- Со спиралью в качестве нагревательного элемента. Такие тепловентиляторы дешевле, менее надежны и сжигают кислород. Их работа требует нормальной вентиляции и воздухообмена. Средняя стоимость 600 руб.
- С керамическим нагревателем. Модернизированный вариант предыдущих, они не сжигают кислород, долговечны, не нагреваются до состояния накала (поэтому возгорание горючих материалов маловероятно). Но они дороже и их КПД ниже, чем у тепловентиляторов со спиралью в качестве нагревательного элемента (на 10-20%). Средняя стоимость 800 руб.
Тепловентилятор — это электрический обогреватель с вентилятором, который выталкивает нагретый воздух и, таким образом, охлаждает нагревательный элемент. Есть модели с дистанционным управлением, автоматическим термостатом, регулятором мощности
Какой тепловентилятор подходит для отопления? Вам следует сосредоточиться только на потреблении энергии. Оптимальный вариант — 2000Вт * ч. Он способен поднять температуру на 5-8 градусов в ящике площадью 15-20 м² в течение 30 минут после включения.
Керамические обогреватели на 10-20% дороже тех, в которых в качестве нагревательного элемента используется змеевик. Но для бокса они лучше, поэтому им отдают предпочтение
Система теплого пола
Дешевый вариант, но сами нагревательные кабели недешевы. Кроме того, придется использовать те, которые можно прокладывать в помещениях с агрессивной средой (мазут, бензин, масло, растворители, антифриз — все эти вещества повреждают изоляцию обычных кабелей). Но систему теплого пола можно оборудовать только при соблюдении следующих условий:
- сверху теплый пол закрывают стяжкой или другим напольным материалом (который выдержит вес автомобиля);
- контур отопления прокладывается равномерно по всему помещению (кроме ямы, если она есть), его установка, например, только по периметру будет малоэффективной.
Но такая система отопления потребляет меньше всей электроэнергии. При использовании обогревателей весь горячий воздух скапливается под потолком, а теплый пол обеспечивает равномерный прогрев всего внутреннего объема коробки. А если греющие кабели спрятать под стяжкой слоем 10 см и более, даже после отключения отопления в помещении будет тепло не менее 2 — 3 часов (пока тёплый пол остывает).
Обязательное условие — система теплых полов должна быть проложена на тщательно утепленном основании, иначе тепло будет расходоваться крайне неэффективно
Конвектор
Конвектор оказывается самым эффективным среди всех других вариантов электронагревателей. Они потребляют много электроэнергии, но при этом не издают шума, относительно безопасны (нагреваются всего до 70-80 градусов, поэтому горючие материалы тоже вряд ли воспламенится). Также существуют настенные варианты масляных конвекторов, которые занимают минимум места. Если нужно сэкономить, но полноценное отопление на твердом топливе невозможно, конвекторы — лучший выбор.
Средняя цена — 2000 тысяч рублей. Мы рекомендуем использовать модели мощностью от 2000 Вт * ч и выше. Лучше выбирать модель со встроенным терморегулятором или терморегулятором (они автоматически отключаются при достижении заданной температуры). Если комната нагревается всего до 15 градусов, конечное потребление электроэнергии будет снижено по сравнению с обычными обогревателями.
Инфракрасные обогреватели
Инфракрасные обогреватели не менее эффективны, чем тепловентиляторы, но потребляют гораздо меньше электроэнергии. Их отличие в том, что они не нагревают воздух, а излучают только инфракрасные лучи, которые точно нагревают поверхность, на которую они падают. Средняя цена ТЭНа на 800 Вт (оптимальная производительность, с меньшей мощностью покупать нет смысла) — 2800 руб. И больше.
Но у инфракрасных обогревателей есть недостаток: излучаемое ими излучение негативно сказывается на лакированном покрытии автомобиля. Когда этот обогрев включен, автомобиль нужно будет накрыть крышкой или отражателем, но как тогда проводить техническое обслуживание? Следовательно, хотя такое отопление стоит недорого, оно непрактично.
Инфракрасный обогреватель. Он не нагревается во время работы, поэтому его также можно размещать рядом с горючими материалами. Это экономичный вариант отопления нежилых помещений, но не подходит для гаража
Тепловая пушка
Компактное и удобное в использовании устройство, обеспечивающее быстрый и эффективный обогрев гаража. От тепловентилятора отличается иногда большей мощностью нагревательных элементов. В основе устройства лежат электронагреватели и высокоэффективный вентилятор, который обеспечивает интенсивный обдув нагревательных элементов, что вызывает быстрое распространение тепла в помещении.
Для подключения тепловых пушек большей мощности требуется трехфазная электрическая сеть с напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.
В гаражах небольшой площади использование тепловых пушек создает в воздухе пыль, поэтому эффективно использовать их можно только при содержании помещений в чистоте, в том числе за счет качественной отделки запорных конструкций.
Водяное отопление
очень хорошо, если рядом с домом будет расположен гараж — в этом случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет всего одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.
Однако чаще всего к размещению отдельного котла все же приходится прибегать. Лучше выбирать однотрубную систему — это значительно упрощает монтаж и снижает затраты. Но если гараж большой, то для полноценного обогрева такого отопления будет недостаточно — потребуется установка двухконтурной системы.
Схемы водяного отопления в гараже
На этапе проектирования цепочки определяется диаметр труб. Чем выше его значение, тем эффективнее будет нагрев.
Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения
Далее рассчитайте необходимое количество радиаторов для обогрева помещения. На этапе проектирования определяется примерная стоимость топлива. Выбор делается на более дешевый и доступный вид энергии.
Есть 2 типа систем отопления: однотрубные и двухтрубные
Контур водяного отопления состоит из бойлера, труб и радиаторов.
Красные трубы — доставка, синие — возврат
Нагретая в котле вода по трубам поступает к батареям отопления, металл нагревается, отдавая тепло воздуху, который нагревает помещение. Охлажденная вода в радиаторах возвращается по трубам в котел и нагревается. Это непрерывный цикл.
Водяное отопление — самый дешевый способ обогреть гараж.
В частном доме можно объединить систему отопления гаража и дома в одну схему, установив выключатель, отключающий отопление в гараже. Этот тип самый дешевый
Подача и обратка расположены на склоне.
Специалисты рекомендуют устанавливать единую систему отопления в случаях, когда гараж находится на расстоянии не более 40 м от дома.
Система отопления 2-го этажа помещения, где находится мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов отопления.
В гравитационный контур входят:
- расширительный бак;
- водонагреватель;
- магистральные трубы;
- радиаторы.
В гравитационной системе вода подается в радиаторы через стояки.
Для гаража желательно оборудовать автономное отопление, если оно находится далеко от дома, в этом случае увеличивается стоимость материалов.
Вместо радиаторов отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см
В ангаре можно оборудовать теплый пол, оборудовав его выключателем.
В гаражном кооперативе установлено комплексное отопление.
Однотрубное водяное отопление в гараже
Водяное отопление в гараже от печки оборудовано однотрубным контуром. Эта схема предусматривает последовательное прохождение теплоносителя через радиаторы и обратно в котел.
Однотрубная система теплоснабжения проста в установке и не обеспечивает равномерный прогрев радиаторов.
Существенный недостаток однотрубной схемы — неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее последних. По мнению экспертов, эта проблема актуальна в многоэтажных домах и менее заметна в одноэтажных.
Двухтрубное водяное отопление в гараже
В ангаре с большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая трубка подает нагретую охлаждающую жидкость к радиаторам. Второй направляет отработанную жидкость из аккумуляторов обратно в котел.
Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение охлаждающей жидкости по всем радиаторам.
Температура радиаторов будет равномерной, что обеспечит равномерный нагрев воздуха. Недостатком такой схемы является сложный монтаж и большое количество труб и элементов перехвата, что увеличивает ее стоимость.
Воздушная система отопления
Этот метод предполагает циркуляцию теплых воздушных потоков по комнате, при этом сушку ее. В результате автомобиль будет храниться в сухой среде, не подвергаясь воздействию влаги.
Установка печи на дровах и отработке
Чтобы сделать утеплитель на зиму недорого, следуйте инструкции:
- Для начала понадобится самодельная пузатая печь. Вы можете сделать это или приготовить сами, это не имеет значения. Для удобства можно обратиться к чертежу.
- Какого размера она должна быть? Чтобы отапливать 20-метровый гараж, вам понадобится площадь контакта с воздухом 1 метр, если вы добавляете топливо каждые 4 часа.
- На ее место должна быть установлена печь и должен быть установлен вентилятор — любой вентилятор: осевой, бытовой, для вытяжки.
- Установите дымоход и проложите от него трубу горизонтально по стене, а уже потом вытаскивайте.
Такой обогрев несложно сделать в гараже, если у вас есть сварочный аппарат и болгарка.
Размещение электронагревателей
Из электронагревателей лучше обогревать гараж тепловыми пушками и вентиляторами. Они быстро нагревают воздух, и вам не нужно ждать час или два, пока в комнате станет комфортно.
Когда оборудование выбрано, нужно переходить к расчетам. В среднем на 1 квадратный метр требуется 0,15 киловатта мощности. То есть вам просто нужно умножить площадь гаража на этот коэффициент.
Допустим, комната имеет площадь 30 квадратных метров, получается: 30 х 0,15 = 4,5 киловатта там должен быть прибор.
Устройство должно быть расположено в неиспользуемом углу и ориентировано так, чтобы рабочий конус перекрывал рабочую зону. Отдельные участки следует своевременно отапливать. Например, как лучше всего нагреть рабочий стол? Над ним достаточно небольшого ИК-обогревателя.
Использование твердого топлива
Чтобы обогреть небольшую площадь помещения, для обогрева гаража достаточно использовать печки в виде «пузатой печки». В качестве топлива подходят обычные дрова, уголь и др. недостатком его эксплуатации является то, что в топку необходимо постоянно класть дрова.
Пузатую печь можно заменить на более дорогой прибор — булерьян. Узнать, как отапливать им гараж, можно на специальном сайте.
Буржуйка для отопления гаража
Пузатая печь поможет обогреть гараж даже без электричества, но это будет банально. Это резервуар, куда кидают дрова. Нагрев происходит за счет контакта горячих стенок с окружающим воздухом. Немалую роль играет камин, который разносит тепло по всему помещению.
Профессионалы:
- КПД достигает 80%.
- Это можно сделать бесплатно.
- Работает на любом твердом топливе.
- Он сушит воздух в комнате и быстро его нагревает.
- Подходит как плита.
Но есть и минусы:
- Быстро остывает.
- необходимо следить за количеством топлива.
- Опасно для пожара.
- Нужна постоянная чистка дымохода.
Кирпичная печь
Как отапливать гараж зимой, если нужна практичность и высокая теплоотдача? Подойдет кирпичная печь. Хотя цена постройки будет высокой, камень долго отдает тепло и хорошо прогревает комнату. Автономное отопление гаража от печи работает на угле или дровах.
Печь Булерьян
Если зимой нужно отапливать большой гараж, нужно принять кардинальные меры. Печь типа «Булерьян» представляет собой сочетание конвекционного радиатора и обычной пузатой печи. Они работают на твердом топливе, например, на угле или дровах, но обогревают комнату как конвектор.
На корпусе есть трубки, которые огибают резервуар. Поступает холодный воздух и нагревается. Его КПД выше, чем у «буржуйского», но сделать такую печь для гаража самостоятельно вряд ли получится.
Преимущества:
- Очень быстрый нагрев благодаря двойному эффекту: контакту стен с воздухом и конвекции.
- Миниатюра.
- Медленное истощение топлива.
- Повышенная пожаробезопасность, по сравнению с пузатой печкой.
Недостатки:
- необходимо постоянно удалять сажу.
- Монтаж дымохода — дело непростое.
Контур на тосоле
Продолжая тему, как утеплить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление — не совсем безнадежный вид. Что будет, если в контур залить не воду, а антифриз? Антифриз обычно используется в автомобилях для охлаждения двигателя. Не замерзает даже при минус 45 градусах, и это нам на руку.
При таком содержании отопительный контур в гараже не сломается даже в сильный мороз. Антифриз — ядовитая жидкость, об этом нужно помнить. Он может вызвать ожоги кожи и слизистых оболочек, а последствия его воздействия на организм человека могут быть катастрофическими. Особенно опасно при нагревании.
Если вы решили остановиться на установке отопления в гараже-незамерзании своими руками, то приобретите специальную смесь для систем отопления. В нем ядовитый этиленгликоль заменен пропиленгликолем, не токсичным для человека. Эти смеси дороже, но они безопасны.
Следует помнить, что вязкий антифриз нагревается и остывает медленнее, чем вода. Срок его действия в системе 5 лет. Антифриз нельзя использовать в двухконтурных системах.
Система на газе
Вероятность подачи сетевого газа в ваш гаражный кооператив очень мала, но, тем не менее, можно использовать голубое топливо для обогрева гаража. Вы можете вооружиться газовыми баллонами и тем самым решить, как недорого отапливать гараж. Действительно, цена на газ выгодно отличается от цены на электричество. Возможно использование обычного стационарного газового котла с водяным или антифризным контуром. Такой вариант отлично подходит мастерам, которые постоянно работают в гараже. С помощью такого устройства можно круглосуточно обогревать комнату, не опасаясь внезапного появления мороза.
Если вам не нужно постоянно находиться в гараже, можно купить мобильные газовые приборы.
Пушки с голубым топливом, нагревательные плиты и конвекторы нагреют автоматический бункер быстро и эффективно. По соображениям безопасности газовые баллоны необходимо устанавливать в железном ящике вдали от возможных легковоспламеняющихся предметов и на расстоянии не менее 20 сантиметров от пола.
Следует отметить, что самый дешевый обогреватель для гаража — газовый котел.
Обогрев на отработке
Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей в гараже и, в частности, заменой масла, вопрос о том, что топить, вас совершенно не должен волновать. Работа на улице — отличное топливо для обогрева. Такой гаражный обогреватель несложно сделать своими руками из подручных материалов. Устройство котла для добычи полезных ископаемых довольно примитивно: две камеры сгорания, в одной из них горит масло, в другой — горючий газ, образующийся в процессе. Все это вместе дает большое производство тепловой энергии.
Для более наглядного представления предлагаем посмотреть видео о том, как устраивается отопление в гараже своими руками с помощью отработанного масла:
Важно! Пространство вокруг капельной печи должно быть покрыто негорючим материалом, а в самом гараже должна быть предусмотрена качественная система вентиляции.
Как выбрать самый экономный способ отопления гаража?
Определившись с типом топлива, необходимо учитывать необходимый тип отопительного прибора. Нагревательное устройство также должно участвовать в экономии топлива. Если вас устраивает газовое отопление, лучше выбрать компрессорно-конденсаторный агрегат с автоматической регулировкой. Он может работать в условиях низкого давления и потребляет на 20% меньше газа, чем другие модели.
Настенные котлы удобны тем, что занимают мало места и могут быть отрегулированы по вашему желанию.
Из твердотопливных систем предпочтение лучше отдавать пиролизным. Они разлагают топливо на сухой остаток и пиролизный газ. Из всех твердотопливных систем это самые прибыльные.
Единственное, что нужно учитывать, это то, что такие устройства не работают на угле.
Электрические приборы с тиристорным управлением — лучшие в своем сегменте. Их мощность можно регулировать, что позволяет снизить затраты на электроэнергию.
Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
Мы подробно рассмотрели разные типы систем отопления, проведем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:
За и против
Газ | |
Доступная цена на топливо | Необходимость профессиональной установки системы |
Рентабельность | Необходимость периодического пополнения запасов |
Высокая эффективность | Опасность взрыва |
Автоматическая круглосуточная работа без выходных | Высокая стоимость строительства |
Электричество | |
Легко установить | Высокие эксплуатационные расходы |
Мобильность | Зависимость от электрических сетей |
Доступная цена устройств | |
Твердое топливо | |
Независимость от газовых или электрических коммуникаций | Опасность пожара |
Вариативность топлива | Необходимость постоянного наблюдения за топкой |
Рентабельность | Необходимость периодического обслуживания (чистки) |
Тестовое задание | |
Наличие топлива | Необходимость периодического ремонта и обслуживания |
Высокая эффективность | Опасность пожара |
Рентабельность | |
Возможность сделать прибор своими руками |
Какой из перечисленных видов топлива использовать — решать вам. В каждом конкретном случае необходимо учитывать целесообразность того или иного способа обогрева.
Выбор вида отопления гаража в зависимости от его месторасположения
Решающее влияние на выбор отопления гаража оказывает в первую очередь его расположение, и только впоследствии другие факторы. Какие есть варианты расположения гаража?
- лучше всего, когда гараж располагается на цокольном этаже или в подвале частного дома или примыкает к нему. В этом случае отопление гаража просто входит в общую систему дома, только в расчетах следует учитывать, что температурный режим должен отличаться от жилого помещения. В гараже зимой достаточно поддерживать температуру от + 5 ° С до + 10 ° С, а в помещениях от + 18 ° С до + 23 ° С. Реализовано это очень просто — для гаража создается отдельный контур, в котором температура теплоносителя обеспечивает нужный режим. В этом случае можно не беспокоиться о замерзании теплоносителя в холодные зимние дни.
В пристроенном к дому гараже отапливать легче
- Другой вариант — расположить недалеко от дома гараж с собственной системой отопления. Инжиниринг позволяет при удалении не более 40-50 метров включать в общий монтаж еще и отопление отдельных построек, но здесь придется прокладывать тепловую сеть на глубине ниже уровня промерзания, а трубы к ним должна иметь хорошую теплоизоляцию. Конечно, делается отдельный контур и устанавливается собственный циркуляционный насос.
- Если гараж находится в кооперативе с собственным центральным отоплением, то это просто замечательно. Все заботы о поддержании желаемой температуры ложатся на руководство GSK, а задача владельца — просто оплачивать эти услуги.
- В многоэтажных гаражных кооперативах, не имеющих собственной системы отопления, задача несколько усложняется. В таких ГСК никто не допустит отопление твердотопливными котлами или котлами, которые работают в шахтах. Единственный выход — электрическое отопление — тепловая пушка, электрические конвекторы или ИК-излучатели — но тогда возникает вопрос о назначенной мощности, ее может не хватить.
- В одноэтажных гаражных кооперативах, где гаражи имеют общие капитальные стены, для отопления можно использовать различную бытовую технику, газовые котлы или конвекторы. Бывают случаи, когда у кооперативов есть газовая сеть, которую можно подключить по разумной цене, поэтому есть смысл подумать о газовом конвекторе или даже о бойлере для горячей воды, но тогда вам придется весь зимний сезон отапливать, чтобы Охлаждающая жидкость не замерзает и не заливает систему специальным антифризом, а это приводит к дополнительным расходам. Для установки твердотопливного котла или работы на горных выработках в любом случае потребуется разрешение администрации и органов пожарного надзора, что лишний раз напомнит владельцу о правилах пожарной безопасности.
- В кооперативах, где каждый гараж представляет собой отдельное здание, нет газовых труб, поэтому вы можете рассчитывать только на баллонный газ или электричество. Котлы, которые работают в горнодобывающей промышленности или на твердом топливе, также требуют разрешения и дымоходного оборудования.
- Самый сложный, но поэтому интересный случай — отдельно стоящий гараж. В таких постройках может отсутствовать электроснабжение, особенно газовая сеть. Единственно возможные варианты отопления — твердотопливные или мазутные котлы или газовые конвекторы, работающие на баллонном сжиженном газе. В этом случае, скорее всего, никаких разрешительных документов не потребуется, но не стоит забывать о правилах пожарной безопасности.
Выбор вида отопления в зависимости от периодичности появления в нем людей
Зимой любой гараж может выполнять разное предназначение, что, конечно, влияет на частоту появления у посторонних, а это, в свою очередь, поможет определиться с выбором необходимой системы отопления. Какие есть варианты?
- Автомобиль эксплуатируется всю зиму, поэтому он всегда должен быть готов к работе, а значит, в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру не ниже + 5 ° C. Этого легко добиться в ГСК с системой отопления, а также в гаражах, подключенных к системе отопления частного дома. В остальных случаях потребуется построить автономную систему отопления, которая автоматически поддерживает нужную температуру. Эти цели достигаются подключенным к сети газовым котлом, совмещенным с термостатом, который контролирует температуру воздуха в гараже и подает команды на включение и выключение котла. Также возможно оборудовать систему отопления электрокотлом на горячую воду, электрическими конвекторами, ИК излучателями или пленками. Электрические системы также отлично контролируются термостатом.
- Если автомобиль используется время от времени зимой, то необходимости в постоянном автономном отоплении гаража нет, за исключением случаев отопления от общей системы частного дома. Затем можно оборудовать гараж электрической тепловой пушкой (если позволяет назначенная мощность), твердотопливной печью или печью типа Булерьян. В нужный момент можно включить пушку или включить плиту и за короткое время прогреть комнату и машину соответственно. Перед выходом из гаража важно полностью выключить печь и выключить тепловую пушку. Когда машина припаркована в гараже, можно еще и обогреть комнату. Тогда весь снег и лед полностью растают, а система вентиляции вместе с отоплением высушит железного друга.
- Если гараж используется постоянно как машина или другая мастерская, лучше предусмотреть комбинированную систему отопления. Ночью температуру поддерживают электрические конвекторы или ИК-излучатели, а днем можно обогревать помещение печкой на твердом топливе или отработанном масле, которых в любом автосервисе бывает в избытке. В этих гаражах всегда есть люди, и есть кто-то, кто ухаживает за печкой. Газовый котел (если есть трубопровод) — тоже отличное решение. Ночью он будет работать, чтобы поддерживать минимум + 5 ° С, а днем уже можно установить более комфортную температуру для работы.
Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже
Устройство отопления для гаражного помещения ничем не отличается от аналогичной операции для основного жилища. Чтобы иметь такую возможность, над цокольным этажом устанавливают профнастил, предназначенный быть опалубкой для заливки пола в пол.
Тёплый пол
Теплоноситель для водяного пола — это жидкость, которая циркулирует по металлическим или пластиковым трубам. Установка второго проще и быстрее.
Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола
Для выполнения этой работы вам потребуются:
- Арматурная сетка с ячейкой 50×50 или 100×100 мм из стальной проволоки или стекловолокна.
- Проволока для соединения секций сетки и крепления на ней трубы отопления.
- Пластиковая трубка в качестве нагревательного элемента. Стыки под стяжкой не допускаются. При расчете потребности в трубе необходимо учитывать, что расстояние между витками составляет 50 см, а расстояние от стены не менее 30 см. ТЭНы необходимо укладывать в две петли по обе стороны от открытие смотровой ямы.
- Заглушка толщиной 25 мм для закрытия смотровой ямы.
- Деревянные бруски сечением 50х50 мм для установки маяков перед началом заливки. Также можно использовать круглые или фасонные трубы, уголки и другие профили.
- Мастерок и правило для укладки и выравнивания стяжки.
- Емкости для приготовления бетонной смеси и доставки ее к месту заливки.
- Пленка полиэтиленовая для гидроизоляции и покрытия поверхности стяжки после заливки.
- Лист утеплителя для теплоизоляции пола.
- Демпфирующая лента для прокладки по периметру стен гаража.
- Бетон марки 400, песок, щебень, лопаты.
Для устройства пола со стержневыми ТЭНами под плитку помимо вышеупомянутых изоляционных материалов вам также потребуются:
- Плитка для пола.
- Клей для плитки, специальный для укладки отделки на радиаторы отопления.
- Плиткорез.
- Строительный уровень.
- Молоток эластичный.
- Мастер ок.
- Емкость для замешивания сухой клеевой смеси.
- Шпатели, в том числе зубчатые и резиновые шпатели.
- Лепнина.
- Губка для очистки плитки при укладке.
Укладка тёплого пола в гараже
Технология устройства настила с теплым полом следующая:
- Бетон первого этажа с использованием опалубки из гофрокартона. Для этого монтируется арматура из стальных прутков диаметром 10-12 мм. Их связывают в сеть ячейкой 25-30 см, а в местах пересечения фиксируют вязальной нитью. Первый слой укладывается на расстоянии 5 см над плитой, второй — на расстоянии 15-20 см над первым.Если в качестве опалубки использовать профлист, пол будет прочным и надежным
- Залить бетоном марки 300 слоем до 30 см. Поверхность выравнивают по маякам. В процессе заливки необходимо обрабатывать бетон погружными вибраторами, чтобы избежать образования пустот. Покрытие необходимо сушить не менее 7 дней, при этом его необходимо накрыть пленкой, чтобы избежать обезвоживания массы. В жаркую погоду поверхность необходимо ежедневно смачивать водой для кристаллизации раствора. Если этого не сделать, бетон впоследствии потрескается. Окончательная кристаллизация происходит через 28 дней.
Перед заливкой бетона на поверхность основания ставят маяки по уровню - Монтаж опорного слоя. На стяжку необходимо установить слой теплоотражающей пленки. На стыках и в точках упора на стенах создается нахлест 10 см, который заклеивается строительным скотчем. По периметру стен укладывается демпферная лента, призванная компенсировать тепловое расширение стяжки.
Материал с пленочным покрытием на бетонной стяжке действует как отражатель тепла - Монтаж отопительных труб. Поверх пленки укладывается пластиковая армирующая сетка (или сетка из щебня с ячейками 50 или 100 мм). Нагревательные трубы крепятся к этой арматуре с помощью строительных тросов или хомутов. Чтобы пол прогревался равномерно, лучше сделать по два контура обогрева с каждой стороны проема смотровой ямы.
Трубы отопления крепятся к арматурной сетке с помощью монтажных хомутов - Испытания на герметичность. После завершения монтажа отопительных контуров необходимо провести функциональную проверку с использованием холодной воды. Делается это для обнаружения и устранения негерметичных дефектов монтажа.
- Залить пол. Затем устанавливается лицевой слой бетонной стяжки толщиной не менее 50 миллиметров. Так как эта стяжка предназначена быть финишным покрытием пола, выравнивание проводится аккуратно по маякам, а по поверхности — глажка.
Стяжка под чистовой пол выполняется с тщательным выравниванием поверхности с учетом нагрузок, которые она должна выдерживать при движении автомобиля
Очевидно, что обогрев пола происходит не через трубы, а косвенно через лицевую бетонную стяжку. Следует учитывать, что при температуре поверхности пола выше 30 oC конвекционные потоки горячего воздуха возрастают настолько, что поднимают пыль в воздух. Поэтому необходимо контролировать степень нагрева поверхности и не допускать чрезмерного повышения температуры. В противном случае придется дышать пылью. Эта модель распространяется на все способы устройства теплого пола.
Если для устройства теплого пола используются другие обогреватели, необходимо также сделать выравнивающую поверхность над черновой стяжкой, так как идеально ровная поверхность требуется для обогревательных матов, центральных полов или инфракрасных излучателей. В противном случае они быстро выходят из строя. В этом случае вам понадобится жесткая отделка. Например, при использовании стержневого или кабельного нагревательного мата для отделки можно использовать прочную плитку или керамогранит, которые укладываются непосредственно на нагревательные маты с помощью специального плиточного клея.
При использовании инфракрасного или центрального теплого пола поверхность должна быть отделана твердым покрытием, например, плиткой
Следует отметить, что возможность использования теплого пола в качестве основного источника отопления зависит от качества утепления стен и потолка, то есть от потерь тепла наружу. Если они минимальные, то с таким устройством вполне можно обойтись, учитывая, что комфортная температура для пребывания человека в помещении составляет 22-28 oC.
Видео: тёплый пол в гараже своими руками
Газовые нагревательные устройства
Стандартные газовые котлы можно использовать для обогрева гаражного помещения. Однако домашние мастера давно научились использовать этот вид топлива по-своему. Например, соединение небольшой газовой плиты с радиатором от старого холодильника позволяет получать достаточно тепла. Для этого горячая вода пропускается через радиатор автомобиля, за которым установлено несколько низковольтных вентиляторов. Если к этому добавить подключение батареи, система становится энергонезависимой. Он будет работать даже при отсутствии тока. Запрет на размещение газовых баллонов в гараже легко преодолеть, установив их прямо у стены за пределами гаража в металлическом шкафу из подручных материалов. В целом отопление помещений природным газом считается нерентабельным с площадью до 100 м2. Но описанная конструкция позволяет отапливать гараж за месяц баллоном.