- Что нужно знать для изготовления лебедки
- Сферы использования
- Классификация лебёдок
- Виды лебедок для гаража
- Шестеренчатые
- Червячные
- Цепные
- Типы самодельных лебёдок
- Электрические лебедки
- Механические лебедки
- Гидравлическая лебедка
- Обзор лучших производителей
- Сорокин 4.10
- Sturm 1091-09-0800
- Zitrek KCD-300/600/220v
- HAMMER Flex ETL930
- Инструкция по сборке и чертежи
- Мощная ручная лебедка для авто своими руками
- Процесс изготовления
- Функции лебедки для авто
- Лебедка с канатоведущими шкивами (силовой полиспаст)
- Принцип работы полиспастов
- Создание барабанной лебёдки своими руками
- Необходимые детали и оборудование
- Этапы сборки
- Односкоростной шестеренчатый привод
- Многоскоростной шестеренчатый привод
- Делаем лебедку из стартера своими руками
- Пошаговая инструкция по изготовлению электролебедки из стартера
- Лебёдка из дрели
- Рычажная
- Как сделать более совершенную конструкцию
- Блок для работы лебедки
- Простой вариант для гаража
- Как сделать более сложный и надежный вариант
- Советы по эксплуатации
Что нужно знать для изготовления лебедки
Прежде всего, необходимо хотя бы приблизительно разобраться в устройстве самого подъемного механизма.
О том, как сделать лебедку, написано много, но мало о конструктивных особенностях. А это неправильно. Наиболее популярны и востребованы лебедки двух типов — рычажные и барабанные.
И в первом, и во втором случаях конструкция проста, но есть некоторые принципиальные отличия, которые мы обсудим ниже.
Лебедки рычажные состоят из трех основных элементов:
- металлический корпус;
- катушка, на которую намотан кабель;
- рычаг и трещотка.
Удобно, что рычажные лебедки не нужно ни к чему жестко крепить. А еще у них хорошая грузоподъемность: они позволяют работать с грузами до 4 тонн.
Барабанная лебедка имеет в своей конструкции следующие элементы:
- металлическая рама;
- барабан с тросом толщиной не менее 5-6 мм;
- червячный или шестеренчатый редуктор;
- ручка.
Если говорить о принципиальных отличиях, то в случае с рычажными лебедками подъем или перемещение груза осуществляется возвратно-поступательным движением, с помощью рычага.
Они не очень удобны для вытаскивания машины из грязи, но вот вытащить двигатель из капота — это то, что нужно.
Лебедки ручные барабанные имеют несколько иной механизм подъема грузов, который обеспечивается за счет вращательного движения ручки. Ну и грузоподъемность у них меньше — они подходят для подъема не очень тяжелых предметов (об этом мы уже говорили в начале статьи).
Сферы использования
Примитивные лебедки использовались с древних времен. С их помощью перемещались различные грузы. Сила тяги создавалась за счет усилий людей или животных, передаваемых тросом или цепью от барабана к движущемуся грузу.
Сейчас в основном используются лебедки с электрическим приводом, в быту также очень популярны ручные модели. Электролебедку своими руками можно сделать и в домашних условиях, для этого обычно используют стартер от автомобиля или другой электропривод.
Барабан агрегата может быть оснащен ручным, электрическим, гидравлическим, паровым, бензиновым или дизельным приводом. В промышленности такие устройства обычно используются для вертикального подъема грузов. Автомобилисты используют лебедки для перемещения гравитации (транспортного средства или препятствия) по горизонтали.
При условии, что лебедка надежно закреплена на автомобиле, она позволяет выбраться из грязи, из ямы или подняться на гору без посторонней помощи. Автомобилисты также используют мобильные лебедки, не прикрепленные к транспортному средству.
В этом случае устройство надежно прикрепляется к другому объекту, например, дереву или столбу, а кабель присоединяется к транспортному средству.
Классификация лебёдок
Лебедки делятся на разные типы по следующим критериям:
- дизайн;
- тип подключения;
- технические особенности.
В зависимости от конструкции и привода различают следующие виды:
- Руководство по эксплуатации. Имеет небольшой размер. Обычно оснащается вращающимся вручную барабаном с кривошипом. Не подходит для веса более 1 т.
- Механик. У него нет собственного привода, поэтому он подключен к отдельному двигателю. Отличается большим весом, в автомобилях не используется.
- Электрический. Самая удобная и практичная модель. Барабан приводится во вращение электродвигателем. Он может поднимать до 4 тонн.
- Водопроводчик. Отличается сложной структурой, бесшумной работой, высокой мощностью и грузоподъемностью,
Они также бывают несъемными и съемными.
Виды лебедок для гаража
Существует несколько типов гаражных лебедок, которые различаются по принципу работы. Иногда лебедки используются не только для вертикального подъема груза, но и для горизонтального перемещения. По грузоподъемной технике тележки делятся на электрические и ручные.
Ручная лебедка — это простейший тип лебедки, в которой для подъема грузов используется ручная сила. Сделать лебедку с храповым механизмом своими руками, без специального механизма не получится, хотя, если вы попробуете, все подойдет. Эти лебедки используются, когда груз нужно поднимать очень медленно или на короткие расстояния. Электрическая лебедка не даст такой точности подъема, как ручная лебедка. Такая лебедка отличается простотой, надежностью и долговечностью. Если вы хотите, но не знаете, как сделать ручную лебедку своими руками, то специально для вас мы опубликовали несложный чертеж ручной лебедки.
Электрическая лебедка: этот тип лебедки используется для быстрого подъема грузов на большую высоту. Такая лебедка полностью исключает применение физической силы человека. Управление такой лебедкой осуществляется с помощью пульта дистанционного управления с кнопками, который подключается непосредственно к двигателю лебедки или управляется дистанционно.
В этой статье мы расскажем о том, как сделать электролебедку из стартера своими руками. Ручную лебедку сделать намного проще, но она не так эффективна, как электрическая лебедка. Подбираем все необходимые детали, изучаем инструкцию и стараемся повторить все в нашем гараже. В гараже должен быть источник питания на 12 В. Потому что использование автомобильного аккумулятора не даст вам постоянного питания. Этого хватит на 2-3 минуты работы такой лебедки.
Шестеренчатые
Схема лифта в гараже.
Очень распространенная конструкция, работающая за счет преобразования приложенных сил или, другими словами, ручной механизм.
Их можно разделить на несколько типов:
- Одиночная скорость.
Для них характерна простая конструкция. К основному элементу — барабану прикреплена солнечная шестерня, входящая в зацепление с меньшей ведущей шестерней. В механизме односкоростной лебедки качество деталей играет важную роль, потому что главная передача принимает на себя всю нагрузку, а хрупкий металл разрушает всю систему. - Многоскоростной.
В механизме имеется несколько пар шестерен, которые многократно увеличивают начальную силу за счет последовательной передачи крутящего момента.
Червячные
В основе червячной передачи лежит косозубый вал или червяк, который передает крутящий момент на главную шестерню, расположенную на барабане. В механизме деревья не параллельны, а перпендикулярны поверхности.
Конструкция ручной лебедки.
Преимущество подъемников с червячной передачей состоит в том, что усиление во много раз превышает первоначально приложенные силы, и эффект от работы увеличивается. Но трансляции должны хорошо контролироваться и технически постоянно поддерживаться. Большие нагрузки губительно сказываются на деталях конструкции.
Цепные
Грузоподъемность лебедки не на высшем уровне, но для домашнего использования это наиболее подходящий вариант еще и потому, что собрать ее своими руками предельно просто. Цепной привод, стоящий за конструкцией, сравним с велосипедным.
Типы самодельных лебёдок
Лебедки бывают трех основных типов: электрические, механические и гидравлические. Четвертый — прирученный. У каждой конструкции есть свои плюсы и минусы, как при проектировании и установке, так и в процессе эксплуатации.
Популярным вариантом является ручная лебедка. Минус: его использование требует применения физических усилий. Преимущество — полная автономность, не требуется электричество. Для извлечения машины достаточно твердого дерева или просто посаженного в землю кусочка лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных типа:
- Рычаг.
- Сборка и тяга.
- Игра на барабанах.
В рычаге используется храповой или храповой механизм. Их главный недостаток — сила тяги — от 0,7 до 4 тонн. Плюс в том, что не требуется жесткой фиксации, можно работать с отягощением. Это самый простой тип лебедки.
Лебедки монтажно-тяговые практически аналогичны лебедкам рычажным, но не имеют барабана. Это самый распространенный вид, и не только для автомобилей.
Барабаны — самый эффективный вариант. Барабан может быть шестеренчатым или червячным. Первый изнашивается намного медленнее.
Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; Аварийный тормоз; длина кабеля (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше, вы можете вынуть любую более тяжелую машину откуда угодно, и кабель не сломается, даже если вы приложите все усилия.
Барабанные лебедки используют:
- Односкоростная зубчатая трансмиссия. Основная передача прикреплена к барабану, который принимает на себя основную нагрузку. Ведущая шестерня находится в сцеплении. Прирост — это соотношение количества их зубцов. На усиление также влияет длина рычага — чем она больше, тем меньше прилагаемое усилие. Такая лебедка позволяет вывозить автомобиль весом до 3 тонн.
- Многоскоростная зубчатая трансмиссия. Такой механизм состоит из двух и более пар шестерен, за счет которых коэффициент усиления увеличивается во много раз. Минус — низкая скорость при больших нагрузках.
- Червячный привод. Для автомобилей в «ходовых» условиях применяется редко из-за высоких требований к обслуживанию: червячная передача требует постоянной смазки. Кроме того, этот тип не так эффективно работает при высоких нагрузках и не подходит для тяжелого автомобиля. Преимущество — компактность.
Электрические лебедки
Самый популярный вид самодельной автомобильной лебедки. Это оправдано его мощностью, простотой управления и надежностью. К тому же такой вариант не требует больших затрат на сборку и установку на автомобиль. Такая электрическая лебедка может работать от собственного автономного электродвигателя или получать энергию от генератора, установленного в автомобиле. Во втором случае необходимо поискать и рассчитать установку, чтобы питание от нее подавалось не только на лебедку, но и в системы автомобиля.
Популярным вариантом является использование стартера, такую лебедку проще построить своими руками. Часто используется стартер Зиловский СТ230.
Механические лебедки
Механические лебедки приводятся в действие двигателем. Производители часто устанавливают их уже на стадии доработки внедорожников (например, такой автоэвакуатор устанавливается на армейский УАЗ). Эта лебедка прикреплена к валу и приводится в действие трансмиссией. Скорость намотки можно изменять, уменьшая или увеличивая обороты. Основные преимущества — устойчивость и тяговое усилие. Главный недостаток — работа только с одним работающим двигателем.
Часто такой вариант используется для установки на МТЗ — значительно облегчается трелевка, например, лес.
Гидравлическая лебедка
Конструктивно более сложный вариант, так как помимо штатных он должен содержать дополнительные элементы — гидропривод, бак и насос для масла. К тому же устройство сложно назвать компактным. Сборка и установка потребуют значительных усилий. Однако такая лебедка потребляет гораздо меньше энергии, чем электрическая, а мощность у нее намного выше.
Обзор лучших производителей
Для домашнего использования оптимальными считаются следующие модели:
- «Спрут-9000» — способен перемещать большие грузы тяжелого веса.
- Master Winch MW X8288 — это высокоскоростная лебедка с длинным тросом.
- Квадроцикл «Сорокин» 1,1 т — устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.
Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:
- Bison 20 — это лебедка большой мощности с гидравлическим приводом.
- COMEUP Seal Gen2 9.5 s — синтетический тросовый прибор.
- Master Winch MW X18000 24V — позволяет справляться даже с очень тяжелыми грузами.
Сорокин 4.10
5400
Наш рейтинг лучших лебедок открывает ручная модель российского бренда SOROKIN. Винтовая лебедка — вещь очень простая: в ней, кроме бесконечного винта, соединенного с ручкой, и барабана, который крутит эти винты, по существу ничего не остается. Ведь здесь за безопасность отвечает сама суть червячной передачи, которая может передавать вращение только в одном направлении от червяка к шестерне, но не от шестерни к червяку, груз, висящий на тросе, он не сможет для поворота лебедки назад и не требует дополнительных упоров. Конечно, из-за этого лебедка теряет способность быстро отпускать трос (приходится меланхолично крутить ручку в обратную сторону), но это неудобно только при тяге по горизонтали, при подъеме грузов наоборот, он не позволяет случайно что-либо уронить, обеспечивая плавное опускание без использования фрикционного тормоза.
Металла у лебедки было изрядное (крепление 5 кг), при тяговом усилии 900 кг она имеет хороший запас прочности. Трос тоже хороший — 6,35 мм, хотя производители часто используют более тонкие тросы и на лебедках с более высокой заявленной грузоподъемностью. В обслуживании элементарно: червяк открытый, смазывать можно даже на ходу.
Основные преимущества:
- Власть
- Безопасность
Недостатки:
- Отсутствие быстрого отсоединения троса
Sturm 1091-09-0800
2 600
Но «Штурм» — это уже лебедка с редуктором, поэтому она оснащена обязательной трещоткой, меняющей направление вращения и не предусмотренной производителем для подъема грузов — только горизонтальный толчок. Шестерни, барабан и корпус оцинкованы, качество стали среднее — со временем колпак начинает оставлять на шестерне заметные вмятины. Однако максимальное тяговое усилие здесь составляет всего 800 кг, и с учетом того, что «рейтинг» китайских лебедок всегда неизбежно ниже, эта модель в принципе не рассчитана на тяжелую работу.
Что уже понятно, если просто повернуть лебедку в руках: как и его одноклассники разных марок, она собрана на штампованных шестеренках, зачастую откровенно неровно приваренных к валам. Нет, все работает с соблюдением допустимых нагрузок (не по паспорту, а по уму), но… На самом деле эту лебедку в оценке мы взяли не как отдельную модель успеха (увы, где она…), но только в качестве примера «типичная китайская лебедка за 2-3 тысячи» они вообще все одинаковые.
Основные преимущества:
- Доступная цена
- Способность создавать хорошее, теоретически, тяговое усилие
Недостатки:
- Качество материалов и качество изготовления, характерные для экономичных лебедок
Zitrek KCD-300/600/220v
17 500
Лучшая электрическая лебедка в нашем рейтинге — Zitrek KCD-300/600 / 220v. Чешский бренд может скрывать несколько стран-производителей, но в данном случае его «кинезичность» нельзя отнести к недостаткам. Напротив, лебедка удачно сочетает в себе качество и привлекательную цену, единственный отзыв о поломке, который мы обнаружили, был после того, как лебедка упала на бетон с пятого этажа. Здесь вы понимаете для себя, вопросы к тем, кому это удалось.
Лебедка четырехточечная монтируется на ножки, прикрепленные к фланцам барабана. В варианте на 220 В, который мы взяли как наиболее универсальный (не везде есть три фазы), был использован мотор мощностью 1,8 киловатт. Скорость подъема по паспорту от 6 до 12 метров в минуту, грузоподъемность 3 цента (или 6 центов при использовании цепной тали). Барабан содержит 60 метров 5-миллиметрового кабеля.
Производитель не классифицировал обслуживание лебедки как «ненужное»: график обслуживания четко прописан в инструкции, редуктор имеет удобно расположенное отверстие для смазки. Подшипники на валу обычные «двести четверти», основную нагрузку принимает на себя могучий НУ20.
Основные преимущества:
- Надежность
- Эффективный электромагнитный тормоз
Недостатки:
- Сильный скачок тока при работающем двигателе — учтите это при подключении
HAMMER Flex ETL930
10 000
Компактная лебедка . точнее уже таль грузоподъемностью 250 кг «отдельно стоящая» или 500 кг на цепной таль тоже пригодится в гараже или мастерской — длины троса 12 м здесь хватит с запасом даже при работе с цепной таль у вас вряд ли будут более высокие потолки. Но мотор мощностью 930 ватт будет загружать сеть намного меньше, чем мотор Zitrek 1,8 киловатт, и без потери скорости подъема — до 10 метров в минуту без цепной тали. Стандартный кабель составляет четыре миллиметра, но конструкция позволяет использовать более толстый барабан без потерь.
Подъемник оборудован автоматическим переключателем на максимальной высоте подъема: большая шайба на тросе давит на рычаг переключателя, не позволяя лебедке работать «в упор». Монтаж возможен как мобильный, на профильной трубе с использованием стандартных кронштейнов, так и фиксированный — непосредственно на болтах к корпусу. Управление на пульте дистанционного управления очень простое: переключатель вверх-вниз, который выбирает направление вращения при нажатии соответствующей стороны, и кнопка аварийной остановки. Мотор оборудован защитой от перегрева.
Серьезным недостатком «Хаммера» по сравнению с «Цитреком» является отсутствие обслуживания, более того, в инструкции производитель называет лебедку «необслуживаемой» (но почему-то сразу указывает на необходимость смазки подшипника мотора станком масло). Чем его смазать — вопрос, так как это вроде требует разборки всей конструкции. Эх, но у «Зитрека» есть инструкция и полный чертеж в разрезе…
Основные преимущества:
- Достойная скорость набора высоты при умеренной мощности
- Автоматическое отключение при максимальной высоте подъема
- Достойная общая надежность
- Пятилетняя гарантия
Недостатки:
- Не требующий обслуживания дизайн
Инструкция по сборке и чертежи
Конструкция получила название «гусь» из-за ее формы L. Механизм удобен в использовании, так как с его помощью можно переносить стрелу в моторном отсеке. Это снижает трудозатраты на подключение мотора, что сокращает время ремонта.
Конструкция гуся проста. Механизм состоит из откидной стойки с колесами. С их помощью его легко перемещать с места на место, закатывать под машину.
Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней установлен домкрат. «Гусь» имеет выдвижной рычаг, который снабжен цепочкой с крючком. Когда домкрат приводится в действие, рука поднимается, поднимая груз.
Гидравлический кран чаще всего используется для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется нарисованная от руки схема крана, ее своими руками нарисуют даже новички.
Сначала делается откидная часть поры, это стык. Далее приваривается вертикальный столб. Внизу необходимо установить проставку. Далее приступаем к установке домкрата, его необходимо надежно закрепить. Стрелка сделана на максимальную дальность, необходимо снять мотор. Все части конструкции сварные. В результате получилось прочное, но удобное устройство.
Когда продукт готов, нужны тесты.
Для этого подвешивается груз, который должен быть на 20% тяжелее поднимаемого. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать во время работы. Гусиный кран складной, поэтому в гараже он не занимает много места.
Мощная ручная лебедка для авто своими руками
В этом обзоре мы представляем вашему вниманию лебедку, простую в изготовлении, надежную, компактную и в то же время очень мощную для автомобильных и гаражных работ. Собрать такой механизм можно из подручных материалов.
Ручная лебедка может использоваться с любым типом троса и любого калибра троса, что является ключевым преимуществом. Также возможна работа с бесконечным кабелем.
Действительно, мы получаем полезный универсальный прибор, который пригодится каждому автомобилисту.
Процесс изготовления
В качестве рычага можно использовать любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическую трубу, палку, ручку лопаты и так далее
Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же колышки для тента или тента.
Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (вес около 2 кг), имеет компактные размеры — без проблем помещается в багажник, мощная и надежная.
Кроме того, эта лебедка не требует обслуживания и совместима со всеми типами рычагов и тросов.
При таких совокупных характеристиках найти подъемный механизм на рынке не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками очень просто.
Функции лебедки для авто
Самодельное приспособление пригодится как для вытаскивания машины из грязи или снега, так и для других бытовых нужд на даче или в мастерской.
При необходимости можно использовать мини-ручную лебедку, например, высокий домкрат Jeep. Эта функция особенно полезна для тех, кто любит ездить по бездорожью.
Идея самоделки, а также рисунки и фото, использованные в обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.
Если вам понравился этот вариант лебедки ручной работы, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Лебедка с канатоведущими шкивами (силовой полиспаст)
В мастерской, гараже или на природе вам время от времени приходится поднимать и перемещать различные грузы и предметы в целом: автомобильные двигатели, наковальни, большие электродвигатели и т.д.
А чтобы не порвать спину, рекомендуем воспользоваться самодельным приспособлением — подъемным устройством. Автор YouTube-канала geniusz K поделился своим опытом.
Устройство называется блоком силового шкива. По сути, это самодельная ручная лебедка (или правильнее сказать — подъемник) с тяговыми шкивами.
Принцип работы полиспастов
Изделие ручной работы состоит из двух блоков со шкивами, последовательно сложенных стальным тросом.
Один из блоков фиксированный, другой — мобильный.
В этом подъемном устройстве груз подвешен на подвижном блоке шкива, и к концу троса, выходящему из неподвижного блока, прикладывается тянущее усилие.
Тяговое усилие, необходимое для подъема тяжелых грузов при использовании этой конструкции ручной лебедки, создается из-за трения стального троса в канавках шкива.
А теперь перейдем к процессу своими руками. В первую очередь автор изготавливает шкивы на токарном станке. Для каждого блока потребуется шесть шкивов.
Запрессовываем подшипники в шкивы, затем надеваем шкивы на вал, после чего собираем корпус подвижного и неподвижного блоков. Детали корпуса вырезаются из листового металла.
В итоге остается только пропустить трос последовательно через шкивы нижнего и верхнего блоков.
К верхнему (неподвижному) блоку прикрепляется крючок, чтобы его можно было подвесить на нужной высоте.
Вы можете посмотреть видео ниже, чтобы узнать, как сделать ручную лебедку.
Создание барабанной лебёдки своими руками
Все эти механизмы просты в использовании, но дороги. Выход один — сделать прибор своими руками.
Варианты изготовления самодельной лебедки:
- от трещотки КАМАЗ;
- от бензопилы Дружба».
Вариант первый: применяется трещотка КАМАЗ с червячной передачей — от механизма, отвечающего за работу тормозов. Приспосабливаем барабан к главной оси и адаптируем ручку к паре червяков. Прирост составит 1:20.
Стандартную тормозную ось можно разрезать болгаркой и поставить на нее барабан. Использование блочного соединения удвоит мощность лебедки. Смазывать трущиеся поверхности необходимо, чтобы самодельный прибор прослужил долго.
Мощности самодельной лебедки хватает, чтобы поднимать из ямы стройматериалы и тяжелые грузы. Но вытащить тяжелый двигатель из-под капота это не поможет.
Моторная лебедка своими руками изготавливается из бензопилы. Такой вариант подходит там, где нет электричества. Это изобретение лесорубов, которым нужно было подвязывать срубленные бревна.
С бензопилы Дружба снимается кожух, к самодельному барабану прикрепляется большая звездочка от колеса мотоцикла, а к главной главной звездочке бензопилы прикрепляется мотоциклетная цепь. У нас в одном механизме две смены: редуктор бензопилы и смена цепи на звездочках с передаточным числом 1:10. За счет распределения нагрузки увеличивается срок службы рабочих элементов.
Необходимые детали и оборудование
Для изготовления лебедки нам понадобятся:
- прямоугольная труба для каркаса;
- готовый вал или круглая труба;
- стальной лист толщиной 3-5 мм;
- шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
- ступицы валов;
- коробка передач уже смонтированная или звездочки большого и малого диаметра с цепью, или зубчатые колеса;
- электродный сварочный аппарат;
- английские ключи;
- metabo с абразивными дисками.
Автомобилисты отмечают, что лебедки своими руками надежны, практичны и долговечны. Для барабана лучше всего использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенки не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, поэтому в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет работоспособность.
Этапы сборки
В первую очередь, рекомендуем вам нарисовать чертеж устройства, на котором вы укажете размеры отдельных деталей и их расположение. Это позволит легче ориентироваться при сборке всей конструкции.
Далее нужно сделать каркас. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки необходимой длины, концы которой срезаем под углом 45 градусов. Свариваем трубы между собой так, чтобы угол их соединения составлял ровно 90 градусов. Далее снимаем стремянку и шлифуем швы.
Для изготовления барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нам нужно вырезать два диска диаметром 30 см, в каждом диске просверливается по 7 отверстий: одно — в центре диска, шесть — по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.
Диски скрепляются между собой шпильками М10 или М12, концы которых вставляются в отверстия по диаметру дисков и закрепляются гайками и контргайками. Шпильки также могут быть предварительно собраны с металлическими трубками соответствующего диаметра для увеличения прочности конструкции. Итак, барабан нашей лебедки готов. Далее закрепляем вал, который можно сделать самостоятельно из металлической трубы или взять от другого механизма. Концы вала должны быть оснащены ступицами для крепления к раме.
Следующим шагом будет установка звездочки или звездочки на валу барабана, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или шестеренчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразными, особенно в части зубчатой передачи. Самые простые — цилиндрические или одноступенчатые конические.
В зависимости от выбранной коробки передач предусмотрите место для ее крепления на раме конструкции с учетом положения ручки. Далее монтируем барабан с валом и коробкой передач на раму, устанавливаем цепь на звездочки или шестерни.
Односкоростной шестеренчатый привод
К барабану прочно прикреплена большая главная передача. Вся нагрузка ложится на него и на опору. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с главной передачей находится малая ведущая шестерня.
Отношение числа зубьев — это значение передаточного числа. В двух словах: прибыль. Шестерня неразрывно связана с коленчатым валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте, на вал помещается ручка для вращения.
Длина руки также влияет на количество арматуры. Чем больше плечо ручки, тем меньше усилий будет приложено.
С помощью таких устройств можно самостоятельно поднять несколько тонн груза или переместить транспортное средство массой 2-3 тонны. В этом случае скорость вращения барабана достаточно высока.
Многоскоростной шестеренчатый привод
Конструкция состоит из двух и более пар шестерен, каждая из которых имеет коэффициент усиления в десятки раз. При следующем усилии эти коэффициенты складываются, увеличивая силу.
Обратной стороной является пропорциональное снижение скорости. С помощью такой лебедки можно производить медленный вертикальный подъем грузов, превышающих тонну, но если вам придется работать с двумя мешками с бетоном, время подъема увеличится на десятки минут.
Поэтому производители предусмотрели возможность использовать каждую пару шестерен по отдельности. Зафиксировав ручку на прямой паре, мы получаем среднее усилие на высокой скорости. Бросив его во вторую пару, мы теряем скорость, но удваиваем силу.
Обязательный элемент всех лебедок с ручным управлением — колпачок, или нотатор»
ВАЖНЫЙ! Защелка должна быть подпружиненной.
Работает по принципу храпового механизма. После прекращения подачи питания на рукоятку зубья шестерни упираются в упор, не позволяя тросу раскручиваться под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но у механизма есть недостаток.
Когда вы поднимаетесь, он работает отлично, но когда вы спускаетесь, он совершенно бесполезен. При обратном вращении «собачку» просто отбрасывает в сторону, освобождая храповик.
Делаем лебедку из стартера своими руками
Во-первых, нам нужно решить, что мы хотим от лебедки. В основном необходимо поднимать различные грузы. Если лебедка стоит в гараже, то в основном это двигатель, коробка передач, различные узлы и агрегаты, вплоть до подъема самого автомобиля. Исходя из этого, нам понадобится подвесная конструкция, возможно, тоже мобильная. Попробуем сделать лебедку своими руками из подручных материалов.
Для изготовления такой лебедки мы воспользуемся стартером для автомобилей семейства ВАЗ. Следует учитывать, что такой стартер не рассчитан на длительную работу, и от такого использования может перегреться. Стартер ВАЗ достаточно мощный и больше подходит для изготовления электролебедки. Чтобы сделать самодельную лебедку из закуски своими руками, нам понадобятся:
- Пусковой (любой стартер ВАЗ 2101 — 07).
- Редуктор (в данном случае мы используем редуктор от старого советского перфоратора).
- Редукционная муфта — требуется для соединения стартера и коробки передач.
- Барабан для намотки каната.
- Вал с шестерней для вращения барабана и подшипниками.
- Уголок для размещения ящика под электролебедку.
- Некоторые металлические листы для создания защитной оболочки.
Наша самодельная стартовая лебедка предназначена для подъема грузов до 300 кг. Если использовать шкивы, грузоподъемность увеличится вдвое. Конечно, таких тяжелых грузов в гараже нет, но использование цепной / блочной тали снизит скорость подъема груза, тем самым снизив нагрузку на стартер и продлив срок службы щеток в электросистеме.
Пошаговая инструкция по изготовлению электролебедки из стартера
Когда все необходимые детали собраны, можно приступать к придумыванию. Конечно, никто не собирается изобретать велосипед, но нужна небольшая промывка мозгов. Итак, у нас есть все необходимые детали, чертежи, схемы, немного резьбы, болты и пожелание — можно приступить к изготовлению лебедки из закуски своими руками.
ФАЗА 1: запуск. Разбираем стартер. Для изготовления лебедки не требуется электромагнитное втягивающее реле. Снимаем сразу и приступаем к разбору самого двигателя. Снимите переднюю крышку стартера и заделку (бендикс). Пока стартер разобран на части, есть возможность его отремонтировать. Замените или смажьте подшипники и замените щетки. Устанавливаем стартер в обратной последовательности, только без передней крышки и бендикса.
ФАЗА 2: редуктор. Готовим редуктор для самодельной лебедки своими руками. Также стоит подавать. Чистим и смазываем весь механизм. Никаких других манипуляций с ней в принципе проводить не нужно. Оставляем его в покое, а идем за переходной муфтой, чтобы подружить нашу коробку передач со стартером.
ШАГ 3: Подключите редуктор и стартер. Чтобы сделать лебедку из стартера, нужно «подружить» вал переключения передач и вал стартера. Вы можете соединить два вала шестерен с помощью переходной муфты или просто приварить один вал в секунду (что мы и сделали).
ШАГ 4: защитная крышка. Чтобы закрыть зазор между коробкой передач и стартером, нам нужно сделать защитную крышку. Для этого нужно найти трубу подходящего диаметра. Напомним, диаметр стартера 2101 составляет 82,5 мм. Берем трубку (в нашем случае это трубка горячего копчения, диаметром 83 мм), отрезаем нужный кусок трубки. Тестируем на стартере и коробке передач. У стартера прямая кромка, а на кромке редуктора характерные выступы. Делаем в трубе соответствующие бороздки. Далее получаем цельный корпус самодельной лебедки из закуски.
Что ж, подружили коробку передач со стартером, осталось сделать барабан для намотки стального троса и привода от КПП на барабан. Для этого случая нам нужно найти подходящую звездочку и вал. Поехали искать всего этого добра, и обратно в гараж. Ведь электрическая лебедка не может сделать сама себя!
Лебёдка из дрели
Электропривод даже недорогой дрели имеет адекватный крутящий момент, но скорость у него завышена. Поэтому для изготовления лебедки нужно использовать регулятор мощности. Буровая лебедка не предназначена для длительной эксплуатации из-за перегрева.
Конструкция соответствует простой ручной лебедке. Но в этом случае для приведения барабана в движение используется дрель. К барабану прикреплен вал, который закреплен в патроне дрели.
Агрегат можно использовать только дома, так как дрели подключены к домашней электросети. Также есть модели для аккумуляторов, но их емкости не хватает для перемещения тяжелых грузов.
Рычажная
Для работы в подвешенном состоянии в домашних условиях рычажную лебедку можно изготовить вручную. Имеет простую конструкцию, не требует крепления к основанию во время эксплуатации. Устройство работает на основе храпового механизма. Последний приводится в действие раскачивающими движениями рычага.
Как сделать более совершенную конструкцию
Описанный выше вариант устройства не всегда позволяет обрабатывать очень большие и тяжелые предметы.
Более совершенная конструкция — электрическая гаражная лебедка. Для его работы используется небольшой мотор, что значительно упрощает процесс перемещения груза.
Порядок работы следующий:
- Платформа находится в производстве. Для этого вам понадобятся:
- стальной профиль:
- стальной лист толщиной 4 — 5 миллиметров.
Все элементы свариваются на сварочном аппарате с электродом Е42 диаметром три миллиметра. Если его нет, все элементы можно скрепить болтами.
Совет: Во избежание проблем следует сразу проверять правильность всех углов угольником, не допуская перекосов.
- Шлифовальный круг предназначен для обработки сварных швов лестницы и сглаживания краев, на которых возможно поранение.
- Собранный каркас проходит испытания на прочность.
- Для наматывания кабеля сделана катушка. Здесь используются две стальные пластины и несколько шпилек с резьбой на обоих концах. Их длина зависит от размера намотанной веревки.
- Несколько трубчатых втулок предназначены для скрытия резьбовых соединений.
- На одном конце вала, где будет установлена катушка, должна быть прикреплена шестерня для перемещения цепи по ней.
- К валу прикреплены два диска, а ступицы к ним крепятся болтами, что обеспечит их плавное вращение.
- Для вращения барабана приобретается небольшой двигатель внутреннего сгорания.
- На его валу установлена вторая звездочка для цепи меньшего диаметра.
Собран весь механизм.
Совет: Перед сборкой все детали, которые могут подвергнуться коррозии, необходимо предварительно загрунтовать и покрасить.
- Все основные элементы размещаются на платформе, а места их крепления отмечаются карандашом, маркером или мелом.
Совет: При сборке конструкции необходимо учитывать необходимость натяжения цепи, поэтому мотор необходимо установить на салазках, а для их фиксации необходимо просверлить овальные отверстия, чтобы можно было обеспечить необходимое натяжение цепи.
- Остальные отверстия необходимого диаметра сверлят электродрелью для фиксации элементов.
- Для удобства передвижения всей конструкции рекомендуется установить пару съемных колес, прикрепленных к штанге, имеющихся специально для этого на раме устройства.
- Для защиты катушки делается обертка.
Помимо таких простых проектов, электрические гаражные лебедки могут быть изготовлены:
- Автомобильный стартер. Здесь вместо двигателя установлен стартер, а для конструкции лучше использовать планетарный редуктор от двигателя для «Жигулей».
- Трещотки. В этом случае от тормозной системы КамАЗа или МАЗа берется червячная передача, способная выдержать большую нагрузку — более двух тонн.
- Мотоцикл. Его двигатель установлен на раме. Ведущая звездочка прикреплена к коленчатому валу, а цепь барабана также используется на старых мотоциклах.
На видео подробно показана правильная сборка любого проекта лебедки. Здесь же вы можете ознакомиться с вопросом, как отремонтировать лебедку в гараже.
Использование таких простых и незамысловатых приспособлений позволит автомобилисту легче перемещать любой груз в гараже при ремонте авто.
Лебедка или подъемник — незаменимое устройство, способное значительно облегчить жизнь не только строителю или автомобилисту, но и любому владельцу частного дома. Время от времени возникает необходимость переместить или поднять громоздкий и тяжелый груз, а иногда сделать это самостоятельно просто невозможно. Именно для этих случаев нужен подъемник, с помощью которого можно поднять много бетона на возвышенность или затащить разбитую машину в гараж.
Блок для работы лебедки
Подъемник предназначен для увеличения тяги. Обеспечивает двукратное увеличение тяги. В этом случае скорость движения уменьшается вдвое. Полиспаст оптимален, если нужно изменить направление движения груза.
Простой вариант для гаража
Сначала в землю вставляется ось вращения (допустимо использование лома, лопаты), на которую устанавливается отрезок трубы. На кабеле создается петля, которая фиксируется на оси вращения, так что во время вращения кабель скручивается вокруг оси. Другой конец кабеля будет прикреплен к перемещаемой нагрузке. После установки рычага (можно использовать лом), который будет вращаться, созданную конструкцию можно будет использовать по прямому назначению.
Как сделать более сложный и надежный вариант
Ручная лебедка не может справиться с любым грузом. Усовершенствованным вариантом считается устройство с электроприводом. Работает с электродвигателем, что значительно упрощает процедуру перемещения груза.
Алгоритм изготовления электролебедки следующий:
- Платформенное производство. Для этого потребуется металлический профиль и стальная пластина толщиной от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются через сварочный аппарат с электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно использовать болтовое соединение.
- Шлифовка сварных швов. Это удаляет шлак и притупляет края.
- Проверка показателей прочности каркаса произведена.
- Делаем катушку для наматывания кабеля. Для этого потребуются 2 металлические пластины и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
- Подготовка трубчатых втулок для маскировки резьбы.
- Создайте насадку для звездочки, по которой будет двигаться цепь.
- Крепление 2-х дисков к валу, фиксация ступиц болтовым соединением. Это позволит лебедке плавно вращаться.
- Купите небольшой мотор, который позволяет барабану вращаться.
- Крепление второй передачи к коленчатому валу.
- Грунтовка и покраска всех агрессивных элементов.
- Установка основных компонентов на платформу с разметкой точек их крепления. Мотор необходимо закрепить на башмаке.
- Просверлите пазы под крепеж электродрелью.
- Установка съемных колес для перемещения лебедки.
- Создание кожуха для защиты катушки.
Также гаражную лебедку можно изготовить из:
- Автомобильный стартер. Здесь вместо двигателя установлен стартер и планетарный редуктор от двигателя для «Жигулей».
- Трещотки. В нем используется червячная передача, которая является частью тормозной системы грузовика.
- Мотоцикл. Двигатель мотоцикла установлен на раме. Ведущая звездочка прикреплена к ведущему валу, а ведомая звездочка прикреплена к барабану.
Благодаря сделанной своими руками лебедке автомобилист может значительно упростить процедуру перемещения предметов в гараже. Такое приспособление пригодится как при ремонте авто, так и при вытаскивании застрявшего в земле автомобиля.
Советы по эксплуатации
Чтобы самодельная лебедка проработала долго, нужно соблюдать несколько простых правил:
- Устройство всегда должно быть как можно надежнее прикреплено к основанию или подставке.
- Подшипники и другие движущиеся части необходимо регулярно смазывать. Можно использовать жидкие или густые лубриканты.
- Перед использованием проверьте работоспособность всех компонентов.
- Лебедку необходимо устанавливать так, чтобы груз находился в поле зрения человека.
- Максимально допустимая нагрузка не должна быть превышена. Это чревато обрывом троса, поломкой самой лебедки и получением травм.
- Не касайтесь веревки при подъеме груза.