- Общее устройство
- Виды оборудования
- Крановые устройства с телескопической стрелой
- Передвижные крановые эстакады
- Подвесная кран-балка
- Классификация
- Тип привода
- Одно- и двухбалочные разновидности
- Другие параметры
- Как сделать кран-балку в гараже своими руками
- Как сделать каркас основу подъемного механизма крана
- Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
- Необходимые инструменты и материалы
- Проведение расчетов
- Инструкция по сборке
- Ход работы
- Монтаж
- Каретка подъемного механизма
- Управление
- Установка грузоподъемного механизма
- Пошаговая схема изготовления
- Рекомендации по изготовлению устройства
- Заключение
Общее устройство
Балочный кран отличается от мостового крана тем, что главная балка состоит только из одной части. Он состоит из:
- подъемное устройство;
- радиус пролета — траектория его движения;
- торцевые балки.
Рабочий цикл состоит из нескольких операций:
- подъем груза на заданную высоту;
- его перемещение по горизонтали к месту установки или укладки;
- разгрузка материала;
- вернуться в исходное положение.
Такая конструкция удобна:
- компактность — можно использовать в небольших помещениях;
- простота установки;
- простота обслуживания;
- достаточная грузоподъемность;
- удобство.
Виды оборудования
Сегодня рынок подкрановых балок предлагает два типа такого оборудования, которые имеют небольшие отличия:
- кран-балка опорная;
- кран-балка подвесная.
В моделях первого типа для перемещения концевых балок по подкрановым путям используются специальные направляющие, по которым движутся их скользящие колеса. Опорный кран может управляться вручную или электрически. Они обычно используются для работы на складах или в промышленных цехах.
Устройство опорной балки-крана
В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор; они устанавливаются в перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные балки крана перемещаются с пульта управления.
Они удобны для обслуживания крупногабаритных материалов и промышленного оборудования. Их главное преимущество — расширенное рабочее пространство.
Кроме того, они намного легче при той же грузоподъемности.
Подвесное крановое устройство
Для больших рабочих площадей удачным дизайнерским решением стало использование двухпролетных мостовых кранов. От стандартных они отличаются только длиной перемычки.
За счет увеличения его протяженности зона обслуживания значительно расширяется.
Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на настил и предотвратить ее деформацию, на настил монтируется еще один двутавр в качестве дополнительного опорного элемента.
Крановые устройства с телескопической стрелой
При разгрузке крытых вагонов на вокзалах удобнее использовать мостовые краны с телескопической стрелой. Они состоят из:
- с кранового моста;
- телескопическая балка;
- опорные ролики;
- устройства выдвижения телескопической стрелы;
- крючок, который крепится к петлям, которые могут вращаться во всех плоскостях.
Очень компактные стреловые краны
Чтобы удлинитель стрелы не нарушал ее опорное основание, роликовый привод установлен на промежуточной балке. Телескопические погрузчики с наклонными кранами незаменимы на складах, вокзалах и портах. Особой популярностью стали пользоваться телескопические подкрановые балки, они могут изменять угол наклона в пределах 0-30 градусов.
Телескопические погрузчики представлены на рынке в трех вариантах. Они могут одновременно комбинировать три крана.
Телескопические погрузчики оснащены удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать грузы на высоту до 18 м.
Телескопические погрузчики многофункциональны, могут комплектоваться различными аксессуарами: ковшами, погрузочными платформами.
Передвижные крановые эстакады
Вместо ферм потолка для подвесных модификаций можно установить специальные пандусы. Такие конструкции чаще всего используются на открытых площадках. Стойки для автокранов изготавливаются из металлоконструкций и устанавливаются на бетонную поверхность рабочей площадки.
Колонны соединены между собой и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается исходя из технической активности и необходимой грузоподъемности. Мобильная конструкция состоит из:
- балки разных типов, в том числе: несущие, двутавровые и другие;
- рабочая тележка;
- подъемник;
- дистанционное управление.
Подвесная кран-балка
Такая конструкция оптимальна для гаража, но есть ряд нюансов. Во-первых, для потолочных лифтов требуются рельсы, которые обычно укладывают на этапе строительства. Во-вторых, основание должно быть прочным и выдерживать нагрузки не менее 250 килограмм.
Конечно, вы можете самостоятельно оборудовать направляющие для движения подъемника. Для этого в стене нужно сделать закладные, к которым можно крепить двутавр или трубу квадратного сечения. Длина хода крана рассчитывается согласно индивидуальным потребностям. В целом для снятия мотора достаточно свободного колеса 1,5-2 метра. Лучше сделать направляющую из цельного куска трубы. Если вам предстоит приварить недостающую деталь, рекомендуется тщательно проверить качество шва, чтобы конструкция не разрушилась под нагрузкой.
Разобравшись с направляющей, приступаем к изготовлению каретки. Этот элемент можно сварить из стального уголка, закрепив стойки шпильками. Здесь можно использовать стальные полосы и уголки. Размеры произвольные, главное, чтобы ширина каретки соответствовала параметрам направляющей.
Для конструкции потребуется 8 подшипников: 4 для перемещения каретки (колес) и 4 для обхода роликов, которые будут выполнять опорную функцию. Для ходовой части лучше использовать подшипники большего диаметра. Учитывая важность элемента и ожидаемую нагрузку, на качестве экономить не стоит. Для обводных роликов подойдет любой популярный спрос, например, ролики заводского изготовления в Китае.
Опорные подшипники устанавливаются на шпильки подходящего диаметра (по 2 штуки), которые, в свою очередь, вставляются в отверстия боковых планок и фиксируются гайками. К низу конструкции привариваются байпасные рукава. Они нужны для исключения наклона подкрановой балки.
К боковым кромкам снизу привариваются дополнительные металлические полосы. Здесь просверливаются четыре отверстия: по 2 с каждой стороны. В нижнюю часть вставлен опорный штифт, на котором фактически подвешен подъемник. В верхние канавки установлен предохранительный штифт для предотвращения деформации тележки под нагрузкой.
Классификация
Подкрановые балки подразделяются на подвесные и опорные. Опорная балка крана конструктивно представляет собой опорную балку, перемещающуюся по ней электроталь, пульт управления и вспомогательные устройства. С обеих сторон расположены «концевые» балки, с помощью которых подъемник перемещается по подкрановым путям по верхнему поясу подкрановых путей. Мостовой кран состоит из балки с ходовыми колесами концевой балки, которые опираются на подкрановые рельсы, которые устанавливаются в перекрытиях помещений. Краны перемещаются по нижним ремням подкранового пути, подвешенного к потолку. Подвесные подкрановые балки имеют небольшую конструктивную высоту, а также свой вес, который меньше, чем у мостовых кранов того же размера.
Тип привода
По типу привода краны бывают ручными или электрическими. Ручные модели поднимают тяжелые грузы до 3,2 тонны, а тележки с сеткой поднимают до 10 тонн. Механизм движения состоит из электродвигателя, каретки и коробки передач.
Одно- и двухбалочные разновидности
Балочные краны также подразделяются на однобалочные и двухбалочные. Балки имеют треугольное или прямоугольное сечение. Для усиления конструкции опорные элементы дополнены сварными диафрагмами под углом 90 градусов. Чтобы изделие не складывалось во время работы, его заранее складывают.
Другие параметры
При этом учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.
Размер пролета или рабочей зоны крана — его возможный диапазон от 3 до 28,5 м. У однопролетных — 3-15 м, у двухпролетных — от 7,5 до 12 м.
Кран балочный — схема установки и особенности.
Высота подъема. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорной — от 6 до 18 м, но на заказ возможно изготовление модели с высотой подъема до 36 м.
Электрическое напряжение. Для работы устройств по гибкому кабелю подводится трехфазный ток напряжением 380 В и частотой 50 герц.
Скорость движения товаров. Для опорных устройств — 24-60 м / мин, для подвесных устройств — не более 30 м / мин.
Температурный режим. Большинство современных моделей могут работать в температурном диапазоне от -20 до +40 градусов, а низкотемпературные модификации способны работать даже в морозы до 40 градусов.
Как сделать кран-балку в гараже своими руками
Чтобы сделать гаражный подъемник своими руками, вам понадобятся:
- Для стоек: труба сечением 100х100, длиной 2350 мм — 2 шт.
- Для перекладины: круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
- Для опор: круглая труба диаметром 110 мм и длиной 600 мм — 2 шт.
- Для оснований и диагональных опор — уголок 100х100 мм.
- Болты М 16 для крепления опор к тягам.
- Колеса (например, от складской тележки) — 4 шт.
- Лебедка ручная грузоподъемностью до 1 тн.
- Веревка и ролики (например, от привода двери лифта).
Размеры являются приблизительными, и их необходимо подогнать под ваш гараж.
балочный кран необходим для перемещения различных грузов
Как сделать каркас основу подъемного механизма крана
Чтобы сделать каркас для крана-балки в стандартном гараже своими руками, вам потребуются следующие материалы:
- двутавровая балка (4 — 4,5 метра): необходимый метраж зависит от высоты гаража;
- шланг (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра — 2 штуки;
- трубка квадратного сечения (10х10 см);
- уголки (10х10);
- ручной подъемник и канатная дорога;
- болты (M16) с гайками.
Если вы собираетесь построить автокран, вам понадобятся еще четыре ролика и подъемник.
Порядок изготовления крановой рамы своими руками:
- привариваем ножки крана — уголки нужно приварить к двутавру с двух сторон;
- расположение угла — под углом 45 градусов. Получается своеобразные ребра жесткости, которые надежно фиксируют стойку, на которую приходится большая часть нагрузки, переносимой краном;
- на каждую стойку крана привариваем по два треугольника и распорки.
- если кран подвижная балка, то с двух сторон снизу, на каждой стойке по горизонтали необходимо приварить валик — подойдут обычные ролики для металлических емкостей, мебель не выдержит веса;
- сверху, как перекладину, закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
- по центру трубы привариваем двутавр для закрепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.
- над двутавром привариваем кусок трубы квадратного сечения (для придания жесткости каркасу) — 40 см. Труба должна выступать в обе стороны не менее чем на 20 см. Получается, что боковая распорка находится посередине ребра жесткости ригеля трубка;
- вставить поперечную трубу крестовины рамы в квадратную трубу;
- просверливаем отверстия под болты крепления с двух сторон квадратной стойки и в трубке самой перекладины — требуется жесткое и надежное крепление с обеих сторон вертикальной стойки.
Получается П-образная конструкция рамы крана, которая устанавливается на жесткие ножки с проставками, а по верху жестко прикручивается труба ригеля.
Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
При создании сложных цепных тали часто возникают ситуации, когда под рукой нет кабеля необходимой длины для фиксации подвижного блока.
Способы подключения кабеля с использованием стандартной оснастки:
- Используя шнур. С помощью самозатягивающегося узла шнур привязывается к основному шнуру. Когда груз поднимается, захватный узел перемещается по основному тросу, увеличивая высоту подъема груза.
- Использование зажимов. В случае использования стального троса нельзя использовать шнур, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной сборки конструкции необходимо предварительно подготовить набор инструментов и материалов. В частности, вам понадобятся:
- квадратные трубы для стеллажей;
- бесшовная труба сечением 100 мм на одну перекладину;
- трубы сечением 110 мм для стержневых опор;
- металлические уголки 100х100 мм;
- крепежные болты М16;
- телефон;
- сварочный аппарат.
Проведение расчетов
Чтобы конструкция соответствовала размеру помещения и функционировала в необходимом рабочем пространстве, перед проведением монтажных работ важно провести расчеты. Вы можете составить чертеж самостоятельно, указав размеры всех компонентов, или воспользоваться специальным калькулятором. Стандартные параметры в расчетах следующие:
- высота не более 2,5 м для ремонта автотранспортных средств и выполнения работ, требующих подъема и перемещения тяжелых предметов;
- грузоподъемность зависит от типа используемого подъемника и, как правило, составляет 800-1000 кг;
- ширина конструкции — от 4 м;
- размер стойки — 120 см.
При необходимости работы с более крупной техникой подъемный механизм можно дополнительно оснастить вертикальными распорками А-образной формы, а также при желании можно сделать конструкцию легко разборной, что важно в условиях ограниченного пространства или в случае необходимости редкой необходимости поднимать грузы.
Инструкция по сборке
На сборку простой или подвижной конструкции уйдет 2 дня. Процесс производства крановых балок своими руками:
- Основная нагрузка, которую будет перемещать кран, будет на портале. Чтобы надежно закрепить конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков под кран приваривают ножки. Углы привариваются к трубе под углом 45 ° с обеих сторон трубы.
- Для изготовления проставок к каждой стойке приваривается по 2 треугольника.
- Ролики необходимы для мобильной конструкции. Они приварены к горизонтальному основанию, расположенному с обеих сторон каждого столба. Чтобы ролики не ломались и не выдерживали веса, используют изделия, предназначенные для металлических емкостей. Мебель использовать нельзя.
- В верхней части конструкции устанавливается труба. Он предназначен для перемещения подъемного механизма.
- Ролик перемещения троса установлен на двутавровой балке, которая предварительно приваривается по центру трубы.
- Для большей устойчивости каркаса к балочному элементу приваривается квадратная труба. Его устанавливают над балкой так, чтобы он выступал вперед на 20 см с обеих сторон.
- Поперечная труба вставляется в квадратную трубу и с обеих сторон просверливаются сквозные отверстия для крепежа. Болты используются в качестве крепежа. Самодельная П-образная рама крана готова. Трубка в виде перекладины надежно закреплена в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво размещена на распорках (ножках).
- Механический подъем предназначен для подъема деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручной подъемник состоит из лебедки и троса. Червячная передача установлена сбоку на рейке. Движение стального троса происходит с помощью роликов.
- Конструкция может быть оборудована подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет прочные ролики.
- Подключение электропривода к подъемнику облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет мотор мощностью от 300 до 500 Вт. Он устанавливается на основание конструкции.
Ход работы
Процесс установки выглядит следующим образом:
- Ознакомимся с рисунком, выясним все основные моменты.
- Для начала нужно приварить головную часть опоры, она будет основой будущего крана. К нему привариваются узлы с колесиками.
- К головной части привариваем вертикальный столб. Обустраиваем этот элемент конструкции в нижнем этаже распоркой.
- На вертикальную опору монтируем домкрат и крановую стрелу. Домкрат закреплен с одной стороны на вертикальной опоре, а с другой стороны на рычаге.
- К концу рычага приварен крюк и цепи натянуты.
Как видите, сложностей при установке лифта нет, да и сделать это в своем гараже своими руками вполне возможно.
В настоящее время подъемные устройства ручной работы все чаще завоевывают сердца механиков, в основном из-за их невысокой стоимости. Описанный в статье механизм состоит из минимального количества материала, но прослужит достаточно долго.
Монтаж
Устанавливать подкрановую балку нужно только специалистам, так как установка требует соблюдения техники безопасности. На установку подкрановой балки уходит много времени, так как конструкция состоит из большого количества деталей. Перед началом работ специалисты оценивают помещение, его конструктивные особенности и расположение самого крана. Кроме того, устанавливаются сроки, а также необходимость использования дополнительных вспомогательных средств.
Монтаж подкрановой балки можно производить несколькими способами. Сначала можно собрать подкрановые пути, а уже потом поэлементно собирать детали крана. Или собрать кран на специальной площадке и перевезти в нужное место.
Каретка подъемного механизма
Подъемная тележка состоит из участка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер канала считается равным ширине полки двутавра.
необходимо уточнить, что при изготовлении каретки опорные подшипники с разных сторон каретки устанавливаются не друг напротив друга, а «в пространстве». Это сделано для максимально равномерного распределения нагрузки на полку двутавра.
Тележка может состоять из двух металлических пластин любой формы: треугольной, квадратной, усеченного конуса. На внутренних сторонах обеих пластин установлены опорные подшипники, под которыми пластины соединяются в единый узел с помощью болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливается штанга или вставка, за которую цепляется фиксирующий крючок исполнительного механизма. Этот тип используется при использовании подъемных устройств, закрепленных на корпусе подъемника с помощью крюка.
Если планируется крепление подъемника опорной пластиной, то вместо болта под крюк закрепляется пластина с отверстиями для крепежных болтов. Они крепят привод к каретке. В некоторых типах тележек, особенно для промышленного использования, на опорной платформе установлен дополнительный двигатель, который, вращая опорные подшипники, перемещает корпус подъемника по рабочей балке. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается тихоходный электродвигатель, питание которого обеспечивается гибким тросом на скользящих крюках. В условиях кустарного производства, когда кран-балка используется нечасто и объем работ небольшой, установка столь сложной конструкции вряд ли оправдана.
Самоходная тележка управляется многополюсным переключателем, что еще больше усложняет конструкцию. В гараже при самостоятельном изготовлении подкрановой балки вполне достаточно простой несамоходной тележки, перемещающейся по балке ручным перемещением с помощью приводного троса или цепи.
Некоторые мастера изготавливают женские подъемные тела, которые устанавливаются на верхний фланец двутавра, а не на нижний. В этом случае опорные подшипники устанавливаются внутри корпуса лифта, а сам он собран из двух одинаковых деталей. Устройство получается более объемным, но увеличивается его надежность. Для лучшего скольжения на балке на корпусе подъемника горизонтально устанавливаются дополнительные подшипники, по два с каждой стороны. Это делается для того, чтобы корпус подъемника не касался плоскости балки.
Здесь подъемное устройство закреплено крепежным крюком на нижнем болте.
Самодельное подъемное тело, предназначенное для использования подъемника, закрепленного монтажным крюком на нижней пластине.
Управление
Чем удобнее и разумнее управление кран-балкой, тем выше производительность ее использования. Чаще всего подкрановыми балками управляют с пола. Этим можно управлять с помощью подвесной кнопочной панели, которая перемещается вместе с тележкой крана, а также управлять с помощью системы радиоуправления, что более удобно, поскольку оператор может находиться в непосредственной близости от места погрузки и разгрузки и принимать в этом непосредственное участие. Это снижает риск повреждения транспортируемого товара.
Установка грузоподъемного механизма
Основным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, установленной сбоку на стеллаже. Трос движется за счет вращения роликов. Нет необходимости в дополнительном креплении элементов, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Кран собственной сборки может быть укомплектован подъемным оборудованием, используемым в лифтах. Такие механизмы обладают высокой надежностью и способны противостоять массивным объектам.
Для упрощения выполнения ремонтных работ допускается подключение к подъемному элементу электропривода. Для автоматизации конструкции подходит двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется в основании балочного крана.
Конструкция, оснащенная электроприводом, широко применяется при масштабном ремонте гаража и при разборке автомобиля на запчасти, когда требуется комплекс работ. По принципу работы ручные и автоматизированные краны не имеют существенных отличий.
Пошаговая схема изготовления
Крепление опорной балки
Рама тележки
Рама с возвратными подшипниками
Каретка с опорными подшипниками
Консольный кран с навесной тележкой
Рекомендации по изготовлению устройства
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опор, пролетной балки и подъемника. Производство проходит в несколько этапов:
- Сварите перевернутые Т-образные вертикальные опоры с двумя диагональными опорами.
- Сварите пролетную трубу, чтобы получилась U-образная конструкция.
- Установите колеса.
- Приварите лебедку к одной из боковых опор.
- Установить подъемный механизм: закрепить ролики, натянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, адаптировав изделие под размеры гаража.
Конструкция крана
Если по каким-то причинам лифт такого типа не подходит, можно сделать гусиный гаражный кран своими руками — на это уйдет еще меньше времени. Гусиный кран имеет Г-образную форму, где вертикальная опора оснащена домкратом, а не лебедкой. Он подкатывается под автомобиль спереди, а двигатель поднимается с помощью гидравлического домкрата. Рука поднимается и поднимает груз.
Еще одно интересное решение, которое поможет сэкономить место — мостовой кран. В отличие от описанной выше опорной конструкции, пролет крепится к потолку с помощью рейки (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности конструкции.
Все устройства должны быть протестированы с нагрузкой на 20% выше максимальной запланированной нагрузки.
Заключение
Гаражный кран — незаменимый помощник при ремонте и обслуживании автомобилей. Простота и надежность конструкции, возможность использования доступных материалов и практически вечная долговечность делают его привлекательным вариантом для частных автомастерских. На фото и видео вы можете ознакомиться с особенностями изготовления и эксплуатации этого типа крана и собрать его самостоятельно.