Ворота для гаража своими руками: как сделать из профильной трубы

Содержание
  1. Виды гаражных ворот
  2. Складные
  3. Подъемно-поворотные
  4. Подъемно-секционные
  5. Секционные ворота
  6. Рулонные
  7. Откатные
  8. Как сделать распашные ворота для гаража из металлического профиля
  9. Плюсы и минусы
  10. Подготовительные работы
  11. Размеры гаражных распашных ворот
  12. Требования к конструкции
  13. Подготовка инструментов
  14. Определяемся с размерами, делаем чертеж
  15. Выбор подходящего профиля и труб
  16. Выбор материалов
  17. Сборка и сварка несущей рамы
  18. Изготовление рамки
  19. Соединение каркаса и полотна
  20. Сборка короба
  21. Установка петель
  22. Монтаж ворот
  23. Покраска ворот
  24. Теплоизоляция ворот
  25. Обшивка
  26. Способы утепления ворот своими руками
  27. Установка запорных механизмов
  28. Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками
  29. Преимущества сварных ворот
  30. Необходимые материалы и инструменты
  31. Собираем и устанавливаем внутреннюю раму
  32. Изготавливаем створки
  33. Обшиваем ворота
  34. Привариваем петли
  35. Замки, запоры и задвижки
  36. Фото ворот в гараж
  37. Полезные советы
  38. Рекомендации
  39. Итог

Виды гаражных ворот

Помимо того, что распашные гаражные ворота являются традиционными и очень надежными, у них есть и другие преимущества.

  1. Стоимость постройки дешевле, чем у всех остальных моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить с помощью различных теплоизоляционных материалов.
  3. Его можно устанавливать в ограниченном пространстве.
  4. Они могут открываться наружу или в гараж, в зависимости от потребностей владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный серьезный недостаток — требуется свободное пространство для открытия дверей объекта. Зимой это иногда бывает проблематично, когда снег накапливается на сугробах перед гаражом. Следовательно, вам придется раскачивать лопату.

Недостаток распашных ворот в том, что перед ними нужно расчищать территорию от снега

Помимо распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это разновидность секционных ворот, элементы которых устанавливаются вертикально и навешиваются друг на друга. Наружные секции, как и навесные, крепятся к ящику на петлях. Дополнительное крепление — по верхней или нижней рейке. Секции изготавливаются из разных материалов, обычно из алюминия или древесных сплавов.

Достоинства конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • легкость открывания и закрывания,
  • не занимает много места в открытом состоянии,
  • секции можно доработать, отремонтировать,
  • низкая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щиток, который в свою очередь закрывает все входное отверстие. Для открытия ворота поднимают и поворачивают на 90 ° так, чтобы они находились вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется рычажная система, коробка передач и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • когда ворота открыты, они не занимают места,
  • восприимчив к изоляции,
  • поддается автоматизации.

Недостатки:

  • требуется высокая точность монтажа,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-секционные

Он представляет собой конструкцию из нескольких горизонтально расположенных секций, соединенных между собой специальными шарнирами. С помощью подъемного механизма на потолке двери поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном выполнены из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность с точки зрения размеров проема,
  • экономия свободного места при открывании,
  • хорошая устойчивость к деформации и механическим воздействиям,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • длительная эксплуатация.

Недостатки:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка шарниров и направляющих, управление электросистемой и автоматикой,
  • низкая взломостойкость.

Секционные ворота

Секционные гаражные ворота — привлекательный вариант. Они обладают следующими характеристиками:

  • включают в себя несколько секций, которые соединяются между собой при помощи специальных металлических петель;
  • перемещение по направляющим, плавный переход из вертикального положения в закрытом состоянии к горизонтальной поверхности при их раскрытии;
  • в открытом состоянии они располагаются под потолком и не требуют дополнительного места.

Такая конструкция позволяет сэкономить место перед воротами и внутри гаража. Он достаточно прочен, чтобы его можно было использовать практически в любом гараже.

Рулонные

Эти гаражные ворота получили свое название от того, как они открывались. Чисто конструктивно это несколько полос (ламелей), собранных в лист, который скручен в рулон. Поэтому, помимо створки, дверь включает в себя две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который наматываются ламели, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота установки,
  • долгосрочное обслуживание,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Недостатки:

  • практически нулевая устойчивость к взлому,
  • нет возможности выполнить утепление, ведь между рейками всегда есть зазоры,
  • они плохо работают при низких температурах.

Откатные

В этой конструкции створка, которая поддерживается направляющим профилем, расположенным вверху, и опирается на нижнюю часть направляющей. Устройство открывается, катясь боком по стене.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность и зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая устойчивость к взлому,
  • возможность выполнять автоматизацию.

Недостатки:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, по которой движется калитка, должна быть больше ширины полотна.

Как сделать распашные ворота для гаража из металлического профиля

Перед основными этапами сборки подготавливается проем. Он состоит из следующих этапов:

  1. Стены с двух сторон проверяют на наличие дефектов, трещин.
  2. При необходимости старую конструкцию демонтируют.
  3. Дверь ровная.
  4. Поверхность очищается от лишних слоев цементного раствора, штукатурки.

Установка гаражных ворот

Весь мусор убирается с места установки.

Плюсы и минусы

Главное достоинство распашных ворот — надежность. Но это далеко не единственное их преимущество. Простота конструкции приводит к другим преимуществам:

  • нет необходимости настраивать и обслуживать автоматику;
  • среди экономичных альтернатив секционным, подъемно-откатным воротам нет сопоставимых по стоимости с распашными воротами — последние становятся все более выгодными по цене;
  • можно установить автоматику: приводы открывания и закрывания дверей;
  • нет необходимости в усилении проема и верхнего перекрытия, что часто требуется при установке секционных или подъемно-поворотных ворот;
  • возможность утепления дверей и коробки;
  • множество вариантов оформления дверей.

Главный минус — необходимость выходить из машины и закрывать / открывать ворота при любых более неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, зимой необходимо очищать пространство перед ними от снега.

Подготовительные работы

Подготовка к открытию
Подготовка к открытию

Подготовка к открытию заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убедитесь, что стены с обеих сторон проема не имеют трещин и перекосов.
  2. Разберите старую конструкцию, если таковая имеется.
  3. Выровняйте проем (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, цементных и штукатурных отложений.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований к размеру нет. Главное, чтобы машина могла беспрепятственно заехать в гараж, не задев ворот. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого на 30 см больше габаритов автомобиля с каждой стороны, но особенно это неудобно для начинающих водителей.

Поэтому есть рекомендуемые размеры:

  • высота для легковых автомобилей — 2,0-2,2 м, для маршруток — 2,5 м;
  • оптимальная ширина 2,5-3 м, максимальная 5 м.


Стандартные размеры распашных ворот

Внимание! Чертежи дверей рекомендуется делать в процессе проектирования самого гаража, подогнав их размеры под проем постройки.

Требования к конструкции

Перед началом работы примите во внимание следующее:

  1. Размеры рассчитаны таким образом, чтобы чертеж соответствовал габаритам автомобиля, который мог беспрепятственно въезжать и выезжать из здания.
  2. Минимальное расстояние от распашных дверок сбоку от машины должно составлять не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас маленькая машина, старайтесь держаться как можно дальше от двери. Ведь есть вероятность, что позже будет приобретено более вместительное транспортное средство.
  3. В гараже высота проема выбирается не менее 2 метров.
  4. Размеры проема подбираются с учетом габаритов гаража. Здесь все рассчитывается в индивидуальном порядке.
  5. Основная цель — защита от несанкционированного доступа. Поверхности двери желательно покрыть оцинкованным листом толщиной не менее 3-5 мм. Для усиления конструкции делают прочные блоки. К тому же не будут лишними армированные покрытия.
  6. Немаловажным фактором является защита интерьера помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железному каркасу лучше установить вертикальные замки, предотвращающие перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на двери. Это значительно улучшит посадку между рамой и створкой ворот. Имея это в виду, делают калитку.

Труба ворот
Каркасная конструкция для гаража из профтрубы

Подготовка инструментов

Для работы вам понадобятся:

  • сварщик, электроды, маска-хамелеон»;
  • болгарка с комплектом дисков (отрезные, шлифовальные);
  • молоток;
  • клуб;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • рулетка, маркер;
  • угол;
  • нивелир (по возможности лазерный);
  • пробойник;
  • зажимы.

Крепеж: винты, болты, гайки.

Для безопасного использования сварочного аппарата важно заранее проверить, насколько мощна проводка в гараже, чтобы не возникало проблем с электричеством при сварке.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в Интернете, и переработать его под свои условия. На чертеже указаны размеры рам и опор, положение крестовин, положение установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают заподлицо с забором. При расчетах необходимо учитывать техническое расстояние между створками и землей. Необходимо снизить ветровую нагрузку. Если дорога к участку асфальтированная или бетонная, размер расстояния составляет 3-5 см, а высота от земли — 10 см. При составлении чертежа необходимо предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между ними ставни для компенсации наклона при движении земли и в соответствии с опорами для навесов. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота привариваются шириной не менее 3 м. Если нужно зайти под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу взят рисунок из интернета и дорабатывается по его параметрам
За основу взят рисунок из интернета и дорабатывается по его параметрам

Выбор подходящего профиля и труб

Для гаражных ворот выбирается профтруба сечением не менее 20 мм. Подходит и более толстый профиль для сварки. Это укрепит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. Следует помнить, что увеличение толщины металла усложняет работу и увеличивает общий вес. Самый тонкий материал стоит недорого.

Сварка каркаса в домашних условиях
Свариваем каркас из профильной трубы

Выберите подходящие электроды в зависимости от свариваемого металла. При наличии достаточного опыта лучше сваривать элементы конструкций электродами толщиной 3 мм.

Выбор материалов

Монтаж распашных ворот

Рекомендуемый список:

  1. допускается изготовление каркаса (каркаса) из профтрубы сечением 40 * 40 мм при толщине металла 2-3 мм или брать уголок размером 63 * 63 мм. Но первый вариант дешевле, и таким способом сделать каркас проще.
  2. петли лучше делать из стального прутка диаметром 25 мм, по две штуки на каждую из дверей.
  3. Коробка П-образная состоит из двух опор и перекладины. Для опор лучше всего подойдет профильная труба сечением 80 * 60 мм. Перекладина сделана из такой же профильной трубы. Если вы решили сделать гараж двухэтажным, безопаснее будет взять канал No. 12.
  4. Для обшивки каркаса берется стальной лист толщиной 3-4 мм. Затем все элементы соединяются сваркой. Другой вариант — профлист толщиной 1,2 мм. Крепится к каркасу саморезами.

Очистка сварного шва
Снимаем усиление сварного шва угловой шлифовальной машиной

При необходимости все металлические детали очищаются от ржавчины.

Сборка и сварка несущей рамы

Когда рабочее место очищено и все готово, начинается работа. В первую очередь обвязывают дверь, устанавливая в нее опорный каркас. Состоит из 2-х частей.

Очистка швов
Очистка сварных швов

Технология работы включает несколько этапов:

  1. Измерьте размер проема. При этом замерять необходимо точно, так как любые отклонения повлияют на установку сварного каркаса.
  2. Кусочки вырезаются из угла с помощью болгарки по размеру.
  3. Они расположены точно и выставлены по уровню. Необходимо выставить углы конструкции ровно на 90 градусов. В результате у вас должен получиться будущий, но еще не сварной каркас.
  4. Стыки изделия заедают сваркой.
  5. Проверяют качество сварного шва и однородность конструкции. Любые обнаруженные отклонения необходимо исправить молотком. Стыки тоже тщательно отваривают.
  6. Чтобы упростить последующую сборку, не следует оставлять сварных швов. Такие места необходимо хорошо убрать.

Второй каркас изготавливается так же, как и первая деталь. Затем они устанавливаются на свое место. В откосы проема вставляются стальные шпильки длиной 15-20 см и к ним крепится каркас.

Схема кадра
Конструкция рамы

Все выступающие части нарезаются, хорошо отвариваются, тщательно заглаживаются. Части каркаса соединяются между собой металлическими пластинами шириной 50-70 мм, привариваются через каждые 50-60 см по всей длине проема. В конце концов, ставни ворот гаража сделаны и повешены.

Если есть желание, на конструкцию устанавливается автомат. Для этого при проектировании и изготовлении конструкции необходимо предусмотреть место, где будет монтироваться агрегат.

Изготовление рамки

Правильный порядок:

  1. Заготовки обрезаются. Болгарка отрезает трубы до заданного размера. Количество — 8 шт. 4 штуки равны высоте створок с допуском вниз 1-2 см. Остальные 4 штуки равны ширине створок с отклонением минус 2-3 см.
  2. Получившиеся детали располагаются на горизонтальной поверхности.

Если стола нет, можно сделать упоры кирпичом, пеноблоками по углам будущего каркаса. Горизонтальность проверяется уровнем. Обнаруженные отклонения устраняются путем размещения кусков деревянных досок.

  1. Детали соединяются между собой точечной сваркой. Углы рамы должны идти ровно под углом 90 градусов (регулируется углом конструкции).
  2. После сварки основных частей каркаса его укрепляют горизонтальными и вертикальными балками (по желанию). Для больших ворот используются оба типа колышков. Материал — профессиональная труба меньшего диаметра, чем каркас. Подходит 20 * 40 мм. Броня равномерно распределена по периметру.
  3. К каркасу привариваются перекладины. При необходимости стыки снова отваривают.

Сборка и сварка металлического гаража
Привариваем створки ворот

После этого зачищаются швы, снимается трап и проводится шлифовка.

Соединение каркаса и полотна

Порядок работы:

  • Берется железный (стальной) лист и под каждой дверью вырезается прямоугольный кусок, который будет служить материалом для обшивки.

Длина в среднем на 3 см больше высоты будущих ворот. По ширине один кусок вырезается на 2 см меньше рамки, второй — на 2 см больше.

  • Прямоугольники укладываются поверх каркаса так, чтобы они выступали на 2 см с каждого края. Полученные выступы перекрывают щель между дверцей и коробкой.Расстановка листов для створок ворот
    Размечаем лист, вырезаем и привариваем к каркасу.
  • На той стороне, где будут крепиться петли, полотно размещается на уровне рамы. Напротив, выступает за пределы 2 см (на одну половину). На втором немного не доходит до краев кадра. Оказывается, в закрытом состоянии выступающее полотно хорошо заполняет пространство между половинками заслонок.
  • Когда листы уложены правильно, их нужно сначала своевременно приварить к каркасу, а затем проверить ровность крепления.
  • Затем сварите сплошным швом.

В конце концов, стоит еще раз проверить качество стыков и прочистить швы.

Сборка короба

Размеры коробки напрямую зависят от габаритов двери.

Но необходимо к длине опор прибавить 0,5 м — за счет этого изделие будет утоплено в проделанные дополнительным бетоном отверстия.

Строители рекомендуют крепить короб при возведении стен гаража, когда уже выложено не менее половины кирпича или пеноблоков. Это упростит процесс установки и займет меньше времени на установку ворот.

Пошаговое построение выглядит так:

  1. Ямы делаются под столбы глубиной 0,5 м.
  2. К нижней части столбов привариваются поперечные перемычки, чтобы опора надежно фиксировалась в земле. Их делают с помощью фурнитуры или металлического уголка. Длина — от 10 до 20 см.
  3. Кроме перемычек, к днищу допускается приваривать металлическую пластину. Он послужит хорошим акцентом.
  4. Та часть опор, которая будет зарыта в землю, обрабатывается битумом, оборачивается рубероидом.
  5. Стеллажи устанавливаются строго по уровню.
  6. Опоры соединяются со встроенными (отображаются при кладке стен) сваркой. Для ипотеки подойдет фурнитура длиной от 50 см, диаметром от 12 до 16 мм. Ипотека ставится через каждые 6-8 рядов кладки.
  7. Раствор из цемента, щебня и песка смешивается в соотношении 1: 2: 2. Рекомендуемая марка цемента — М400.
  8. Полученный бетонный раствор заливают в ямы, утрамбовывают для устранения скопления воздуха.

По внутреннему периметру ящика ширина ящика немного больше ширины ворот, в среднем на 2‒3 см, больше по высоте — до 5 см (рекомендуется 3 см).

Установка петель

Нижняя часть петель приваривается к раме, верхняя часть приваривается к каждой из дверей.

Установка петель на ворота
Петли приваривали, брызги сварного шва очищали болгаркой.

допускается армирование в виде изогнутых металлических полос (арматурных стержней). Крепятся приваркой к верхней части петель, каркасов.

Монтаж ворот

крепить створку к коробке разрешается только после полного застывания бетонного раствора, через неделю и даже больше.

Дверное полотно ворот гаража с дверью

Сначала выполняется тестовая установка. Проверяется равномерность углов, сама конструкция, качество открывания или закрывания дверей. Створки должны легко двигаться, не скрипеть и надежно запирать дверь.

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных дверей необходима для повышения защиты строительного материала от коррозионных процессов, разрушающих оголенный металл. Некоторые факторы, которые следует учитывать:

  1. Поверхность, требующая окраски, хорошо очищается от подтеков и царапин, после чего обезжиривается. Для этого используется растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот загрунтовываются. Рекомендуется использовать грунтовку глубокого проникновения с добавками, ингибирующими ржавчину.
  3. Поверхность окрашивается в желаемый цвет. Лучше всего эту работу проделывать краскопультом или широким валиком.

Теплоизоляция ворот

Последний этап производства — утепление гаражных ворот. Это позволит сэкономить до 60% тепла зимой. Для теплоизоляции дверей на их внутреннюю часть вшивается деревянная обрешетка. Между его брусками укладываются слои выбранного утеплителя. Лучше всего для этого подойдет пенополистирол или минеральная вата.

Утепление ворот
Утепление двери

Гаражные ворота своими руками и утеплить, чтобы убрать подушки безопасности и холодные палубы.

Все пустоты следует максимально заполнить утеплителем, но не пережимать.

Слой хорошего утеплителя в 5 см может надежно защитить ваши ворота (ворота) и гараж от холода. К обрешетке крепится вагонка или другой отделочный материал. Можно накрыть внутреннюю поверхность тканью.

Монтаж утеплителя

Обшивка

Поверх утеплительной конструкции необходимо закрепить облицовочный материал в виде:

  • покрытие для дерева;
  • пластиковое покрытие;
  • ДСП.

Для дачи

По краю дверь облицована специальной прокладкой, препятствующей попаданию холодного воздуха с улицы.

При выборе изоляционных материалов жалеть не стоит. Важно найти качественные и прочные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать.

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и не промерзал, хозяева стараются утеплить двери. Это делается изнутри.

Утепление ворот

При правильной теплоизоляции двери потери тепла снижаются до 60%.

Популярные обогреватели:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловолокно.

Не рекомендуется использовать бюджетные варианты на поролоне или вате, так как они быстро теряют свои технические свойства.

Перед утеплением к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты. Важно следить за тем, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе захваченный воздух увеличит теплопотери.

Сверху утеплитель обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все щели и стыки заполнены пенополиуретаном.

Для южных регионов достаточно толщины изоляционного слоя 5 см, для северных регионов слой увеличивают до 15 см.

После утепления необходимо заняться отделкой готовой конструкции.

Установка запорных механизмов

Часто хозяева ставят на ворота стандартные замки навесные, врезные (по желанию). Но нужно быть готовым к проблемам с открытием зимой. В сильный мороз механизм останавливается. Его нужно чаще смазывать или защищать от влаги специальным козырьком.

Цилиндровое устройство особенно чувствительно к экстремальным температурам.

Рычажный замок на металлической двери

Автовладельцам, ранее сталкивавшимся с такой проблемой, рекомендуется установить рычажный замок.

Если предусмотрена калитка, то изнутри крепятся упоры для болтов и пальцев.

Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками

На современном рынке продается множество готовых вариантов гаражных ворот. Но есть много людей, которые хотели бы знать, как сварить гаражные ворота своими руками. Для этого нужно сделать эскиз конструкции и приобрести необходимые материалы. Самостоятельно выполнить всю работу будет довольно сложно, поэтому желательно попросить помощи у друга.

Преимущества сварных ворот

У таких конструкций есть несколько преимуществ и недостатков. Среди преимуществ:

  1. Спасать. Материалы дешевле готовых ворот. Также не обязательно вызывать специалистов, которые их монтируют.
  2. Возможность изготовления ворот по вашему желанию.

Недостаток только один — на работу потребуется время.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры входного проема и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Угловой равномерный из стали. Его ширина должна быть примерно 7,5 см. Он понадобится вам для создания дверей и установки рам на стенах возле входного проема.
  2. Угол тот же, но сантиметров 6. Это необходимо для подтяжек.
  3. Лист металла. Его толщина от 2 миллиметров и выше. Это необходимо для прижимов створки и рамы.
  4. Цилиндрические навесы для наружной установки.
  5. 4 защелки. Их можно приобрести или сварить из круглого бруса.
  6. Замки.

равные углы

Помимо материалов нам также потребуются инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Сварочный болгарский станок.
  3. Сверло и сверлильный набор.
  4. Хомуты для крепления деталей.
  5. Приборы, необходимые для измерения размеров (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные сантехнические инструменты (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды диаметром 3 мм).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
  • Эмаль и грунтовка (если хотите покрасить ворота).

электрическая шлифовальная машина

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание кадра начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала вырезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Укладывать их необходимо вдоль порога с правой и левой стороны. Теперь свариваем их завязками.
  2. Отрежьте еще 4 угла. Их длина равна высоте проема с добавлением двойной ширины полок. Вырезаем полочки. В конце концов, им приходится стыковаться с углами подоконника.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их при помощи стальных полос (они будут стяжками). Устанавливаем стяжки перед местами, где будут привариваться петли.
  4. Теперь нам нужно сварить все части каркаса стены и порога вместе.
  5. Сделайте то же, что и на первом этапе, но теперь уголки будут установлены на верхних концах. Привариваем их к стойкам каркаса.

сборка конструкции

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами каркаса.

Изготавливаем створки

Двери простейшей конструкции. Нам нужно:

  1. Положите трубы на ровную поверхность вверх.
  2. Поместите направляющие в прямоугольник. Проверяем на правильность с помощью уровня.
  3. В процессе создания дверей необходимо учитывать необходимость зазора между рамой и основанием (около пары сантиметров). Это необходимо, чтобы открыть двери. Используем проставку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, установите углы. Свариваем их.
  5. Как только две створки готовы, необходимо измерить две половинки калитки. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок необходимо смонтировать несколько усилений. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

гаражная дверь

Обшиваем ворота

Один из самых важных и сложных этапов. Малейшая ошибка при обжиге может привести к деформации конструкции. Необходимо:

  1. Вырежьте оцинкованный лист по размерам. Левая сторона должна перекрывать правую (на пару сантиметров).
  2. Привариваем к каркасу.
  3. Если на правом лоскуте образовались лишние сантиметры, их нужно отрезать.
  4. Далее нам нужно приварить закрылки.
  5. Сплошным швом приварите к каркасу лист металла. Примечание. После полной сварки рама может погнуться. Пригодится зажим, который поможет хорошо закрепить основание. Затем можно полностью сварить, но делать это нужно поэтапно (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это предотвратит перегрев материала.

стальной лист

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к двери, а нижняя половина — к раме. Но есть пара моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Металлическая полоса усиливает соединение между рамой и петлями. Его необходимо сложить и приложить к дверям и петлям.
  2. Установка внутренних складок от арматуры сделает петли более прочными.

Теперь при помощи болгарки зачистим швы. Можно начинать делать блоки.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки — самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобны, так как зимой сильно промерзают и открывать их становится сложно. Для создания такого блока необходимо приварить к каркасу два ушка гнутого железного прутка и зачистить их болгаркой.

Для повышения надежности можно установить дополнительные штифты и болты. Установка жгутов позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит создать в комнату еще одну дверь.

Есть еще цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но из-за большей прочности промерзают даже больше, чем навесные. Поэтому этот вариант не самый эффективный, если гараж используется зимой.

дверная защелка

Оптимальный вариант — врезной замок, но только в том случае, если ключ имеет форму трубки.

По окончании работ также нужно уделить внимание покраске и утеплению. Для росписи можно использовать стандартный лак для ногтей любого цвета. Также необходимо покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота изготовлены из металла, попадание воды в них может вызвать коррозию. Грунтовка защищает ворота.

Также следует обратить внимание на утеплитель. Железные ворота — хороший проводник холода, поэтому зимой в таких гаражах будет холодно. В качестве утеплителя подойдет пенополистирол, вата или пенополистирол. В нижней половине ворот должно быть больше утеплителя, так как снизу накапливается холод. Также необходимо заделать все трещины.

внутренний замок

Фото ворот в гараж

 

Полезные советы

При изготовлении гаражных ворот и их установке следует учитывать следующие советы. Это включает:

  • выбрать подходящий размер ворот, соответствующий конструкции гаража и особенностям его эксплуатации;
  • предусмотреть простоту конструкции и ее надежность, возможность обслуживания;
  • современная электроника позволяет установить электродвигатель для открытия и закрытия ворот в автоматическом режиме;
  • можно оборудовать эту структуру специальными датчиками, которые через Интернет будут сигнализировать о возможном проникновении или попытке проникновения.

Изучив современные варианты работы ворот, вы сможете сделать этот агрегат полноценным функциональным устройством, которое существенно осветит вашу повседневную жизнь.

Тщательно выбирайте вариант будущей конструкции и будьте внимательны при ее изготовлении и установке на месте эксплуатации. Это позволит вам получать удовольствие от повседневного использования.

Рекомендации

Рассматривая вопрос, как сделать ворота для гаража, необходимо знать несколько основных аспектов, которые могут облегчить процесс создания и установки конструкции.









Изоляция:

  • В холодных регионах необходимо предусмотреть возможность утепления ворот, особенно для распашных моделей.
  • Для этого уголки приваривают к внутренней стороне дверей, создавая таким образом небольшие края с внутренней стороны.
  • В пределах этих краев готовится несколько горизонтальных блюд. Это нужно для того, чтобы утеплитель не скатился внутрь конструкции.
    Внутри этих отсеков можно разместить утеплитель любого типа, оптимальным вариантом будет использование конструкций, применяемых для утепления помещения.

Рассматривая вопрос, чем утеплить ворота в гараже, нужно обратить внимание на следующие материалы:

  • Картон базальтовый;
  • Фольгированный утеплитель;
  • Магнофлекс;
  • Жидкая теплоизоляция.

Место для оборудования:

  • В том случае, если вы планируете возводить потолочные гаражные ворота, в первую очередь необходимо подумать, как правильно разместить короб под потолком.
  • Для этого нужно сварить каркас, внутри которого он будет размещен.
  • А также направляющие по бокам арки, чтобы полотно строго проходило по ним, полностью закрывая комнату от внешнего проникновения.
  • Если по бокам арки не установить направляющие, закрепленное снизу полотно может прогнуться, поэтому сбоку появится свободное пространство, через которое смогут проникнуть злоумышленники.









Относительный недостаток такого типа — сложность утепления конструкции. Потребуется сделать в интерьере полноценный балдахин.

Итог

Если придерживаться описанных выше советов, внимательно проверять правильность размеров, то вполне возможно получить крепкие и надежные гаражные ворота, которые будут служить вам верой и правдой долгое время. Конструкция позволяет утеплить ворота, уложив пенопласт изнутри и создав обшивку.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает около 2-х дней. В этом случае изделие будет иметь уникальный размер и дизайн, если возникнет желание сделать что-то особенное. Удачи!

Оцените статью
Блог про гараж