- Особенности конструкции
- Основные элементы каркасного строения
- Плюсы и минусы каркасных гаражей
- Виды каркасных гаражей
- Подходящие материалы: дерево, металл, листы, панели
- Размеры каркасного гаража
- Сколько стоит построить каркасный гараж?
- Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
- Разработка проекта
- Обязательные позиции сметы
- Чертеж каркаса будущего гаража
- Подготовка инструментов и материалов
- Электроинструменты
- Ручной и измерительный инструмент
- Выбор и обустройство фундамента
- Альтернатива традиционным фундаментам
- Формирование ленточного фундамента
- Строительство столбчатого фундамента
- Возведение каркаса гаража из бруса
- Создание каркаса
- Обшивка каркаса
- Монтажные работы
- Нижняя обвязка
- Стены
- Верхняя обвязка
- Перекрытие
- Обустройство крыши постройки
- Утепление и облицовка гаража
- Отделка
- Установка окон и дверей
- Подводка коммуникаций
- Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации
- Итог
Особенности конструкции
Прежде чем делать каркасный гараж, следует оценить его достоинства и недостатки. Это строение выбирают довольно часто по разным причинам. Это включает:
- конструкция легкая по сравнению с гаражом из кирпича, разных блоков или бетона, поэтому делать надежный и дорогой фундамент не придется;
- для создания конструкции необязательно приобретать дорогостоящие материалы, поэтому можно вложить небольшие средства;
- построить гараж своими руками достаточно просто, поэтому вам не придется тратить большие деньги на оплату труда специалистов;
- в построенной конструкции могут храниться не только автомобили, но и другое оборудование в виде мотоциклов, снегоходов или других подобных средств;
- вы даже можете выделить место для создания мастерской.
Каркасная конструкция может быть хорошо изолирована, и в это здание легко подается электричество и даже отопление.
Основные элементы каркасного строения
Гараж с деревянным каркасом — вид изнутри
Каркасное здание состоит из следующих элементов:
- фонд;
- нижняя обвязка;
- настенный каркас из частных вертикальных и угловых стоек;
- ножны;
- верхний этаж;
- стропильная система (недоступна для зданий с плоской крышей);
- крыши.
Пиломатериал, используемый в строительстве, представляет собой брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка: панели OSB толщиной 9 мм.
На заметку! Древесина не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и балки так или иначе изогнуты. Для калибровки материалов рекомендуется использовать толщиномер. Поскольку инструмент достаточно дорогой, вы можете взять его в аренду и выполнить все работы по выравниванию пиломатериала за 1-2 дня.
Плюсы и минусы каркасных гаражей
Популярность гаражей с деревянным каркасом объясняется рядом весомых преимуществ:
- Низкая себестоимость. По сравнению с традиционными строениями из кирпича или бетона каркасный гараж имеет доступную стоимость.
- Легкость конструкции. Из-за небольшого веса материалов для возведения небольшого гаража не нужно привлекать специальную технику. Некоторые типы зданий спроектированы таким образом, что их можно переносить на новое место.
- Легкость конструкции. Изучив технологию строительства, построить каркасный гараж своими руками сможет даже начинающий мастер с ограниченным опытом сантехнических работ.
- Универсальность. Для работы можно использовать различные материалы — каркас возводится из металлических профилей или балок. Гараж можно использовать на дачном участке или построить функциональную пристройку к частному дому.
- Структура на все времена года. Строительные работы можно вести даже в холодное время года, если технология закладки фундамента позволяет.
- Скорость строительства. Это важный аргумент в пользу каркасной технологии. Весь процесс не может занять больше месяца.
К недостаткам сборного гаража можно отнести:
- гигроскопичность древесины, подверженность гниению и поражению вредителями;
- пожароопасность;
- необходимость обработки древесины антисептическими и огнезащитными составами;
- сложность крепления навесных элементов (шкафы, полки).
Виды каркасных гаражей
Как и дома, гаражные постройки делятся на каменные, построенные из стеновых и световых панелей, панелей или каркаса. Последние не требуют строительства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Деревянный дом — это не карточный домик — это серьезное, долговечное сооружение, рассчитанное на длительную эксплуатацию.
По типу каркаса гаражи изготавливаются из металла и дерева. По функциональному назначению — совмещен с мастерской, на одну и две машины. В такой гараж без опасений можно поставить машину, мотоцикл, использовать как «настоящий». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки и рассчитано на длительный срок эксплуатации.
Подходящие материалы: дерево, металл, листы, панели
В отличие от жилых построек, гараж имеет несколько характеристик:
- необязательно поддерживать постоянную температуру 18… 25 градусов по Цельсию. Согласно СНиП 21-02-99, для отапливаемых гаражей считается норма 5 градусов Цельсия, для неотапливаемых гаражей этот параметр не нормируется. При этом при частой необходимости срочного выезда рекомендуется использовать обогрев;
- требуется постоянная приточно-вытяжная вентиляция. Эта потребность, по сути, удовлетворяется только для водонепроницаемых помещений, так как в них нет возможности естественной вентиляции;
- допускается отсутствие звукоизоляции. Требуется только в том случае, если к дому примыкает гараж или рядом находятся зоны отдыха.
Есть одно требование, которое для гаража так же важно, как и для обычного дома: это качественная гидроизоляция. К тому же, в отличие от жилых домов, требования к определенному уровню влажности здесь особенно жесткие, так как даже качественные автомобили и другое оборудование (а также материалы, оборудование, традиционно хранящиеся в гараже) быстро разъедают при повышенной влажности и могут выйти из строя.
в гаражах из дерева и деревянных панелей и плит соблюдение требований пожарной безопасности невозможно: даже пропитка антипиренами не дает полной гарантии негорючести.
В заключение можно порекомендовать следующие материалы для строительства каркасного гаража:
- брус, доска, облицовка. Требуется пропитка антисептиком и по возможности антипиреном, желательна защита поверхности в виде нескольких слоев краски или лака;
- деревянный каркас (дерево, доска) покрытый OSB, ДСП, ДВП, МДФ, сайдингом;
- ламинированный металл (профильная труба, уголок, швеллер, лента) с обшивкой или фурнитурой;
- ламинированный металл с оболочкой из гофрокартона;
- минеральная вата (камень, базальт), стекловата в качестве утеплителя или пенополистирол / пенополистирол для футеровки.
Для кровли часто используют рулонные материалы с обязательным перекрытием и дополнительной гидроизоляцией, а также металлочерепицу.
Размеры каркасного гаража
Размер постройки зависит от трех основных параметров:
- габариты самой машины. Одно дело, если собираешься оставаться умным в гараже, и другое, если там есть джип;
- количество оборудования. Вы можете выбрать модель для двух автомобилей, автомобиля и мотоцикла, автомобиля и мотоблока / минитрактора и так далее;
- наличие дополнительных помещений: мастерской, отсеков для хранения различного оборудования и смотровой ямы.
Фактически, минимальные размеры здания должны превышать габаритные размеры (то есть габаритные размеры, то есть параллелепипед, в который вставлен автомобиль), транспортные габариты не менее одного метра в длину и всю ширину открытого отсека больше еще на метр в ширину. При наличии другого оборудования необходимо исходить из габаритов автомобиля и оборудования, предусмотренного для хранения, с учетом обязательного свободного прохода между ними и расстояния от стен не менее полуметра.
Сколько стоит построить каркасный гараж?
Главное преимущество этой недвижимости — доступная стоимость. Именно поэтому многие землевладельцы предпочитают использовать именно эту конструкцию для создания гаража. Стоимость небольшого деревянного предмета с гофрокартоном около 100 тысяч рублей. Если конструкция делается на две машины или под мастерскую, затраты значительно возрастают.
Стоимость зависит от использования деревянных или металлических элементов для создания каркаса. Кроме того, учитывается тип фундамента, так как если он монолитный, на его создание нужно будет потратить больше денег, чем на создание полосатого основания. Обшивка напрямую влияет на затраты, поэтому вы можете сэкономить много денег, используя гофрокартон. Если использовать сэндвич-панели, стоимость гаража будет значительной.
Какой гараж построить дешевле: каркасный или пеноблок? Если для создания каркасной конструкции использовать недорогие деревянные рейки и гофрокартон, гараж будет дешевле постройки из пеноблоков.
Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
Строительство каркасного гаража начинается с планирования и составления детального чертежа.
Разработка проекта
составить схему строительства и рассчитать расход материалов вполне реально самостоятельно. Во-первых, вам нужно определить следующие параметры:
- расположение парковки — самостоятельное строение или пристройка дома;
- необходимая вместимость — площадь определяется исходя из габаритов транспорта, наличия свободного места на участке;
- количество окон в гараже;
- размер ворот, необходимость обустройства отдельной входной двери;
- материал каркаса, облицовки стен, кровли и способ утепления;
- необходимость подвести инженерные коммуникации — помимо света некоторые «подводят» воду и отопление в гараж.
Для легковой машины достаточно выделить площадь 6 на 4 м, внедорожника — 6 на 6 м. Если планируется разместить две машины, нужно спроектировать гараж с рамой 8 на 8 м.
Обязательные позиции сметы
Деловое свидание, встреча | Материалы (править |
Монолитный фундамент в железобетонной плите | — идростеклоизол или рубероид для гидроизоляции;
— песок для набивки «подушки» толщиной 20-30 см; — бетон М-300; — металлические прутки для армирования. |
Каркас стен и пола, балочная система | — брус 150х150 мм;
— доски 50х150 мм; — доски 50х100 мм. |
Обшивка внутренних и внешних стен | OSB-3 (толщина 9 мм) |
Крыша поворотная | Доска 25х150 мм |
Облицовка крыши | Ондулина, профлист, плоский или рифленый шифер, гибкая черепица, металлочерепица.
Доска 25х150 мм для подшивки желобов. |
Утепление стен и потолка | Базальтовые плиты Rockwool «Light Butts» толщиной 150 мм. |
Огнестойкая защита древесины | «Сенеж Огнебио» |
Крепеж | Металлические уголки, шурупы, гвозди. |
В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м при высоте стен 2,7 м составляет 278 тысяч рублей. (данные обновлены в начале 2018 года). Работа специалистов по возведению сооружения — 180-200 тыс. Руб.
Чтобы узнать точное количество материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчеты согласно СП 31-105-2002.
Для этого нужно указать параметры конструкции:
- длина;
- длина;
- рост;
- расстояние между балками перекрытия (рекомендуется 400 мм);
- шаг между стойками обычного каркаса (рекомендуется 600 мм);
- толщина утеплителя (100-200 мм).
Совет! Каркас рекомендуется крепить на гвозди, так как они эффективно предотвращают перемещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше всего подходят для разделения.
Чертеж каркаса будущего гаража
Без светокопии составление подробной схемы с указанием габаритов гаража, толщины стен, глубины фундамента строительство не начнется. К вопросу стоит подойти серьезно: несмотря на легкую конструкцию, гараж имеет определенный вес, на землю его нельзя поставить. Все узлы, детали каркаса стеллажа, балки рассчитываются или выбираются как типовые, после задания нагрузок.
Металлическому каркасу еще на этапе проектирования необходимо будет назначить вид сборки: сварная, на болтах или сборная. Определите сложность и конкретную конфигурацию каркаса. Деревянные детали традиционно крепятся гвоздями, стяжками, скобами. Если отказаться от «глубокой» конструкции, схемы сборки необходимо составить хотя бы один пошаговый эскиз — с ним будет проще и быстрее выполнить сборку.
Некоторые источники преуменьшают роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. А пока, перенеся свои идеи на бумагу, легче контролировать процесс, потому что вы не можете все держать в голове и любая мелочь, которая была потеряна на начальном этапе, может изменить ход работы, вынудить вас перейти к ненужные расходы или замена материалов.
Ведь заказчику необходимо понимание: каковы размеры будущего гаража, его длина / ширина / высота, где расположены ворота и их тип (раздвижные, двустворчатые, с электроподъемником и т.д.).
Подготовка инструментов и материалов
Чтобы построить каркасный гараж, нужно сделать смету материалов:
- для устройства фундамента: бетон М300, песок, металлоконструкции, толь, панели опалубки;
- каркас стен, потолка, стропильная система — балки 150 * 150 мм, доски 50 * 150 мм;
- материал обшивки стен — подойдет OSB толщиной 9 мм;
- обточка кровли — доски 25 * 150 мм;
- материал кровельного покрытия: гофрокартон, гофрокартон, шифер или черепица;
- теплоизоляционный материал — маты базальтовые толщиной 150 мм;
- противопожарная защита, крепеж.
Список необходимых инструментов:
- циркулярная пила;
- отвертка;
- бетономешалка;
- Угловая шлифовальная машина;
- прекрасная пила;
- точилка;
- строительный уровень, рулетка, лесенка, расписное кружево;
- ножовка по дереву;
- набор зубил.
Электроинструменты
- Циркулярная пила (циркулярная). «Hitachi C7MFA-4800» считается самым стойким».
- Отвертка с двумя батареями, минимум 19Вт. Оптимальный выбор — «AEG BS 12 XR LMB — 3200».
- Бензопила. Лучший бюджетный — Echo CS-3500-14. Средняя цена 7 100 руб
- Бетономешалка емкостью не менее 140 литров. Это необходимо для заливки плитного или ленточного фундамента. Для строительства столбчатого будет достаточно ручного замешивания бетона.
- ЛБМ (болгарка), 125 мм.
- Торцовочная пила должна была резать под определенным углом. Круговой с этой задачей не справится. Покупка торцовочной пилы быстро окупается скоростью и точностью работы.
- Пневматический молоток для гвоздей (опция).
- Станок для заточки ручного инструмента.
Совет! Тем, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасов, покупать лобзик не рекомендуется. Этот инструмент бесполезен для большинства работ и полностью заменяется текущим руководством и электрическим.
Ручной и измерительный инструмент
- Качественные спиртовые уровни длиной 200 и 60 см.
- Рулетка с длиной рулетки не менее 8м.
- Меловое расписное кружево.
- Молотки на 500 и 1000 г.
- Два топора, маленький и средний.
- Лом.
- Клещи (от средних до крупных).
- Загрузочный нож.
- Набор зубил.
- Ножовка по дереву.
- Цистерны и лопаты для земляных работ и бетонирования.
Выбор и обустройство фундамента
Есть три основных варианта:
- монолитный;
- столбчатый;
- линейный.
Чаще всего выбирают ленточный фундамент для гаража — он достаточно прост в устройстве и обеспечивает хорошие прочностные характеристики постройки. Столбчатое основание подходит для мягких грунтов.
Технология возведения ленточного фундамента стандартная:
- Очистите территорию от мусора, растительности. При необходимости выровняйте платформу.
- Отметьте, закрепите и натяните веревку.
- Выройте траншею глубиной около 1,5 м.
- Соберите опалубку, засыпьте дно слоем щебня и песка.
- Установите поперечины в арматурный каркас.
- Замесите бетонный раствор и залейте смесью ров.
- Выровняйте горизонтальную поверхность ленты, накройте полиэтиленом.
Когда фундамент затвердеет, его необходимо гидроизолировать, покрыть рубероидом или обработать битумной мастикой.
Альтернатива традиционным фундаментам
Фонд Семыкина — бюджетный вариант
Для небольших одноэтажных построек подойдет самый дешевый вариант — семыкинский фундамент. Он построен из автомобильных шин, которые являются отходами. Это значительно снижает стоимость цитаты. Внутренние полости покрышек заполнены песком, гравием и заливным бетоном.
Тональный крем Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовые нагрузки от одно- и двухэтажных домов.
Среди преимуществ базы, состоящей из автомобильных покрышек:
- амортизирующие свойства, предотвращающие опрокидывание конструкции при движении грунта в периоды замерзания-оттаивания;
- продолжительность;
- дешевизна;
- высокая скорость строительства.
Формирование ленточного фундамента
Процедура его создания разбита на следующие этапы:
- подготовленная под строительство территория очищается от разного мусора и ненужных элементов;
- применяется разметка, для чего нужно ориентироваться на ранее созданный проект;
- в каждом углу устанавливаются колышки с хорошей прочностью;
- расстояние между ступенями должно точно соответствовать информации, имеющейся в ранее созданном проекте;
- правильность измерений определяется с помощью лазерного уровня;
- между колышками натягивается прочный шпагат;
- по разметке делается траншея, глубина которой около полуметра;
- важно следить за тем, чтобы стенки траншеи не отклонялись по вертикали и горизонтали;
- устанавливается опалубка, формируемая из обрезных или фанерных панелей;
- на дне сделана подушка из гравия и песка;
- в опалубку кладется фурнитура;
- конструкция заливается качественным цементным раствором, созданным непосредственно перед выполнением работ;
После заливки необходимо выровнять поверхность по горизонтали, после чего бетон покрывается полиэтиленом. Раствор высыхает в течение примерно трех дней, после чего можно переходить к следующей работе. Если понимать, как построить каркасный гараж, со всеми этапами легко справится даже новичок.
Строительство столбчатого фундамента
Возведение столбчатого фундамента
Колонный фундамент представляет собой комплекс подземных опор, размещенных по периметру здания. Есть несколько возможных способов сооружения столбов.
- Из кирпича, уложенного на цементно-песчаном растворе.
- Заливка асбестоцементных труб сечением 200-350 мм;
- Изготовлен из бетонных блоков.
- За счет установки опалубки, арматуры и бетонных отливок.
- Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм, заполненных щебнем и цементным раствором.
Вне зависимости от выбранного способа устройства опор необходимо будет сформировать под них углубления в земле. Ямы можно вырыть лопатой или просверлить дрелью. Для фундамента каркасного гаража оптимальное сечение ниш — 20-25 см.
Этапы строительства:
Шаг 1. Выбор локации. Важно, чтобы здание находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых заборов и построек.
Шаг 2. Маркировка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и размечают колышками. Соединить шпагатом или полипропиленовым шнуром. Проверьте прямолинейность углов и убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают.
Шаг 3. Подготовка площадки. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая холмы и удаляя землю за отметки.
Шаг 4. В местах установки столбов натяните шнур «стена на стену». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) составляет 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньше расстояние между ними выбирается.
Шаг 5. В найденных точках выкапываются или иным образом формируются ямы в земле глубиной 100-120 см.
Шаг 6. Опалубка состоит из досок сечением 15х150 мм в виде пустых ящиков необходимых размеров.
Шаг 7. На дно каждой ямы насыпается слой песка толщиной 5-10 см и слой щебня 10-15 см. Тщательно промокните каждый из них.
Шаг 8. Уложите опалубку в ямы, разровняйте.
Шаг 9. Прямоугольные стержни соединяются арматурными стержнями и устанавливаются в опалубку.
Шаг 10. Цементно-песчаный раствор с гравийным наполнителем готовится вручную или в бетономешалке.
Шаг 11. Опалубка заливается бетоном и каждый слой уплотняется.
Шаг 12. После застывания столбов опалубку разбирают.
Шаг 13. Проверить ровность горизонтального положения носителя. Используйте 2-метровый пузырьковый уровень. Допускаются отклонения не более 5 мм.
Возведение каркаса гаража из бруса
Перед тем, как построить каркасный гараж, необходимо обработать весь пиломатериал защитными приспособлениями. Монтажные работы начинают только после полного высыхания фундамента.
Весь процесс сборки каркаса для гаража можно разделить на следующие этапы:
- Крепление нижней обвязки. По периметру фундамента закрепите стропила сечением 100 * 100 мм. Соедините элементы по углам при помощи насечек и дюбелей.
- Монтаж в стойку. При помощи булавок закрепите угловые стойки, закрепите крепеж металлическими уголками.
- Установка верхнего ремня безопасности. Для крепления используются шпильки с металлическими уголками.
- Установка промежуточных опор и перемычек. Расстояние между вертикальными стойками не должно быть более 2 М. Ригели крепятся перпендикулярно опорным балкам, для крепления используются саморезы и металлические уголки.
- Обустройство перекрытия перекрытия. Для настила используются доски толщиной 40 мм.
Создание каркаса
Следующий шаг в объяснении того, как построить каркасный гараж, — это формирование непосредственного каркаса. Для этого выполняются следующие действия:
- делается нижняя планка, для которой деревянные детали соединяются между собой и затем крепятся к фундаменту;
- деревянные элементы крепятся специальными болтами;
- каркас крепится к основанию анкерами;
- одновременно с нижней обвязкой можно сделать деревянный пол, для чего к основанию крепят лаги;
- на них затем кладется отделочная основа, для которой обычно выбирают доску;
- позже изготавливаются борта гаража, для чего деревянные элементы закрепляются в нужных местах и соединяются уголками и саморезами;
- чтобы конструкция была устойчивой и надежной, используются различные распорки и деревянные балки;
- затем выполняется верхняя обвязка, которая выполняется так же, как и нижняя обвязка;
- завершается процедура созданием каркаса кровли, при этом односкатная конструкция считается самой простой в обустройстве.
Процесс изготовления каркаса занимает буквально неделю. Для этого важно постоянно проверять правильность установки каждого элемента с помощью строительного уровня.
Обшивка каркаса
Кроме того, изготовленный каркас покрыт подходящими материалами. Для этого можно использовать гофрокартон, сэндвич-панели или другие подобные панели. Перед созданием каркаса необходимо выбрать конкретный материал, чтобы между отдельными деревянными элементами оставалось оптимальное расстояние.
Подбираются подходящие крепежи для скрепления листов. Обычно отверстия для крепежа проделываются на заводе в нескольких панелях, что значительно упрощает процедуру облицовки каркаса.
Монтажные работы
Монтаж нижней обшивки каркаса гаража
Следующий этап работ после фундамента — установка нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:
- на каждый столб укладывается по 2-3 листа рубероида;
- каждая балка распилена по концам, чтобы получить соединение «вилка-паз» в угловых точках;
- стыки укрепить металлическими уголками, закрепленными саморезами;
- установить промежуточные балки, упираясь в стойки на противоположных стенках планки;
- соединить стропила обвязкой уголками и саморезами.
Кроме того, возможны два варианта:
- стелите пол на нижнем уровне (если не планируют сооружать смотровую яму;
- возводят каркас стен и фермы крыши.
Чаще всего после устройства нижнего этажа начинают устанавливать углы и промежуточные опоры каркасных стен, которые совмещаются с верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками 60-80 см, после чего наружные стены облицовываются листами OSB. Проемы между стойками каркаса заполняются плитами пенополистирола или минеральной ватой, а внутренние стены гаража облицовываются.
Стропильная система монтируется согласно выбранному типу кровли. Кровля обшивается плитами OSB, а поверх них устраивается обрешетка для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража — отделка внешних стен и крыши. После этого приступают к устройству отмостки и подъездной дороги.
Нижняя обвязка
Для нижней обвязки используется брус сечением 100х100, 150х100 или доски толщиной 50 мм. Ширина ремешка должна соответствовать размеру стоек, чтобы их можно было точно соединить.
Чтобы древесина не намокала, на поверхность бетона или металла укладывают 2 слоя рубероида. Можно смазать места контакта битумной мастикой.
Если фундамент укладывается в стопку, то балка устанавливается высоко над слоем гидроизоляции и фиксируется к опорным площадкам саморезами снизу. При столбчатом основании обвязка просверливается и прикручивается анкерным дюбелем с гайкой. Стыки двух соседних балок нужно размещать точно над штабелем.
Для стыковки уголков используется метод «в лапу». Это исключает смещение стержня в направлении, перпендикулярном оси. По длине брус сращивается при помощи косого или прямого замка, для армирования устанавливается стальная пластина.
Стены
Стойки к нижней обвязке можно прикрепить несколькими способами:
- сплошная или неполная вырубка (подходит только для толстых балок);
- металлические уголки;
- стальные костыли или деревянные булавки;
- зубчатые пластины;
- наискось забивают длинными гвоздями.
Стойки по углам и вокруг проемов изготавливаются из дерева или двойного бруса. Промежуточные устанавливаются с шагом 40-60 см. Сечение стоек 40х100 или 50х150 мм в зависимости от размеров гаража. Чаще всего шаг равен ширине утеплителя, но для неотапливаемого здания такой жесткой связи не бывает.
В процессе установки стойки временно отцепляются от стоек и стоек под углом наклона 40-60 °. После отделки армирующие элементы крепятся шнурком в верхней и нижней обвязке, а к столбам прибиваются 2-3 гвоздя.
На одной стене должно быть не менее 2-х отщепов с наклоном в разные стороны. Их поверхность выравнивается в одной плоскости со стойками. Если листы OSB закрепить в углах, жесткость будет обеспечена без дополнительного усиления.
Каркас собирается гвоздями длиной не менее 80 мм. Они лучше работают при динамических нагрузках, чем саморезы. Расход крепежа на 1 монтажное соединение — 2-4 шт. Если детали скрепляются пазами, высота реза не должна превышать 1/3 поперечного сечения опорного элемента.
Верхняя обвязка
Он состоит из двух досок, нижняя из которых содержит стойки, а верхняя служит для придания жесткости каркасу и поддержки балочной системы. Толщина бруса должна быть не менее 40 мм, ширина — 100 или 150 мм, в зависимости от высоты сечения стеллажа.
Стойки и нижняя панель прибиваются гвоздями. Если необходимо соединить стропу по длине, стык укладывают поверх опоры или между стойками с помощью армирующих металлических пластин.
Верхняя доска располагается на нижней плате со смещением стойки на 1 шаг. По углам ряды провязывают между собой. В качестве обвязки можно использовать толстый брус. Затем делаются надрезы в местах крепления стоек. Через них к стойкам крепится обвязка, а затем в пазы укладываются балки перекрытия.
Перекрытие
Балки состоят из досок, размещенных на краю, и крепятся скобами к обвязке. Высота секции должна составлять 1 / 20–1 / 25 ширины гаража. Это гарантирует, что конструкции не прогнутся под собственным весом. Например, для комнаты шириной 4 м рекомендуется доска не менее 20 см.
Перекрытие монтируется 2 способами:
- Снаружи по торцам устанавливается фасадная панель по краю. Балки пола укладываются на планку и крепятся к ней и к лицевой панели гвоздями. Не рекомендуется использовать саморезы из-за нестабильности к поперечным нагрузкам и склонности к срезанию.
- Балки крепятся от одного конца до другого к планке с помощью скоб.
Шаг установки досок — 60-80 см. При ширине помещения более 4 м рекомендуется разместить опорную балку сечением 50х200 мм посередине, а между ними смонтировать лаги с шаг 60 см с стыком. Конструкции желательно фиксировать гвоздями. При пролете более 6 м применяется клееный брус. Он склеен из тонких деревянных реек и более устойчив к изгибу, чем массив.
Обустройство крыши постройки
Часто для гаража выбирают односкатную конструкцию крыши из-за простоты ее конструкции. В состав такой кровли входят следующие элементы:
- Балочная система. Это каркас крыши, к которому крепится остальная часть конструкции. Стропильная система собирается из досок. Важно обратить внимание на крепление элементов — каркас принимает на себя основные нагрузки, поэтому должен быть прочным.
- Превращение. Система досок является опорой кровельного покрытия.
- Изоляционный слой. Водный барьер препятствует проникновению осадков в помещение. В качестве гидроизоляции часто используют рубероид или пленку. При строительстве теплого гаража чердак дополнительно утепляется теплоизоляционным материалом (минеральная вата, опилки, пенополиуритан и др.).
- Крышка крыши. Выбор материала зависит от климатических условий региона и финансовых возможностей.
Для оформления кровли чаще всего используют:
- Профнастил. Достоинства: высокая прочность, удобство, возможность многократного использования, вариативность цвета.
- Шифер. Он имеет меньшую прочность, чем гофрокартон, но может служить около 40 лет. Обратной стороной является высокая стоимость.
- Металлочерепица. Материал имитирует натуральную плитку, отлично смотрится, но стоит дороже гофрокартона.
- Материал обложки. Экономичный вариант для кровли. Кровельный материал прост в установке, но прослужит не более 10-15 лет.
Утепление и облицовка гаража
Отделка заключается в прикреплении облицовочного материала к деревянному каркасу. Для работы используют: сайдинг, профлист, ДСП.
Каркасный гараж утеплен изнутри. Среди материалов для теплоизоляции наиболее востребованными являются:
- Полистирол. Дешевый утеплитель с хорошими теплоизоляционными качествами, минус — высокая горючесть материала.
- Минеральная вата. Коврики кладут между элементами каркаса: благодаря эластичности вата заполняет отведенное пространство, предотвращая появление мостиков холода. Обратной стороной является высокая цена по сравнению с пеной.
- Пенополиуретан напыляемый. Самый дорогой и эффективный способ утепления. Нанесение пены требует специального оборудования и навыков.
Завершающий этап строительства каркасного гаража своими руками — установка ворот. На выбор предлагаются навесные, модульные, подъемные и рольставни.
Отделка
Гараж с облицовкой фасада сайдингом, простой OSB с последующей покраской в приятной глазу цветовой гамме смотрится намного привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше всего не «беспокоиться» о специальных материалах, красках и технологиях. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность превыше всего.
Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковое покрытие, которое не боится холода и влажности, хорошо защищает конструкции от внешней среды.
Если вы хотите создать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают и о гидроизоляции: древесина и утеплитель имеют разные коэффициенты теплопроводности, между ними понадобится слой пленки, чтобы не образовывались мостики холода и горячие точки.
Установка окон и дверей
Чертеж каркасного гаража.
Для каркасного гаража из бревен важно устроить достаточное естественное освещение, для чего в его стенах формируются окна. Специалисты рекомендуют монтаж металлопластиковый, так как он отличается высокими показателями теплосбережения.
Также потребуется установить входные двери сбоку от здания или возле ворот. Это позволит вам входить в объект и выходить из него, не открывая тяжелые ворота.
Гаражные ворота выбраны добротно.
лучше отдать предпочтение варианту качелей из металла, так как они способны сохранять работоспособность в любое время года. Но после установки его придется очистить от грязи, загрунтовать, покрасить.
Подводка коммуникаций
При строительстве деревянного гаража своими руками важно наладить электроснабжение, соответствующее освещение. Нарисуйте план размещения электрических кабелей и осветительной арматуры, следуя которому проделываются канавки для проводов в стенах. Осветительные приборы размещают внутри гаража, а также на его внешней стене над воротами.
Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации
Правильное функционирование каркасного гаража — залог его долговечности. Поскольку конструкция сделана из дерева, повышенная влажность ей губительна. Снаружи здание облицовано облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от атмосферных осадков. Внутри требуется качественная естественная или приточно-вытяжная вентиляция.
Обслуживание здания состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:
- осмотр фундамента и своевременный его ремонт;
- обследование отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
- содержать помещение в чистоте и сухости;
- дренажное устройство, удаляющее грунтовые и поверхностные воды с фундамента.
Чтобы построить деревянный каркасный гараж, нужно правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкцию по проведению каждого этапа монтажных работ. Самостоятельная постройка — гордость владельца. Соблюдение технологических требований гарантирует надежность и долговечность гаража.
Итог
Каркасный деревенский гараж можно построить своими руками, не затрачивая больших денежных средств, если принять во внимание советы, высказанные в статье. Объект непременно прослужит долго, полностью справившись со всеми поставленными задачами.