- Чем выгодны подъёмные ворота?
- Устройство и принцип функционирования откидных ворот
- Плюсы и минусы конструкции
- Преимущества
- Виды подъёмных ворот для гаража
- Секционная конструкция
- Подъёмно-поворотная конструкция
- Рулонная конструкция
- Типы по способу управления
- Механический способ
- Автоматический
- Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками
- Механизмы подъема
- Подготовительные работы
- Необходимые материалы и инструменты
- Чертёж подъёмных гаражных ворот
- Подготовка к строительству
- Рассчитываем размеры
- Выбираем материал
- Расчет количества материала
- Этапы строительства
- Сборка каркаса будущей конструкции
- Изготовление рамы
- Установка роликов
- Подготовка створок
- Дополнительные элементы
- Отделка получившейся конструкции и её утепление
- Устройство противовеса и конструкция системы
- Изготовление груза для системы противовеса
- Эксплуатация
- Подготовка к установке секционно-подъёмных ворот
- Делаем проект
- Порядок выполнения замеров
- Выбор привода
- Правила подготовки проёма
- Выравнивание проёма и потолка
- Что делать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот
- Крепления секций
- Подведём итог
Чем выгодны подъёмные ворота?
Подъемная дверь представляет собой металлическую створку, размеры которой соответствуют размерам проема, оснащенную специальным механизмом. Обеспечивает движение полотна вверх и вниз. В открытом положении крепится к потолку.
Такой вид строительства имеет ряд преимуществ:
- нет риска прикоснуться к дверям при входе и выходе;
- корректно работают независимо от высоты снежных заносов за воротами;
- управляемый дистанционно;
- облагородить здание, придать ему современный и элегантный вид.
Есть и минусы:
- сложный монтаж в зданиях с низким проемом;
- за счет большой площади у них высокий дрейф;
- нижний конец листа выдвигается при открытии, что требует выдерживания безопасного расстояния от автомобиля при открытии гаража;
- занимают большую площадь под потолком;
- сложный монтаж, требующий точных замеров и тщательной сборки.
В металлической створке подъемной двери можно сделать калитку, что повысит удобство использования гаража. Есть несколько вариантов автоматизации процессов открывания и закрывания ворот. Правильный выбор механизма и способы управления им — это первое, о чем должен подумать автовладелец, решая модернизировать свой гараж.
Устройство и принцип функционирования откидных ворот
При строительстве подъемных ворот делается прочнейший несущий каркас и надежное полотно, закрывающее входной проем. Все работы хозяин гаража выполняет по заранее продуманной схеме.
допускается работа без построения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют устанавливать эти элементы для продления срока службы. Полотно выполнено цельным. Самый экономичный и практичный материал — профлист. Двери работают благодаря системе шарнирных рычагов, работа которой обычно механическая или электрическая.
Подъемный механизм прост в использовании. При открытии верхняя часть ремня прогибается и перемещается по роликам к балке. Ворота крепятся параллельно потолку. Гаражные подъемники без установки внешних петель, которые злоумышленники могут разрезать с помощью инструментов.
Плюсы и минусы конструкции
В пользу подъемного механизма ворот гаража стоит сказать следующее:
- Для подъема не требуется много свободного места снаружи или внутри помещения. Используется потолочное пространство.
- Цельное полотно обеспечит надежную защиту от злоумышленников.
- Дверь необходимо утеплить различными теплоизоляторами (пенополистирол, пенополистирол, минеральная вата).
- Допускаются внешние украшения и украшения.
- Изделие может быть укомплектовано автоматикой.
- подъемные крышки можно устанавливать не только в одноместных, но и в двухместных гаражах.
Из минусов:
- Когда он открыт, высота проема уменьшается.
- Установка рекомендуется только в прямоугольные проемы.
- Не подлежит частичному ремонту. При повреждении придется менять все полотно.
- Необходимо строго соблюдать нагрузку на ворота. Неправильный расчет при выборе готового продукта или при его самостоятельном изготовлении приведет к сокращению срока его хранения.
Мастера отмечают, что изготовить подъемный механизм в домашних условиях в несколько раз сложнее, чем распашные ворота. Ошибки в расчетах и сборке здесь недопустимы. Поэтому без опыта это нужно делать под чётким руководством специалистов или полностью доверить установку им.
Преимущества
По сравнению с другими типами гаражных ворот подъемно-поворотные ворота имеют ряд преимуществ:
- эти двери можно дополнительно утеплить пенополистиролом;
- конструкция применима для гаражей одно- и двухместного типа;
- возможность установки системы автоматического открывания;
- конструкция не требует дополнительного пространства при открытии — полотно размещается в пространстве под потолком;
- могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
- гаражная автоматическая калитка надежно защищена от воров;
- нет шума при открывании и закрывании дверей.
При столь большом списке преимуществ отмечается один существенный недостаток — сложность установки конструкции.
Виды подъёмных ворот для гаража
Подъемные ворота бывают следующих типов:
- секционный;
- подъем и вращение;
- рулон.
У каждого типа есть свои достоинства и недостатки.
Секционная конструкция
Довольно популярны двери с секциями.
Их можно использовать в любом типе проема. Конструкция состоит из горизонтальных панелей, соединенных между собой петлями. В процессе открывания панели будут двигаться вертикально вверх, затем горизонтально по потолку. Сугробы таким воротам не помеха, так как они не открываются наружу. Конструкция позволяет сэкономить свободное пространство перед гаражом.
Секционные конструкции хорошо герметичны, поэтому считаются горячими. Список основных преимуществ:
- бесшумное и легкое открывание;
- можно сделать конструкцию любого размера;
- хорошая шумоизоляция;
- разнообразный дизайн;
- высокая безопасность.
Недостатки:
- высокая цена;
- необходимость периодического обслуживания.
Перечень деталей, составляющих конструкцию секции, виден на рисунке:
Элементы, составляющие конструкцию секционных ворот
Движение секций происходит благодаря барабанам и тросам, которые уравновешиваются пружинным устройством. Направляющие размещаются вдоль каркаса и под потолком, по которым доски перемещаются с опорой на роликах.
Двери с секциями могут быть следующих размеров:
- высота — 200-600 см;
- длина — до 500 см;
- ширина секции — 35-60 см.
Ворота рекомендуется устанавливать как можно меньше по размеру. Компактная конструкция более устойчива, поскольку сводит к минимуму возможность запирания. Имейте в виду, что тяжелые модули могут застрять в гусеницах.
Модули выполнены по принципу сэндвич-панелей. Толщина материала — от 20 до 50 мм. Внутри модуля проложен изоляционный материал, который не впитывает влагу. Между секциями прокладывается пробковый материал, который может обеспечить идеальное прилегание элементов друг к другу. Нижняя панель должна быть снабжена эластичной прокладкой, чтобы предотвратить промерзание секции к основанию пола зимой.
Двери этого типа могут быть оснащены электроприводом с возможностью механического управления в случае отключения электроэнергии. Двигатель должен быть установлен на центральной направляющей.
Подъёмно-поворотная конструкция
Подъемные двери можно использовать как в частных гаражах, так и в производственных помещениях.
Подъемные двери состоят из прочной рамы, поднимающейся вверх
Конструкция содержит направляющие ролики, которые помогают створке перемещаться в вертикальном или горизонтальном направлении. В открытом положении конструкция ставится вертикально над потолком, не мешает и не занимает пространство перед гаражом.
Основным элементом является рама, которая изготовлена из профильных стальных труб. Проект предполагает установку специальных компенсационных пружин, свободных в открытом положении и растянутых в закрытом положении.
Конструкция бывает следующих видов:
- Навесной. При этом щиток перемещается свободно, но пружины требуют аккуратной регулировки.
- О противовесах. Вам нужно будет прикрепить к раме трос, а с противоположной стороны — лебедку. Этот тип подходит для тяжелых конструкций.
Основные преимущества подъемных дверей:
- подходит для двойных гаражей;
- их легко открыть вручную;
- защита от коррозии;
- высокая прочность на разрыв.
Недостатки:
- возможность установки исключительно в прямоугольный проем;
- после установки между рамой и заслонкой могут появиться зазоры, которые следует заполнить уплотнительным материалом;
- в открытом положении ворота уменьшают высоту проема;
- ограниченный вес конструкции за счет пружин;
- полотно цельное, поэтому отремонтировать отдельные детали не получится.
Схема таких ворот можно увидеть на рисунке:
Элементы, из которых состоят накладные ворота
Конструкция из оцинкованного металла и окрашена порошковой краской, поэтому не подвержена коррозии.
Рулонная конструкция
Рольставни появились на рынке совсем недавно. Они состоят из металлических полос, которые объединены в гибкий лист. В процессе раскрытия лента сворачивается, наматывается на елку. Это позволяет приблизиться к гаражу. Толщина полос должна быть не более 25 мм. Поэтому они не подходят для гаражей с большим проемом. Максимальная ширина ворот 5 м.
Помещение может быть оборудовано смотровым или вентиляционным профилем, а также системой автоматического управления.
Схема затвора представлена на рисунке:
Элементы, из которых состоят ставни
Вы должны выбрать тип конструкции в соответствии с вашими потребностями.
Типы по способу управления
Управление может быть механическим или автоматическим.
Механический способ
Ручное управление. Механизм крепится к внешней стене гаража. В стандартных моделях он имеет две кнопки, отвечающие за открытие и закрытие. Чтобы поставить машину в гараж, нужно выйти из нее.
Рекомендуется устанавливать в сочетании с автоматикой, чтобы в случае сбоя в подаче электроэнергии или сбоя в электроснабжении вы всегда могли войти в комнату.
Автоматический
Главное условие подключения и полноценной работы — наличие постоянного электрического тока.
Особенность электропривода подъемных ворот в том, что при его закрытии срабатывает замок, поэтому вручную открыть створку снаружи или изнутри помещения не получится.
Чтобы разблокировать его, вам нужно получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панели в гараже. В случае сбоя питания это не сработает.
Есть несколько способов решить эту проблему:
- Установить дополнительный источник электричества. То есть при необходимости подключить запасной аккумулятор. Но такой вариант не подходит для низких температур. Безопаснее будет использовать генератор.
- Закажите ручной пусковой механизм в комплекте для автоматики. Не входит в стандартный комплект поставки. Придется платить отдельно.
- Совместите два предыдущих метода. Тогда ворота будут работать максимально эффективно и надежно вне зависимости от наличия электричества.
При установке секционных ворот автоматику можно закрепить двумя способами:
- На потолке. Применяется для небольших полотен, в гаражах, рассчитанных на авто. Крепится к потолку на расстоянии 1‒2м от проема. Трос фиксируется в верхней части двери с помощью рычага, который создает тягу. С помощью этой веревки дверь открывается.
- Для огромных ворот приобретается полный комплект с блоком навалом. Двигатель установлен с одной стороны торсионного вала. Для бесперебойной работы необходимо будет предусмотреть надежный цепной механизм. Двигатель заставит вал двигаться, и ворота будут открываться или закрываться.
Управление осуществляется с помощью двух устройств (опционально): пульта дистанционного управления или телефона.
Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками
Эта пошаговая инструкция составлена нами, чтобы читателю было проще ориентироваться в алгоритме работы на фото-примерах.
Для начала проверяется подготовленный материал и рассчитывается, хватит ли его для изготовления ворот.
Механизмы подъема
В подъемных воротах используются два типа механизма открывания:
- Рычаг-пружина. С такими воротами они больше нравятся владельцам гаражей. Одно из главных его достоинств — простота конструкции и, как следствие, надежность. При изготовлении подъемных металлоконструкций, которые оснащены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим чрезвычайно важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут двигаться ролики.
- Если проушины достаточно значительные по весу, то оптимальным в этом случае при возведении подъемных конструкций является использование механизма, оснащенного противовесом. В таких случаях обычно делают выбор в пользу лебедки. Противовес фиксируется с одной стороны и с помощью троса соединяется с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот осуществляется в индивидуальном порядке.
Подготовительные работы
Прежде чем приступить к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный комплекс подготовительных мероприятий. Основной упор следует сделать на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной. В этом случае при установке конструкции у вас получится закрепить направляющие без откосов.
Если на роликах или направляющих скапливается пыль, работа механизма будет прервана, и ворота нельзя будет легко открыть. Поэтому перед началом работ по установке конструкции в гараже необходимо выполнить все внутренние отделочные работы. К полу это не относится и связано с тем, что каркас заходит в гараж всего на 2 см.
Поэтому после установки ворот есть возможность завершить работы по мощению. Перед началом работ по их установке проем необходимо подготовить. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работы вы уже должны знать его габариты.
Необходимые материалы и инструменты
Количество материалов, необходимых для постройки ворот для гаража, может варьироваться в зависимости от их размера и выбранного дизайна. Однако если вы отдаете предпочтение более простому варианту изготовления подъемных металлоконструкций, вам потребуются следующие материалы:
- деревянные бруски 120 × 80 мм. Из них будет изготовлена коробка;
- деревянные бруски 100х100 мм, которые будут использованы для потолка;
- металлические уголки 40 × 40 × 4 мм для рельсов;
- металлический стержень диаметром 8 мм;
- пружина с внутренним диаметром 30 мм;
- металлические уголки 35 × 35 × 4 мм. Они понадобятся для изготовления каркаса;
- металлические штифты. Они понадобятся для закрепления конструкции;
- швеллер 80 х 45 мм;
- лист для группы.
Эти материалы понадобятся вам для изготовления гаражных ворот с ручным режимом подъема своими руками. Если вы хотите установить автоматическую приводную систему, чтобы упростить процесс, вам необходимо приобрести ее дополнительно.
При проведении строительных работ и установке таких ворот в гараже из инструментов необходимо:
- сварочный аппарат;
- сверло с битами по металлу и дереву;
- болгарский.
Кроме того, необходимо подготовить обычный набор инструментов, который есть в арсенале каждого реального владельца:
- карандаш;
- уровень;
- английские ключи;
- отвертка;
- рулетка;
- молоток.
Чертёж подъёмных гаражных ворот
При составлении чертежа под свои размеры проема следует использовать готовые решения, немного подогнав их под свой размер. Вот пример проекта по изготовлению ворот:
Конструкция подъемных ворот
Конструкция рамы, размер следует устанавливать согласно размеру ворот.
Конструкция рамы
Подготовка к строительству
Завершив все ремонтные работы внутри гаража, пора начинать подготовительные процессы к установке ворот. После установки автоматики нужно закончить только пол, ведь каркас укладывается на несколько сантиметров глубиной.
Рассчитываем размеры
Для правильного распределения материала необходимо произвести измерения. К габаритам ворот относятся следующие показатели:
- ширина проема;
- высота проема;
- архитрав;
- левая боковая стенка;
- правая боковая стенка;
- глубина комнаты.
Выбираем материал
Для изготовления основания ворот — каркаса необходимо использовать деревянные бруски или стальной каркас. Рекомендуется проверить сварную деталь в проеме, чтобы избежать ошибок в расчетах параметров.
При создании щита для ворот используются деревянные бруски с металлическим наружным покрытием, цельные металлические листы, также допускается использование стального профиля необходимого размера; Пространства зашиты металлическими элементами.
На завершающем этапе для эстетичности конструкции можно выбрать пластиковые детали, представленные на рынках в большом ассортименте.
Расчет количества материала
Для правильного расчета материалов для ворот необходимо определиться с параметрами будущего проекта:
- размер проема;
- высота ворот;
- фонд;
- сшиваем полотно.
Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете габаритов каркаса стоит учитывать следующие элементы конструкции:
- Наружный каркас рамы — 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров лежат по всей длине рейки, 2 боковые стенки по 184см, верхняя — 430см, диагональ противовеса = 280 + 20см для приклада.
- Внутренний каркас — 20 метров трубок 30х20: на четыре стойки по 180 см, три горизонтальных профиля по 425 см.
- Направляющие элементы — 6 метров с размерами 60х70.
Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя мощности, двигателя, системы автоматического управления.
При покупке стоит убедиться, что выбранный тип соответствует конструкции ворот.
Этапы строительства
Подъемно-гаражные ворота из профильной трубы производятся по следующим этапам:
- подготовка и сборка каркаса;
- установка роликов;
- изготовление каркасов;
- крепление дополнительных элементов.
Эти шаги ясно объясняют, как сделать потолочные гаражные ворота. Кроме того, каждый из перечисленных этапов будет рассмотрен более подробно.
Сборка каркаса будущей конструкции
Далее из профильной трубы собирается каркас, который фиксируется по внутреннему периметру ворот при помощи хомутов и выравнивается клиньями. Между металлической вставкой и профильной трубой необходимо оставить небольшой зазор, примерно полсантиметра.
В центре каркаса приваривают 2 горизонтальных участка профильной трубы. Расстояние между ними должно быть около 1 см, и они будут соединяться петлями (2 по краям и одна в центре). Петли приварены изнутри. Три такие же петли будут привариваться сверху, но снаружи. Они будут носителями. Те, что описаны здесь, будут играть вспомогательную роль.
При сварке внутренних петель вертикальные стойки спиливаются. Сейчас становится ясно, как система будет работать.
Изготовление рамы
Основа, на которой будет происходить крепление изготовленной конструкции, — каркас. На него будет приходиться большая часть нагрузки всей конструкции. Процесс создания такой гаражной двери начинается с ее изготовления.
В приведенном выше списке указаны деревянные бруски. Сделать из них рамку — самый дешевый и простой способ сделать ее. Если у вас есть финансовые возможности, вы можете сделать не деревянный каркас, а металлический, который будет надежнее.
Используя бруски, нужно собрать коробку. Для обеспечения надежности их соединения используются металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна входить в пол на 2 см. Это необходимо учитывать при запуске процесса сборки. Когда ящик свернут, необходимо провести контрольную проверку. Затем готовый каркас необходимо установить в проем, после чего проверить вертикальное и горизонтальное положение.
При правильном расположении рамы ее можно закрепить анкерами. Для этого используют металлический крепеж длиной 30 см. Металлические штифты берут из расчета один анкер на погонный метр. Завершив крепление каркаса, можно установить горизонтальные направляющие, которые будут размещены под потолком.
Установка роликов
После завершения процесса установки каркаса можно переходить к следующему этапу — прикреплять роликовые кронштейны. Чтобы калитка не цеплялась, необходимо действовать следующим образом: верхние кронштейны необходимо закрепить немного глубже нижних. Болты используются для надежного крепления рельса. На этом этапе очень важно точно измерить уровень. Установка хомутов осуществляется по краям реек. Их основная функция — удерживать ролики, что позволяет ткани находиться в открытом положении.
Подготовка створок
Щит, который будет действовать как полотно ворот, может быть изготовлен из самых разных материалов. Поскольку он будет служить защитой для гаража, а также подвергаться воздействию атмосферных осадков, для его изготовления лучше выбирать надежные и устойчивые к факторам окружающей среды материалы.
Дверь может быть изготовлена на основе деревянно-блочного каркаса и снаружи покрыта листовым металлом. Хорошим вариантом станет изготовление створки из цельного листового металла. Также можно взять металлические профили и сделать из них каркас, который потом обшить металлом. Внешний отделочный слой двери может быть из любого материала, в том числе из пластика. Покрытый щит слоем утеплителя, ваши створки ворот будут защищены от низких температур.
Чтобы ворота были более практичными и не приходилось открывать их каждый раз при входе в гараж, можно сделать калитку. Его можно использовать для входа в гараж без необходимости полного использования конструкции.
Индивидуальные владельцы гаража в обрамлении таких ворот устраивают еще и окно. Если у вас возникнет такое желание, выполнить это задание не составит большого труда. После того, как щиток полностью готов, его необходимо установить на направляющие, после чего остается проверить работоспособность механизма.
Дополнительные элементы
Установка дополнительных элементов — завершающий этап монтажа гаражных ворот. К ним относятся ручки, замки и защелки, используемые для запирания ворот. Ручки необходимы для облегчения открывания и закрывания створок ворот.
Когда они установлены, нет необходимости цепляться за край двери каждый раз, когда ворота используются. Удобнее всего открывать калитку, поместив ручку внизу щита. К тому же его можно устанавливать не только снаружи, но и в помещении. Если вы оснастите свои ворота калиткой, вы можете сделать изнутри щеколду. В этом случае он защитит хранящееся в гараже имущество от вторжения посторонних.
Используя эту технику, створку можно открыть только изнутри. Такое решение можно использовать в том случае, если гараж является продолжением дома, а дверь выступает связующим элементом между этими конструкциями. Если гараж расположен отдельно, но нет калитки, стоит задуматься об установке замков. Если у вас нет возможности приобрести специальные, можно повесить обычные механизмы. Для их размещения нужно установить арки, которые фиксируются на полотне и за пределами вертикального каркаса.
По окончании работ конструкция закончена. Для придания конструкции приятного вида ворота необходимо обработать защитными средствами, покрасить и закрепить материалы внешней отделки.
Отделка получившейся конструкции и её утепление
Внешняя сторона закрывается профлистом, который крепится к металлу саморезами. При этом размер листа должен быть немного шире рамки, чтобы закрыть шов, а верх должен перекрывать низ. Анкерные болты лучше всего закрыть резиновой лентой, чтобы они меньше корродировали. Также можно обработать их любым силиконовым составом.
По нижним наружным углам хомута приварены выступы, на которых закреплены ролики. Внизу закладной имеет смысл сделать небольшой листовой ограничитель.
После этого можно переходить к утеплению подъемно-поворотных ворот гаража. Разумнее для этого использовать обычную пену, которая имеет невысокую стоимость, но при этом обеспечивает хорошую теплоизоляцию. Качество утеплителя также будет зависеть от того, насколько плотно он будет размещен внутри створки ворот. Его не нужно приклеивать. Впоследствии пена будет удерживаться внутренней облицовкой.
После того, как изоляция будет установлена, можно приступить к установке системы противовесов. Необходим для подъемных ворот. На самом деле, несмотря на то, что они изготовлены из легких материалов, в целом двери будут иметь значительную массу, и их будет сложно поднять вручную.
Устройство противовеса и конструкция системы
Система противовеса состоит из центрального ролика и углового ролика. Через них проходит трос, закрепленный с одной стороны у нижней части двери (у пола) по центру, а с другой — грузом. Он сделан из бетона, и его вес рассчитывается индивидуально для каждого случая.
Изготовление груза для системы противовеса
Теперь, когда система противовесов установлена, можно производить сам груз. Однако внутренняя часть подъемно-поворотной двери должна быть предварительно покрыта покрытием, чтобы можно было узнать ее общий вес. В качестве отделочного материала лучше использовать фанеру или OSB, которые в дальнейшем будут окрашены.
Для изготовления товара вам понадобится пластиковая тара прямоугольной формы, которая изнутри выложена пленкой. Это сделано для того, чтобы готовый груз можно было легко вытащить из формы. Внутри контейнера находится арматурный каркас, который служит не столько для придания прочности, сколько для возможности впоследствии зацепить трос.
Залив бетон в форму, можно увеличить вес груза, поместив внутрь речные камни. Они довольно тяжелые. Если впоследствии веса груза станет недостаточно, противовес всегда можно построить из стальных «блинов».
В результате у вас должен получиться аккуратный груз, который будет перемещаться вверх и вниз по углу гаража. При этом, если исходная форма была заполнена не полностью и веса не хватило, груз можно положить обратно в емкость и зацементировать с добавлением камней.
Эксплуатация
Для удобства использования гаражных ворот в существующую систему открывания можно установить электропривод с блоком управления, который управляется командами дистанционного управления. При покупке оператора убедитесь, что он соответствует вашему типу ворот.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, чтобы избежать промерзания створки и повреждения уплотнителя при открывании ворот. Также периодически обращайте внимание на смазку системы навески и опорных роликов.
Подготовка к установке секционно-подъёмных ворот
Приступим к измерению
Широкий ассортимент строительных материалов позволяет изготовить подъемные ворота самостоятельно и сэкономить на услугах специалистов. Полотно для створки приобретается у производителя или изготавливается из гофрокартона.
Делаем проект
Чтобы процесс сборки прошел гладко, не забудьте спроектировать все на бумаге перед началом работы, чтобы вам было легче ориентироваться. По правилам на чертежах необходимо указать все размеры, мелкие элементы вынести отдельными блоками, где все будет раскрашено в увеличенном масштабе с указанием даже самых маленьких размеров. Таким образом, работа будет вестись по инструкции и без лишних хлопот.
В зависимости от высоты перемычки над проемом осуществляется любой вид подъема. Для стандартного подъема требуется жатка 350-400 мм.
Порядок выполнения замеров
Чтобы обеспечить безаварийную работу ворот, проем необходимо правильно измерить и подготовить. Вам понадобится рулетка, отвес, спиртовой уровень. Чтобы нарисовать чертеж ворот, вам потребуется измерить:
- высота проема (H);
- ширина (B);
- высота архитрава h (расстояние от верха проема до потолка);
- расстояние от правой и левой стены проема до соответствующих углов гаража (b1 и b2) должно быть не менее 75 см;
- глубина входа конструкции в комнату (л).
Глубина входа рассчитывается по правилам:
- если площадь ворот меньше 8 м2, прибавьте к высоте проема 40 см;
- если больше 8 м2 — 45 см;
- с низким проемом — 50 см;
- верх — 65-85 см.
Выбор привода
Рекомендуется выбирать осевой привод
Для секционных ворот возможны два варианта автоматизации:
- крепление привода к потолку у задней стены гаража;
- установка осевого привода с двух сторон проема.
Потолочному блоку требуется свободное место. Поэтому глубина гаража должна быть достаточной — не менее 320 см. Осевой привод более мощный и не требует свободного места под потолком. Поэтому его можно установить в гараже длиной менее 320 см.
Правила подготовки проёма
Основные требования для открытия:
- несущая способность, достаточная для выдерживания весовых нагрузок подъемных ворот;
- плоскостность стен и их соответствие по горизонтали и вертикали;
- внутри проема должно быть достаточно места для установки направляющих.
Если гараж построен из полнотелого кирпича, шлакоблока, шлакоблока, то установка направляющих не вызовет проблем. Если здание построено из пеноблоков или пеноблоков, пустотелого кирпича и бетонных блоков, досок, то потребуется усиление проема для увеличения его несущей способности. В противном случае от установки подъемных ворот придется отказаться.
Методы усиления:
- Торцы проема укрепить металлическим уголком 50х50 мм или 75х75 мм.
- Нанесение слоя штукатурки и укладка направляющих на химические анкеры.
В отапливаемых помещениях под углы и металлические направляющие укладывают слой теплоизоляции.
Выравнивание проёма и потолка
Поверхность стен и потолка должна быть идеально ровной и прочной
В местах установки направляющих поверхность стен и потолка должна быть ровной и прочной. Достигается это за счет оштукатуривания фарами или покрытия прочными отделочными материалами.
Ширина однородных «полосок» на стенах и потолке должна быть не менее 21 см. Этот параметр напрямую зависит от материалов, из которых изготовлена направляющая система. Поэтому рекомендуется оштукатурить «полоски» шириной 30 см.
Что делать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот
Владельцы небольших гаражей, проем которых не имеет боковых стен и перемычек, также могут установить секционные ворота. Для этого вам потребуется сварить каркас из металлических уголков или профилированных труб, имитируя необходимый проем. И покрыть сформированные стены и перемычку из OSB утеплителем между полотнами, замуровать и зацементировать.
Если проем не имеет перемычки, можно выбрать вариант установки двери с фальшпанелью. Это лист из того же материала, что и секции створки.
Крепления секций
Что касается стыковки самих секций между собой, здесь есть два варианта:
1) Каждая секция оснащена специальными замками, которые надежно фиксируют и удерживают секции ворот. Эти замки сделаны таким образом, что при закрытии двери превращают ее в единое целое полотно без малейшей щели и трещины.
2) Профили крепятся к раме без замков и находятся в свободном состоянии. Когда такая заслонка закрывается, между секциями будут небольшие зазоры и, возможно, они не будут визуально заметны, на самом деле их присутствие неизбежно.
Оба варианта не идеальны и имеют свои недостатки. В первом случае замки, обеспечивающие герметичность двери, зимой могут промерзать, блокируя работу ворот. А во втором: дверь негерметична и пропускает холодный воздух.
Как правило, секции крепятся друг к другу с помощью петель особой конструкции. Независимо от того, будет ли створка сделана с замками или без замков, в местах примыкания секций всегда укладывается резиновый уплотнитель, который, если его не снять, должен как минимум минимизировать свободный доступ холодного воздуха в помещение. Кроме того, под петли устанавливаются резиновые уплотнительные шайбы — они защищают металлические части конструкции от влаги и коррозии. Есть несколько видов застежек; может отличаться для каждого производителя.
Подведём итог
При установке подъемных дверей своими руками могут возникнуть некоторые трудности, однако, если мастер будет внимателен и аккуратен, он их практически не заметит. Главное — качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что касается времени, которое потребуется на такие работы, то здесь вполне можно уложиться в 2 дня, даже не имея опыта сборки подъемных ворот.