- Навес гаражный: виды и особенности конструкций
- Достоинства и недостатки
- Преимущества навеса возле гаража
- Варианты пригаражных навесов
- По способу размещения на участке
- Конструктивные особенности
- Что нужно учесть при планировании гаража с навесом
- Подготовка проекта
- Что нужно для строительства пригаражного навеса
- Подготовка
- Выбор материала
- Деревянные навесы для гаража
- Металлические навесы для гаража
- Как произвести все расчеты?
- Размеры
- Алгоритм строительства
Навес гаражный: виды и особенности конструкций
Устройство дополнительного укрытия для автомобиля может быть разным. Навесы отличаются друг от друга по своему расположению на участке и особенностям конструкции. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:
- автономный (размещен как самонесущая конструкция);
- галерея (строится между домом и постоянным гаражом);
- расширение.
Вне зависимости от расположения навеса такие конструкции рекомендуется устанавливать у входа на участок или недалеко от ворот.
Если используется пристройка, выбирается вариант односкатной крыши. Кровля других конструкций бывает двускатной, полусферической или другой формы. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических или деревянных опор (каменные — дорогие), которые располагаются на расстоянии 1,5-2 метра.
Если на участке возводятся пристройки, в качестве опоры для крыши используются следующие конструкции:
- Опора балки. Для крепления крыши к стене используется кусок дерева.
- Консольная опора. Навес крепится к гаражу или дому с помощью уголков, кронштейнов или закладных.
- Консоль. Их используют для крепления легких конструкций.
Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями в основном определяется бюджетом и потребностями автовладельца.
Достоинства и недостатки
К преимуществам комбинированной системы Гараж / Навес можно отнести:
- Защитите машину и территорию перед гаражом от атмосферных осадков и опадающей листвы.
- Возможность ремонта автомобилей на улице.
- Возможность одновременно припарковать две машины, одну в гараже, а другую под крышей.
- Хорошая вентиляция и защита от коррозии для автомобилей.
- Защита водителя от непогоды при открытии ворот: альтернатива автоматическим воротам.
К недостаткам такой конструкции можно отнести:
- Не защищен от пыли и боковых дождей (проблему можно решить, накрыв бока).
- Невозможность работать зимой.
- Плохая защита от кражи (если навес находится за воротами).
- Невозможность выйти из гаража, если перед вами другая машина.
К преимуществам автономных навесов для автомобилей относятся:
- Хорошая вентиляция.
- Экономика.
- Использование не по назначению (для детских игр, хранения бытовой техники).
- Мобильность.
- Возможность использования в коммерческих целях (для организации частной парковки).
Однако наряду с достоинствами такого типа строительства существует целый список недостатков:
- Плохие противоугонные условия.
- Защита от атмосферных воздействий с боков.
- Невозможность хранить инструменты и оборудование круглый год.
Самое надежное гаражное укрытие — это неразборное укрытие. Такое укрытие для автомобиля сможет защитить его от непогоды, угона и коррозии. Единственный недостаток такой системы — дороговизна строительства и необходимость планировки еще на этапе проектирования дома.
В заключение следует сказать, что при проектировании навеса для гаража необходимо учитывать его основное назначение, расположение и финансовую сторону проблемы.
Преимущества навеса возле гаража
Навесы возле гаража подходят для автомобилей разных типов и размеров. Такая постройка имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:
- дополнительная защита гаражных ворот от снега и дождя;
- удобная площадка для мелкого ремонта;
- козырек не дает захлопнуться воротам гаража на сильном ветру;
- наличие места для временной парковки автомобилей гостей;
- быстрый и экономичный монтаж.
Навес рядом с гаражом может играть самые разные роли. Эта зона может заменить беседку. В пристройке предусмотрена хорошая вентиляция, чтобы автомобиль при длительном хранении не подвергался воздействию влаги и, как следствие, коррозии.
Навес удобно монтировать рядом с любой конструкцией, будь то кирпичный или каркасный гараж. Во втором случае желательно делать пристройку одновременно с основным корпусом. Такой подход обеспечит целостность и прочность конструкции.
Варианты пригаражных навесов
Если говорить о расположении навеса относительно гаража, то здесь всего три основных варианта:
- Навес перед гаражом.
Конструкция удобна для парковки как одной, так и нескольких машин. Зимой убережет от лишнего снега при езде в гараже. - Боковой капюшон.
Чаще всего это продолжение кровли основного сооружения. Площадку под крышей можно использовать как паркинг, место для отдыха всей семьей. А если разместить навес по обе стороны от гаража, то можно одновременно припарковать до трех автомобилей. - Навес за задней стенкой.
Конструкция довольно редкая, ведь в задней стенке требуется отдельный блок. Но зато машину действительно можно спрятать от посторонних глаз с улицы и со стороны двора она будет хорошо видна.
Помимо трех типов расположения, навесы имеют конструктивные особенности и различаются следующим образом:
- открытый — имеет только крышу и общую стенку гаража;
- закрытый — имеет три стены из дерева, тентовой ткани или поликарбоната. Если есть такая необходимость, можно повесить тентовую калитку, чтобы защитить ее от ветра и дождя.
По функциональности и мобильности маркизы делятся на:
- стационарные — устанавливаются на столбы, зацементированы в землю, надежны и долговечны;
- складной или тент — собирают и разбирают по мере необходимости. Тентовая ткань защищает от дождя, солнца и пожаробезопасна. Конструкция продается в готовом виде, в комплекте с инструкцией по сборке.
Есть такой вид навесов, как отдельно стоящий гаражный. Но к вышесказанному они не имеют отношения и могут использоваться просто как зона отдыха.
По способу размещения на участке
Перед постройкой важно правильно выбрать место для гаражного сарая. Чтобы машина не объехала весь участок, желательно устроить крытую парковку у входа во двор, сразу за воротами, перед домом или сбоку от забора. Это должно быть:
- автономный приют;
- галерея, соединяющая ворота и дом;
- пристройка здания: дом, гараж, баня, хоз.
Гараж с навесом, фото арочной металлической опорной конструкции.
Конструктивные особенности
Самонесущие навесы — это отдельно стоящие конструкции на вертикальных опорах под крышей. Столбы могут быть деревянными или металлическими, располагаться на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Хозяйственная постройка для автомобиля примыкает к одной из сторон здания, чаще это гараж или жилой дом. У таких построек есть несколько способов поддержки:
- Опора балки: одна сторона держится на горизонтальной балке, закрепленной на несущей стене основного корпуса, другая — на столбах.
- Консольная опора — для закрепления навеса в стене перпендикулярно монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
- Консольный — этот тип крепления подходит для небольших навесов под легким навесом.
Гараж и крытые парковочные места, фото консольной пристройки дома Для небольших территорий характерны многоэтажные дома. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.
Что нужно учесть при планировании гаража с навесом
Перед началом строительных работ необходимо правильно подобрать и рассчитать всю конструкцию. При этом стоит учитывать рельеф и климат, а также функции, которые должна выполнять постройка. Также немаловажной особенностью является размер автомобиля, ведь это может быть легковой автомобиль или грузовик. Гараж должен быть больше автомобиля. Это позволит хранить запасные части или автохимию в одном помещении. На этапе проектирования необходимо учесть и другие нюансы:
- Во-первых, это размеры площади перед гаражом и площади, которую планируется накрыть навесом. Необходимо продумать расположение опор, чтобы они не мешали, обеспечивая при этом значительную жесткость и устойчивость конструкции.
- Во-вторых, навес необходимо расположить так, чтобы он не влиял на распределение воздушных масс и дождевых потоков в вашем дворе. Также под ним не должно создаваться заносов и грязевых потоков.
- В-третьих, большое внимание нужно уделить прочности опор, ведь у навесов всегда больший дрейф. В результате возникают колебания, иногда ветер срывает крышу. Чтобы этого не произошло, особое внимание уделяйте стыкам и точкам крепления.
Если в проекте предусмотрено строительство навеса беседки или беседки, то такая конструкция должна иметь фундамент. Поэтому можно использовать тротуарную плитку на подушке из песка и бетонных поверхностей. Навесы-павильоны удачно сочетаются с гаражами цокольного типа. Это предотвратит скопление влаги при спуске.
также возможно использование подвесной рамы. Его возведение предполагает использование металлического или деревянного профиля. Крыша обычно двускатная или односкатная. Во втором случае в качестве отделки часто используют сотовый поликарбонат.
Подготовка проекта
Возведение навеса начинается с подготовки проекта. В него входит чертеж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В конструкции учтены оптимальные условия эксплуатации, состав покрытия, основа и характеристики покрытия.
- Выбирайте лучший зимний вариант.
Зимой в полной мере раскрываются все преимущества навеса.
При разработке проекта необходимо учитывать климатические особенности местности.
доказано, что зимой лучше всего хранить машину под навесом.
Конструкция опорных столбов и кровли надежно защищает от атмосферных осадков, а также не создает собственный микроклимат. Проехав зимой под навесом, машина постепенно остывает, а значит, не покрыта росой. В гараже из-за резких перепадов температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодными и продолжительными зимами выбирают более прочную конструкцию, выдерживающую толстый слой снега. Деревянный или металлический каркас дополнительно усилен, чтобы выдерживать нагрузку до 150 кг на квадратный метр крыши.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в суровую зиму.
- Выбор покрытия сайта.
Простой и недорогой способ укрытия — засыпка щебнем. Чтобы не спуститься, крышка должна находиться на уровне земли. Жесткость щебня достигается за счет качественного уплотнения.
Более дорогие методы — кладка бетонных плит или мощение. В любом случае перед кладкой участок подготавливают: снимают слой почвы, проводят засыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размера конструкции.
Размеры выбираются в зависимости от количества машин.
В стандартах указано, что крыша автомобиля должна быть на один метр длиннее автомобиля и до двух метров в ширину.
Для двух автомобилей ширина крыши рассчитывается по формуле: W = W1 + W2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 — ширина станка;
- 2 м — запас 1 м с внешних сторон автомобилей;
- 0,8 м — расстояние между машинами.
Высота подбирается с учетом габаритов автомобиля с грузом на багажник. При очень высоком навесе внутрь конструкции попадают косые осадки. Оптимальная высота — 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие габариты:
- Средняя машина с небольшой площадью — 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник — 6,5 х 3,5 м;
- Две машины — 6,5 х 6,0 м.
- Подборка вспомогательных материалов.
Подходящие строительные материалы для полок — металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Опоры обычно изготавливаются из металла или дерева. Их легко установить, а главное, они дешевле других строительных материалов.
- Металлические полки.
Главное требование к сборным металлическим опорам — прочность. Чтобы выдержать нагрузку заснеженной крыши потребуются металлические трубы 100 мм. Диаметр зависит от шага имплантата. Минимальный размер трубы допускается, если стоек много. Но для скатной крыши с четырьмя столбами потребуются трубы максимального диаметра.
- Деревянные полки.
К деревянным опорам предъявляются особые требования. В первую очередь это связано с возможным разложением из-за влаги. Опоры из качественной древесины, обработанной перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надежность обеспечивают оцилиндрованные бревна 200 мм и пиломатериалы 150 мм.
Перед покупкой материала нужно посчитать количество стоек. В зависимости от шага вам понадобится разное их количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что на средний автомобиль небольшой площади потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Стойки обязательно ставят по углам конструкции.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве облицовки отдельно стоящего дома лучше всего подойдет гофрокартон или ондулин. Они обладают высокой надежностью и долговечностью, поэтому служат более 20 лет. Только металлические кровли служат дольше, но они дороже и, прежде всего, задерживают таяние снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда остается тень.
Поликарбонат — лучший выбор для навесов. Основное внимание уделяется выбору качества материала. В теплое время года трехслойный поликарбонат с высоким поглощением солнечного света создает хорошую тень.
К пристроенному к дому сараю логично сделать крышу такого же типа, как и дом.
Основные параметры кровли установлены «Строительными нормами и правилами». Их используют при оформлении крыш с любым покрытием. Уклон в градусах или процентах определяется уровнем горизонта. Тип кровельного материала имеет большое значение при выборе уклона.
Для всех крыш на столбах оптимальным считается уклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяется площадью кровли. Покупаются с наценкой: на 5% больше расчетной площади.
Что нужно для строительства пригаражного навеса
Предположим, гараж стоит давно, и мы решили пристроить к нему навес для более функционального использования прилегающего пространства. Возведение каркаса затруднений не вызовет, а вот над кровлей стоит потрудиться и выбрать оптимальный вариант.
Крыши различаются по следующим видам:
- Сбрасывать.
Очень простой вид, такая конструкция требует наименьшего количества материала. Такую крышу можно построить в любом регионе, но необходимо правильно рассчитать угол наклона. Наиболее приемлемый угол составляет от 15 до 30 градусов и подходит для строительства с различными кровельными материалами. - Тимпан.
Когда навес очень большой или этого требует оригинальная архитектура гаража, то целесообразнее использовать именно этот тип кровли. Он очень массивный и сложный в изготовлении, но по практичности намного выше, чем у балдахина. - Арочный.
он очень легкий и является выбором многих владельцев гаражей. Оптимальное расстояние от нижней до верхней точки — около 600 мм, а расстояние между крайними точками фермы — около 300-600 мм.
Тип материала, использованного при строительстве, также играет важную роль.
Использованы следующие материалы:
- рубероид или мягкая черепица — хорошие и недорогие, но ставить их следует только на деревянной или фанерной обшивке;
- профлист — подходит для двускатной крыши, красиво смотрится, стоит недорого;
- поликарбонат — красивый материал, не перегружающий архитектуру. Он легкий, практичный и именно поликарбонат чаще всего выбирают при возведении навесов;
- металлочерепица — применяется очень редко, чаще в тех случаях, когда именно этим материалом облицован гараж и не хочется портить архитектурный ансамбль.
Размеры следует рассчитывать исходя из габаритов вашего автомобиля. В среднем добавьте один метр по бокам и по 300-800 мм спереди и сзади автомобиля. Допустим, навес предназначен для использования двумя автомобилями одновременно, в этом случае необходимо предусмотреть дополнительные 800 мм между автомобилями.
Подготовка
Перед постройкой навеса стоит потратить достаточно времени на подготовку. Никогда не будет лишним перепроверить все конструктивные особенности до мелочей, чтобы в дальнейшем не ошибиться.
При подготовке к строительству следует учитывать следующие моменты:
- Навес следует разместить вплотную к стене гаража, и лучший вариант — поставить его перед гаражом.
- Если площадь перед гаражом слишком мала, навес можно поставить сбоку от постройки.
- Навес также можно поставить отдельно от здания и использовать не только для хранения автомобиля, но и как место отдыха, если позволяют размеры площадки.
- Выбирая место для навеса, нелишним будет обратить внимание на ход солнца, наклон участка и в какую сторону чаще всего дует ветер.
В процессе подготовки стоит найти в Интернете типовой проект или разработать чертежи самостоятельно. В проекте определяются размеры территории будущего строительства, обустройство навеса, подбираются материалы, рисуются чертежи.
Проект тщательно создается и выверяется, потому что в дальнейшем он определит необходимый объем строительных материалов, которые следует закупить. В процессе оформления чертежей также определяются способы обработки материалов, поэтому становится понятно, какой инструмент использовать.
Размеры навеса для машины.
Если инструмента нет, то пора взять или купить его, чтобы в будущем не было сбоев в процессе строительства.
В процессе подготовки также разграничивают территорию, приобретают и сохраняют необходимые материалы и инструменты. В случае, если участок абсолютно не готов к строительству, его очищают, убирают мусор, удаляют траву, заросли и корни деревьев, выравнивают землю и удаляют все неровности и ямки.
Рассмотрим вариант, когда навес обращен к воротам, имеет арочную крышу из поликарбоната и имеет размеры 3 на 6 метров.
Выбор материала
Дополнительный навес для автомобиля можно заказать в специализированной организации или построить самостоятельно. Для второго случая рекомендуется выбирать проекты, предполагающие установку деревянных или металлических конструкций.
Для первого варианта подойдет оцилиндрованное бревно или бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае в основном используется гофрокартон. Последний не рекомендуется устанавливать на крыше больших навесов, установленных рядом с гаражом. Гофрокартон не пропускает солнечный свет, поэтому при реализации этого проекта значительная часть участка будет затенена.
Металлический каркас дополнительного укрытия изготавливается из круглых труб диаметром 50-150 мм или профилей (сечение 60×60, 80×80, 100×100 мм). При укладке кровли часто используют поликарбонат. С этим материалом легко работать, он немного гнется (подходит для устройства полусферической кровли) и выдерживает перепады температур и небольшие механические нагрузки.
При возведении кровли категорически не рекомендуется использовать минеральное или обычное стекло. Материал хрупкий, поэтому при сильном снегопаде ломается.
Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от влаги.
Деревянные навесы для гаража
Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязка по периметру изготавливаются из дерева 150 * 150, 100 * 100 мм, оцилиндрованного бревна диаметром сечения 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильная система организована доской обрезной 150 * 40 мм, что регламентировано нормами СНиП. Дерево плохо переносит влагу, гниет, поражается грибками, мелкими насекомыми, грызунами, поэтому конструкции не считаются прочными. Обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовкой и нанесение защитного атмосферостойкого финишного слоя поможет продлить срок службы.
Деревянная автостоянка с профилированной крышей из поликарбоната.
Металлические навесы для гаража
Для изготовления конструкции вам понадобится сварочное оборудование и навыки работы с ним. Для каркаса используйте круглую трубу диаметром 50-150 мм или профилированную с кромкой 60 * 60, 80 * 80, 100 * 100 мм — в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опорах, толщина стенки 2-3 мм. Кровля — это фермерский комплекс сварной из профтрубы 20 * 40, 25 * 50, 40 * 60 мм. Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо очистить щеткой, абразивом, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Асимметричное арочное здание у забора, идея позволяет с пользой использовать узкое пространство между гаражом и забором.
Как произвести все расчеты?
Окончательная стоимость навеса, установленного рядом с гаражом, зависит от типа используемых материалов и размеров конструкции. Самым дешевым считается вариант пристройки скатной крыши, покрытой профлистом или поликарбонатом.
Размеры будущей конструкции должны превышать габариты автомобиля:
- по ширине — на 1 метр;
- по длине — 300-800мм с каждой стороны.
Если помещение построено для хранения двух автомобилей, расстояние между ними должно составлять 800 мм.
Подвесные конструкции состоят из следующих элементов:
- столбы;
- фермы;
- превращение.
Параметры столбов указаны выше. При проведении расчетов следует помнить, что опоры необходимо бетонировать. Каждая опора устанавливается на максимальном расстоянии 1,7 метра. При превышении этого показателя надежность укрытия снижается.
Для токарной обработки используются стальные трубы сечением 40х40 миллиметров. Деревянные балки устанавливаются с шагом 25-30 сантиметров, металлические балки — каждые 70-80 сантиметров.
С учетом вышеперечисленных параметров разрабатывается схема, на основе которой возводится дополнительное укрытие. Используя этот план, вы можете предварительно рассчитать количество необходимых материалов и общую стоимость.
Размеры
Размер навеса для гаража зависит от класса машины, при проектировании целесообразно закладывать по ширине — ширина машины +1000 мм с каждой стороны, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади по длине машины. Если стоянка рассчитана на 2 машины, необходимо предусмотреть между ними +800 мм.
Гараж с крытым паркингом на две машины, типовой паркинг с эргономичными размерами.
Если в планы не входит самостоятельное строительство, то отличным выходом для дачи являются палаточные гаражи, навесы, конструктор быстро и легко монтируется, надежно защищает технику от атмосферных воздействий.
Алгоритм строительства
Порядок возведения определяется типом постройки. Если вы строите навес своими руками, рекомендуется остановиться на металлическом укрытии, так как такая конструкция легко собирается и ее легко подключить к уже готовой постройке.
Монтаж конструкции осуществляется в следующем порядке:
- на участок наносятся знаки с указанием расположения опор;
- под опоры выкапываются ямы шириной 50 сантиметров и глубиной 60 сантиметров;
- устанавливаются опоры, армируются битым кирпичом и заливаются бетоном;
- столбы соединяются между собой горизонтальными перемычками по всему периметру;
- фермы устанавливаются на перемычки с шагом 100 сантиметров;
- рубероид крепится к хозяйствам.
В случаях, когда устанавливаются крупногабаритные конструкции, рекомендуется заглублять столбы на глубину до 80 сантиметров. После установки поликарбоната торцевую часть необходимо закрыть алюминиевой заглушкой или заклеить скотчем.
Если к гаражу крепится крыша, перед началом работ отметьте верхнюю точку крепления кровли. Важно, чтобы крыша и другие элементы новой конструкции не мешали движению ворот.