- Назначение домкрата
- Функции домкрата
- Принцип действия
- Технические характеристики домкрата
- Разновидности привода
- Виды домкратов
- Винтовые
- Реечные
- Пневматические
- Гидравлические
- Сравнение устройств
- Как сделать домкрат для гаража своими руками
- Навыки, необходимые для изготовления домкрата своими руками
- Пошаговая сборка домкрата
- Построение схемы
- Выбор материала и подготовка инструментов
- Сбор конструкции
- Проверяем правильность работы
- Частые ошибки и как их избежать
- Особенности эксплуатации самодельного домкрата
- Реечный домкрат своими руками
- Немного истории
- Этапы изготовления
- Самостоятельный ремонт реечного домкрата
- Простой домкрат из трубы своими руками
- Электрический домкрат своими руками
- Изготовление «подкатного» домкрата
- Видео – Самодельный гидравлический подкатной домкрат
- Механический винтовой домкрат своими руками
- Делаем винтовой домкрат: основные этапы работ
- Подводим итоги сегодняшней самоделки
- Итоги
- Рекомендации
Назначение домкрата
Его основная задача — поднять машину, чтобы сменить колесо. Это, конечно, также необходимо для ремонта и других деталей. Например, поменять амортизаторы или пружины.
Однако именно в ситуации с колесами мы прибегаем к помощи домкрата. Это может быть прокол или плановая сезонная замена шин.
Функции домкрата
Чаще всего домкрат используется для подъема автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим при ремонте компонентов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.
Помимо управления транспортным средством, домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и в мастерских для подъема тяжелых деталей.
Принцип действия
Известны домкраты винтовые, реечные, пневматические и гидравлические.
Разъемы также классифицируются как мобильные, фиксированные и переносные. Самостоятельно сделать домкрат проще всего в портативном варианте благодаря небольшому весу.
Для лучшего решения проблемы выбора типа и конструкции рекомендуется ознакомиться с фото домкрата своими руками в Интернете.
Технические характеристики домкрата
Сфера. Каждое подъемное устройство имеет предел веса, на который оно рассчитано. Создавая свой домкрат, в первую очередь следует учитывать вес полностью загруженного автомобиля, который необходимо поднять.
Максимальная высота подъема. Эта особенность играет особую роль при малом дорожном просвете, так как автомобиль все равно придется поднять на высоту, необходимую для работы.
Высота коллекции. Это минимальная высота, с которой домкрат может поднимать груз. Этот параметр выбирается исходя из величины зазора.
Разновидности привода
Механик. Движение ручки используется для подъема. Домкраты этого типа требовательны к физическим нагрузкам, но имеют компактную конструкцию. Рекомендуется, когда потребность в использовании редкая.
Водопроводчик. Подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. Он похож на предыдущий тип, но физические затраты намного ниже. Рекомендуется, если ожидается частое использование.
Шина. Подъем осуществляется за счет энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления поступает в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.
Преимущество этого типа в том, что подъем не требует физических затрат.
Виды домкратов
Их можно выделить три основных типа.
Механический домкрат. Автомобиль поднимается, воздействуя на ручку. Применяются они довольно редко, так как требуют определенных физических нагрузок. Преимущество в том, что они занимают мало места;
Гидравлический домкрат. Аналогично первому варианту, но здесь требуется меньшая физическая сила. Все процессы подъема автомобиля производятся с использованием жидкостей;
Пневматический домкрат. Подъем осуществляется сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.
Винтовые
Устройство домкрата максимально простое и зарекомендовавшее себя. По этой причине эти виды считаются наиболее распространенными. Часто это гнезда, которые идут в комплекте со стандартными драйверами.
Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что нужно будет повторить особый рисунок резьбы, нанесенной на подъемный рычаг и упор. Зубам придают трапециевидную форму по следующим причинам:
- такой провод имеет функцию самозатухания (не срабатывает под действием нагрузки);
- усилие передачи увеличено (ограничения использования: от 500 кг до 10 тонн), что обеспечивает удобство использования.
Такие подъемные инструменты не дороже других аналогов, поэтому делать самодельный домкрат особого смысла нет.
Реечные
Реечные и шестеренные конструкции в основном используются для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитывается сила.
Механизм тоже довольно сложный. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной стойке со специальными стопорными отверстиями.
стеллажную конструкцию своими руками сделать сложно.
Пневматические
Пневматические или баллонные домкраты работают по принципу закачки сжатого воздуха в специальную емкость, которая сжимает штангу и поднимает груз. Эти модели обладают хорошей грузоподъемностью, а запас хода ограничивается только длиной распорки.
Сделать самодельную пневмоконструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, защелки) вполне по силам изготовить своими руками, заранее все просчитав.
Гидравлические
Пожалуй, лучший вариант подъемного механизма своими руками — гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание механизма качения на колесах и удобство подъема.
Принцип действия гидравлического домкрата такой же, как у пневмодомкрата. Шток поднимает не сжатый воздух, а масло с низкой степенью сжатия. По этой причине в профессиональных мастерских используются гидравлические домкраты (некоторые модели способны поднимать грузы до 20 тонн).
И конечно, если вы воспроизведете дизайн в своем гараже, вы получите полезный и незаменимый инструмент.
Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.
Сравнение устройств
Домкраты с трапециевидной резьбой и высокой грузоподъемностью сохраняют простоту конструкции, малый вес и удобство использования. Ромбическая конструкция таких механизмов отличается наличием длинной направляющей рукоятки, уменьшающей усилие, необходимое для подъема груза. К тому же конструкция легкая и обладает хорошей устойчивостью.
- Рычажно-винтовые подъемные механизмы отличаются большой высотой подъема и небольшими габаритами.
- Винтовые домкраты для стойки отличаются высокой стабильностью и жесткостью.
- Стеллажные конструкции отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой использования, а также большой подъемной силой.
- Гидравлические домкраты для баллонов имеют простейшую конструкцию и высокую жесткость соединения при эксплуатации. Усилия, необходимые для подъема, минимальны.
- Роликовые домкраты устойчивы, имеют небольшую начальную высоту установки и значительную жесткость при эксплуатации.
- Электрические домкраты лучше всего работают в экстремальных условиях, не требуют усилий, отличаются высокой точностью и стабильностью.
- Пневматические подъемные механизмы предлагают удобство и надежность использования благодаря большой опорной поверхности. Еще они отличаются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.
Как сделать домкрат для гаража своими руками
Среди большого количества схем самодельных устройств популярны винтовые и сантехнические механизмы. И если в первом случае требуются отличные навыки нарезания резьбы (изготовления сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.
Навыки, необходимые для изготовления домкрата своими руками
Изготовить такое приспособление для ремонта автомобилей — занятие довольно сложное и дорогое. В «арсенале» начинающего механика должен быть ряд специфических навыков, к которым относятся резка, сварка, покраска, токарная обработка и механическая обработка.
Главный навык, необходимый для работы с металлом, — это сварка, ведь собирать конструкцию придется с нуля, а без сварочного аппарата не обойтись. Для резки железа вам обязательно понадобится болгарка или кислородная горелка, а обработать будущее изделие придется болгаркой или напильником.
Можно обойтись и без навыков трансформации, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что производить и обрабатывать некоторые детали будет намного сложнее.
Готовое изделие необходимо покрыть несколькими слоями лака. Если мастер владеет всеми вышеперечисленными навыками, то изготовление лифта не представит никаких трудностей.
Пошаговая сборка домкрата
Сначала разберемся с подвижной частью автодомера, которая будет перемещаться по опорной стойке.
Вырежьте кусок швеллера и просверлите отверстия в полочках. С помощью металлического напильника расширяем отверстия до нужного размера.
Размер готовых отверстий должен быть больше размера стойки, для изготовления которой используется труба прямоугольной формы.
П-образный кронштейн состоит из металлической полосы, которая прикрепляется к каналу с помощью шарнирного соединения.
На следующем этапе вам нужно будет сделать две фиксирующие петли из металлической полосы (как на пистолете для герметика). Один язычок установлен внутри подвижной части, а другой снаружи.
К U-образному кронштейну приваривается кусок круглой трубы, в результате получается рычажная ручка, с помощью которой подвижная часть будет перемещаться по стойке.
В итоге остается только приварить к каналу две вырезанные из листового металла заготовки, а между ними — закрепить «лапу» (или упор).
Крепим стойку из профильной трубы к основанию. В самой стойке необходимо просверлить отверстия под крепежный болт.
Построение схемы
Гидравлический домкрат DIY отлично подходит для использования в домашних условиях. И в его способности обеспечивать безопасность можно не сомневаться, ведь масло не может внезапно потерять свои свойства и выйти за пределы поддерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обращать внимание, пожалуй, только на прочность рычагов и их надежность.
Выбор материала и подготовка инструментов
В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбран металл. Для использования рамы:
- швеллер 10 мм;
- канал 12;
- стержни 12мм;
- колеса для передвижения;
- резиновая деталь для устройства чашки;
- крепежный материал.
Для подгонки материала вам потребуются:
- сварочный аппарат;
- болгарка с кругами для резки и шлифования металла;
- сверла по металлу;
- гаечные ключи и отвертки;
- измерительный инструмент: рулетка, линейка, маркер.
Несущая часть фиксируется сваркой для создания прочной и прочной конструкции. Верхние штифты крепятся болтами или стержнями.
Сбор конструкции
Сначала создается L-образное основание из канала диаметром 12 мм. К нему подключен гидравлический домкрат. Затем с помощью болтов к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать штанга домкрата. Шток фиксируется поворотной штангой.
Колеса являются дополнительным оборудованием в производстве (подходят для старой техники). Они помогут перемещать всю конструкцию по гаражу.
Проверяем правильность работы
Конечно, после завершения сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлическая система предназначена для подъема даже тяжелого транспортного средства. Поэтому проверяем работу под нагрузкой. Автомобиль лучше всего. Кстати, тесты покажут конструктивные недоработки и ошибки.
И только после проверки (даже повторной) самодельный домкрат полностью готов к работе.
Частые ошибки и как их избежать
Многие автолюбители часто задаются вопросом, стоит ли своими руками делать домкратный рычаг или другую конструкцию для проведения ремонтных и монтажных работ, подъема автомобилей или других грузов. Все зависит от стоимости материалов.
В 2018 году цена готового заводского домкрата может достигать 5000 рублей, но стоимость инструментов и деталей для самоделок может значительно превышать эту сумму.
Самая распространенная ошибка заключается в том, что неопытные автолюбители предпочитают делать гидравлический механизм, а не пневматический или реечный, который намного дешевле и проще.
Сегодня цена на домкраты не так высока, и не стоит задумываться, стоит ли тратить время и делать такое устройство дома.
Если нет желания, то лучше купить готовую подъемную конструкцию в магазине, но если вы хотите сделать ее самостоятельно, то можете проверить свои навыки.
Некоторые специалисты утверждают, что, сделав простой рычажный домкрат своими руками, можно сэкономить пару тысяч рублей.
необходимо внимательно изучить самодельный чертеж, правила безопасности и размер самодельного домкрата. В неопытных руках любой материал, пресс или инструмент могут выступить в качестве опасного оружия, которое может вызвать серьезные травмы.
Чтобы вырезать и затачивать детали из стальных листов, вам следует обзавестись защитными очками, чтобы предотвратить возможные травмы глаз. Любая оплошность при производстве домкратов может привести к необратимым последствиям, последствия которых решить очень сложно.
Особенности эксплуатации самодельного домкрата
За работу самоделки отвечает человек, который ее изготовил. Поэтому, насколько бы уверенно самодельный домкрат выдержал вес, мы используем страховку с дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.
Но это правило распространяется и на купленную модель, ведь давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, это часто приводит к летальному исходу.
Реечный домкрат своими руками
В этом мастер-классе мы рассмотрим процесс изготовления простого реечного домкрата. Такое устройство поможет без проблем поднять автомобиль или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, размеры подбираются в зависимости от имеющихся материалов.
Для изготовления вам потребуются:
- английские ключи;
- сварочный аппарат;
- электродрель (или дрель, если есть);
- болгарский;
- канал на 200;
- стальная полоса 8 мм;
- отрезок трубы квадратного сечения (стенки 2 мм, размеры — 40х20 мм);
- гайки, болты и т д
Шаг 1. Сначала сделайте надрез «двухсотого» швеллера (можно и побольше), длина которого 60 см. Аналогичную деталь можно сделать из стальной полосы.
Шаг 2. Разметьте будущие отверстия 40х20 мм под профильную трубу на полках швеллера, не забывая о допуске 2-4 мм.
Шаг 3. Вырежьте эти отверстия любыми доступными инструментами. При необходимости подпилить края.
Шаг 4. Важно, чтобы профильная труба беспрепятственно проходила через эти отверстия (см. Фото ниже).
Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Длина трубы должна быть примерно на 5-6 мм больше ширины части от канала.
Шаг 6. Припаиваем трубку к каналу.
Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10мм и размером 70х500мм. Отметка: 65-70 мм должно оставаться в центре, а около 200 мм по краям.
Шаг 8. Сделайте на полоске надрезы болгаркой, чтобы она сложилась (примерно ½ толщины). Благодаря этому он плавно сложится в тиски.
Шаг 9. Припаяйте сложенную П-образную полосу по выемкам для увеличения прочности.
Шаг 10. Просверлите в этой детали отверстия диаметром около 20 мм — их можно просверлить или, например, прожечь горелкой.
Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступаем к сборке каркаса. Используя подходящую круглую древесину, входящую в сварную трубу, сделайте доску. Вы также можете использовать для этого болт или штифт подходящего размера.
Шаг 12. Вставляем на место и шептаем. В результате у вас должно получиться примерно следующее.
Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, сделайте из нее пару зажимов. Разметьте и вырежьте отверстия под профильную трубу.
Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите отверстия диаметром примерно 12-14мм. Вставляем в них брусок, горячий.
Шаг 15. Далее берем 6 кубиков (нужно 4 штуки.).
Шаг 16. С помощью гаек будут прикреплены пружины. Приварите 2 гайки к каналу и 2 к фиксатору.
Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем просверлите его до овальной формы.
Шаг 18. Берем болт 10 и привариваем к швеллею.
Шаг 19. Стоп для второй защелки, припаиваем. В нашем примере это кусок толстостенной трубы.
Шаг 20. Выполните финальную сборку деталей.
Шаг 21. Объект почти готов.
Приварите рычаг к П-образной части и к каналу: полка или скоба для крепления крюка или площадка для остановки при подъеме тяжестей.
Фактически самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!
Немного истории
Первые устройства использовались древними воинами как осадные орудия при штурме крепостей. С помощью таких устройств двери поднимались, сбрасывались с петель и проникали в поселок. Создатель домкрата — сотрудник одной из американских заправок по имени Питер Лунати. Идея родилась, когда он увидел, как парикмахер перед тем, как сделать стрижку, поднимает стул на нужную высоту, нажимая на специальный рычаг. Таким образом, в 1925 году родилась первая в мире подъемная платформа, работающая благодаря гидравлической системе с ручным насосом.
Этапы изготовления
Пошагово расскажем, как сделать мобильный подъемник из баллонного гидравлического домкрата обычного типа.
- Сначала, исходя из размеров чертежа, на болгарке вырезаются заготовки для основы под домкрат для бутылок из стальных швеллеров. Для изготовления опорной площадки канал нужно брать немного шире, чем при установке подъемного рычага.
- Затем выполняется сборка опорной площадки и подъемного рычага (отдельно) сваркой).
- На опорной платформе, называемой качелями, вертикально устанавливается подъемник для бутылок с помощью имеющихся креплений, которые будут учитывать подъемную силу всей конструкции.
- Теперь необходимо из того же канала, из которого монтировалась опорная площадка, сделать и приварить заднюю стойку к последней. Эта деталь необходима как для сборки подъемного рычага, так и для придания прочности и жесткости всей конструкции.
- Такие же отверстия сделаны в канале в задней части подъемного рычага и в верхней части стойки C. В отверстия рычага вставляется трубка подходящего размера, которая будет действовать как подвижная ось, когда Рычаг поднимается под действием штанги домкрата и приваривается. Далее отверстия совмещаются (в этом случае канал рычага должен входить между полками канала задней стойки) и через приваренную трубку вставляется стальной стержень в канал подъемного рычага. Этот стержень будет действовать как фиксированная ось подъемного рычага. Она вырезается заподлицо с внешней поверхностью полок задней стойки и приваривается к ней.
- Осталось подогнать все собранные детали подъемника, соорудить упорную пятку на нижней поверхности подъемного рычага ─ в том месте, где шток подъемника для бутылок будет упираться в него. К передней части подъемного рычага также должен быть прикреплен отбойник из твердой резины — в этом месте рычаг будет упираться в днище или другую часть автомобиля при подъеме.
- Поскольку методом воздействия на прокачку масла под рабочий поршень является рычаг, то выдвигать штатный рычаг или нет для удобства работы с домкратом — решение мастера. По большей части в этом нет необходимости, а если есть желание, то лучше всего соорудить съемный удлинитель.
- Следует отметить, что в процессе сборки конструкции необходимо обработать все точки сварки (например, очистить сварные швы), подогнать детали по диаметру, размеру и так далее. Иначе может получиться скрипучая рыхлая конструкция, напоминающая несмазанную тележку, а не качественный подъемный механизм.
- Далее необходимо будет смонтировать ручки и колеса для перемещения устройства, приварить распорки для придания жесткости конструкции и дополнительные устройства для устойчивости домкрата.
- По окончании монтажных работ необходимо проверить работу подъемника и его грузоподъемность. Возможно, придется потренироваться для увеличения высоты подъема, а также для устранения других недостатков.
Самостоятельный ремонт реечного домкрата
Реечный домкрат — мечта многих автолюбителей, но купить его может далеко не каждый из-за дороговизны. Обладая знаниями механики и чертежей, вы сможете изготовить такой тип устройства самостоятельно. Самодельный домкрат намного дешевле, чем покупать заводской инструмент.
Для самостоятельного изготовления инструмента две стойки стеллажа свариваются между собой. Рекомендуется брать все детали из прочной стали. Свариваемые детали должны напоминать пирамиду. В дальнейшем основу делают из стального листа толщиной 5 мм. В верхнем листе просверлите отверстие под гайку. В нижнем листе просверливается отверстие под механическую планку. Это необходимо для того, чтобы вращение произошло.
Самостоятельно отремонтировать домкрат сможет только тот, кто разбирается в технологии и умеет пользоваться схемами. Реечный и шестеренчатый типы устройства представляют собой сложную конструкцию, отличающуюся большими габаритами и весом. Это может вызвать затруднения при проведении ремонта без мастеров.
Для длительной эксплуатации устройства необходимо соблюдать правила его использования. В процессе работы инструмент нужно регулярно чистить. Если механизм, который работает при подъеме, загрязняется, его тщательно промывают и просушивают. Не выполняйте никаких работ, если механизм не смазан. Это может привести к выходу домкрата из строя до истечения срока его службы. Для обработки берется только тефлоновая смазка, тоже подходит из силикона, но не из моторного масла. Его нельзя использовать, так как он накапливает грязь. Это приведет к тому, что устройство перестанет работать плавно.
В тяжелых условиях движения по бездорожью реечный домкрат — незаменимый помощник. Его долговечность и надежность в эксплуатации напрямую зависят от соблюдения правил использования.
Домкрат очень эффективен для использования в автомобиле, так как он прост, надежен и удобен в использовании.
Одна из разновидностей — домкрат реечный.
Это довольно простая конструкция из множества подъемных механизмов. Это перфорированная металлическая рейка (длина может варьироваться), ручки, толкатель.
Платформа механизма расположена низко от земли, что достаточно удобно для установки под автомобилем, поднимает грузы массой от двух до двадцати тонн.
Домкрат может работать как продольная лебедка.
Встроенные шестерни распределяют в домкрате разный вес. Первая передача поднимает грузы весом шесть тонн. Вторая передача поднимает вес от шести до пятнадцати тонн. Третий этап предполагает подъем груза весом более пятнадцати тонн.
Простой домкрат из трубы своими руками
Достаточно примитивная конструкция, которую можно сделать из подручных материалов. В частности, вам понадобятся:
- участок трубы;
- стальной лист;
- болт М16;
- гайка с шайбой.
Шаг 1. Весь производственный процесс показан на фото. Сначала берем трубочку, отрезаем от нее кусок длиной примерно 15 см.
Шаг 2. Приварите к трубе стальную пластину, как показано на фото.
Шаг 3. С помощью болгарки очистите сварной шов.
Шаг 4. Затем берем болт, шайбу и гайку.
Шаг 5. Накрутите гайку на болт, затем вставьте шайбу и вставьте ее в участок трубы.
Шаг 6. В принципе самодельный домкрат готов. В разобранном виде это будет выглядеть так.
Шаг 7. Проверьте домкрат. Поместите его под автомобиль, возьмите ключ и поверните гайку, таким образом приподняв автомобиль.
Шаг 8. Чтобы опустить машину, поверните гайку в обратном направлении. Как видите, из болта и отрезка трубы получился вполне рабочий домкрат.
Электрический домкрат своими руками
Дополняет наш выбор довольно сложный лифт, с которым справятся далеко не все домашние мастера. Домкрат состоит из:
- электропривод;
- рычажные механизмы.
Шаг 1. В тросовом приводе нет необходимости, поэтому нужно все открутить, оставив только мотор с коробкой передач. Также вам понадобится квадратная головка 7 мм.
Шаг 2. Автор также использовал стандартный домкрат Lancer, но вместо него можно использовать любой ввинчивающийся алмазный домкрат. Для крепежа можно использовать металлические планки или, как в нашем примере, мебельные уголки.
Шаг 3. Обрезаются уголки, им придается нужная конфигурация. Итак, они связаны с коробкой передач.
Шаг 4. Затем к домкрату приваривают держатель и головку, которая надевается на редуктор.
Шаг 5. Для проверки структуры будет использоваться кнопка из того же окна мощности.
На заметку! При тестировании этой конструкции он питался от запасного аккумулятора. Хотя домкрат крутился сильнее, если подключить его к гоночной машине.
Изготовление «подкатного» домкрата
Свое название домкрат «катящийся» получил из-за внешнего сходства с тележкой. Несмотря на простоту конструкции, он используется для подъемных тележек.
Домкрат своими руками сделать проще на основе бутылочного механизма, высота подхвата которого составляет 23 см. Для работы потребуются швеллеры 10 и 12 мм. Стенд состоит из 12 мм основания и подъемного рычага 10 мм.
При работе домкрата используется несколько рабочих штанг. Основная часть агрегата — поршень. Подъем груза выполняется гидроцилиндром, который воздействует на рычаг.
Ролики, используемые в бытовой стиральной машине, установлены спереди. В процессе сборки используется автомобильный амортизатор и штанга 20мм для подступенков.
Домкрат по принципу действия аналогичен домкрату для бутылок, но в отличие от последнего рабочий цилиндр расположен в горизонтальной плоскости.
При работе механизма поршень не соединен напрямую с подборщиком, а перемещается под автомобилем при поднятии рычага.
Агрегат приводится в действие движением рычага и опускается поворотом винта клапана. Для снижения нагрузки на винт клапана кладут ручку, и при ее вращении давление в баллоне уменьшается.
Видео – Самодельный гидравлический подкатной домкрат
Механический винтовой домкрат своими руками
Автомобильный домкрат ручной работы отличается компактными размерами и простотой конструкции. Для его изготовления понадобится минимум материалов, которые легко найти в гараже или домашней мастерской.
Конечно, для тяжелых внедорожников и фургонов нет необходимости использовать механический домкрат — он просто не выдержит нагрузки. Однако для малогабаритных автомобилей это отличное экономичное решение.
Делаем винтовой домкрат: основные этапы работ
Сначала отрезаем стальную трубу подходящего диаметра, длиной примерно 20-25 см, затем привариваем к квадратной пластине (основание домкрата). Очищаем поверхность абразивным диском. Для второй части конструкции понадобится длинный болт, гайка и шайба.
Работа механического домкрата очень проста. Сверху на трубу надеваем шайбу, затем вставляем болт, на который накручивается гайка. Устанавливаем эту конструкцию в краю порога (как можно ближе к колесу, которое вы собираетесь менять). Отрегулируйте высоту подъема автомобиля с помощью гайки.
Подводим итоги сегодняшней самоделки
Если на дороге проткнули колесо, то с помощью самодельного механического домкрата его легко заменить. Это полезный, практичный и простой в использовании инструмент, который пригодится любому автовладельцу.
Смотрите основные этапы работ по изготовлению механического домкрата в видео на нашем сайте. Также оставляйте комментарии о том, что вы думаете об этом DIY.
Итоги
За то, как домкрат своими руками работает, будет отвечать только тот, кто его изготовил. Поэтому, насколько вы уверены в своей задумке, обязательно используйте страховку — еще одно подъемное устройство (если вам нужно отремонтировать моторы или поддоны под кузовом).
Важно! Домкрат — незаменимый помощник, когда необходимо поднять автомобиль. Поэтому, если вы решили изготовить такое устройство своими руками, то подойдите к делу со всей ответственностью!
И в заключение: еще одно видео по изготовлению автомобильного домкрата.
Рекомендации
За работу самодельного гаражного домкрата отвечает только тот, кто его изготовил. Поэтому в любом случае, насколько безопасен домкрат, рекомендуется использовать страховку — еще одно подъемное устройство, когда речь идет о ремонте двигателя или поддонов под кузовом автомобиля.
Домкрат — популярный инструмент для подъема автомобилей. Поэтому, если было решено собрать агрегат своими руками, нужно подойти к делу ответственно.