- Что следует учитывать, при выборе пола для гаража
- Варианты устройства пола в гараже
- Земляной
- Засыпка гравием
- Деревянный
- Бетонный пол
- Тротуарная плитка
- Пол из асфальтовой крошки
- Асфальт
- Резиновое покрытие
- Деревянный пол в гараже: особенности устройства
- Конструкция деревянного пола в гараже
- Основные преимущества и недостатки
- Какая древесина подходит
- Шпунтованные доски
- ДСП или фанера
- Требования к гаражному покрытию
- Чем обработать дерево перед укладкой?
- Как сделать деревянный пол в гараже своими руками
- Подготовительные работы
- Технология изготовления
- Монтаж
- По бетонному основанию
- Грунтовое основание
- Лаги на столбиках
- Типичные способы устройства
- Создаем основу
- Балки
- Утепление пола
- Отбивка горизонтального уровня
- Пропитка пиломатериала
- Узлы примыкания
- Укладка половых досок
- Наилучшее расстояние между лагами для пола из досок
- Чем покрыть поверхность дерева после укладки?
- Полезные советы
Что следует учитывать, при выборе пола для гаража
При выборе напольного покрытия для гаража необходимо учитывать множество факторов. Не все материалы подходят для этого. Покрытие должно отвечать многим требованиям. Гаражные полы должны обладать следующими важными свойствами:
- Власть. Обивка должна выдерживать вес автомобиля. А также весь тяжелый инструмент и ремонтное оборудование. Его нельзя повредить падающими ключами, молотками.
- Влагостойкость. Если на улице идет дождь или снег, часть этой влаги капает из машины и оседает на полу. Покрытие не должно впитывать влагу и впоследствии гнить и плесневеть.
- Пожарная безопасность. В гараже всегда есть легковоспламеняющиеся жидкости. Пол должен быть огнестойким.
- Устойчив к агрессивным химическим веществам. Топливо, смазочные материалы, химия для ухода и ремонта автомобилей — все это относится к агрессивным веществам. Если они упадут на пол, они могут повредить пол.
- Выдерживают экстремальные температуры. Во многих гаражах нет отопления, и воздух прогревается только тогда, когда мы начали ремонт. В этом случае происходит резкое изменение температуры покрытия. Он не должен одновременно трескаться или деформироваться.
- Ремонтопригодность. Даже если пол чем-то застелен, ремонт должен быть простым и недорогим.
- Рентабельность. Многие хотят сделать пол в гараже, потратив на него меньше денег.
Тогда подумайте, какой пол сделать в гараже. Каждый из вас сможет найти для себя подходящий вариант.
Варианты устройства пола в гараже
Выбор напольного покрытия зависит от предпочтений хозяина, его финансовых возможностей, природных условий. Главное, чтобы вагонка в гараже обладала вышеуказанными свойствами.
Земляной
Это самый дешевый и простой вариант обустройства. Такой пол в гараже несложно сделать своими руками. Используется в случае строительства временного гаража или полного отсутствия бюджета.
Профессионалы:
- бюджетный;
- работа выполняется очень быстро;
- легко все сделать самому.
Недостатки:
- гараж будет пыльным и грязным;
- пол будет постоянно деформироваться, образовываться бороздки, которые необходимо заполнить;
- повышенная влажность и влажность;
- зимой на этом полу будет очень холодно.
Если вы решили оборудовать земляной пол, нужно сделать следующее:
- необходимо удалить верхний слой почвы. В зависимости от плотности слой может варьироваться от 15 до 40 см, при этом более толстые слои необходимо удалять.
- Рекомендуется накрыть основу пищевой пленкой. Это необходимо для защиты от прорастания травы.
- Выкладываем слой почвы примерно 5 см. С помощью вибротрамбовки или подручных средств уплотняем почву. Затем заливаем следующий уровень и уплотняем его. Количество уровней зависит от требуемого уровня.
Засыпка гравием
Такой способ отделки применяют, если ваш гараж представляет собой всего лишь стоянку. Кроме того, пол в гараже в качестве временного покрытия засыпают щебнем. В дальнейшем залить его бетонной стяжкой.
Со временем под весом машины основание уплотняется, а стяжка не трескается и не деформируется.
Профессионалы:
- простота и удобство, такую работу можно выполнить самостоятельно в короткие сроки;
- стоимость такого покрытия невысока;
- легко ремонтируется. В местах просадок достаточно добавить немного щебня;
Недостатки:
- поверхность деформирована. Следы остаются не только от покрышек, но и любое движение в гараже не останется незамеченным;
- грязь и мутный снег от машины окрашивают гравий. Избавиться от этого загрязнения очень сложно;
- впитываются пролитые ГСМ, средства по уходу и в гараже всегда будут присутствовать запахи;
Сделайте гравийный пол
Для этого подойдет мелкий или средний гранитный гравий. В этом случае он будет лучше уплотнен, пол будет однородным, достаточно прочным и менее подверженным деформации.
Если вы решили использовать гравий не в качестве временного покрытия, нужно принять ряд мер, которые сделают его прочным и долговечным.
- Защищаем от грунтовых вод. Для этого необходимо удалить 15-20 см верхнего слоя почвы. Затем выложите слой глины, смешанной с водой. Дайте глине высохнуть, если образовались трещины, затем разбавьте более жидким раствором глины и воды и запечатайте их.
- Следующий шаг. Насыпьте слой песка. Сверху укладываем геотекстиль для ландшафтного дизайна. Это сделает основание более устойчивым.
- Последний слой — гравий. Желательно хорошо уплотнить вибротрамбовкой.
Деревянный
Если в вашем районе есть и недорогие пиломатериалы, можно устроить паркетный пол. При наличии навыков такой пол в гараже можно сделать своими руками.
Профессионалы:
- невысокая стоимость материалов;
- экологическое покрытие;
- хорошо держит тепло. Во время монтажа также можно дополнительно утеплить;
- легко ремонтируется заменой одной или нескольких плат.
Недостатки:
- недолговечный, около 10 лет;
- при воздействии влажности легко деформируется. Необходимо обработать специальными пропитками или красками;
- низкая пожаробезопасность. Также необходимо заняться пропитками антипиренами;
- запахи и пятна от попадания горюче-смазочных материалов трудно удалить.
Устройство деревянного пола:
Сделайте опоры из бетона или кирпича. Накройте их рубероидом или другим гидроизоляционным материалом. В этом случае задержки продлятся намного дольше.
Для увеличения срока службы бревна можно обработать машинным маслом.
- Для утепления пола пространство между досками и основанием заполняют утеплителем. Можно использовать минеральную вату или утепляющий керамзит.
- К лагам крепятся доски толщиной 4-5 см. Перед установкой панели необходимо обработать противопожарными и биозащитными пропитками. Настил следует закрепить так, чтобы оставалось как можно меньше щелей.
- Наконец, деревянный пол нужно покрасить.
Бетонный пол
Решая вопрос, чем залить пол гаража, мы очень часто видим именно этот вариант. Чтобы получить бетонное основание, можно просто залить его жидким бетоном. Вы можете сделать эту работу сами.
Второй вариант — уложить на пол уже готовые бетонные плиты. Для этого понадобится специальное оборудование, а швы при укладке останутся. Поэтому чаще всего пол просто заливают бетоном.
Профессионалы:
- большая продолжительность;
- очень прочный и надежный материал;
- огнестойкий;
- гладкая поверхность;
- не требует частого ремонта;
- не большой бюджет, если делать работу самостоятельно.
Недостатки:
- поверхность постоянно пыльная;
- вода, химические вещества, горюче-смазочные материалы легко проникают в бетон, образуются разводы и со временем это приведет к его разрушению;
- внешне не привлекает;
- процесс установки трудоемкий.
Устройство бетонного пола:
- В зависимости от места, где построен гараж, от плотности почвы снимаем верх примерно на 20-30 см и засыпаем основание щебнем. После этого нужно хорошо промокнуть.
- Следующий слой — песочная подушка. Набиваем слой примерно 10 см и тоже хорошо уплотняем.
- Сверху укладываем рубероид или другой гидроизоляционный материал.
- Укладываем стальную арматуру. Делаем из арматуры сетку 15 * 15 см диаметром 1 см. Под арматуру ставим опоры так, чтобы весь металл оказался в бетоне.
- Заливаем слой бетона примерно 10 см. Основание выравниваем по фарам.
Мы не делаем большого уклона ко входу. В этом случае вода будет стекать и не будет скапливаться в гараже.
Бетон рекомендуется застелить фольгой. Если жарко, рекомендуется ежедневно смачивать поверхность небольшим количеством воды.
Ничего не обработать бетонный пол — не редкость. Это приводит к проблемам, перечисленным выше. От некоторых можно избавиться, если дополнительно обработать поверхность бетонного пола. Чем еще застелить пол в гараже мы рассмотрим ниже, а теперь поговорим о более легком варианте.
Самый простой способ защитить себя — окрасить кожу. Рекомендуется использовать водостойкую краску, стойкую к химически активным веществам.
Для этого подходят:
- краски на основе эпоксидной смолы;
- акрил;
- полиуретан ;
- краски на силикатной основе;
- ластик.
Перед нанесением краски прогрунтуйте поверхность!
Тротуарная плитка
Хороший вариант устройства пола в гараже — плитный пол. Если у вас есть навыки, вы можете сделать всю работу самостоятельно.
Профессионалы:
- широкий выбор форм и расцветок на любой вкус;
- не высокая цена;
- большая продолжительность;
- устойчив к влаге и огню;
- простота ухода;
- легко собрать.
Недостатки:
- Деформация и смещение слоев во времени;
- Отслоение верхнего слоя, разрушение плитки.
Укладывать тротуарную плитку можно двумя способами.
- Более дешевый вариант — песчаный фундамент. При таком варианте со временем пол деформируется, а плитка сдвигается. С другой стороны, при такой установке можно легко поменять треснувшую или некачественную плитку.
необходимо выкопать небольшую яму, покрыть ее гидроизоляцией. Насыпьте песок, хорошо утрамбуйте, смочив песок водой. Укладываем плитку, постукивая резиновым молотком.
Швы заделать песчано-цементным раствором.
Чтобы минимизировать смещение и деформацию плитки, на практике используется так называемый сухой раствор. Соотношение песка и бетона — 1: 5. После укладки пол хорошо залить водой.
- Укладка плитки на цементную стяжку. Этот вариант дороже и занимает больше времени. Можно класть плитку на неотвержденный бетон. В этом случае бетонная стяжка является одновременно основанием и клеевым раствором.
Или сделайте равномерную стяжку, после чего зафиксируйте плитку цементным раствором или специальным клеем.
Такой способ укладки не позволит плитке сместиться или деформировать поверхность. Основание очень прочное и надежное.
Недостатком такой установки является проблема замены плитки. Покупать качественную плитку нужно от проверенных производителей.
Пол из асфальтовой крошки
Если после снятия проезжей части она будет хорошо измельчена, получится качественный и недорогой материал. Сделать пол в гараже своими руками из асфальтовой крошки сложно, нужна специальная техника.
Профессионалы:
- быстро и легко укладывается;
- устойчив к солям и экстремальным температурам;
- прочное покрытие;
Недостатки:
- сначала неприятные запахи;
- требуется использование специального оборудования.
При наличии оборудования сделать пол из асфальтовой крошки несложно:
- Подготовьте яму. Засыпать гравием и хорошо утрамбовать. Лучше использовать валик или виброплиту.
- Уложите слой измельченного асфальта. Чтобы пол получился ровным и прочным, необходимо утрамбовать материал. Используйте для этого вибрирующий пестик. Лучше доверить эту работу специалистам.
Асфальт
Если у вас есть возможность арендовать спецтехнику для укладки, можно пол в гараже застелить асфальтом.
Профессионалы:
- прочное и долговечное покрытие;
- устойчивы к химическим веществам;
- отсутствие швов;
- устойчив к экстремальным температурам.
Как построить деревянный каркасный дом: все этапы строительства
Недостатки:
- монтаж проводится в теплое время года;
- необходимо привлечь специалистов;
- сначала неприятные запахи.
Укладка асфальтового пола аналогична укладке асфальтовой крошки. Качество такого покрытия зависит от соблюдения всех технологий укладки. Поэтому лучше доверить это профессионалам.
Резиновое покрытие
Они выпускаются в виде квадратных пластин размером 50 * 50 см и толщиной от 10 до 25 мм. Они соединяются между собой замком, образуя монолитную поверхность. Также можно найти резиновое покрытие для гаража в виде рулона.
Профессионалы:
- износостойкое покрытие;
- большая продолжительность;
- устойчивы к перепадам температур;
- легко очистить;
- легко монтируется;
- невысокая стоимость;
Недостатки:
- пожароопасность;
- сложный ремонт при деформации модуля.
Уложите резиновый пол на бетонную стяжку. При установке не нужно использовать фиксирующий клей, фиксация модулей обеспечивается за счет веса плитки.
Деревянный пол в гараже: особенности устройства
Как правильно установить журналы и карточки?
Решив самостоятельно провести работы по внутренней отделке своего гаража, рекомендуем отдавать предпочтение только самым простым материалам, при работе с которыми не возникнет трудностей.
Одним из таких расходных материалов является древесина, с ее обработкой и установкой сможет справиться даже человек, не имеющий отношения к строительной отрасли и не имеющий должных навыков.
Поверхность деревянного пола имеет ряд преимуществ, главными из которых являются экономичность по сравнению с другими материалами, высокая степень удержания тепла внутри здания и простота использования.
Деревянный пол — это достаточно теплое покрытие, ориентироваться в котором будет намного комфортнее, чем по обычной бетонной стяжке. А зимой, если дом не оборудован системой отопления, деревянный пол позволяет сохранять тепло внутри гаража.
Конструкция деревянного пола в гараже
Согласно нормам проектирования автостоянок / гаражей ЦНИИПРОМЗДАНИЙ предполагается равномерно распределенная нагрузка на пол 400 кг / м2. Поэтому рекомендуются следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:
- пол гаража состоит из досок толщиной 2 см — шаг стропил 0,3 м, они состоят из доски размером 5 х 15 см;
- доска 3,5 — 4 см — шаг балок 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на край или брус 10 х 10 см.
Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.
Важно! Деревянные полы в гараже своими руками делают только из досок. ДСП, OSB или фанера подходят только для чернового пола.
Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на устройство деревянных полов в гараже, являются:
- наличие смотровой ямы и погреба — в местах этих конструкций прорезаются балки;
- размеры постройки — классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватит полноценной доски;
- гигиена — при уборке удобнее сметать грязь через ворота, тогда доски кладут по длинной стороне, а балки под ними крест-накрест, что позволяет уменьшить сечение бруса;
- отсутствие несущих стен — гараж не всегда строят из кирпича и дерева, есть металлические постройки и панели на столбчатом фундаменте, поэтому для перекрытия, выполняющего роль перекрытия, их выкладывают кирпичом / блоком, а в опалубку забрасываются автономные опоры, чтобы выдержать задержку.
Важно! Поскольку гараж в 90% случаев не отапливается, полы не нужно утеплять или звукоизолировать. Но потребуется качественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми красками, маслом, акрилатами и лаками.
Существует несколько схем деревянного пола гаража:
- на стропилах — если сечения бруса и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции; Однослойная конструкция настила по балкам.
- по поводу лагов — при невозможности обеспечить ровную горизонтальную поверхность балками или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами доской толщиной не менее 5 см, устанавливаемой по краю, что позволяет использовать бюджетная доска тонкая «большой палец» толщиной 2,5 см. Задержки на стропилах.
Важно! Балки могут быть жестко соединены с нижней стеной здания, фундаментом или использоваться в качестве плавающего пола, поддерживаемого только тумбами внутри гаража.
Основные преимущества и недостатки
Возведение деревянного пола имеет ряд недостатков и преимуществ, с которыми следует ознакомиться заранее. Разобравшись с ними, можно будет решить, нужно ли делать деревянные полы в гараже.
Основные преимущества:
- Длительный срок эксплуатации. Покрытия из дерева, обработанные составами против гниения, не портятся в течение нескольких десятилетий.
- Легкость восстановления. Отремонтировать деревянный пол довольно просто, а потому восстановить его сможет сам даже неопытный человек. Через 1-2 дня можно полностью разобрать обивку и заменить ее на новую.
- Легкость укладки. Уложить деревянный пол не так сложно, как наливной бетон.
- Власть. Некоторым кажется, что деревянная конструкция не выдерживает веса машины, но это не так. Квадратный метр легко выдерживает массу около двухсот килограммов.
- Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используется в условиях повышенной влажности, так как он впитывает влагу.
- Не пыльно. Не секрет, что бетонные поверхности для заливки являются источником пыли. Деревянный сайдинг иногда снижает количество пыли в гараже.
Несмотря на все перечисленные достоинства, деревянные конструкции имеют ряд недостатков, среди которых:
- Опасность пожара. Все деревянные конструкции легко воспламеняются. Поэтому обработать материал придется специальными средствами.
- Восприимчивость к атакам паразитов. Часто древесину повреждают древоточцы или крысы.
Какая древесина подходит
Перед тем, как создать основание для гаража, вам нужно будет выбрать правильный сорт дерева. Качество напольного покрытия зависит от выбранного материала.
Шпунтованные доски
Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые снабжены специальными коннекторами. К достоинствам такой доски можно отнести то, что она прочная и надежная. Эти доски удобны в использовании, так как для их укладки не используются дополнительные соединительные элементы. Просто вставьте выступ одной доски в паз другой.
ДСП или фанера
Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют размещать такой материал только на бетонной поверхности, чтобы покрытие было прочным. Укладывать фанеру или ДСП на влажную землю нельзя, так как материал быстро испортится из-за повышенной влажности.
Не все фанерные листы подходят для пола гаража, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Чтобы проверить прочность такого материала, обратите внимание на его толщину, которая должна быть примерно 2-3 сантиметра.
Требования к гаражному покрытию
Прежде чем делать деревянный пол в гараже своими руками, нужно изучить требования к такому покрытию:
- Поверхность древесины должна быть устойчивой к механическим повреждениям, поэтому лучше выбирать древесные плиты.
- Пол должен хорошо противостоять воздействию агрессивных химикатов. Для этого деревянный пол обрабатывают специальными пропитками, а также покрывают защитными составами.
- Доска должна быть огнестойкой. Чтобы уберечь его от возгорания, древесину необходимо пропитать антипиренами.
- Поверхность должна быть устойчивой к влаге. Для этого доски можно покрыть маслом или лаком, но стоит помнить, что при движении по полу ступни не должны скользить.
Важно! При выборе материала и способа покрытия пола важно отдавать предпочтение недорогим и надежным конструкциям, учитывать простоту монтажа и продолжительность эксплуатации.
Чем обработать дерево перед укладкой?
Чтобы защитить деревянный пол в наземном гараже от гниения и повреждения насекомыми, все деревянные элементы обрабатываются антисептиками. Перед укладкой изделия необходимо загрунтовать. Грунтовка наносится в несколько слоев. Все изделия хорошо сохнут после нанесения пропитки.
Иногда антисептики наносят только с ветхой стороны доски. Для этих целей подходят смеси на основе фторида и бората натрия. Белый порошок без запаха разводится в воде. После приготовления и нанесения состав не меняет цвет материала, не снижает его прочности и защищает металлические элементы конструкции от коррозии.
Совет! Для защиты от влаги бруски покрывают водоотталкивающими, глубоко проникающими пропитками на основе растворителей. Они создают толстую защитную пленку. Масляные аналоги можно использовать для обработки только абсолютно сухой древесины.
Пол в гараже из досок необходимо защитить от огня. Для этого древесину обрабатывают антипиренами. Это особые вещества, повышающие огнестойкость материала. Перед установкой на бревна и доски наносятся антипирены. Лучше всего использовать составы на основе гидроксида меди.
Как сделать деревянный пол в гараже своими руками
Хозяйственные постройки обычно строятся после постройки дома. Поэтому вопрос, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задают индивидуальные застройщики, у которых есть обрезная доска для пола.
Древесина впитывает запахи, горюче-смазочные материалы, интенсивно изнашивается даже с нешипованными автомобильными колесами, требует регулярного обновления защитно-декоративного слоя краски.
Подготовительные работы
Фундамент необходимо тщательно подготовить
Перед тем, как приступить к укладке деревянного пола, необходимо сделать разметку. Сначала проводят земляные работы с засыпкой или удалением грунта под подкосами, который с учетом габаритных размеров кирпича и толщины облицовочного слоя должен достигать одного уровня. О правильной кладке кирпича говорить нет смысла, так как этим делом мало кто не занимался. Заливка осуществляется слоем неуплотненного материала до 6 см, которым может быть мелкий щебень или сухой песок.
Перед тем как приступить к устройству свай, почвенную смесь необходимо тщательно утрамбовать. Для этого кое-где щебень рассыпают до такой толщины, что земли не видно. С помощью металлических роликов, толстых деревянных площадок или надежных клеенчатых башмаков щебень с усилием вдавливается в землю.
Наиболее подходящими бревнами, помещаемыми на опоры кладки, являются деревянные балки 10 х 5 см с учетом расстояния между опорами около одного метра. При увеличении расстояния между опорами из кирпича соответственно берется брус большего размера.
Примечание! Если основание бетонное, то доски кладут прямо на пол.
Благодаря относительно плоской и гладкой поверхности вы можете использовать стержни с гораздо меньшим размером сечения, поскольку они будут испытывать только вертикальное давление. Изгибающей нагрузки не будет. В этом случае бревна будут выполнять только выравнивающую функцию и будут использоваться как скрепляющий материал вместе с гвоздями. Ширина бетонного прутка основания может составлять 4 или 5 см.
Расстояние между лагами напрямую зависит от толщины покрываемого материала:
- для доски, обработанной на фрезерном станке, шаг будет 60 см;
- для OSB, ДСП или фанеры толщиной 1,4 см расстояние будет до 40 см.
Гидроизоляция деревянного перекрытия из рубероида укладывается под стропила над столбами.
Примечание! Все бревна необходимо устанавливать в параллельном порядке, сохраняя плоскость в горизонтальном положении.
Во-первых, с одной стороны, с помощью спиртового уровня выставляется боковая задержка. Затем проделайте ту же работу через всю комнату на той же высоте. Между крайними планками протягивается капроновая нить, по которой устанавливаются остальные лаги. Для более точного горизонтального положения под стропила кладут удобные материалы необходимой толщины. Облицовку обычно применяют при кладке бревен на ровный участок. В ситуации с колоннами в этом нет необходимости, так как они должны вытягиваться идеально равномерно.
Технология изготовления
Уложить деревянные полы в гараже проще и быстрее, чем в коттедже, так как здесь нет теплоизоляции и звукоизоляции. Распил бруса производится ручной или дисковой ножовкой, электрическим лобзиком. Лаги крепятся к элементам фундамента, кирпичным постаментам или путем обвязки каркасных стен анкерами, шурупами или гвоздями соответственно.
Если вы используете обрезную доску без замковых стыков, нужно закрепить каждый ряд. Покрытие пола перед укладкой необходимо пропитать антипиренами / антисептиками, после резки дополнительно обработать место среза теми же составами.
Монтаж
необходимо лишь положить деревянные детали на прочный фундамент. Возможны варианты с чистым грунтом или бетоном. Все неровности в основании необходимо устранить. На бревна устанавливается пол из досок или фанеры. Конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку по всей поверхности. С целью дополнительного утепления утеплитель укладывается под половицы. В этом же пространстве размещены инженерные коммуникации.
Важно! Для невысоких гаражей установка деревянного настила на бревна нежелательна. Такая конструкция поднимет их уровень на 5-10 см. Если нет возможности увеличить высоту кровли, лучше использовать бетонную заливку в качестве основы.
По бетонному основанию
Основой может быть бетонная стяжка, наложенная на землю, железобетонные перекрытия. Сделать прочный паркетный пол в гараже можно из разных древесных материалов и по разным технологиям.
Укладывать доски можно только на хорошо подготовленное бетонное основание. При установке основание должно хорошо просохнуть. Если это старое бетонное основание, то его необходимо отремонтировать, очистить от пыли, освободить от трещин и только потом покрасить грунтовкой.
На следующем этапе в бетонном основании проделываются необходимые отверстия согласно инструкции по прокладке коммуникаций. Накладываются рулонные изоляционные материалы. Для этого используйте полиэтиленовую пленку. Все швы тщательно проклеиваются, а края дополнительно закрываются, закрепляются амортизирующей лентой.
Бетонные дощатые полы укладывают на клей или монтируют на бревна. В первом случае для крепления широких панелей используются однокомпонентные полиуретановые жидкости. За узкие, инженерные берутся двухкомпонентные составы. Отсрочка — самый популярный способ. Для укладки подходят доски, толщиной от 2 см, иначе пол будет скрипеть и провисать.
Грунтовое основание
Работа начинается с подготовки почвы. Плодородный слой почвы необходимо удалить, остаток выровнять, насыпать щебень с песком и утрамбовать.
Они ставят знаки, ставят знаки, отмечают места кирпичных постаментов. Бетонная стяжка делается под полнотелый кирпич.
Далее устанавливается гидроизоляция, укладывается рубероид. Все деревянные детали необходимо пропитать антисептиком. Для утепления щебень насыпают по наружным стенам подпочвы во время монтажа конструкции.
Деревянные блоки кладут на кирпичные бордюры. Лаги фиксируются гвоздями. Затем деревянный пол выравнивают до земли. Места шляпок гвоздей и стыки досок необходимо заполнить шпаклевкой. Оси необходимо укладывать строго по ходу движения транспортного средства.
Лаги на столбиках
В гараже есть вариант «холодного» деревянного пола — на опорах. На выровненный уплотненный грунт насыпают слой гравия. Кирпичные столбы кладут на щебень с таким же расчетом, чтобы потом на них можно было укладывать бревна. Расстояние между стойками около 1 м, т.е при ширине гаража 4 метра две стойки по краям и две в центре. Поскольку расстояние между лагами тоже 1 м, такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Через две недели раствор схватывается и бревна можно укладывать на столбы.
Рубероид укладывается на каждую колонну в два слоя. Его можно заменить битумной мастикой (дважды). Если высота столбов не одинакова, между бревнами и столбами можно класть куски дерева, фанеры и других подобных материалов. Важно, чтобы они держались крепко и лаги были ровными. Далее идет пол из половиц.
Типичные способы устройства
Монтаж лага можно проводить как на земляную поверхность, так и на железобетонную стяжку. При ремонте деревянный пол можно положить поверх старого деревянного или бетонного пола. Укладывая доски на старый деревянный пол, проверяйте их сопротивление по всей поверхности помещения. Если состояние удовлетворительное, без значительных смещений и больших гнилых участков, доски можно укладывать вторым слоем.
При укладке на бетонное основание даже с хорошим качественным покрытием желательно укладывать бревна. Для бревен можно использовать доски толщиной 40-50 мм. Нежелательно крепить пол непосредственно к бетонному основанию. Такой способ может повредить бетон, нарушить целостность отливки. В процессе эксплуатации крепеж может ослабнуть из-за экстремальных температур и значительных механических нагрузок, бетон будет рассыпаться.
Устройство на поверхности земли требует подготовительных работ. С высоты будущего пола следует выбирать грунт примерно 40-50 см, затем насыпается слой песка, толщина засыпки примерно 15-15 см. Песок следует слегка увлажнить и утрамбовать. При отсутствии механизированного инструмента можно использовать старый способ. К концу бревна или поленьев толщиной 10-15 см, длиной 80-100 см прикрепляют ручку бруса. При отсутствии толстой планки можно использовать более тонкую. На втором конце следует закрепить кусок доски, который расширит зону воздействия. По весу можно починить несколько железок. Аналогичным образом устроен слой гравия. Перед засыпкой рекомендуется подготовить слой гидроизоляции внахлест на фундамент.
На подготовленную поверхность укладываются лаги. Сначала следует уложить пиломатериал на заднюю стену и ворота, выровнять их в поперечном направлении и между собой. Затем нужно протянуть веревки по боковым стенкам по верхней поверхности древесины и продолжить укладку, выдерживая шаг лага. Уложив все доски, еще раз проверьте уровень в продольном и поперечном направлениях. Убедившись в отсутствии перекосов, можно стелить пол. Промежутки между бревнами можно покрыть керамзитом или утеплителем с соответствующей влагозащитой.
Установка деревянного пола в гараже создаст комфортные условия для ремонта автомобиля даже в холодную погоду. Но срок службы таких полов при интенсивном использовании ограничен, особенно при использовании большегрузного транспорта.
Создаем основу
Сначала выполняется обустройство основания, на которое будет застелено напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо него насыпается смесь глины, щебня и песка. Затем все тщательно утрамбовывают, чтобы поверхность стала более стойкой.
К краям фундамента крепятся деревянные балки, между которыми устанавливаются столбчатые опоры. Расстояние между каждой балкой должно быть примерно 55-65 сантиметров. Пространство между досками засыпают слоем щебня высотой 15-20 сантиметров. Это будет основная опора, на которой будет размещаться пол.
Балки
Для устройства деревянного пола в гараже стропила монтируют на кирпично-бетонные постаменты по короткой стене флигеля и скрепляют дюбелями, уголками. Использование встраиваемых продуктов в этом случае экономически нецелесообразно.
При использовании дерева нет необходимости дополнительно защищать элементы от опрокидывания. Если девелопер использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на край, между балками из бруса / доски также устанавливаются горизонтальные или диагональные зажимы.
Чтобы обеспечить максимальную долговечность, застройщик должен обеспечить черновой пол естественной вентиляцией:
- при высоте под землей (и под землей) 40 см делают воздухозаборники общим размером 1/400 его поверхности в подвале;
- если высота чернового пола незначительна, форточки зимой будут забиты снегом, поэтому их не проводят, в бревнах делают пропилы, а форточки оставляют в полу по диагонали от ближайшего к углам помещения. Вентиляционные решетки в полу.
Важно! Люки украшают решетками, форточки защищают от грызунов решетками или сеткой.
Утепление пола
Для поддержания температуры в гараже распространяются специальные теплоизоляционные материалы. В качестве основного утеплителя используется пенополистирол, предотвращающий попадание влаги в гараж. Также можно использовать листы пенопласта, которые также считаются хорошим изоляционным материалом.
Отбивка горизонтального уровня
Чтобы облегчить сухую и полувлажную уборку, рекомендуется сделать пол гаража дощатым с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно быть на одном уровне с порогом, чтобы облегчить въезд в автомобиль. Горизонтальный ритм выполняется следующим образом:
- установка колышков у стен: их вбивают кувалдой в землю;
- натяжение троса / каната — на уровне нижнего края стропил с учетом уровня лицевой поверхности доски уклон на улицу 4 градуса.
Если домашний умелец не силен в кирпичной кладке, вместо колышков можно установить тряпки, натянуть на нее по две веревки на каждый ряд кирпичных столбов, чтобы обеспечить по умолчанию поперечный уровень каждого постамента.
Если есть лазерный напольный строитель, необходимость в кабелях отпадает, достаточно установить прибор в центре гаража и включить его при закладке столбчатого фундамента под пол.
Дорожка в гараже дешевле, чем бетонирование плиты, но одному застройщику нужно учитывать факторы:
- наиболее надежным считается создание плавающего пола, состоящего из доски, уложенной на многопролетные балки, опирающейся на кирпичные столбы, не имеющие жесткой связи с основанием стен и нижними планками;
- другой вариант — доска на однопролетных балках или устанавливаемых поверх них многопролетных балках, также имеет большую несущую способность, но имеет меньший срок службы;
- если балки опирать на фундамент по бокам или врезать их в нижний каркас стен, то постаменты для дополнительной опоры несущих элементов конструкции получаются как предохранительные, так как фундаменты, не соединенные между собой другие не испытывают одинаковых нагрузок, они могут опускаться в разном количестве и подниматься вверх из-за набухания земли Кладка шкафов для балок.
Поэтому в данном руководстве рассматривается вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на постаментах, как более сложную конструкцию, чем указано:
Столбчатые фундаменты (постаменты) могут быть выполнены из разных строительных материалов:
- железобетонный — изготовление котлована глубиной 0,6 м и размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением компактором, установка опалубки, армирование металлическим каркасом, укладка бетона;
- бетон — кладка из блока стены 2 х 2 х 4 дм с заделкой швов (0,4 х 0,4 м)
- кирпич — кирпичная кладка, заполненная керамикой (0,25 х 0,25 м)
Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после строительства коттеджа застройщиком. Можно использовать комбинированный прием, заливая часть бордюра в земляную опалубку, устраивая наземную часть из блоков или кирпичей.
Совет! Верхний край постаментов обязательно гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленки ПВХ. При комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды: сначала на бетон, затем на кладку.
Пропитка пиломатериала
Поскольку конструкция пола гаража выполняется из бруса, их нужно защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и панель противопожарной защитой, в состав которой входит как антисептик, так и антипирен. Лучше всего выбирать жидкость такой цветовой гаммы, чтобы не было неокрашенных участков.
Узлы примыкания
Делая деревянные перекрытия в гараже со смотровой ямой или погребе, необходимо учитывать расположение балок и досок возле этих конструкций:
- котлован обычно проходит по комнате, затем по его концам стропила сдвигают к краю или используют дополнительные бруски, если шаг локации становится слишком большим;
- по длинным сторонам траншеи стропила не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут сшиваться концы бруса / доски.
Поэтому напольным покрытием в гараже может быть дорожка, сделанная из оставшихся от дачи пиломатериалов. Из-за низких характеристик облицовки в агрессивных средах и приложения больших нагрузок в других случаях древесина не рекомендуется для этого приложения.
Укладка половых досок
Несмотря на то, что технология монтажа довольно проста, все же лучше заранее с ней ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски толщиной примерно 45-50 миллиметров. В среднем на укладку пола в гараже расходуется полтора кубометра материала.
Чтобы пол в гараже оставался ровным, проверьте неровность с помощью спиртового уровня.
Наилучшее расстояние между лагами для пола из досок
Расстояние между балками перекрытия и досками необходимо выбирать с учетом ожидаемых нагрузок на пол, функциональности помещения, толщины пола. Деревянный настил для гаража — не лучшее решение. Его главное преимущество — удобство проведения работ при ремонте авто. Довольно проблематично долго лежать на спине на бетонной или земной поверхности, особенно в холодное время года.
Древесина может изменять свои размеры под воздействием температуры, влажности. Со временем между картами образуются промежутки.
Чем покрыть поверхность дерева после укладки?
После сборки конструкции возникает вопрос, чем застелить деревянный пол в гараже? Не стоит оставлять плиты без защитного финишного покрытия, так как таким образом поверхность не будет защищена от механических воздействий, впитывания горюче-смазочных материалов и влаги.
Для защиты пола используются следующие составы:
- Покрыв пол лаком, вы получите прочное, прозрачное и влагостойкое покрытие. Для гаража идеально подходят износостойкие краски на полиуретановой основе. Такие покрытия защищают плиты от преждевременного гниения, не трескаются, противостоят перепадам температуры и влажности и не теряют своих первоначальных качеств в процессе эксплуатации.
- Покраска пола красками увеличивает эстетичный вид покрытия и защищает его от кратковременного воздействия влаги. Для бокса подходят краски на основе органических растворителей.
Если соблюдать все правила при установке доски в короб, вы получите прочную, долговечную и красивую поверхность, которая на протяжении многих лет выдерживает различные механические воздействия и значительные нагрузки.
Если вы решили заказать изготовление деревянного пола в гараже, то цена услуг зависит от сложности работ. Демонтаж старого пола обойдется в 1–3,5 доллара за квадратный метр. Установка отсрочки стоит 3-5 $ / пог. Стоимость устройства бетонной стяжки составляет 3-6 долларов за кв. Установка чистового дощатого пола стоит 3,5-4 доллара / м².
Полезные советы
С деревом возиться не многие хотят, учитывая, что этот материал не лучший вариант для гаража. Но тщетно. Примеры деревянных полов внутри гаражей демонстрируют обратное. Вам просто необходимо правильно провести монтаж конструкции и строго следовать рекомендациям специалистов. Вот некоторые из них:
- Доски необходимо укладывать по ходу движения транспортного средства.
- Все древесные материалы и изделия необходимо обработать защитными составами. А дальше нужно определиться, как правильно обработать деревянный пол в гараже. В принципе, есть два состава: антисептик и антипирен.
- Первый отвечает за борьбу с вредными микроорганизмами (плесень, грибок), второй повышает огнестойкость древесины.
- Обе жидкости наносятся в таком порядке: сначала раствор антисептика, после высыхания — раствор антипирена.
- При строительстве ретард-системы на земле рекомендуется обработать нижние концы ретарда, контактирующие с землей или песчаной подушкой, гидроизоляционным материалом, например, битумной мастикой.
- Обязательно верхний этаж доски обрабатывают краской или лаком, но тогда возникает другой вопрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какой краской для этого использовать.
Оптимальный вариант — полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Краски хорошо себя показали. Вы можете использовать морилку, которая является отличным средством как от влаги, так и от насекомых.
На рынке можно найти специальные пропитки для дерева, они продаются в разных цветах, так что с дизайном можно мечтать. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия в гараже долго не прослужат.