Чем закрыть яму в гараже: обустраиваем рабочее место смотрового отделения

Содержание
  1. Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже
  2. Плюсы и минусы наличия ямы в гараже
  3. Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы
  4. Как определить размер
  5. Подготовка разметки
  6. Материалы и инструменты
  7. Инструкция по изготовлению смотровой ямы из кирпича, досок, бетона и железа
  8. Смотровая яма из бетона
  9. Смотровая яма из кирпичей
  10. Смотровая яма из металлических листов (кессон)
  11. Смотровая яма из деревянных досок
  12. Строительство
  13. Вентиляция ямы в гараже
  14. Последние штрихи
  15. Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже
  16. Способы гидроизоляции
  17. Наружная защита
  18. Внутренняя гидроизоляция
  19. Устройство кессона
  20. Приямок для сбора воды
  21. Поверхностная обмазочная гидроизоляция
  22. Гидроизоляция смотровой ямы и подвала на этапе строительства гаража
  23. Гидроизоляция смотровой ямы и подвала в построенном гараже
  24. Как и чем закрыть смотровую яму
  25. Делаем крышку для смотровой ямы
  26. Предусматривайте особенности крышки заранее
  27. Создание базовой конструкции
  28. Итог

Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже

Необходимость смотровой ямы в гараже очевидна, так как в случае замены масла, мелкого ремонта днища кузова или планового осмотра придется потратить несколько часов на дорогу до АЗС и оплатить дорогое обслуживание.

Яма для технического ремонта автомобиля также может быть использована как погреб или огород. Для этого внутри него сконструированы ниши и полочки.

Условием качественного использования смотровой ямы как технического помещения и места хранения продуктов является соблюдение всех строительных норм и наличие надежной гидроизоляции пола и стен.

Даже такая простая конструкция требует тщательного планирования. Важным моментом при этом является определение качества почвы и уровня грунтовых вод. Самая подходящая основа для таких конструкций — глинистый грунт. Его особенность заключается в том, что он не пропускает влагу, а значит, может стать своеобразным гидроизоляционным слоем.

При большом скоплении грунтовых вод и высоком уровне их расположения смотровая яма дополнительно оснащается дренажной системой для удаления лишней влаги, а также погружными насосами для быстрого осушения помещения.

Плюсы и минусы наличия ямы в гараже

На первый взгляд может показаться, что строительство котлована в гараже имеет солидные преимущества. Но есть множество нюансов, которые следует изучить, прежде чем приступать к его строительству.

К преимуществам устройства ямы можно отнести возможность осмотреть определенные части автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. В этом заинтересованы многие автовладельцы и, кроме того, это позволяет сэкономить определенную сумму.

Проведение мелкого ремонта и самостоятельное обслуживание, если хозяин не пользуется услугами профессиональных механиков, помогает существенно сэкономить. Попробуйте посчитать, сколько стоит регулярная замена масла в мастерской и другие мелкие процедуры, необходимые для обслуживания автомобиля. Подобные расчеты помогут определить преимущества самостоятельного выполнения такой работы. Навыки простейшего ремонта можно получить без особого труда, а польза будет немалая.

Для смотровой ямы вы можете выбрать нужный размер и хранить в ней ремкомплекты или автозапчасти. Это может быть удобно владельцам небольших гаражей, где мало свободного места.

Есть еще одна опасность, которая поджидает владельцев гаражей, оснащенных прибором для осмотра. Это подземная вода, которая может располагаться очень близко и после устройства котлована течет в его стенки. При чрезмерном количестве влаги в помещении автомобиль часто сильно повреждается, а при неаккуратной гидроизоляции или ее полном отсутствии на стенах может скапливаться вода из-за перепадов температур зимой. В условиях постоянной влажности кузов автомобиля будет постоянно подвергаться вредным и разрушительным воздействиям.

Смотровую яму своими руками следует проектировать с особой тщательностью. При неправильном отношении к работе велик риск постоянного образования конденсата на кузове автомобиля, спровоцированного резкими перепадами температуры на разных уровнях. Перед началом строительства следует ознакомиться с инженерными и грунтовыми особенностями участка. Работы должны выполняться с соблюдением строительных технологий.

Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы

Монтаж смотровой ямы можно произвести самостоятельно. В этом нет ничего сложного, если следовать подробной инструкции.

Как определить размер

Чтобы рассчитать площадь будущей смотровой ямы, необходимо учитывать толщину стен и основания. Для таких расчетов необходимо вспомнить тренд геометрии и по простой формуле определить площадь — S = ah, где a — длина, h — ширина котлована. Готовая смотровая яма будет иметь размеры 75x185x300 см. Толщина бетонных стен и пола, как правило, составляет около 10 см. Расчеты будут такими: 0,85×3 = 2,55 м² — площадь котлована для смотровая яма.

Комфортную работу в смотровой яме создает правильно рассчитанное пространство, т.е его параметры должны быть удобны для комплекции человека в ней. Обычно ширина ямы составляет от 70 до 75 см, что достаточно, чтобы свободно перемещаться внутри. Такое же расстояние между стенами делает смотровую площадку удобной для легкового автомобиля.

Яма может быть шире, если смотровая яма предназначена для крупногабаритных автомобилей или грузовиков. Расстояние между внутренними сторонами колес таких автомобилей намного больше (от 80 до 90 см).

Смотровая яма устроена таким образом, что стены слегка сужены к полу. Схематично в разрезе его конструкция напоминает перевернутую трапецию. Эта форма обеспечивает легкий доступ к инструментам в нишах и свободное перемещение.

Длина смотровой ямы выбирается исходя из размеров гаража. Если площадь помещения позволяет, в яме можно предусмотреть лестницу. Для этого длину ямы увеличивают на 100-120 см.

Глубина котлована «с запасом» для устройства пола.

Высота ямы не менее 170-180 см. Эти размеры условны, так как глубина сделана по росту автовладельца. Находясь в смотровой яме, человек не должен касаться головой днища автомобиля.

Для большей безопасности автомобиля и его владельца смотровая яма оборудована металлическими защелками. Обычно это четыре стойки, закрепленные по углам ниши. Они возвышаются над ней на 10-15 см, иногда для технического осмотра используют не четыре столба, а два металлических уголка. Крепятся друг напротив друга по краям длины ямы.

Глубина должна быть на 25-30 см больше роста обладательницы. При таком расстоянии от основания до туловища руки не будут быстро уставать, так как это позволит им находиться в согнутом положении.

Подготовка разметки

Перед тем, как начать строительство смотровой ямы, необходимо провести разметку. Рекомендуется подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Произведите расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забывайте учитывать характеристики материалов. Особенно сложно построить котлован в готовом гараже, но это тоже вполне выполнимо, если подойти к решению проблемы ответственно.

разметка внутри гаража

Вот основные принципы разметки.

  • Сделайте ширину дисплейного отверстия «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющейся у вас машины. Подумайте о потенциальных перспективах. Например, вы можете позже купить машину побольше. На заметку опытных гаражников: оптимальная ширина рабочего пространства всего 70 см, этого достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
  • При определении длины смотровой ямы ориентируйтесь на площадь вашего гаража. Рекомендуется оставлять на смотровой яме длину не менее двух метров.
  • Периметр будущей ямы можно разметить на полу колышками. Добавьте толщину стены со всех четырех сторон. Обязательно учитывайте качество почвы, чтобы правильно рассчитать уклон стен. Если почва плотная глина, уклон будет около 25 см.
  • Большое значение имеет глубина смотровой ямы. Здесь все будет достаточно индивидуально. Главное, чтобы автолюбитель чувствовал себя комфортно. Лучше сделать отверстие немного глубже, чем недостаточно глубоко. При необходимости всегда можно сделать небольшую площадку для подъема. Для эффективной работы важно обеспечить комфорт. К росту автолюбителя прибавьте около 25 см, чтобы получить окончательную глубину смотровой ямы.

Есть еще один хороший совет от опытных гаражей. Для нас важно создать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забудьте измерить диагонали.

Материалы и инструменты

Чаще всего для изготовления используют бетон, дерево, металл или кирпич.

Чтобы рассчитать необходимое количество бетона, нужно воспользоваться формулой, определяющей объем. Для этого нужно значения умножить на длину, ширину и высоту стены. Аналогичные расчеты производятся для пола.

Если при строительстве котлована используется кирпич, то, зная его параметры, несложно рассчитать необходимое количество этого материала по частям. Размеры красного кирпича 250х120х60 мм.

При строительстве смотровой ямы не обойтись без следующих инструментов:

  • лезвия лопаты и штыка;
  • ковши для земляных работ и цементного конгломерата;
  • кельмы;
  • сварочный аппарат;
  • ножовки.

Также потребуются следующие материалы:

  • кирпичи;
  • цемент, песок, щебень;
  • бетон М200 для основания;
  • доски сечением 400х50 мм;
  • арматурные стержни;
  • металлический уголок шириной 50 мм;
  • гидроизоляционный материал.

Инструкция по изготовлению смотровой ямы из кирпича, досок, бетона и железа

Все работы необходимо выполнять в строгой последовательности шагов:

  1. Перед тем как сделать яму в гараже, необходимо разметить участок. После того, как яма будет вырыта, ее дно можно застелить фальшполом или соорудить удобные опоры. Если грунт неустойчивый, его необходимо укрепить досками и распорками. Помните, что рыхлая земля имеет объем на 25-30% больше размера ямы. Его не следует удалять сразу, так как часть грунта понадобится, чтобы закрыть зазор между стеной котлована и кладкой (бетон, листовой металл, доски). Другая часть земли понадобится для выравнивания пола всего гаража.
  2. На этапе формирования котлована необходимо позаботиться об оборудовании ниш в стенах. В них удобно хранить осветительные приборы, инструменты, материалы. Ниши желательно располагать на уровне локтей. Вам не нужно нагибаться за инструментом.

Землю удобнее насадить в тачку, чтобы сразу вывезти.

Арматурная сетка сделает дно смотровой ямы более стойким.

Особенности монтажа перегородок зависят от используемого материала.

Смотровая яма из бетона

Перед заливкой смеси необходимо сделать опалубку. Для этого лучше использовать плиты OSB. Этот материал не пропускает налитую смесь и не деформируется со временем. Плиты скрепляют между собой при помощи досок-саморезов и шурупов так, чтобы расстояние между ними было не менее 15 см.

Для сохранения формы деревянной конструкции ее необходимо закрепить распорками. Зазоры между стыками плит должны отсутствовать или быть минимальными. Внутри готовой опалубки необходимо установить армирующую сетку.

Возможна заливка бетона с односторонней опалубкой. Для этого необходимо покрыть стены ямы гидроизоляционным материалом. Кроме того, по внутреннему периметру котлована устанавливаются плиты OSB. Между ними и гидроизоляцией вставляется металлическая сетка. В эту конструкцию заливается бетон.

После застывания бетона получается монолитная конструкция.

Смотровая яма из кирпичей

В готовую яму укладывают лист гидроизоляции. Он должен полностью покрывать пол и стены. Ткань должна перекрывать друг друга. Чтобы края материала не подхватывались, их прижимают досками. Поверх гидроизоляции выполняется кладка «полукирпич». Когда стена достигнет высоты 135 см, можно делать ниши, а затем продолжить кладку до верхнего края ямы. Металлический каркас рекомендуется устанавливать с угла последнего ряда, причем он должен быть сварен таким образом, чтобы по одной полке с каждой стороны была параллельна полу. На него будут уложены толстые доски, закрывающие яму. Далее заливаем бетонный пол в гараж.

Такой способ кладки делает стены более прочными.

Смотровая яма из металлических листов (кессон)

Этот дизайн напоминает большую коробку. При его изготовлении листы необходимо стыковать непрерывной сваркой. Готовую конструкцию необходимо тщательно обработать антикоррозионными покрытиями. Ящик должен быть оснащен застежками. Они представляют собой сварные металлические уголки, которые упираются в землю на 100-150 см и крепятся к корпусу с четырех сторон. Они будут удерживать коробку на месте. Если этого не сделать, вся конструкция просто плавает по мере повышения уровня грунтовых вод.

Лестница изготовлена ​​из того же материала.

Смотровая яма из деревянных досок

Древесина быстро гниет без надлежащей обработки. Поэтому материал необходимо пропитать специальными противогрибковыми средствами и дополнительно гидроизолировать. Для стен лучше взять толстые доски. Материал устанавливается горизонтально. По краям узких сторон смотровой ямы прикрепляют распорки.

Строительство

Получив требуемые размеры, своими руками приступаем к устройству смотровой ямы в гараже. Конечно, намного проще построить смотровую яму, когда гараж еще не построен, здесь вам придется проделать эту работу до того, как полы будут залиты бетоном, но и когда вы думаете, как сделать гараж с дырку своими руками, так что этот вопрос достаточно решим.

Строительные работы заключаются в следующем:

    Подготовка котлована. Размечаем землю по полученным размерам. Перед тем как копать яму в гараже, запаситесь лопатками и разровняйте. Отверстие должно быть правильной глубины и с плоским дном.

На землю укладываем подушку из щебня, поверх которой примерно 5 см насыпаем песок, утрамбовываем.

Следующий слой в этом «торте» — 30 см глины. На глину уже укладывается армированная сетка, которая становится основой нашей прочной, надежной и прочной конструкции.

Сетка заливается бетоном. Смешиваем песок с цементом в соотношении три к одному и заливаем его толщиной 7 см.

Дожидаемся застывания бетона и только потом обрабатываем пол раствором битумной мастики. Укладываем рубероид и обклеиваем стыки битумом, обязательно горячим.

На рубероид укладывается пенополистирол, затем вся конструкция обильно заливается бетоном, примерно 15 см, и снова ждем высыхания бетона.

После того, как бетон высохнет, можно приступать к декорированию стен и ниш:

  1. Стены облицовываются глиной, затем укладывается полиэтилен, который хорошо сцепляется с маслянистыми видами глины.
  2. На пленку наносим слой рубероида и снова, как и в случае с полом, промазываем стыки битумом.
  3. Повторяем технологию создания пола и крепим слой пенопласта к стенам с помощью любого строительного клея.
  4. Самая сложная часть работы — опалубка. Опалубка фанерная, если хотите получить более прочную конструкцию, то из досок, на расстоянии 7 см от стен.
  5. Осуществляем армирование по периметру стены и заливаем бетоном.

Заливать бетон нужно слоями, здесь нужно руководствоваться правилом, тише едешь, дальше будешь. Засыпать яму в гараже нужно в течение нескольких дней, каждый день — высотой 20 см.

Когда бетон застынет и вы останетесь довольны результатом, снимаем опалубку, теперь она нам не нужна. Что ж, перейдем к следующему этапу, созданию ниш.

Как при возведении пола и стен, так и при возведении ниш мы используем броню и глину. Но здесь нам уже не нужен бетон, в гараже будет смотровая яма своими руками из кирпича, который используют для облицованных ниш. Если вам не нравится такой вариант и до сих пор интересует, как устроить смотровую яму в гараже, то используйте керамическую плитку, она будет эффективнее.

Посмотрите, как сделать смотровую яму в гараже своими руками:

Вентиляция ямы в гараже

Тип вентиляции во многом зависит от размеров гаража; для достаточно больших гаражных конструкций естественная вентиляция может быть ограничена, для небольших помещений требуется принудительная вентиляция. Вытяжной проем практически всегда делают сверху, у потолка, в помещении он закрывается металлической или пластиковой решеткой, приточная вентиляция устанавливается снизу, не более 0,5 м от пола.

Сливное отверстие для естественной вентиляции стараются создать с подветренной стороны, обычно снаружи от дождя и снега он защищен крышей гаража. Питание электровентилятора берется от местной электросети или от аккумулятора, направление движения лопастей подбирается опытным путем.

Последние штрихи

В качестве завершающих штрихов обозначим:

  • безопасность (железная решетка для ямы);
  • ниши;
  • осветительные приборы;
  • вентиляция.

Безопасность предполагает установку над ямой железной сетки.

Вам понадобятся ниши в стене для хранения в них инструментов, чтобы не бросаться каждый раз наверх за плоскогубцами или отверткой. Ниши также служат украшением комнаты, создавая непередаваемую атмосферу, располагающую к работе.

Для освещения нужно провести разводку, установить розетки в стене. Можно, конечно, использовать переносную лампу, но она будет не такой удобной и эстетичной.

Вентиляция — одна из основных проблем при проектировании смотровой ямы, ведь часто приходится использовать токсичные вещества, краски, лаки, неприемлемые для дыхания в закрытом помещении. Поэтому уделите проблеме вентиляции значительную часть своего внимания.

Кроме того, необходима вентиляция, чтобы исключить возможность создания эффекта конденсации — повышенная влажность может привести к разрушению смотровой ямы и повреждению автомобиля и электроинструмента. Вентиляцию можно построить, отодвинув воздуховыпускное отверстие от пола гаража на 30 см, а чтобы мусор не попал в вентиляционную трубу, ее накрывают сеткой.

Теперь вы знаете, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Поверьте, это далеко не так сложно, как кажется, глядя на такое объемное заявление. И напоследок остается только пожелать терпения и добра!

Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже

важно обратить внимание на гидроизоляцию, вентиляцию и освещение смотровой ямы. Систему вентиляции желательно сделать принудительной, используя механический вентилятор. Особое внимание уделите гидроизоляции. Выполнять сложную работу.

  • Разложите под полом слой гидроизоляционной пленки, стараясь обернуть края материала на стенах примерно на 20 см по всему периметру.
  • При бетонировании стен проводят также гидроизоляцию. Положите слои материала друг на друга.
  • Заполнить можно маслянистой глиной.

Наконец, в сам бетон добавляются специальные гидроизоляционные средства.

Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Замечательно, если вы легко сможете управлять им, установив соответствующий угол освещения. Хороший вариант — использовать переносные осветительные приборы. Также можно сделать вращающиеся лампы, которые будут работать от электропроводки.

Способы гидроизоляции

Смотровую яму в гараже можно защитить от проникновения влаги двумя способами: с помощью внешней гидроизоляции, которая проводится исключительно в процессе строительства, и внутренней, что можно сделать в процессе эксплуатации.

Наружная защита

Если на строительной площадке гаража водоносный горизонт глубокий, менее 2,5 метров и не поднимается выше даже весной или после сильного дождя, можно обойтись без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется и там, где раньше было сухо, может появиться вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, проводить внешнюю гидроизоляцию не представляется возможным. Осталось только использовать пропитки глубокого проникновения, чтобы снизить гигроскопичность стен. Поэтому по возможности все равно выполняйте внешнюю изоляцию.

Как не допустить попадания влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используются гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др.). Укладывают панелями, закрывая яму от края до края, с 10-15 см свесами с каждой стороны ямы до пола гаража. Листы укладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Для получения более герметичного стыка их склеивают двусторонним скотчем двумя полосами в начале и в конце «нахлеста». Пленка хорошо расправляется, поэтому отлично прилегает к стенкам ямы.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен покрытой гидроизоляцией. По возможности — состав для бассейнов. Создает плотную водонепроницаемую пленку, очень напоминающую резину. Имеет синий цвет и после затвердевания хорошо смывается. Стены лучше обработать этим составом дважды и более.

Пропитка с глубоким проникновением значительно снижает гигроскопичность материала.

Другой вариант — грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, через которые влага проникает сквозь толщу материала. Одна из этих обработок значительно снижает гигроскопичность материала. В случае с водой из гаражной ямы требуется как минимум две обработки (а лучше даже больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спасения от земли — изготовление металлического кессона. Ящик подходящего размера выпекается из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами и затем устанавливается в яму. Если сварные швы заделаны, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. Большое количество воды может вызвать переполнение кессона. Говорят, «открывается».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона с внешней стороны приваривают уголки и стержни, которые уходят в землю на 1-1,5 метра. Чтобы при этом объем земляных работ был не очень большим (котлован с учетом этих подкосов получился большим), можно схитрить. Перед установкой кессона в грунт посадите уголки или металлические стержни, выпуская концы наружу. Их можно приварить к корпусу ящика после установки. Камень все равно придется увеличивать (его нужно варить снаружи), но размеры все равно будут меньше. Второе преимущество этого метода в том, что стержни будут вбиваться в плотный грунт, а значит, они будут лучше удерживать кессон.

Еще один способ исключить «плавание» кессона — просверлить отверстие в стене на определенной высоте. Если вода поднимется до своего уровня, она начнет литься внутрь. Затем воду можно откачивать, главное, чтобы все оставалось на своих местах. Смотровая яма в гараже, устроенная по такому принципу, простояла более 20 лет, пока металл не заржавел.

Приямок для сбора воды

Если котлован уже построен и гидроизоляция или пропитка покрытия не дала желаемого результата, то необходимо устроить водосточную систему вокруг гаража или собрать воду в одном месте. Для этого в смотровой яме гаража на одном из его концов делается яма. Внутри него скапливается вода, откуда она откачивается насосом. Для того, чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.

Под котлован делается опалубка, заливается бетоном. Затем котлован гидроизолируется вместе со всей гидроизоляцией котлована. Для надежности также можно поставить внутрь металлический ящик.

Поскольку в этом случае невозможно полностью избавиться от влаги, дорожку сбивают до пола ямы. Чтобы доски загнивали, их можно пропитать обработкой. Если вам не нравится его запах, возьмите специальную морилку, непосредственно контактирующую с землей (например, Сенеж Ультра).

Поверхностная обмазочная гидроизоляция

Эти материалы продаются в виде готовых составов, наносимых на защищаемые поверхности, снаружи. Их можно применять, если стены и пол ямы уже готовы, хотя есть исключение. Недостатком такого решения будет то, что основание все равно будет контактировать с водой. От этого он рухнет.

Выбор материалов:

  • Битумная мастика остается популярной из-за невысокой цены, однако материал не может пропитать поверхность, на которую он нанесен, поэтому в некоторых местах могут оставаться незаметные зазоры, через которые сочится вода.

битумная мастика
Битумная мастика — самый простой материал для гидроизоляции.

  • Гидроизоляционная краска — это дисперсия, которую легко наносить на поверхности. Требуется минимум 3 приложения.

краска в банке
Резиновая краска.

  • Также можно вспомнить старинные народные методы гидроизоляции. Имеется в виду глина, которая также имеет схожий вид применения и принцип действия. Такое покрытие создает хорошую защиту, но если вокруг него много воды, она может и не выдержать. Поэтому рекомендуется использовать его как дополнительную защиту. Преимущество глины перед покупными аналогами в том, что ее можно вносить в почву, а значит, будет обеспечена хорошая внешняя защита.

глиняный замок
Стены ямы покрывают слоем глины.

Гидроизоляция смотровой ямы и подвала на этапе строительства гаража

Если помимо ямы в гараже есть еще и подвал, проблем у хозяина будет больше, так как всю подземную часть сооружения придется закрыть от воды. Однако делать это на всю высоту стен необязательно — достаточно узнать уровень грунтовых вод на участке и повысить защиту выше этого порога с учетом возможности повышения уровня, которое происходит от талой воды и проливных дождей.

карьерная вода
Бетонировать стену нужно только после гидроизоляции.

Итак, давайте разберем процесс по порядку:

  • Начнем с рытья траншеи, в которой будет котлован. Его необходимо делать на глубине не менее 20 см относительно проектного плана пола приямка. При этом нужно учитывать толщину гравийно-песчаной подушки и стяжки. Ширина и длина ямы тоже большие, но здесь мы учитываем только толщину стен.

копать отверстие
Выкопайте яму нужного размера. Совет! Если планируется дополнительное утепление конструкции, то к указанным размерам прибавляется толщина теплоизоляции, обычно еще 5 см.

  • Кроме того, на дно насыпается слой гравия или щебня толщиной 10-15 см, который необходимо тщательно выровнять и утрамбовать — такое основание станет отличным дренажем. Сверху насыпается слой речного песка, который утрамбовывается на плотную, твердую и ровную поверхность. Запор лечится хлыстом или виброплитой. Вы также можете тщательно намочить песок, но такой подход займет гораздо больше времени.

таран внизу
Хорошо утрамбованный песок на дне котлована.

  • После этого выполняется гидроизоляция стен и пола котлована или подвала по всем правилам. В качестве материала подойдет рулонная гидроизоляция. Как вариант, можно использовать глиняный раствор. Лучшим решением станет рубероид, так как он недорогой и отлично удерживает воду.

рубероид на стены
Избавьтесь от воды в подвале гаража — стены котлована выложены рубероидом.

  • Кроме того, утепляются стены и пол, если это предусмотрено. В качестве основного материала используется экструдированный пенополистирол высокой плотности — от 150 кг / м3, что позволит сделать поверх него бетонную стяжку. Он не боится воды, сам для нее непреодолимая преграда и со временем не гниет. Толщины будет достаточно в 2,5-5 см. К гидроизоляции материал приклеивается на пенополиуритан.

Интересно знать! Пенополистирол — отличная несъемная опалубка.

изоляция пола
Укладка пенополистирольных панелей на пол котлована.

  • Поверхности заливаются бетоном или кирпичом. Первым делом заливается пол, после чего он застывает, хватают стены — так получается надежный фундамент. Боковые стены можно залить в опалубку или сделать в виде армированной штукатурки толщиной не менее 5 см. Первый вариант предпочтительнее, но его выполнить сложнее, да и материал для опалубки тоже обязателен.

стена из бетона
Бетон стен котлована — пол можно заливать позже.

При замешивании бетонного раствора, если вы уже уверены, что в яме будет вода, добавьте гидроизоляционные добавки — улучшите защиту от воды. Всегда нужно думать наперед, потому что, поверьте, вода пробьется даже через небольшие трещинки и потечет в комнату.

Вместо использования добавок новые стены и полы можно покрасить водостойкой краской — это одновременно и защита, и мгновенная отделка.

Теперь яма будет надежно защищена, о воде можно не беспокоиться. Кроме того, благодаря слоям утеплителя можно будет выровнять температуру в основном гараже и в подвале. Это предотвращает образование конденсата на разных поверхностях.

Гидроизоляция смотровой ямы и подвала в построенном гараже

Если яма уже оштукатурена, и только после этого выяснилось, что вода попадает внутрь, действуют иначе.

быстрая охрана
Защитите гараж от родниковых водоносных горизонтов.

  1. Вода в подвале гаража, если он уже затоплен, откачивается. Для этого используются поверхностные насосы. Бетон не будет пропускать воду быстро, поэтому не сразу заполнится.перекачка воды
    Перекачивание воды насосом.
  2. Стены грунтованы. Грунтовка для глубокого проникновения выбирается в зависимости от типа материала, который будет наноситься следующим, чтобы достичь желаемого уровня адгезии.
  3. Снимается проникающая гидроизоляция и наносится на стены и пол. Инструкции по применению находятся на упаковке, поэтому внимательно их прочтите. В углах его можно интегрировать с помощью специальной ленты, которая наклеивается непосредственно на материал. Гидроизоляция наносится в два слоя с промежуточным высыханием. Первый слой размазывается в одном направлении, а второй — в перпендикулярном.
    Совет! Если необходимо держать воду под давлением, гидроизоляцию наносят в три слоя.
  4. Затем необходимо дождаться полной кристаллизации пропитки — обычно этот процесс занимает от одного дня до двух. Если материал нанести правильно, потребление воды уже значительно сократится.
  5. Также покрываем стены и пол гидроизоляционными материалами: чаще всего это битумная мастика или резиновая краска. Пол следует обработать толстой штукатуркой, а для стен подойдет разбавленная до более жидкого состояния.разбавление шпатлевки
    Разведение битумной мастики.
  6. Покрытие необходимо наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой.
  7. На битумную мастику, поскольку она не является отделочным материалом, необходимо наносить штукатурку. Используйте водостойкие смеси, предварительно обработав соприкасающиеся с бетоном поверхности. Штукатурка армирована сеткой. Его слой должен составлять 3-4 см.

Таким образом можно исключить протекание воды, но от холода не уйти, так как при установке утеплителя ширина ямы уменьшится еще больше.

Как и чем закрыть смотровую яму


Крышка из скрепленных между собой досок.

Обустраивая яму, нужно подумать, как закрыть яму в гараже на время, пока она не используется. Еще до устройства стеновых конструкций (кладка блоков или заливка бетона) необходимо сделать закладной каркас. Устанавливается сбоку, заподлицо с полом гаража или немного выше. Сырьем для каркаса служит стальной уголок. При изготовлении используется сварочный аппарат и циркулярная пила с подходящими по материалу насадками.

Размеры каркаса подбираются по внешнему или внутреннему периметру стен. Угол должен соответствовать плоскости шины. Закрепите дюбелями или анкерами. Отверстия под крепеж нужно будет просверлить заранее. Если яму планируется закрыть подготовленным полотном, то раму отворачивают под углом. Для предотвращения ржавчины перед установкой его шлифуют наждачной бумагой, грунтуют и красят.

Крышка, закрывающая яму, может быть из разных материалов. Распространенными вариантами являются конструкции, состоящие из металлического каркаса с сеткой из ткани и дерева.

Крышку из обрезной доски можно сделать так:

  1. Из брусков квадратного сечения (со стороной не менее 4 см) укладывают лаги по размерам, идентичным расстояниям между торцевыми стенками.
  2. Доски обрезные. Их ширина подбирается так, чтобы шина помещалась на предварительно собранный каркас. Минимальная толщина — 3,5 см, и они не должны быть слишком толстыми, иначе полотно будет трудно поднять.
  3. Перед тем как закрепить бруски и доски, их пропитывают антисептическим составом и окрашивают.

Затем можно скрепить составляющие конструкции между собой. Для этого подойдут простые гвозди или оцинкованные шурупы.

Делаем крышку для смотровой ямы

пора узнать, как закрыть смотровую яму в гараже. Теперь мы подробнее рассмотрим инструкцию по изготовлению массивной деревянной крыши.

Наша конструкция — это деревянные рольставни. Он будет закрываться и открываться по-разному. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.

Вот схема крышки из деревянных досок, краткий алгоритм работы.

схема покрытия карьера

  1. Вам понадобится несколько отдельных карточек одинакового размера и формы. Между собой они соединяются кабелем, пропуская его через все полоски.
  2. Для того, чтобы рольставни складывалась, нужны зазоры между ламелями. Для этого на трос между досками надевают пружины.
  3. Затем концы кабеля прикрепляются к одной из крайних плат.
  4. Чтобы сделать процесс открывания и закрывания крышки особенно удобным, к крайнему борту можно прикрепить ручку.

Обратите внимание, все доски необходимо тщательно обрабатывать влагозащитными составами, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Отделку лучше проводить лаком, а не лаком. Он надежен, и красота дерева будет хорошо видна.

крышка ямы

Кабель нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Так он будет хорошо защищен от коррозии.

крышка кабеля

Посмотрите, как должна выглядеть ниша для крепления кабеля.

веревка в крышке к яме

Используйте металлическую торцевую пластину, чтобы закрепить концы кабеля. Посмотрите, как крепится анкер с помощью троса.

якорь для кабеля

Поскольку с противоположной стороны кабель еще нужно пропустить по краю платы, его необходимо защитить от трения. Для этого используйте простую алюминиевую гайку. Все будет хорошо. Так что стыки линолеума принято закрывать.

кабель по краю крышки

Так выглядит готовое покрытие смотровой ямы в гараже. Здесь уже есть дверные ручки для удобства использования.

готовая обложка

Открыть ямы можно, просто потянув конструкцию на себя, взявшись за ручки.

крышка
крышка 2

Интересное решение — свернуть крышку в рулон. Так что его можно закрыть мгновенно, буквально одним движением.

собранная крышка
в сборе крышка 2

Летом также можно регулярно проветривать смотровое отверстие, оставляя зазоры с обеих сторон.

Конечно, именно такая крышка смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, вы можете просто накрыть яму досками или большой готовой крышкой, но это займет время, а крышка займет место в гараже.

Предусматривайте особенности крышки заранее

Сразу нужно сказать, что о возможности перекрытия смотровой ямы нужно подумать еще на стадии проектирования.

Использование определенных приемов возможно в основном только в том случае, если уже подготовлены каркасы основания и при кладке стен. Обычно кровельная конструкция монтируется на специальной конструкции — закладном каркасе.

Это позволяет значительно расширить возможности монтажа самых разнообразных крепежных элементов и замковых систем, обеспечить удобство и эффективность их эксплуатации, а также высокую прочность создаваемых конструкций.

Стоит помнить, что стены смотровой ямы должны быть облицованы кирпичом или заполнены бетоном достаточной прочности, чтобы выдерживать монтаж последующих конструкций, а также не двигаться из-за веса транспортного средства.
схема смотровой ямы

Создание базовой конструкции

Если говорить о материалах, то в первую очередь нужно запастись стальным уголком. Используйте достаточно большой материал, чтобы обеспечить пространство на полу и жесткость, необходимую для любой последующей установки.

Также вам понадобится циркулярная пила или угловая шлифовальная машина, чтобы отрезать сегменты хорошо и равномерно.

Нелишним будет воспользоваться сварочным аппаратом. Конечно, можно соединить металл болтами, но это потребует дополнительных усилий для выравнивания общего уровня.

Кроме того, болтовые соединения могут оставлять неприглядные остатки выступающих стержней и других выступающих элементов. В этом случае электросварка имеет значительное преимущество за счет возможности более равномерного соединения и слоя металла по периметру смотровой ямы.

Размер самого каркаса полностью соответствует внешнему периметру стен самой ямы. Сегменты устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить дополнительную жесткость внешним компонентам, а также создать необходимые условия для монтажа кровли выбранного типа.

Важный момент — ориентация угла. Если вы планируете закрыть крышку, рама поворачивается по углам вниз.

лучше закрепить конструкцию с помощью анкеров или дюбелей. Конечно, им нужно будет просверлить соответствующие отверстия в бетоне или кирпиче, в зависимости от того, чем облицовано смотровое отверстие.

Следует сразу подумать об адекватной защите всех металлических сегментов. Учитывая, что смотровая яма находится в полу и будет подвержена различным негативным воздействиям окружающей среды, в том числе высокой влажности, желательно сразу покрыть углы грунтовкой и краской.

Итог

Смотровая яма станет для автовладельца незаменимым помощником. С его помощью можно будет осмотреть днище автомобиля или провести мелкий ремонт, что избавит от необходимости обращаться к специалистам, а иногда поможет существенно сэкономить.

Мало выкопать яму и позаботиться о спуске в траншеи. Обустройство ямы необходимо проводить по всем правилам, что обеспечит комфортное использование ремонтной ямы и безопасность.

Оцените статью
Блог про гараж